Hачальная школа/переход в старшую
Почему впервые, потому как даже если в школе объяснили детям все популярно, домой приходят, садятся делать упражнения- для них это все равно новая информация. Нужно время, чтобы все это переварить. А некоторые вещи только вообще могут в старших классах долететь до мозга. Просто до кого - то быстро долетает, до кого - то медленно. Ну а про тетради ещё можно сказать, что напишут упражнение, три строчки при этом займут, переворачивают лист и новое упражнение. Пол листа остается незаполнено. Тоже этого не понимаю, говорит, что учительница так велела. В итоге тетради кончаются влет, а они полупустые.
Ну вот мы и приходим к выводу что злодейское "Ведение тетради" с отступлением туда-сюда стольких-то клеточек и расположением того и сего так-то и так-то - имело и имеет смысл. Я аж зубами скриплю, когда вижу, что мои ученики валяют в тетрадях. Они никогда потом там ничего не найдут - ни опорных схем, ни важных списков - ну и не повторят, потому что и искать бесполезно. И говорить бесполезно: они же взрослые, и это их личные тетради, им виднее.
никак не доходит, почему 2 + 2 получается 4, ну нет у него математических способностей
Может просто не смогли объяснить?
Такие вещи при любом объяснении дети начинают понимать интуитивно, из жизненнооо опыта .
Либо кто-то решил провести эксперимент и продлил дочисленную фазу , заменив ее неизвестно чем, окончательно запутав ребёнка
К теме танчиков, которые не беспокоили учительницу, у нас тут сейчас цирк с тем, как выглядят у сына школьные материалы
Почерк у него отвратительный и всегда такой был. (У меня тоже, но по "объективным причинам".) Иногда сам не может прочитать отдельные слова. В тетрадях всегда исправлял и чёркал, учителя в начальной школе пытались с этим бороться, но всё равно ставили единицы - по содержанию работ, закрывая глаза на оформление. Тут история продолжается.
Доконало меня, когда сын написал в гимназии одну из крупных контрольных карандашом. Ручка у него была с собой, но он счёл, что карандашом писать разумнее - меньше чёркаешь. Математичка написала замечание, но пункты за карандаш не сняла.
А одна из недель в дневнике у него заполнена толстым чёрным маркером , потому что дневник за время учёбы в гимназии вообще никому ни разу не был нужен, кроме меня и мужа, и сын исходил из того, что главное - правильно проставленные числа, чтобы родители успокоились. Какая-то альтернативная одарённость уже просто :(
В гимназии вообще точно нужен дневник? На него кто-нибудь когда-нибудь смотрит? Или пусть уже заполняет, чем хочет?))
У нас в началке в списке дневник присутствует, но я запарилась сыну объяснять, что надо там задания писать. Он говорит, что все делает в школе. Дома редко занимается. Говорит, что никто дневник не ведёт, ни разу про него никто не спросил. Я ему объясняют, что деловые люди все имеют ежедневники, планируют свои дни. Все как с ветрянными мельницами бороться. А ведь это ж плохо что не приучают. У меня до сих пор в голове картинка дневника стоит перед глазами, когда узнать надо по числу, какой день недели будет;).
У наших и в началке он особо никому не нужен был, в основном только домашки туда записывали. В гимназии дочка продолжает вести дневник, т.к. привыкла именно в него все домашки записывать. Маркер в дневнике ученика - фигня. Вот когда видишь маркер в классном журнале, которым там коллега свой предмет заполнял... И этот маркер так пропечатался, что тебе уже свою строку и не заполнить - просто не будет видно... Вот это жесть!
Моего в начальной ещё довольно часто учителя заставляли записывать что-то в дневник. Тут вообще никак. И да, когда учителя не говорят, что это "нужно", то убедить сына у меня не получается.
У нас тут такая дискуссия однажды была, когда учитель ушёл в декрет и не было замещения. Я предложила читать учебник, сын пришёл в ужас - "я же не знаю, что именно читать". Ну, так читай всё подряд! - нет, так учиться неправильно, учитель давал материал то с 20-й, то с 200-й страницы, и, кроме него, никто не знает, в каком порядке этот учебник надо читать, чтобы выучить предмет!
Пространный рассказ о саксонском бильдунгсплане и о моём отношении к педагогическим приёмам декретного учителя возымел некоторое действие. Но как же это всё нервно.
А домашнее задание в дневник он не записывает. Про математику продолжает мне говорить, что "успел на уроке", остальные предметы "не задавали". В пятницу выдача полугодовых табелей, ждём-с :)
У нас и в ГШ и в гимназии дневники скорее формальность. Учителя их не порверяют. А дети (пкрм мои) их не особо прилежно ведут. У младшего м.б. неделями не заполнено На имой вопрос "почему?" - ответ: "я и так всё помню! Зачем мне записывать!?"
В дневнике ГШ есть одна полезная функция: там есть неск.страниц с "рыбой" для заполнения на случай если ребенок пропустил школу и надо написать Entschuldigung
У нас в частной требовали ведение дневника, а в городской сейчас вообще, как в моём детстве - в конце каждой неделе классная руководительница проверяет у всех дневники и ставит подпись. Часто туда вклеиваются послания для родителей, которые надо подписывать. Она даже ошибки в записях о д.з. исправляет, да и просто изредка что-то в дневнике может написать.
Поэтому мне не приходило в голову , что может быть иначе, и задавать в гимназии вопросы о дневниках. Но теперь вижу, что стоит прояснить ситуацию, чтобы зря не трепать нервы себе и сыну, если это всё равно не требуется.
А может он интуитивно чувствует, что 2+2 будет 5. Кто его знает, вдруг гений;)
А сейчас я вам расскажу, что тут гениального, и почему у Вовочки 2*2=5
Мариванна: Вовочка, сколько будет 2*2?
Вовочка: 5.
Мариванна: Вовочка, 2*2 будет 4.
Вовочка: Ой, точно! А я что сказал - 5? Ну конечно, не пять.
Мариванна: Так что 2*2 будет 4, запомни.
Вовочка: Ну конечно, Мариванна, вы правы. Я так и хотел сказать, но почему-то сказал: 5.
Мариванна: Вова, повтори: 2*2=4!
Вовочка: Да Мариванна, я что, дурак? Я не буду больше говорить, что 2*2=5.
Риторический вопрос: Что напишет Вова в следующей контрольной?