Чем занять детей?
Ага, ещё один учитель почувствовал себя angesprochen. Чудесно. Естественно, мы знали темы, которые проходят дети - разговаривать мы ещё не разучились. Папки, тетради, плакаты оставались в школе. На разговор с классруком раз в полгода отводится 2 часа на всех, приглашают только тех, кого учитель сам посчитает нужным вызвать. И я не буду беспокоить учителей просто так, чтобы поболтать. Необходимости такой не возникало пока. Я вообще никого не обвиняла. Я всего лишь констатировала факт, что по неосновным предметам у детей не было заданий, которые бы они делали дома, и не было контрольных, которые бы давались нам на подпись. Это факт. Не оскорбление. Хватит уже тут обижаться, никто вас ни в чём не обвиняет.
Я всю тему пишу какие у нас классные учителя и молодцы - и всё равно не угодила. Общий тон и всё такое.
Я тоже запрещаю иногда плакаты делать дома, особенно до класса 8/9, так как хочу видеть работу детей на уроке, какие материалы они по теме подготовили, кто и в каком обьеме.
Кто старается, язык на бороду высунув, а кто прохлаждается в сторонке, а потом постоит рядом с плакатом, промямлит или наоборот гордо произнесет пару предложений при презентации и рассчитывает получить хорошую оценку. А на уроке у меня есть возможность таких кандидатов к труду привлечь😊.
Ну и не забываем про родителей, которые очень охотно впрягаются и перенимают всю ответственность
Да! За полтора года не было ни одной контрольной!
Что-то очень странное, это нарушение правил, сомневаюсь, что школа на это идёт.
Был в прошлом году один плакат, который запрещалось делать и носить домой - мы его не видели.
Видимо слишком часто родители лезут со своей помощью, вот и запретили. Да и зачем тебе эти плакаты видеть, что они лично тебе дали бы?
Да, я как родитель, хочу знать, что мои дети проходят, как готовятся, как отвечают, как работают на уроках. Ничему учить мы их не будем, и никогда не учили, я понятия не имею, что они должны или не должны проходить. Просто хочу знать, что и как оценивается - это всё.
Нам на родительском собрании рассказали что и как оценивается. Устный ответ своего ребёнка ты никогда не сможешь проконтролировать, соответственно, никогда не узнаешь, почему оценен он так, а не иначе. Ну и в самом деле, если есть вопросы, то можно же лично к учителю сходить и всё прояснить.
и не было контрольных, которые бы давались нам на подпись.
У нашей с самого же первого года гимназии крайне редко кто из учителей просил подпись родителей на контрольной. В девятом классе уже ни один учитель эти подписи не просит.
Можешь сомневаться, это твоё право. Я просто констатирую факт.
Плакат мне дал бы вот что: детей никто никогда не учил делать плакаты. Если ребёнок получает за плакат 4 с комментарием "и не спрашивай почему" - я хочу хотя бы увидеть этот плакат, мы бы вместе с ребёнком разобрались - почему. А заодно поучились бы тогда дома делать плакаты, взяв за образец этот негодный. Потому что иначе за плакаты так и будет 4. Вот что это мне даст.
Но это не значит, что и другие учителя обязаны требовать подпись на контрольной. У наших первый год тоже за немецкий и иностранные языки подпись требовали, второй год только немецкий остался, в третий только английский был, потом только французский. В этом году ещё ни разу ни на одной контрольной не расписывалась.
Я это понимаю, почему не дают домой делать. Но их и потом на дом не выдали - чтобы посмотреть, что получилось, а что нет.
На самом деле я тоже никого не обвиняла. Я просто написала, что раньше по этим предметам не было никаких заданий, и мы как родители, не имели понятия, что и как там делается. А теперь задания есть - и это хорошо. Я бы вообще хотела, чтобы оно и дальше так было. Не ожидала, что такая фаза может вызвать бурю негодования и быть воспринята как уничижение :-(
И учителя у нас все молодцы, я знаю, как много у них сейчас работы, и восхищена, что они находят время ответить ученикам.
