Realschule oder Gymnasium?
Именно, что по ребёнку надо смотреть. Из дочкиного четвёртого класса трёх девочек с гимнизиальными рекомендациями родители отправили в реалку (в нашей Земле нет гезамт). Причём у одной из этих девочек старшие брат и сестра вполне успешно учатся в гимназии, т.е. значит были какие-то причины отправить ребёнка в реалку.
Вряд ли в гимназии гнобили бы сильнее. Если уж все равно терпеть, то можно сразу и в гимназии учиться спокойно на свои тройки-четверки.
Ну и кто же знает как сложится? У нас нет дара предвидения, но есть понимание,что конкретному ребёнку на пользу. Брат этого ребёнка пошёл в гимназию с сильным желанием,учился там, невзирая на неоднократные попытки школы его оттуда выбросить (поведение) и закончил гимназию с хорошим результатом по отношению к прилагаемым усилиям, ровно через 8 лет. Как я уже выше писала, родители оплачивали репетиторов, когда надо было.
И я и муж относимся к тем счастливым людям, на которых не оказывалось давления. Сами решили свою судьбу, сами же и несём за это решение ответственность. Собственным детям времени на самоопределение дали предостаточно.
Возможно сегодняшняя ситуация со школами кардинально отличается от той, что была 10 и более лет назад, поэтому я и не даю советов насчёт выбора школы. Хотела вот обратить внимание тех, где такие варианты есть, на гезамтшуле. В нашей местности по сей день эта гезамтшуле остаётся очень желанной и туда отдают детей, которые могли бы учиться в гимназии, но их родители видят, что их детям лучше идти другим путём. Среди них достаточное количество образованных и далеко не бедных людей. Именно к этому я и призываю каждый раз, когда участвую в дебатах о школах. Смотреть по своему ребенку, рассматривать все возможные варианты, а не ориентироваться только на свои амбиции. Это может быть фатально. Примеров, увы, масса.
В общем, скоро начнется рабочая неделя и будет не до дискуссий.
Многие родители просто не хотят со вторым и тем более третьим ребёнком проходить то, что прошли с первым - не хотят сидеть сами и заниматься, контролировать, помогать. Не хотят оплачивать репетиторов. Поэтому идут по пути наименьшего сопротивления. Некоторые и с первым не хотят. Причём про это весьма спокойно говорят. Гимназия это не только работа для ребёнка, но и поддержка семьи один из факторов успешной учёбы ( оставим за кадром детей, действительно обладающим от природы Ehrgeiz, или талантливых во всём самородков)
с первым ребёнком ни разу не сидела, не занималась, не нанимала репетиторов, лишь иногда помогала идеями для рефератов и один раз помогла, вернее сама написала от его имени письмо министру финансов России, все:) а вот со вторым нет нет, а сидеть и заниматься приходится;)
И даже "смотря по ребенку", мы оцениваем по стереотипам в нашей голове. Это то немногое, в чем я согласна с Ирмой, в случае моих детей: лучше не справиться и перейти туда, где будет проще, чем наоборот. Но у меня очень негативный опыт неглупой меня в слишком обычной школе во время, когда учиться было неприлично. Из хорошей школы у меня были бы все шансы в МГУ. Хотя и так неплохо вышло, конечно. :)
Я не сижу с дочкой и не осуществляю жёсткого контроля. Пока полёт нормальный, восьмой класс гимназии. Но нам и учительница начальных классов говорила, что ребёнок 100% гимназиальный, да и сами видели - в началке никто с ней не сидел, не осуществлял жёсткого контроля и не занимался. Как я поняла, то в описанном мною случае, двое детей были тоже такого же плана, а вот с последней всю началку сидели, чтобы она хорошо училась.
ваша дочь прекрасно бы потянула учебу в гимназии
К сожалению когда нужно было выбирать школу, мой ребенок был затюкан классной рук. и с низкой самооценкой, по причине дислексии. И только работа с психологом и терапия деслексии помогла ей поверит в свои силы. Хотя психолог с самого начала была за гимназия и даже написала рекомендательное письмо, так как от школы мы получили совсем нехорошую рекомендацию. В гезамт у моей дочери классная рук. просто золотая женщина она как раз педагог которая работает с дислексиками. И теперь через 2 года нам сняли Нахтайлаусглайх, потому что не могут завышать 1 и 2.
я очень очень рада за вас, пусть и дальше будет всё отличненько
может и у нас когда то наладится всё, я просто молю Бога чтобы в следующей школе ему попался классный руководитель настоящий педагог, а не то что у него сейчас.
