Ситуация в яслях. Inklusion.
Я напишу свое мнение. Именно родители должны руку на пульсе держать и следить, насколько хорошо развивается ребенок, нет ли чего странного и т.д.
При проблемах использовать помощь специалистов. Читать, узнавать, консультироваться с независимыми специалистами, звонить в колокола, чтобы ребенку помочь.
На моих глазах сейчас 3 (три) трагедии происходят, когда родители готовы на все, чтобы упаси боже диагноз не приписали какой.
Школа бессильна, к сожалению
Прочитал тему вашу и комментарии узнал много интересного. Я за своего сына переживаю, ему в марте 2г и 3 мес будет. Ходит в садик с 1.8. Через неделю у нас термин в садике по поводу его развития. На него жалуются воспиталки, что он не слушает их и не отзывается на свое имя. Но он и нас не слушается, в магазине с ним невозможно находиться. Постоянно убегает на улице. Говорят, что другие дети в его возрасте говорят уже хорошо. Когда в саду дети гуляют, он может убежать и не слушает, когда его зовут обратно. Говорит нормально только мама и папа, но точно знает, что папа это я, показывает в меня пальцем и на маму так же. Может сказать еще несколько слов
но на своем языке, который только мы понимаем (вроде машина - брбрб, трактор - тртр, заец - заза итд) Глаголы не говорит. Любит листать книги, знает всех животных, овощи, фрукты. Показывает пальцем если спросить (где помидор, кукуруза и тд) Есть у него касса игрушечная с карточками, если попросить дай сыр, рыбу и тд он дает эту карточку. Знает много букв и может называть, но в слоги их составить не может. Если спрашиваю у него слова по немецки он не понимает. Слух проверяли у врача, сказали, что все нормально. Еще он бывает закрывает руками уши. Прочитал, что это может быть признаком аутизма. На последнем У обследовании, врач вписал задержку речевого развития в карту. Физически вроде он развит нормально. Может залезть
по лестице высоко, висит на турнике, любит горки, качели и тд. Переживаю, нормально ребенок развивается или бить тревогу уже? Уже думаю, что воспиталки будут жаловаться на сына. У них в садике нет забора между взрослой и младшей группой и мой сын на прогулках бежит к взрослым детям им это не нравится и они постоянно его таскают назад. По идее могли бы забор поставить.
мой, в садике и до самой школы не делал то, что воспитатели хотели, ему надо 500 сказать, он просто был увлечён своим занятием, в начале садика , как в 3 года пошёл, не мог сказать, что хочет и поэтому кусался. Но отклонений нам не ставили. Да, и бился о пол головой, если было что не по его. вырывал также волосы и в рот их толкал с самого детсва/рождения, мои и свои.
Сейчас сыну 8 лет, читает в захлёб, спец в матеметике, в школе тоже всё нормально, друзей их дома не выгнать, в садике же были только 2.3 постоянных. Сейчас же полный класс, друзья друзей, соседские дети, со спорта и садиковские.
Не накручивайте себя, дайте ребёнку время. Вы моеже врача посчлужать, но оснорожненько, если мнением останетесь недовольны, спросите у другого, но не слушайте воспитателей. они часто неудобных детей сбагривают, так делают и учителя в школе.
И посмотрите не проявляется ли у берёнка характера родителей, бабушек, дедушек. Моя свекровь твердит, что внук очень похож поведением на моего мужа то есть её сына. Если так будет дальше, тогда я за его будущее спокойна.
А с вами он на ваше имя отзывается?
Про то, что убегает, так мой до 4 лет бегал, помню было ему 2,5 и я с пузом, сколько не ругала - все равно бежит и радуется, что мама догоняет. А разговаривать начал точно в день рождения Geschwister-a, в 2,9 лет: понял, что он не в центре внимания и очень сильно его это разволновало. Причем сразу предложениями. Ну посмотрите какой стандарт/норма здесь, когда начинают говорить дети. Распечатайте и принесите на беседу. Не приходите с пустыми руками, тетечки вам точно на беседу разные бумажки принесут на подпись, они же уже считают, что он отстает.
Мой тоже уходил, не смотрел куда я иду, шёл просто где то рядом, впереди, позади и когда я пряталась, чтобы его проучить, он смотрел, не находил меня и шёл куда то дальше 😳 или садился куда нибудь и тихо сидел. Меня аж разрывало. Я ему говорила, ты хоть помощи проси, потеряешься так. Просто он у меня до зверства тихий. Сейчас ищет меня глазами и бежит, когда видит, если мы разлучаемся. ☺️
Когда я его зову он не откликается. Наоборот убегает, думает играюсь с ним, делает, что хочет. Вчера вечером провел эксперимент, читали книгу с ним с картинками и я очень тихо шепотом стал его просить показать предметы на картинах. Он все услышал прекрасно и показывал, что я ему называю. Думаю, что со слухом все в порядке, хотя к врачу еще раз на всякий случай его свожу. Детский врач сказал, что в его возрасте ребенок должен уметь сказать маленькое предложения, вроде "мама дай" и тд. Когда смотрю видео, где он маленький, полтора года, он уже пытался что-то сказать, но как пошел в сад, то прогресс совсем исчез. Да, он научился в саду многому есть ложкой и вилкой, пить из стакана и тд,
но в речи явный регресс, причем по немецки тоже не говорит. Я не знаю, как он там вообще понимает их.
