Гимназия: по итогам первого года
когда я в тетради заглядываю :(
да, это тихий ужааас))) у нас тетради и учебники - вроде собаки их обгрызли. Борюсь весь год уже, с малым успехом. Сейчас купили сумку даже дорогую (mit festem Boden und Rücken) и девочки посоветовали Heftbox. Еще папочки купила. Надеюсь получше станет. Хоть снаружи. А внутри- тоже все неряшливо. Потому что в грундшуле не приучали к чистому ведению тетрадей, а потом спихнули проблему на родителей. Если бы изначально учитель не принимал кляксы и грязь в тетрадях, и такой вид, может быть к 5- му и научились бы вести чисто тетради. А так - непонятно что.
Борюсь весь год уже, с малым успехом.
Ну так это учителя должны сначала объяснить, а потом требовать и снижать оценки за невыполнение требований. А так получается, что мама - злыдня, хочет неизвестно чего и зачем. Вспоминается наша школа (советская ещё, имеется в виду) с ненавистными требованиями пропустить столько-то клеточек от заголовка, столько-то между задачами, определённым образом выделить правило и т.д. Тогда это казалось ненужным педантизмом и раздражало, а теперь понимаю, какой в этом был смысл. И дело даже не в аккуратности, а в умении расположить всё разумно и ясно в тетради. И это задача именно начальной школы, к гимназии это уже автоматически должно получаться, там на это время тратить некогда.
А по моему это от ребенка зависит, а не от требований учителя😉 от нас как ни требовали, у меня тетради всегда на черти что были похожи, а дочь чуть ли не с рождения любит во всем порядок, план, так у неё тетради, я как свои вспомню, так мне стыдно становится🙈😂
моему в этом смысле повезло, последние три года были очень жёсткие учителя по математике. Материал от корки до корки. Домашка на 2 страницы почти всегда. Первые полгода плакал, потом втянулся . Надеюсь, на след. Год тоже повезёт. Вопрос к бывалым: учителя -предметники будут сейчас меняться каждый год или как? И что в шестом добавляетс: 2.язык , история, физика?
Ой клеточки эти бедные вообще стали модной страшилкой. Как зайдёт речь про российскую школу - всё, туши свет. Делают из детей болваанов, ничему не учат только знай заставляют клеточки отсчитывать, а у бедных деток от этих клеточек несварение желудка и общая депрессия. Зачем им клеточки считать, что от этого изменится? Не знают, бедняги, как тут, например, в Германии, резюме писать положено :-) Милиметр не туда - и полетит в корзину :-)
Аккуратность у наших вроде проверяют, по крайней мере, иногда в Лернпланере пишут Heftführung gut, но я не знаю, это только математик, т.к. он классрук, или другие предметники тоже. В тетради мы не заглядываем, но я и так знаю, что дочь пишет аккуратно, а сын нет. Замечания ему уже делали, но вроде на оценки ээто не повлияло. И пока не повлияет - так и будет писать. Говорит, что уу него ешё не самый плохой почерк, ну я ему верю :-)
Учителя вообще ничего не говорят. В прошлом году тетради для немецкого покупали, спрашивали какую купить? Купите любую! Окей, купили любую. В ближайшей же работе видим приписку учителя "хорошо бы тетрадь с полями или их отчеркнуть, чтобы было где писать замечания". А? Так на хрена ты сказала "купите любую"??? Скажи "купите с полями! Или заставь детей их начертить!
Учителя вроде меняются каждые 2 года. Наши, во всяком случае, плачут уже сейчас, что в 7-ом их любимой англичанки не будет.
Предметы добавляются, видимо, тоже произвольно :-) Видите, кто-то про химию писал, у нас химии вроде не будет в 6-ом. Вроде добавят физику и историю. А вообще им даже не сказали, с чем приходить в первый школьный день :-) Вот пойдут 28-го августа - там и узнают, что им добавили, а что отняли :-)
в нашей школе тоже про чистописание ни слова, но я сама ребенка приучила писать чисто и аккуратно, не рвать и не пачкать учебники.
и сказала, что учителя на это не смотрят, но мне важно, чтобы было чисто, так ребенок и научился.
здесь в школах очень любят спихивать все на родителей...я уже привыкла:) чистописание это не пробелам даже...я и новые темы объясняю ребенку, у учителей на это нет времени...
