Гимназия после нач школы. стоит или нет?
Здесь так называется - Oberschule. Не знаю, почему ))
вот , например, некоторые из ниХ: https://www.google.com/search?client=firefox-b&ei=OW4KXOLz...
По математике, немецкому и английскому им даже дополнительные занятия организовали. Распределили по уровням (отстающий, середнячок, продвинутый) и потребовали, чтобы два предмета из трёх обязательно посещались. По математике даже в восьмом классе есть дополнительный урок для отстающих, где учитель им разжёвывает материал.
Понятно, спасибочки за инфу. В общем, вырисовывается, что везде все по-разному организовывается
Здесь так называется - Oberschule. Не знаю, почему ))
Понятно, спасибо. Просто в БаВю есть гимназия, реаль и раньше хаупт была, теперь её веркреаль называют. Сейчас ещё пытаются аля общие школы ввести, но пока только одной или двум разрешили с этого года и гимназистов набирать. До этого сколько-то лет только хаупт и реаль там под одной крышей были.
Вы молодец, респект, хорошо воспитали!
Скорее просто с дитём повезло.
Очень много ли нагонять надо будет, если, скажем, из Обершуле в гимназию идти?
думаю, что да, прилично. Тогда уже лучше наверное сразу в Oberstufe, там хоть главные предметы выбирать можно по душе и отказываться от каких-то плохо идущих.
Speak My Language
Я не знаю, что вы вкладываете в понятие "обершуле", но в гимназии я не заметила. чтобы от детей прямо с пятого класса требовали самостоятельно что-то изучать.
Я уже неоднократно писала, что у нас именно с 5 класса "самостоятельное обучение" началось. По некоторым "гуманитарным дисциплинам". В этом году учебника по физике нет, на контрольной были темы, о которых они ни словом, ни полсловом на уроках не обмолвились. Правда, что этот материал на контрольной опрошен будет, учитель им сказала перед работой. Пришлось все самостоятельно учить.
По математике, немецкому и английскому им даже дополнительные занятия организовали. Распределили по уровням (отстающий, середнячок, продвинутый) и потребовали, чтобы два предмета из трёх обязательно посещались.
У нас тоже нечто подобное в 5-м классе было (кажется, только по немецкому и математике). Только факультативно и на добровольной основе. После уроков. Но если уже записался на эти занятия, то был обязан до конца полугодия их посещать.
Про нагонять.
Я уже писала про эту девочку.
Дочка знакомой перешла из реал (10кл) В гимназию.
Дочка моей подруги училась в этой гимназии, и они обе оказались в одном классе,я помню прихожу, а девочка из реал плачет.Говорила,знала что так будет тяжело и много, перешла бы сразу в гимназию. Первый год было тяжело, тк разрыв был большой,хотя пришла из реал с 1цами.Дочка подруги помогала как могла,насколько знаю,обе закончили гими и уже в Уни.
Конечная цель - абитур безоговорочно. А там - пусть сама решает.. Но полный аттестат - "маст хэв"!
А что будет, если с абитуром не получится или не сразу получится? Причин масса может быть, способности, характер, сложный подростковый возраст, здоровье и т.д.
Трагедия для ребенка и семьи? Видела таких детей и их родителей, к сожалению, не хочу здесь все ужасы писать.
То, что мама хочет, чтобы ребенок абитур получил, можно понять. Но надо и по ребенку смотреть, потянет гимназию или нет, или получит тот же абитур, но после реаль, в гезамт или беруфсколлеге. Возможности есть, было бы желание.
Самостоятельность очень важна для гимназии.
Я здесь читаю, как родители с детьми сидят и учатся вместе, да и не только читаю, знаю таких лично.
Это же ужас и стресс для всей семьи.
Конечно соглашусь, что абитур должен быть - при наличии соответствующего потенциала. Все остальное - блажь и лень.
К сожалению, да, здесь более "жестко", у нас не так было, полный аттестат доставался легче, все годы проводил в одной школе, считай, а если хочешь потом в институт, а оценок не хватает - то сдавай экзамены и поступай...
Хочешь иметь более широкий выбор "по интересам" в плане профессии - с абитуром это куда "флексибельнее"... Как ни крути.
Нет у меня амбиций насчет того, чтоб прямо хоть вынь да положь, но иди именно в Уни и на такую-то профессию. Пускай выбирает потом профессию сама. Но чтоб абитур , то есть ПОЛНЫЙ аттестат, был.
В этом году учебника по физике нет, на контрольной были темы, о которых они ни словом, ни полсловом на уроках не обмолвились.
Очень печальный уровень организации школы. У наших есть как учебник, так и учитель им всё подробно объясняет (главное - слушать!), потом это же на контрольных и даёт. Что они там проходят я только из контрольных и вижу, т.к. дитю пока хватает объяснений учителя. (тьфу*3)
Только факультативно и на добровольной основе.
