Школа классн. руководитель проблема
Это я понимаю, как и понимаю, что моим после 9 лет ХСУ там будет что делать? :-) Тем более, что после немецкого и латыни/французского всякие испанские и итальянские ни в какое сравнение с русским не идут - там с алфавита надо начинать :-)
Ладно, это мы ещё выясним.
хороший русский в анамнезе - это заведомо бонус.
у нас и с бонусом не срослось, хотя дети приехали в том возрасте, когда забыть уже трудно и грамотное письмо не исчезло... жирность бонуса зависит от выбранной специальности... у моих фахшпрахе отсутствует, и изучить ее можно только поработав в России.
Конечно, у всех все по разному. У нас нагрузка взлетела, а вам повезло, все плавно проходит. У меня ребенку мяу сказать некогда, устает, все выходные спит до обеда, потом учит, больше ни на что времени и сил не хватает.
в том то и дело, что с такой базой это были бы 14-15 баллов в подарок.
Вот именно то что я пыталась сформулировать и не смогла:)
У нас выхода другого не было, она не успевала выучить второй язык на необходимом уровне, поэтому поставили антраг на признание русского как второго иностранного.
у нас так же было, у старшего ребенка... мало поставить антраг, надо где-то посещать занятия... у нас такой точки, совместимой с единственной гимназией, в которую взяли, не оказалось... про экстернат сказали не-не))
может, мы как-то не дожали или прав своих не знали, уж больно все было штрессих... взяли испанский для начинающих.
Да я тоже исходила из того, что наконец придется засесть за учебу, но нет. Не знаю, насколько выросли требования, но поскольку любимые предметы теперь стали главными, а нелюбимых стало меньше, то в целом учеба на Oberstufe со слов сына приносит больше удовольствия. Изначально он набрал себе минимально необходимое количество курсов, а сейчас хочет еще дополнительные взять, чтобы в абитур было из чего выбирать и просто потому, что интересно. Уже это кмк говорит о том, что он не особо перегружен.
Speak My Language
у моих фахшпрахе отсутствует
Это полная ерунда и учится молниеносно, если есть хорошая база языка. Я вот математику на немецком спокойно в школе преподаю, а ведь немецкий язык только в 30 лет учить начала, и он для меня абсолютно иностранный. ![]()
Вот именно тут за все земли не подпишусь, но в некоторых мне известных - да, в Oberstufe можно отказаться от изучения второго иностранного, если уже изучал его определённое количество лет до этого, тут нюансы есть, что касается гимназий и т.н. Gesamtschulen
Это полная ерунда и учится молниеносно, если есть хорошая база языка. Я вот математику на немецком спокойно в школе преподаю, а ведь немецкий язык только в 30 лет учить начала, и он для меня абсолютно иностранный.
Мне в самом начале моей деятельности было нелегко именно в плане Fachsprache, приходилось много читать, разбираться.
А также приходилось много писать Unterrichtsentwürfe, а это достаточно сложно на неродном языке.
Математика в этом плане немного проще, чем другие предметы, но все равно в первое время не все понятия знакомы.
Ты живешь уже давно в Германии, ребенок здесь родился, контакт со школой так или иначе постоянно имеется, домашние задания, например.
А если взять ребенка, выросшего в Германии, то тоже требуется какое то время, чтобы на русском с предметными понятиями разобраться, по своей дочке студентке сужу.
Ей легче обсудить профессиональную тему на немецком.
И в НРВ можно, тогда 2 Naturwissenschaften надо обязательно брать.
все предметы в абитур все равно не заберешь, так что несколько придется по-любому выбрасывать. в нашей школе, например. большинство детей радуются, что после 10 класса можно избавиться от латыни.
С тем, что стало интересней и как-то более осмысленно соглашается и мой. А то что тяжелей, ну что ж, мы изначально пожадничали, набрали максимум, именно для большего выбора к абитуру. И домашние задания у них только сейчас впервые появились. Ничего, прорвемся и вам желаем!
В нашей земле выбор и с минимумом есть, так что мы вообще толком не поняли, что можно брать больше, чем необходимо. Ну ладно, еще можно кое-что переиграть, пусть добирает. Он пока хочет как минимум физику еще взять, которой изначально места не хватило. Домашних заданий как таковых у наших так и нет. Иногда какие-то доклады/портфолио, но они раньше были. А вообще - конечно прорвемся, вопрос только, с каким баллом. ![]()
Speak My Language
Математика в этом плане немного проще, чем другие предметы, но все равно в первое время не все понятия знакомы.
Насколько я понимаю, у тебя математика уже третий предмет, поэтому было сложнее. У меня она первым идёт, поэтому мне всё равно как назовут, главное на автомате привычное не написать. Мне школяры в самом начале частенько говорили, что я координаты точки неправильно пишу: ну не принято у нас эту черту между х и у ставить. Ну объяснила им, что важна суть, а не черта или запятая. Больше не буянят, ну и я уже к черте привыкла.
Вот с физикой, думаю, мне сильно веселее будет. Я уже узнала. что у них тут четыре ньютоновских закона и три энергии... Ну и
говорить там, конечно больше надо будет, чтобы суть до детей донести.
А также приходилось много писать Unterrichtsentwürfe, а это достаточно сложно на неродном языке.
Я себе сейчас ещё и каждый урок полностью пишу, правда далеко не всегда рассказываю полностью по заготовке, но она помогает хотя бы с родами определиться. ![]()
Ты живешь уже давно в Германии, ребенок здесь родился, контакт со школой так или иначе постоянно имеется, домашние задания, например.
Вот не поверишь, но только сейчас начинаю сама к дитю приставать, когда вижу огромные пробелы у своих школьников. Дитя пока радует (тьфу*3). ![]()
Ей легче обсудить профессиональную тему на немецком.
Наша, правда, пока только в восьмом классе гимназии, но ей всё равно на каком языке обсуждать. Если что-то не знает из русских слов, то недурно описывает. Но она всегда такой была. В садике почти никогда со мной на немецкий не переходила. А воспитатели говорили, что она им всегда очень хорошо описывала слово, и они тут же ей немецкий вариант сообщали. Она сама так и не может сказать, какой язык у неё сильнее. Любит пока оба.
Из моих трех предметов математика намного легче в преподавании в плане языка
. Точно так же, как и для приехавших детей, у нас в таком классе математика, немецкий, английский, кунст и спорт, так как для истории, биологии, физики уже приличные знания немецкого нужны, тексты понимать и т.д., а по математике видишь сложение дробей и решай себе
.
Я не знаю, как в твоей школе, у нас снижаются оценки за неправильное написание тех же координат и т.д., поэтому такие вольности позволить себе нельзя, если есть определенные требования к ученикам
.
Насчет планов уроков, это не то, что ты думаешь
, речь идет о подробных разработках к Unterrichtsreihe и отдельным урокам, на кучу страниц печатного
текста в соответствии с правилами семинара. Развернутые цели, методическо дидактические обоснования, описание всего и всех и т.д., и план урока само собой. Как по мне самое нудное занятие
.
Дочка может и на русском обсудить, но удобнее именно на немецком, если речь идет о специфических терминах.