это задача именно начальной школы, к гимназии это уже автоматически должно получаться, там на это время тратить некогда.
Но они так не считают))) если бы хоть 30 % былого педантизма в ведении тетрадей- то было бы в разы легче сейчас. А так- «родители виноваты». по крайней мере мне в грундшуле это учительница намекнула. А как приучать , если можно было писать всю началку как хочешь каракули как хочешь, ошибки как хочешь итд...а потом резко в четвертом классе: «ребенок неряшлив , ошибок много и тетради ужОс»))))
но мне важно, чтобы было чисто, так ребенок и научился.
мне тоже важно, я тоже наставляла и ругала и объясняла - результат (пока)- листочки с заданиями просто вбрасывает в сумку, потом сумку на плечи- а результат... понятно какой... иногда даже утюгом приходилось гладить. Буду в след. году наблюдать пристальней за этим всем.
Всё же от школы и учителя многое зависит. Наших в началке и к порядку в тетрадях приучили, и свои ранцы содержать в порядке. В гимназии оцениваются только папки по научно-естественным предметам, где проводятся эксперименты с ведением протоколов. Вот именно эти протоколы и оцениваются. Там тоже есть свои правила, и в том числе с количеством клеточек с разных сторон.
Наших в началке и к порядку в тетрадях приучили, и с
наши там такие ужасы писали - это какой то кошмар был, все в кучу, все одно на другом. Карандашом начеркано одно на другом итд. И это не порицалось. Никак. Все разрешалось. С грамматикой и грамм. ошибками боремся с 3-го класса и до сих пор. Такое чувство, что моя твердо запомнила неправильные сочетания и постоянно делает одни и теже ошибки, никак не могу отучить. До сих пор. Хоть и диктантов кучу переписали. Оценка по немецки от этого очень страдает до сих пор. Я не говорю, что во всем учительница виновата, но прямо хэндикэп какой то с этим.
У нас система "как слышим, так и пишем" совсем не поощрялась. Учительница всегда исправляла ошибки, но за ещё незнакомые слова (которые в школе не учили как писать) оценка не снижалась. Если же слово на уроках разбиралось, то ошибка в нём приводила к снижению оценки. В целом я осталась очень довольна дочкиными двумя учительницами в начальной школе. Второй, которая была в третьем и четвёртом классе, особенно довольна - в строгости она их держала, но дети её при этом просто обожали.
Так и есть. Если у ребёнка развита зрительная память, то раз запомнив написание неправильно, практически невозможно переучить. Может скорректироваться само по себе, если ребёнок много читает, но я на это не полагаюсь. И поэтому несмотря на учительские запреты на родительские проверки тетрадей, все равно проверяю правописание и выправляю ошибки.
За начёрканое у нас тоже оценки снижают. В первом классе.
А по моему это от ребенка зависит, а не от требований учителя😉 от нас как ни требовали, у меня тетради всегда на черти что были похожи, а дочь чуть ли не с рождения любит во всем порядок, план, так у неё тетради, я как свои вспомню, так мне стыдно становится🙈😂
Ну, конечно, от ребёнка многое зависит, но всё-таки хотелось бы каких-то общих установок. Вот, например, мой ребёнок по-немецки и по-русски пишет, как два разных человека. По-русски учила его я сама и не то чтобы особо свирепствовала, а просто всё время обращала его внимание, как писать ту или иную букву, чтобы получалось разборчиво.
почему листки в сумке просто так?
у моей есть папка Postmappe, и она туда складывает эти листочки
можно ребенку какую-нибудь папку плотную купить для таких листочков
пару раз приносила тоже мятые листы, я говорила, чтоб в школе новые копии у учителя взяла- особенно это касается Inhaltsverzeichnis , где они пишут содержание какой-то папки-проекта
я даже специально несколько копий дома сделала, когда еще пустые были
у нас запрещается использовать замазку белую (забыла, как называется, которая исправляет чернильную писанину)
У нас система "как слышим, так и пишем" совсем не поощрялась. Учительница всегда исправляла ошибки, но за ещё незнакомые слова
как же вам повезло!!!! я от этой системы с первого класса в шоке, и грамматику ребенку сама давала, хоть ошибок не так много делает....