Наши в обязательном порядке должны были выбрать два предмета и посещать эти уроки полгода. Разумеется, что в первую очередь должны были брать тот предмет, где есть проблемы. Нынешний дополнительный урок математики является обязательным для всех, у кого по контрольным и самостоятельным оценка четыре и ниже. Для остальных добровольно. Наша не ходит, т.к. по школьному материалу проблем нет, а дополнительно уже занимательную математику посещает.
Это же ужас и стресс для всей семьи.
Да, и здесь я абсолютно согласна ((
В общем, предмет подтягивать все равно будем, а там уже смотреть, как будет развиваться. Может и произойдет "щелчок"...
В ущерб семье и ребенку как раз и не хотелось бы, конечно. От того надо и не ошибиться с решением - с одной стороны, и с другой - не забивать и не пускать на самотек
У меня в школе подружка была, сидела и ждала родителей с работы, чтобы пришли и объясняли ей все заново и вместе с ней домашние задания делали, даже в старших классах.
И девочка не совсем уж слабая была, могла бы и сама попробовать ту же математику порешать, в школе на уроке аналогичные задания делали, и или с друзьями вместе готовиться.
Нет, сидела до упора и ждала маму.
одной из дочерей классная категорически не рекомендовала гимназию.немецкий был "3" через 2 года в германии.
Сейчас 6й класс гимназии. Немецкий "1+". Я не инвестирую время и деньги. Как то сами учатся.
По результатам оценок 5го класса обеим предложили учить дополнительно 3й иностранный. Был английский. Выбрали латинский. Третий остался фрацузкий.
Но сейчас начали жаловаться что немного отстают по другим предметам.хотя по оценкам не скажу и учителя все в один голос твердят что всё хорошо получается. Но будем отказываться от франзуского у одной и лат.у другой. Третий язык изучали за счет часов других предметов(т.е.что пропустили,самим доучить).
Я не видела чтоб они часами сидели и долбили домашку.
Языки они учат по чуть чуть но ежедневно .хотя бы 15 минут на слова.даже в выходные.т.е. забежали в комнату,повторили и дальше другими делами занялись.
Немецкий дочь подтянула не за счёт списывания текстов и написания диктантов,а за счёт чтения.
Они и мне толдычат" мама читай по-немецки". Но я ленюсь.
Совет: если вы знаете что дочь может и у вас есть время первое время ей помочь начать учиться-заниматься самостоятельно, идите в гимназию.
Моё мнение: легче учиться среди сильных учеников.
Да вы что, серьезно? Ужас, даже представить трудно, что такое может быть...(((
Ну, у нас конечно не так все жестко, наверно... Скорее, может происходить по следующим сценариям:
1) уроки сделала?.. либо да, либо "ой забыла, сейчас...", садится, делает. Бывает по ходу зовет что-то спросить-помочь.
2) уроки сделала? да, на продленке, давай смотреть-проверять, два варианта: либо правильно, либо ошибки - что часто бывает, которые не заметили, не проконтролировали
Мы сейчас тоже перед выбором стоим, в январе будут давать рекомендацию, с учителем уже разговаривала, он считает что в IGS дочке лучше идти. У неё хорошие оценки 2 по мате и дойч, 1 по захкунде. Но он считает что она zurückhaltend. Что он под этим подразумевает, я пока так и не поняла. Да она скромная, вперёд не лезет, но руку поднимает, отвечает. С детьми со всеми одинаково общается, я думаю что у каждого свой характер,неужели только самые пробивные в гимназию идут. Ну и плюс, что меня настораживает, это его слова, что у имигрантов дети дойч не могут перфект знать, типа только вот уже её дети будут полностью владеть немецким. Все таки у него скорее всего предвзято отношение к ребёнку.
Другой моей zurückhaltend наоборот сказали идти в гимназию.😎. Както эта zurückhalten в 5м классе ушла. Она как и ваша вперед не лезет.со всеми одинаково ровно общается. Но вот на уроках руку не поднимала. Потом дошло что изза работы на уроке итоговый бал снижают. Сейчас всё нормально.
Мы сейчас тоже перед выбором стоим, в январе будут давать рекомендацию, с учителем уже разговаривала, он считает что в IGS дочке лучше идти. У неё хорошие оценки 2 по мате и дойч, 1 по захкунде. Но он считает что она zurückhaltend. Что он под этим подразумевает, я пока так и не поняла. Да она скромная, вперёд не лезет
Ну кстати, у нашей тоже самое. Она скромная, стеснительная, боится с докладами выступать, говорит, боюсь что-то говорить, когда на меня все смотрят.
Ну все это, считаю, конечно же не показатель. А то по их логике получается "выскочкам" шанс есть с большей вероятностью.
Только у нас еще дойч трояк. Его то, как ни крути, исправлять надо ))
А у вас оценки - тут по Саксонии, например, однозначно проходной балл!
И ерунда все это, то что он сказал:
что у имигрантов дети дойч не могут перфект знать
У детей иммигрантов порой немецкий гораздо лучше, чем у тех, у кого он родной