Французский или латинский
Да масса предметов есть, которые в школе по умолчанию вообще не проходят, та же информатика, литература, основы права, экономики или философия. В жизни или для общего развития они пригодились бы кмк не меньше, чем второй иностранный.
Speak My Language
У нас религия - факультатив, соответственно философии на обязательную замену нет тоже. Правда, есть этика, но она ни о чем.
Естественно, речь про sek1, в старших классах можно много чего выбрать или наоборот отказаться. К счастью, отказаться можно в том числе и по загадочным причинам относящегося к главным предметам в sek1 второго иностранного.
Speak My Language
Так основы права и экономики конкретно у наших есть: Gemeinschaftskunde и WBS (die Wirtschaft- Berufs- und Studienorientierung) с восьмого класса идут. А вот философии нет, да. Основы информатики в прошлом году у всех были, но их там как-то больше работе в PowerPoint учили, чем именно информатике....
у ваших есть, у наших нет. Из Geisteswissenschaften (география, история, этика и политика) в учебный план гимназии фактически поместились только первые три. В Zeugnis правда историю почему-то назвали Geschichte/Sozialkunde, но вторая часть там только для галочки.
Speak My Language
Сын выбрал в 7 классе из предложеных исп. фр. лат. - испанский. Прошло 2 года и понял что ошибся. В 9 будет брать латынь, Надо было сразу латынь брать. В некоторых уни ожидают латынь или по умолчанию предпочтение в приеме отдают студенту у который изучал латынь.А в некотрых ( медицина и межд. юрисподенция ) он обязателен.
У нас компьютор, ворд, пауэроинт и т.п. проходили в 5 классе. В этом году (7 класс) полгода была информатика проходили кодирование и алгоритмирование.
https://lehrerfortbildung-bw.de/u_matnatech/informatik/gym...
Вот как по ссылке, только по алгоритмированию подгруппа моего сына изучали другую программу "MIT App Inventor", делали приложения для смартфонов. Информатика в нашей гимназии в 7 классах только в этом году. В 8 классах во втором полугодии тоже ввели в этом году. В соседней гимназии информатики нету и в 9 классе. Отличие программы в пределах города, что говорить уже по землям. Экономика будет в 8 классе, как уже писали Gemeinschaftskunde и WBS.
По поводу основного вопроса, сыну мы объяснили про латынь и французский. Выбор его пал в пользу практикующего языка, оценка пока 1-2. У меня сын математик, язык не его стихия. Грамматика на отлично, а вот сочинения больше на 2-3.
Сейчас вот выбор предстоит еще между испанским, латынью и Naturwissenschaft und Technik (NwT). Хочет и испанский и NwT. Скорее всего выберет NwT.
У нас компьютор, ворд, пауэроинт и т.п. проходили в 5 классе.
Сейчас глянула записи с дочкиным расписанием, в позапрошлом году у них это было, т.е. в шестом классе. А в прошлом может уже что и собственно по информатике было. В любом случае на математическом кружке они регулярно в какой-то олимпиаде по информатике участвуют, при том, что на самом кружке ею точно не занимаются. Возможно и у наших такое же было, раз это для нашей же Земли предусмотрено.
В 8 классах во втором полугодии тоже ввели в этом году.
По идее говоря в пятницу должны будут и расписание на второе полугодие выдать, посмотрим, что у них там будет или не будет.
Сейчас вот выбор предстоит еще между испанским, латынью и Naturwissenschaft und Technik (NwT). Хочет и испанский и NwT. Скорее всего выберет NwT.
Так если языки не его стихия, то какой может быть выбор. Наша тоже сказала, что два родных и два иностранных ей более чем достаточно, поэтому пошла на NwT, пока ей очень нравится. Из рассказов и бумажек, что у неё в папке лежат, скорее аля инженерному делу их там обучают. Но в целом прикольно. Главное, чтобы учитель был хорошим - нашим дали одного из наилюбимейших. Но это всё слишком изменчиво...
Наша тоже сказала, что два родных и два иностранных ей более чем достаточно
Вот и я сыну тоже самое сказала, но ему испанский по звучанию очень нравится, поэтому задумался.
У нас уже с этого понедельника новое расписание, но сын с классом в Австрии на лыжах катаются сейчас. Выбор надо сделать до марта. Собрание по поводу направления в конце февраля.
поэтому пошла на NwT, пока ей очень нравится. Из рассказов и бумажек, что у неё в папке лежат, скорее аля инженерному делю их там обучают. Но в целом прикольно.
Спасибо за информацию, инженерное дело - то, что надо! Это его. А над проектами работают группой или индивидуально? Мой группами обажает
Спасибо, теперь точно решится на NWT. У них по физике преподаватель не очень попался, многое самому учить приходится, поэтому сомнения и возникают Математик новый не очень, хотя мой 1 имеет, но уроки скучные ему стали. Поэтому конечно же многое от учителя тоже зависит.
Оба языка считаются очень трудными. Французский скорей пригодится в жизни, латынь может понадобится при учёбе в уни. Вот от этого и пляшите. Если ребёнок гуманитарий, то латинум много где где будет нужен. Например, учителям гимназий по истории, религии, иностранным языкам и т. п. Школьный латинум можно будет просто перезачасть и сэкономить кучу времени и нервов, а сдать его в уни уже значительно труднее. Даже те, кто учил в школе латынь, в группе уни для начинающих выли и стонали. А уж с нуля начинать многие просто побоялись, и это сильно сужало выбор предметов.
Если ребёнок технарь, я бы посоветовал ему французский, кто знает, куда судьба потом занесёт. Забытый язык восстанавливать гораздо легче, чем с нуля начинать.