Это, возможно , тревожный звонок! Вам правильно посоветовали: запишитесь обязательно к Pädaudiologe. Понимаете, слух это не все! Восприятие, обработка информации это сложный процесс. То есть услышать , понять, ответить/сделать какое-то действие. То есть восприятие информации. Wahrnehmung
Что касается садика. Сын ведь рано пошёл?
И не говоря на одном языке, погрузился ещё и в другой. Оттого может и торможение в первом?
Вы проверьте, конечно, но я лично знаю детей, которые рано столкнувшись с двумя языками, долго молчали на обоих ;)
У нас сын пошёл в садик в 2,2 - по-русски говорил уже хорошо. Но чем дольше он остаётся в саду, тем более заметно, как тщательно он подбирает слова. В том смысле, что иногда долго "выбирает" правильные из той словесной каши, которая находится в голове.
Если же ребёнок идёт в садик, ещё не говоря на одном языке, ему, имхо, ещё сложнее ;)
Послушайте, никто же вам не мешает самим ходить по всевозможным врачам и заниматься с эрготерапевтами ит.п, как и автору этой ветки! Но не надо извещать СИСТЕМУ об этом. В этой ветке 90% вообще не понимают о чем речь, т.к. СИСТЕМА не ставила их раком, потому что надо там ИЛИ там заполнить классы, чтобы тот или иной зондерпедагог не лишился своей зарплатки в 66.000, СПОКОЙНО И НЕ НАПРЯГАЯС, "работая".
Речь о том, чтобы раньше времени не ставить крест на ребенке. Иной раз СИСТЕМЕ все равно, куда пойдет какой-то там ребенок, ей важно, чтобы он посещал "школьные стены", а какие - ей не важно.
Вот как в видео: если не хочешь в хёрбехиндерт, иди в лерн,- гайстиг, ну или далее по кругу, раз уж тебя уже в 3 года отштамповали. Будешь бастельн и в 7 и в 17, а мате и дойч не для тебя.
Но одновременно с этим, системе надо забить все стены/ все школы, поэтому:
Es gibt ein eingespieltes Netzwerk von Schulärzten, Horten, Grundschulen, das bei der Überweisung von Kindern an die Sonderschule reibungslos funktioniert«, sagt Steffen Petzack, Referent für sonderpädagogische Förderung des Landes Mecklenburg-Vorpommern. Er kritisiert, dass zu viele Kinder zu früh auf die Förderschule überwiesen werden: »Es gibt schon Erzieher im Kindergarten, die angeblich wissen, dass ein Kind eine Lernbeeinträchtigung hat.«
Вот тут статья об этом, а то сейчас опять скажут те, кто не в теме, что у меня паранойя.
Когда я его зову он не откликается. Наоборот убегает, думает играюсь с ним, делает, что хочет.
надо ему подсрачника дать для лучшего восприятия. Работаю в садике, наблюдаю, как деточки вытворяют со своими родителями, все ,что хотят, но зато попробуй на такого ребеночка голос повысить- яжематери слюнями забрызгают,хотя с одним справиться не могут, а у нас в группе их-16
а вообще конечно жесть читать тут о ужасах соцпедагогов и т.д....
У самой ребенок в садик отходил, сейчас сама работаю и могу сказать, что всем воспитателям абсолютно наплевать на вашего ребенка-скорее бы фаерабенд. никто ничего СПЕЦИАЛЬНО выдумывать не станет и наговаривать тоже. только уж при явных , вопиющих отклонениях. У нас есть два ребенка-немца с физическими отклонениями, им присваювают статус ИК. Приходила комиссия из Социаламта, Югендамта и т.д. в составе 15 специалистов в общей сложности и ни один родитель-немец не брызгал слюной и не отказывался от соцпедагогов и т.д.Наоборот, просят о сотрудничестве
Они действуют по протоколу.
Ребёнок говорит предложения из 5-8 слов в 3 года? Нет? Значит по протоколу отставание. То, что ребёнок двуязычный и его развитие в норме они в лучшем случае (при соответствующем Fortbildung) понимают, но крестики в анкету поставят, что не говорит ;)
И это как бы правда...
Проблема языка в садике есть у многих. Родителям просто надо излучать уверенность в правильности собственных действий. И без конца повторять о двуязычии. На данный момент это уже аргумент ;)