Hачальная школа/переход в старшую
если есть возможность, однозначно надо повторять 4 класс. незрелость принесет еще много бед и проблем, и ребенку, и родителям.
срочно говорить со школой, чтобы прощупать, как они на это смотрят. если почувствуется, что школа не хочет идти навстречу, я бы сделала "ход конем" - сделала бы так, чтобы за второе олугодие 4 класса оценки стали настолько плохими, чтобы его невозможно было в пятый перевести (что там для этого нужно, две пятерки кажется). еще пойти к детскому врачу и там заручиться поддержкой можно... чтобы он бумагу соответствующую для школы написал.
у меня кстати в прошлом году в 5 класс пришел мальчик (поменял школу), тоже из früheingeschulten, перебивался с тройки на четверку по основным предметам, тоже такой весь неконцентрирванный, на уроках болтал, задания домашние только если родители проследят... я родителям посоветовала осавить его повторять 5-й класс, потому что с его оценками в табеле за пятый уже видно было, что и в шестом его табель не изменится, а скорее наоборот (у нас в берлине начальная школа до шестого). так и сделали, вижу его теперь в пятом классе и однозначно он туда лучше вписывается... в моем шестом у него был бы такой низкий средний балл, что все хорошие школы, про гимназии речь, естественно, вообще не идет, были бы для него недосягаемы. а так, думаю, у него через год есть шанс.
а что, у вас в нрв, пробного года в гимназии тоже нет? то, что берут всех подряд, это я уже поняла, но неужели этих всех подряд потом еще и оставляют и до абитура тащат???
в берлине 30 процентов мест в гимназии по жребию распределяют - тоже дурдом тот еще. но все же те, кто не умеет читать :)) после первого года из гимназии вылетают. вот, на собрании в седьмом классе сказали, что пять человек из класса "под большой угрозой" и еще двое " просто под угрозой".
У нас есть пробные аж целых 2 года :-) После 6-го отсеивают, но не вот уж многих. Кто-то так и тащится до абитура на 4-ках и репетиторах.
И я не уверена, что 4-ый класс можно повторять, но тут надо закон читать. Знаю, что не каждый класс можно повторять.
Меня смущает такое резкое превращение. незрелых обычно с самого начала видно, они никаких успехов не делают изначально - играют в игрушки, плачут, быстро устают, не понимают, почему надо делать и т.д. А тут был такой бодрый коник 3 года подряд, и вдруг превратился в старую клячу - незрелый?
И невыдача работ на руки и на глаза родителям меня тоже смущает. Думаю, в том собака и порылась - где-то перестал понимать и сдулся.
Ну как сказать: сначала ехал на прежних успехах, а потом да, сдулся, когда организм стал бастовать (у парня ещё + драмкружок, кружок по фото)
Так в первых классах понимать почти ничего и не нужно, и даже с нулевой прилежностью можно прилично учиться. А вот когда приходит необходимость хотя бы минимально структурированно работать и логически мыслить - вот там незрелость и вылезает.
Вылезает в таком случае обычно раньше - уже в 3-ем классе такой ребёнок никак не смог бы быть отличником, был бы середнячком.
Информации мало, чтобы делать выводы.
Но я бы не захотела оставлять ребёнка ещё на год в школе, где не выдают на руки работы - по сути скрывают оценки, и где родители догодываются о плохих оценках по искусанным губам ребёнка.
У нас есть пробные аж целых 2 года :-) После 6-го отсеивают, но не вот уж многих. Кто-то так и тащится до абитура на 4-ках и репетиторах.
У нас, например, ко всему этому ещё и шестой класс разрешают повторять. К дочке в шестом двое таких повторяющих пришло, вот до восьмого уже дотянули. Практически никого так и не выгнали, в основном сами уходят, но буквально единицы: в пятом дочкином классе был 31 ученик, в восьмом их 29.
И невыдача работ на руки и на глаза родителям меня тоже смущает.
А вот это вообще какой-то нонсенс...
уже в 3-ем классе такой ребёнок никак не смог бы быть отличником, был бы середнячком.
Так мальчик отличником и не был, у него уже в 3 классе была тройка по математике, так что в 4 из нее могла даже вполне естественным образом получиться 4.
Speak My Language
ну да, но там не только математика съехала.
Невнимательно прочла первый пост, да, возможно, есть незрелость (не могу не сделать козью морду в сторону отдавания в 5 лет - и ведь это с родительской подачи!).
Но повторять класс в этой же школе тоже как-то...
Если тенденция не оповещать о контрольных и не отдавать работы сохранится?
