Hачальная школа/переход в старшую
Практика показывает, что дети, отданные в школу на год раньше, с программой справляются, и даже не плохо, но бог мой, чего им это стоит!
Только школа не виновата.
Дома пересмотреть весь режим дня, сна и питания, проанализировать, где мальчик "застревает", психолога - не знаю, маме, может быть (папа-то в курсе проблем сына, вообще?), идти в ту школу, куда порекомендуют. Оставлять надо было во втором или в третьем, сейчас поздно. Теперь - ну в шестом, может быть.
Естественно и папа в курсе, и с ребенком оба много занимаются, музеи, экскурсии. Но он играется - лего-пираты. С другом шалаши строят итд. У психолога были - созреет в свое время, так все ок. На плавание ходит, на легкую атлетику.
Реально неожиданным был аттестат. И гимназию выбрали, и на собрании там были, и учительница знала.
Почему сейчас поздно? В законе вроде бы стоит, что по желанию родителей можно, и одна из причин раньше в школу отдали.
Да и тут мимо. Особо его не нагрузишь. Вместо домашки будет лучше играть или костюмы делать. Как по мне, то оно было предсказуемым, поведение и отношение к школе на самом деле не изменились, а то и лучше стали, болле зрелые, скорее упустили что-то базовое, и оно только сейчас аукнулось. (Там первая учительница совсем неопытная была, ее первый класс, они вообще почти ничего не учили. Из 18 человек 2 повторяли 2 класс, ибо даже читать не умели.) Почему так - не знаю. Вопрос - не лучше ли наверстать сейчас, чем наложить сверху стресс новой школы.
Но ведь в пятый он к своим ровесникам не пойдёт, ему уже западло.
А тот мальчик малолеткой был всегда, теперь думать надо и взвешивать. Если ни школа, ни он сам не против - пусть бы остался. Кстати, класс-то всё равно будет новый, это я о стрессе.
Сейчас время такое: со своим ранним развитием родители как с ума посходили. Такое впечатление, что они завтра умрут, а своему ребёнку того не додали, и сего не додали, паника, метания...! Это называется посадить деревце и улить его нафиг удобрениями, и ещё поддёргивать за макушку.
Яна, пусть родители успокоятся и не впадают в шок. Никакой катастрофы не произошло. Мальчишка незрелай, но их таких много, мальчики вообще позднее зреют.
Их частенько в 4-ом классе реально накручивают по поводу этих аттестатов/направлений, хотя реально смешно, т.к. они роли не играют. Просто всё полугодие идёт эта движух "ты куда пойдёшь, а ты куда, а Ян идёт туда-то" и всё в таком духе. Это подспудный стресс, даже если неосознанный. Если мальчишка лабильный - тит благодатная почва для "а достоин ли я, а справлюсь ли?", неуверенность в себе, пара наудачно написанных работ плюс смена учительницы - вот и "отключается".
Изнутри понимаю шок, со стороны не вижу причин для паники. Это НРВ. Здесь берут ВСЕХ! И у него не такие уж ужасные результаты на этом фоне.
Так что пусть скажут ребёнку, что все решения остаются в силе. Гимназию выбрали. Сходили уже посмотрели. Теперь пусть пойдут и запишутся. Потому что они в него верят, и он справится, и они помогут если надо. Парень растёт, через пол-года уже всё может быть по-другому.
Теперь по помощи: смотреть контрольные работы - это законное право родителя. Пусть требуют в письменном виде работы на руки под подпись. Смотрят, где были ошибки - наверняка какие-то системные пробелы. И дают задания именно на слабые стороны. Не потому что "ты дура, тебя в гимназию не возьмут", а потому что "что не понял - надо наверстать, иначе дальше будет сложно".
Школу я бы вообще не трогала. Пусть работают спокойно. На запись в гимназию принести оценки за 3-ий класс, и, если понадобится, рассказать о смене учителя и такой временной фазе "спудка вниз".
Думаешь? Мальчишка лабильный, т.к. работы на подпись не давали, то мама о двух четверках узнала лишь по искусанным губам ребенка. Да, разговоры в классе кто куда были. Поэтому и дитенка жалко. Там не только оценки, там 4 страницы подробно все предметы и отношение к учебе .. так себе. И ребенок мягко говоря переживает. С 4 по математике в гимназию? Кого ж они тогда отсортировывают?
Есть мысли просто о повторении года (в 5 отправили в школу). 4 вроде никак нельзя?
если он был vorzeitig eingeschult, то вроде можно оставить повторять 4 класс.
http://www.schulrecht-rw.de/Versetzungsordnung_Grundschule...
Speak My Language
никого не отсортировывают, в том-то и дело! Если родители хотят место в гимназии - они его получат. Не в одной - так в другой. Это их право по нынешним местным законам.
Да, могут посмотреть на оценки и на писульки и сказать - мол, вот, результаты не очень, в гимназии может быть трудно, - на это показывать предыдушие цойгнисы и говорить: мы знаем, но ребёнок у нас умный, вон как хорошо учился 3 года, это реакция на стресс и смену учителя, мы в него верим и хотим дать шанс, нам образование детей очень важно.
Работы я бы затребовала письменно, не для того, чтобы разоблачать учителей, а чтобы оказать причельную помощь ребёнку. Вообще это какаято дикая отсебятина школьная - не давать работы на руки. Я о таком ещё не слыхала. Не дают на руки, если кто-то из класса пропустил и будет её писать позже - чтобы не подсмотрел. Но потом всё равно выдают. Надо обязательно выяснить, где у него пробелы. Подозреваю, что в текстовых задачах.
На последнего. У нас написано, что при поступлении в гимназию цойгнис не прикладывать, только рекомендацию. Нам выдали цойгнис ( земля BWü), сказали подписать и обратно вернуть. Что потом делают с этим цойгнисом, они его в начальной школе хранят или на руки по окончании 4 класса родителям отдают, и мы должны в послед школу сами принести?
каакая интересная информация :-)
В наачалке детям выдавали копии цойгнисов под роспись, которые потом подписанные обменивали на оригиналы - буквально на след. день, и цойгнисы сразу хранились у нас.
Вчера из гимназии принесли сразу оригиналы - нам в голову не приходило, что их надо вернуть :-) Дети сказали - надо принести и показать подписанные. Без понятия, отдадут ли их потом или оставят в гимназии. Надо копии на всякий пожарный сделать :-)
НП
Янка упомянула, что дома мальчик занимается хорошо, а в школе не добегает.
Может, кому интересно, вот статья на эту тему
Почему при подготовке домашнего задания ученик – гений, а ...