Она же написала, в 5 классе был один учитель, в 6 пришел другой. Наверно, и биология сейчас 1 раз в неделю, зависит от школы.
По биологии контрольные не пишутся, пишутся коротенькие тесты, 1-2 в полугодие, как правило. Эти тесты считаются как Einzelleistung, не такое большое значение имеют как контрольные. Важна работа на уроке, как всегда.
Все меньше и меньше учителей заморачиваются проверкой тетрадей и папок.
Насчет оценок, да, как ты и пишешь, обычно в начале года на общеклассном собрании, ну и каждый учитель предметник обязан в начале года обговорить критерии оценок с учениками.
Еще очень полезно поискать на странице школы Leistungskonzepte по предметам. Не всегда, но иногда можно найти и прочесть много чего интересного.
Ну и для НРВ на сайте Schulministerium NRW, Standardsicherung, можно почитать
в открытом доступе для каждого типа школы и по каждому предмету Kernlehrpläne und Richtlinien. Там есть глава Leistungsbewertung, все подробно написано.
В вашей ситуации с плакатом я бы пошла к учителю и задала бы все вопросы.
Перед тем, как делать плакат, обговариваются все критерии оценивания, на что обращать внимание и самое главное, как вообще плакат делать.
Посмотрите ради интереса в учебнике биологии, обычно в 5/6 классе даже странички использование различных методик есть, например Lernplalat, Informationsplakat, Mindmap, Steckbrief erstellen usw.
А то, что никакого обьяснения не последовало, почему такая оценка, это вообще за гранью, если учитель так сказал
Видимо в нашей Земле контрольные по биологии ещё остались, т.к. дочка регулярно их пишет. Я знаю о факте их существования, т.к. дитя сообщает, но саму контрольную я и не смотрю, всё равно ничего в этом не понимаю, да и подписи с меня никто не требует. Ведение тетрадей у наших в гимназии и не проверяли, только в пятом классе на каком-то естественно-научном предмете (название уже забыла... ) проверяли протоколы экспериментов. Т.е. учитель объяснял, что и как надо оформлять, а потом и проверял. Сейчас уже изредка только на NWT (профильный предмет) подобные проверки устраивают.
Я была на собраниях в 5-ом и в 6-ом классе - там тема оценок не затрагивалась вообще никак :-) Из предметников на собрании были только математик, англичанка (они же классруки) и немка - она рассказала о том, что будет проходиться в 6-ом классе, о критериях оценок речи тоже не было.
Да это и неважно. У каждой школы, видимо, свой концепт, и отдельно у каждого учителя тоже. Учительница по музыке пишет с ними и тесты, и контрольные - и требует подпись родителей, другие учителя этого не делают. Все задания, которые дети получают сейчас - возможно, что всё это в обычное время просто делается в классе, поэтому мы ничего этого не видим.
Я бы пошла, если бы это был основной предмет. По политике ходить не буду, по крайней мере, до тех пор, пока это не вылезет в цойгнисе. В этом году у них уже нет политики. Возможно, гимназические учителя исходят из того, что дети в начальной школе учились правильно делать плакаты. Знаю, что где-то так оно и есть - дети делают плакаты, презентации, пишут рефераты. У нас в первой начальной школе была одна учительница из трёх, которая этим с детьми занималась -- и это была не наша. Они от неё выли, но зато теперь в гимназии им плакат сделать ничего не стоит. А наши необученные. По словам детей, ни биологичка, ни политик в прошлом году не объясняли им как делают плакаты, не давали никаких критериев, просто велели делать, а потом оценивали. Другие родители это подтвердили. Я не буду ходить к учителям, просто для меня это сигнал: в следующий раз, когда они получат задание сделать плакат - мы полезем в интернет и подробно разберём эти правила, только и всего. Учителя бывают разные, и дети должны учиться справляться и с этим тоже, в том числе. А мы как родители им поможем.
В тетрадь или папку заглянуть, детей расспросить, родительские собрания два раза в год.
Ага... У нас в гимназии собрание было только в начале 5-го класса. В 6-м это не предусмотрено вообще, то есть, в общем годовом плане школы род. собрания в 6-х классах не стоит совсем.