У вас такое было?
Ознакомление с историческими формами использования языка - это дело хорошее, но не насущное и не в начальной школе. Без составления текстов на уровне вельми понеже и паки херувимы вполне можно обойтись. Дети должны освоить актуальные приёмы, а также иностранный язык. Плохо себе представляю заучивание слов с буквой ять и написание сочинений в духе мальчика Онфима церковнославянским шрифтом. Это материал для внеклассного кружка, не более.
А иначе - что с зюттерлином мелочиться? У нас есть готический курсив и вообще верхне- и средненемецкий язык. Даёшь теорграмматику, теоркаллиграфию и теорорфографию - бессмыленные и беспощадные!
Смотрите, как красиво.
Дельта,Вы молодчинка-такой раритет храните.Искренне.Если позволите,как нибудь вернёмся к этой теме?Ну с некоторым я однако не соглашусь...Мозг развивать-любые методы "прекрасны",пусть в ущерб прогрессу или реалиям.Сегодня одни приоритеты ,завтра "с ног на голову",корона убеждает.Лишь бы не тупо в гаджетах "вымирали".Девчата спасибо за коменты!Можно я отвечу сразу и всем?Особо это всё не нагружает,поэтому сочуствовать не стоит.Первые два дня паника,потом привыкаешь и получается))))А чтобы с подобными задачками справиться,нужно просто подарить ребёнку минимум один час в день дополнительно к остальным урокам (правда остаток дня уходит в По...,и все планы рушаться... ну иначе никак)‐-----Да,Вы правы Лиса(прошу прощения за сокращение)Сегодня беседовал с учительницей,это её креатив. Но им он позволен в рамках программы. ....молодая,красивая женщина(32),детей нет.Продолжает учиться на заочном в УНИ(на докторскую)Да,возможно одержима и иногда слишком. Но просто к сведению:наш первый класс вёл дед-пердед(фихтэль-вихтэль),которому почти 70 т.Дети писать и читать (по школьной программе)смогли только во 2м классе.Там была хорошая училка,НО многодетная и постоянно на больничном, потом пришла корона.И сейчас ....наши "кролики" под более достойным руководством))))Видно,что она старается!
Я всё же не смогу требовать от неё, показать Lehrplan. Или идти к её шефине.Просто ставлю себя на её место. Если бы кто то сейчас вмешался в мои методы,(а я та ещё тсволочь)то либо на долго руки опустил,либо взбрыкнул ...(хотя паралель наверное не совсем уместна).Как то так.Хотя,на сегодня мы уже железно выучили(можем карякать) 10 букв.И это совсем не сложно. Главное найти подход,.Не кидать ребёнку:"чтобы сделал САМ и баста!"А сидеть рядом и в виде кроссворда решать(терпливо)
Я этот раритет в интернете "храню"))) Он считается самым древним текстом на немецком языке.
Продолжает учиться на заочном в УНИ(на докторскую)
Вот оно! Увлечённый учёный, дидактики и возрастные психологии на нуле, ибо от лукавого.
Для общего развития, я разве спорю. Но детям освоить сложную малопонятную знаковую систему на уровне умений и навыков... чтобы затем её тут же оставить и вернуться навсегда к современным шрифтам немецкого и иностранного языка. Это анекдот просто будет: "А мы во в начальной школе вот такую штуку..."
склоняю голову))))лично я более ,чем уверен,что из головешек наших мальков это через десять лет выветрится.И они не смогут повторить ни одной буквы.Зато мы его укладываем в 22.00 без скандалов,т.к.он реально устаёт. Возможно-это и есть цель?!))))Этот шрифт,который Вы показали,мы видели в Иерусалиме.Дети вообще были в восторге от количества информации и истории))))
эта тема подтолкнула меня взглянуть на раритет, который несколько десятилетий не открывался.
Татьяна, а Вы могли бы мне пожалуйста подсказать действительно ли это готический?
Давным давно для меня это просто
закорючки были, а оказывается его читать и понимать без особых проблем можно.
Да, это нормальный готический шрифт. Не очень трудно его читать; если трудно, то есть таблицы.
Он такой торжественный, правда?
Это что, действительно ваш раритет?! Как здорово, если это действительно так. Мне захотелось уже надеть белые перчатки.
Это молитвенник: Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй, Пресвятая Троица, единый Бог и тому подобное. Безотносительно конфессии, это памятник и память. Можно спросить в музее, можно ли книгу как-то отреставрировать или законсервировать, как-то предохранить от дальнейшего разрушения. Если бы она 120 лет простояла в шкафу, то не была бы в таком состоянии. Она кого-то долгие годы сопровождала по жизни. Или хранилась в церкви и прошла через многие руки прихожан.
да, действительно мой молитвенник (правильно Вы его назвали, спасибо).
Маме сначала как самой младшей из 9 детей, потом мне как самой младшей из 22 внуков по наследству перешёл. Молитвенник был бабушкин личный, она 1905 года рождения, получила его в детстве и пользовалась до последнего дня.
Я хорошо помню, даже у нас в гостях бабушка 3 раза в день молилась, закладки все лежат на том месте, где она их оставила, мне было 7, когда она умерла 🙏.
Спасибо Вам за идею, подумать на тем, как его сохранить в лучшем виде, пока просто в прикроватной тумбочке, завернут в ткань.
у моей бабушки (93) тоже почти такая библия от её мамы досталась, пока не знаем кому достанется, об этом не говорили
шрифт вроде такой, но на одной странице 2 колонки молитв было, на рождество мы всегда "гадали", фантик от сьеденой конфеты клали в книгу, а потом говорили левая или правая сторона, 1 или 2 колонка, а бабушка потом зачитывалa
вот видите, я по не знанию тоже думала Библия, оказалось правильно это молитвенник.
Мне кажется в то время у очень многих были такие книги дома, люди всё таки были верующие, в церкви ходили. Многим к сожалению не удалось сохранить, в силу ужасных изгнаний.