критерии отбора в гимназию
А чего тогда сомневыешься, если контингент нормальныи?
Мне кажется, что вы все правильно сделали, вы же выбирали ,взвешивали, а не с бухты барахты
классы большие, но это наверно сейчас везде.
сомневаюсь - но хочется ж лучшего детишкам,
секундар- совсем прям ужас-ужас. гими не для сына, к сожалению
У нас задают ОЧЕНь МНОГО, 2 недели прошло, ребёнок в 20.30-21.00 вырубается за 5 минут-так устаёт. Каждые 2 недели, по понедельникам, школа с 7.45 до 15.45 !!!
На собрании было сказано, что такого понятия как "не задано" в гамназии быть не может, если нет письменного задания, то есть устное ИЛИ повторение того, что выучили сегодня/вчера на уроке, особенно это касается иностр. языков. УЖЕ писали 2 теста (без оценок, чтобы определить уровень детей). Скоро первый тест по англ.языку, а у нас "франcузский" регион, англ. язык дети начали учить с нуля. И нас, родителей, сразу предупредили, что оcенки будут очень НЕрадостные и 3-ка будет за счастье.Поэтому очень удивляют рассказы о том, что в 5-м классе гимназии как в началке.
Ты очень переживаешь
Это понятно
Но просто держи руку на пульсе и , как не банально звучит , не накручиваи себя
У тебя умныи мальшишка, позднее разберется, а сеичас нужно просто проити эту ступен'
Поэтому очень удивляют рассказы о том, что в 5-м классе гимназии как в началке.
Меня это тоже удивляет, как и знакомые дети (которые например в частной реаль и гимназии по Монтессори) в началке оценки 3-4 были, а тут отличниками вдруг заделались. Диву даешься.
А у нас в гим. совсем наоборот, и отличницы скатились крепко. Тройка точно за счастье))) в началке себе такого и представить не можешь.
Это вам повезло )))
У наших ничего сложного и задании немного и сеичас, в 6 классе
Вон, сегодня пришел из школы без задании, да еще последнии урок выпал
Нет, задание таки есть, по математике ))), троить метровую пирамиду из бумагi, и чтобы шарик катался(типа кул´гельбана ?)
Будем в воскресенье мастерить
Ну и нас стращали в 5 классе, что оценки упадут. Никуда не упали. Сын у меня весь пятый класс в продленку ходил, уроки там делал. Дома не делал вообще ничего. Вырубается он в это же время за 5 минут всегда - независимо от того, чем весь день занимался.
Поэтому очень удивляют рассказы о том, что в 5-м классе гимназии как в началке.
Так и началки разные. У нашей дочки и в началке нормальная нагрузка была. В гимназии в пятом класс резко меньше домашних заданий стало. По оценкам дочка совсем не провалилась. Гайки им только в седьмом классе закручивать начали.
Грубо, все учатся вместе, и те, кто станет рабочим классом (хаупт), и те, кто будет средненьким (реал), и те, кто поступит в универ (гимназия). Есть две противоположные точки зрения на вопрос, хорошо это или плохо. :)
Ну мы вроде все так у себя на Родине учились, нет?
Из моего 10 класса реальшуле 6 человек пошли в гимназию и никто не потерял время, не повторял класс. В моем классе даже были две девочки, после хауптшуле и реальшуле, те повторяли по году, но абитур получили.
Так что, насколько длинным будет путь до абитур зависит от каждого ребенка самого.
Но то, что этот путь будет сложнее - факт.
Я сама закончила реал, и с 11ого класса пошла в гиманизию.
Разница - огромная. Математика/физика/химия - много пропущенных тем. Языки - вообще пропасть.
Хотя допускаю, что от самих школ тоже многое зависит.
В целом, исходя из своего опыта - если нужен высокий проходной бал - посоветовала бы после реаль делать абитур в Berufkollege.
Там легче, чем в обычной гимназии ;)
Я например просто не усердствовала там, где мне было тяжело. Математика, если бы сама больше делала то и оценки были бы лучше.
Физика и химия Слава богу что можно было abwählen, там мне тоже не хотелось думать и напрягаться. Французский три года халявы. По всем остальным предметам более глубокое изучение, но никак не новый материал.
У нас нельзя было отказаться и от физики и от химии одновременно, только от чего-то одного :)
Лично меня очень утянул вниз английский язык. У нас реаль в этом плане очень слабая была.
Немецкий - по-началу тоже было сложно, хотя ближе к аби всё же дотянула до 2ки.
А девочка (немка), которая со мной перешла, прямо в первом полугодии утонула по математике, и бросила гимназию. Потом на дизайнера выучилась :)
Я не говорю, что путь через реаль невозможен. Но он намного сложнее.
И дело не только в знаниях, но и в умениях: находить информацию, отделять главное от второстепенного, правильно строить концепт работы. Этому в гимназии учат намного лучше ;)
И да, и нет.
Большинство училось так, но всегда был риск, что собственный отпрыск попадет в "плохую компанию" будущих ПТУ-шников.
Некоторые школы устраивали решения типа "классы получше, классы похуже" и тасовали детей, у нас в параллели было 6, хорошими считались А, Г, Д, средними В и Е, плохим Б. Я была в хорошем классе, Б после 9-го ушел в полном составе, несколько человек оттуда было в детской комнате милиции, пара умерла в первые 5 лет после ухода из школы, наркотики...
Но были и сильные школы или профильные, физмат, например, откуда почти все шли в вузы, и туда принимали без прописки "по блату", позже еще и за взятку. Были спецшколы, куда тоже просто так было не попасть. Были школы профильных учебных заведений, там или техникум, или вуз, и тоже все более однородные.