Отсеивают реально очень немногих, где уж совсем катастрофа. Остальные телепают дальше с большим-меньшим успехом.
Просто в данном случае у родителей 2 вопроса.
1. Шок и паника из-за плохих оценок и рекомендации - > не возьмут в гимназию. Этот вопрос можно сразу закрывать. Возьмут.
2. Что случилось с ребёнком, почему он так сдулся по учёбе? Незрелый? Стресс? Нелады с одноклассниками? Смена учителя? Непонимание предмета или конкретных тем?
С этим надо работать, конечно.
Отсеивают реально очень немногих, где уж совсем катастрофа.
по-разному бывает, у нас например очень много отсеялось. После первого пробного года ушли 7 человек, а до начала Oberstufe в регулярный срок дошла только треть от изначального класса. При этом начальную школу большинство отсеявшихся окончили хорошо.
Возвращаясь к теме: не уверена, что с такими оценками имеет смысл пытаться в приличную гос школу идти. Впрочем, вариант "повторять в этой школе" тоже сомнительный. Возможно, "понимающая" ;) частная школа была бы в этом случае лучшим вариантом, если средства позволяют.
Speak My Language
В нашей земле как раз есть смысл пойти в обычную гимназию.
при чем тут кружки? Все дело в лего, выкинуть его нужно нафиг! Это не детский сад чтобы игры играть, нужно учиться и работать. Аксимум контроля и минимум свободного времени чтобы эрундой не маялся и сразу в 9 класс гимназии.
Помню у нас в восьмом все с этим легом носились- мешали учиться, пришлось школу менять.
Вылезает в таком случае обычно раньше - уже в 3-ем классе такой ребёнок никак не смог бы быть отличником, был бы середнячком.
у моего в четвертом начались проблемы с концентрацией, в пятом усилились. вот уже в седьмом, до сих пор мучаемся. причем он у нас Spätentwickler во всем, и нам с мужем класса с пятого стало ясно, что лишний год ему здорово бы помог. если бы знали, на год позже бы в школу отдали, а так когда он пошел ему было шесть и два. мне теперь уже даже хочется, чтобы он повторил, например, девятый класс. он пока недостаточно плох, чтобы повторять. но у нас еще два года в запасе:))
Оля, судя по тому, что я тут читаю, в нрв школьную систему политики довели до ручки в разы круче, чем в берлине
А ещё напрашивается вопрос: а почему раньше работы выдавали, а теперь нет? Может, и сейчас выдают, .... ?
Насчёт концентрации и пресловутой зрелости вопрос такой, да.
Мои вот вроде хорошие и умные. В школу пошли почти в 6,10, точно совершенно зрелые, развитые, проблем с учёбой нет. Но вот, например, с так называемыми "необязательными" задниями бьёмся уже пятый год. Объясняем, что всё что задано - должно быть сделано. Что необязательные для неуспевающих, а если хочешь хорошие оценки - надо их делать. Тем более это не трудно и не много. Ага-ага, всё понимают, головами кивают - да-да. И вот буквально сегодня случайно выясняется, что какое-то задание не сделано. Смотрят оба как божии коровы: "А оно необязательно". 5 ый класс уже блин! Что это - незрелось, тупость или что? :-) Лень само собой, но понимание же какое-то должно быть? Амбиции-то есть, единицы получать нравится.
С концентрацией тоже, да. Самые частые слова "я забыла", "я не знаю", "я не помню".
Но это не повод не идти в гимназию или повторять класс :-)
С этим надо в любом случае разбираться, что там с работами. Но и мальчик, видимо, оценки не сразу говорит, раз мама только по покусанным губам догадывается. Боится, что будут ругать? Стыдно, что не справился? Ощущение, что у ребёнка куда-то делась вера в себя :-(
Не бойся, это обязательная проверка мамы на вшивость младшими подростками.
Кроме того, распространённая ошибка родителей пятиклассников: Я думал\а, что он\а теперь уже... А там - новый адаптационный период, а не поступательное движение.
Ну если листы заныкал, покусашь губы-то...
Тут у меня была одна деушка, правда в 6 классе уже. Ну вот не было домашних заданий, да и всё. Ну не было. Новоприбывшие мы, да ещё и хауптшуле. Пока мама не добилась прямого разговора с классной, да ещё и со мной вместе. Мама узнала много интересного о своём ребёнке, а я про это уже догадывалась.
Я где-то и классную понимаю: и ребёнок где-сядешь-там-и-слезешь, и мама хочу-быть-В1. Учительница уж и не связывается.