это правда, переживаю т.к. ребёнок он необычный,
и нам больших трудов стоило за 4года нач.школы не вылететь в зондер
гемаиншафтсшуле (я так понимаю что это гезамт и есть)
степень сходства различная в зависимости от земли и даже городов в пределах одной земли... в берлине, как мне сказали, дети вместе до 10 класса... у нас вроде до 7-го, не разрешается повторять классы, делить на курсы, обязательно ганцтагсшуле и нет цифровых оценок, типа зачет-незачет... но это у нас... короче, полностью отданы на откуп общинам, в разных городах разные устройства.. может, это как раз вам и подойдет, без жестких делений, ну и вашими усилиями время работает на вас... пкм школа необычная и не так стандартно прогнозируема, как остальные... моя шефиня в такой школе двоих учит... просто патамушта она как раз в той партии состоит, которая приняла решение и одобряет концепт... ну это уже другое))... школа спросом пользуется, классы тоже полные.
Ба-Вю.
У знакомой так сын под раздачу попал
Под какую раздачу?
В каком он классе гимназии был и в какой класс реаль собирался?
Оставался ли он уже в том классе на второй год?
Судя по информации в инете, у вас в земле как и в других землях: из гимназии вполне нормально перейти в реаль.
А если отказывают, то не потому, что "программа другая" ( она в гимназии и по сравнению с заупт и гезамтшуле тоже другая), а по причинам, в законе упомянутым.
http://www.landesrecht-bw.de/jportal/?quelle=jlink&query=M...
§ 8
Voraussetzungen für den Wechsel(1) Wer auf seiner bisherigen Ebene nach § 1 Absatz 2 in die nächsthöhere Klassenstufe versetzt wurde, kann diese Klassenstufe auch auf einer niedrigeren Ebene besuchen.
(2) Eine Klasse kann auf einer niedrigeren Ebene auch dann wiederholt werden, wenn eine Wiederholung dieser Klasse auf der bisher besuchten Ebene nicht möglich wäre.
(3) Abweichend von Absatz 2 kann in die Klassen 9 oder 10 nur wechseln, wer diese Klasse auf dem bisherigen Niveau beziehungsweise in der bisherigen Schulart wiederholen könnte. Liegen diese Voraussetzungen nicht vor, ist eine Aufnahme nur im Einverständnis mit der aufnehmenden Schule möglich. Ein Anspruch auf Aufnahme besteht in diesem Fall nicht.
§ 12
Empfehlung für den ÜbergangWird eine Schülerin oder ein Schüler der Klassen 7 bis 10 des Gymnasiums nicht versetzt und gelangt die Klassenkonferenz zu der Überzeugung, dass sie oder er auch bei einer Wiederholung der Klasse voraussichtlich nicht zu versetzen wäre, kann sie die schriftliche Empfehlung aussprechen, in die Werkrealschule, Hauptschule, die Realschule oder die Gemeinschaftsschule zu wechseln
https://www.service-bw.de/lebenslage/-/lebenslage/Wechsel+...Wechsel in eine niedrigere Ebene
Wenn die Schülerin oder der Schüler auf der bisherigen Ebene in die nächsthöhere Klassenstufe versetzt wurde, kann diese Klassenstufe auch auf einer niedrigeren Ebene besucht werden.
Wiederholt werden kann eine Klasse auf einer niedrigeren Ebene auch, wenn eine Wiederholung dieser Klasse auf der bisher besuchten Ebene nicht möglich wäre.
Beispiel: Wer die Klasse 8 am Gymnasium zweimal besucht hat und erneut nicht versetzt wird, kann die Klasse 8 an der Realschule auf dem mittleren Niveau wiederholen.
Abweichend kann in die Klasse 9 oder 10 nur wechseln, wer diese Klasse auf dem bisherigen Niveau bzw. in der bisherigen Schulart wiederholen könnte, es sei denn, die aufnehmende Schule stimmt zu.
Beispiel: Hat eine Schülerin oder ein Schüler die Klasse 9 des Gymnasiums zweimal besucht und wird erneut nicht versetzt, ist die Aufnahme in das mittlere Niveau der Realschule von der Zustimmung der aufnehmenden Schule abhängig.
Stimmt die aufnehmende Schule nicht zu, muss die Schülerin bzw. der Schüler die bisher besuchte Schule verlassen. In diesem Fall empfiehlt sich eine Bildungsberatung beim Schulamt oder eine Beratung beim Arbeitsamt.
У вашей знакомой были какие-то нюансы, о которых вы не знаете.
посмотрите фильм классовя борьба, Франция 2019 :))
Или почему сомневаетесь в этой школе?
О вот на примере этой темы можно видеть, какая огромная разница тут даже внутри одной земли, не говоря уже о разных.
Я бы очень хотела, чтобы в нашей гимназии ДЕТЯМ внушалось бы, что от них ожидают ежедневной учёбы, подготовки и т.д. Пока разницы с начальной школой почти не заметно. В началке даже задавали-то больше, как мне кажется, хотя они всё и быстро делали. А тут прямо халява. На собрании математик говорит РОДИТЕЛЯМ "вы там с детьми-то занимайтесь дома, сели там чай пить - пробегитесь по пройденному, подавайте им заданий тестовых, пусть поделают, им надо". При этом вот с начала уч. года прошёл месяц, до каникул 2 недели - НИ РАЗУ не было задано ничего по математике. Не могу понять этого подхода - задай блин ДЕТЯМ, а не родителям.
Подозреваю, что тут подход именно такой: детей подводят к тому, что они должны сами заниматься и готовиться дома, но до этого они сначала должны додуматься :-)
Вообще если к теме критериев - у меня иногда (нечасто) встречаются такие ученики, которых я при всём желании не могу представить себе обучающимися в гимназии. Ну просто вот вообще никак. А они там учатся и даже их заканчивают :-)