сейчас нашей классной нет уже 3 недели (это я её достала, потому что она затюкала моего ребёнка, мне это надоело, в школе на её урокаh были ГА, ЮА, ША, психолог из ША, директрисса, 2лернтерапевта, соц.педагог, психолог и психиатр + невролог из СПЦ) - начали теперь "тюкать" учительницу. итог- 3 недели её нет, ребёнок доволен и счастлив, в школу бежит бегом (из школы правда ещё быстрее)
честно не поняла вашу мысль, о каких стереотипах в голове речь?
У каждого свои. У кого-то банальное "зачем девочке математика, мальчик - будущий кормилец семьи", у кого-то "медик и педагог всегда нужны", у кого-то "дома и стены помогают, пусть живет с нами подольше"... И оцениваем успехи детей мы каждый через свою такую призму. Уверенность в себе родителя тоже влияет, один считает, что ничего, что ему 40, успеет довести ребенка до финала вуза, а другой уже в 30 в своем будущем сомневается и считает, что лучше в 16 отправить за профессией, а вышку потом нагонит.
считает, что лучше в 16 отправить за профессией, а вышку потом нагонит.
Ну-ну, так верить в то, что мнение родителей решающее, особенно для 16- летних. Или вы не в курсе, что здесь подростки/ молодые люди решают где они будут учиться или валандаться, а обязанность родителей это финансировать. Вроде выше упоминали, что у вас дети маленькие. Так может поэтому вы уверенны, что вы будете определять жизнь своих детей. Что достаточно засунуть в гимназию и вуаля, всё дальше пойдёт по маслу. Дай-то бог, как говорится, но жизнь полна сюрпризов и не всегда приятных.
в 16 лет у многих крыша едет, уж на этом форуме сколько историй было рассказано, а в жизни их ещё больше. При этом у большей части через несколько лет мозги становятся на место и тогда хорошее воспитание даёт свои плоды, а ещё спустя пару лет и мнение родителей приобретает вес.
Времена, когда родители решали будет ли ребёнок получать абитур или пойдёт лере делать, не в последнюю очередь,чтобы приносить деньги в семью, отошли в прошлое. Если ребенок захочет делать абитур или фахабитур, то найдется достаточное количество консультантов, которые ему помогут в этом. Даже, если родители объективны в своём мнении,что лучше для данного ребёнка получить сначала профессиональное образование. В этом возрасте зачастую более значительно мнение друзей.
в 16 лет у многих крыша едет, уж на этом форуме сколько историй было рассказано, а в жизни их ещё больше.
Чтобы все истории на форуме начать принимать за норму, взрослому человеку надо для начала самому последних ориентиров лишиться.
Если серьезно, то в жизни конечно всякое бывает, это верно. Но как правило (пкм при отсутствии глубоких конфликтов и пр.) подростки к 16 годам мнение родителей на предмет образования уже настолько глубоко впитали, что в "насилии" над ними нет никакой необходимости.
Speak My Language
. Но как правило (пкм при отсутствии глубоких конфликтов и пр.) подростки к 16 годам мнение родителей на предмет образования уже настолько глубоко впитали, что в "насилии" над ними нет никакой необходимости.
вы мои слова про поехавшую крышу перевели в другую плоскость. То, что для вас истории с форума, для других суровая действительность. И далеко не все пишут об этом на форуме. И возраст 16 лет именно тот, когда мнение родителей маловажно, особенно потому,что рычагов давления нет и для того, чтобы конфликты не перешли в глубокие, родители должны это переждать, а не пытаться продавить своё мнение. Можно и нужно обходиться без насилия. Просто помнить о том, что дороги не всегда гладкие и прямые и в Германии есть достаточно возможностей получить желаемое образование. Ну займёт это еще пару лет, уж лучше так, чем имея детсадовсих детей, строить железные планы на будущее ребёнка. А вдруг не оправдает?
Впрочем, пусть все идут в гимназию, впитывают в себя мнение родителей о своём образовани и будущем, мне лично от этого ни холодно и не жарко. По вопросу тс я высказалсь однозначно в пользу гимназии, т.к для этого есть все предпосылки, всё остальное уже тысячи раз здесь жеванно-пережеванно. Не говоря уже о том, что вряд ли здравомыслящие люди принимают судьбоносные решения на основании мнения форумчан. А мнений, дискуссий и информации было, на мой взгляд, предостаточно.
То, что для вас истории с форума, для других суровая действительность.
И это дает Вам основание обобщать, что мнение родителей для подростков в норме маловажно? Извините, но это не так, не стоит ориентироваться исключительно на проблемные случаи.
Почему ТС при наличии рекомендации и желании ребенка сомневается, я лично вообще не понимаю. Не иначе, тоже начитавшись страшных историй про сложную гимназию. То есть чья-то "суровая действительность" заранее стала замещать реальность ТС, на ровном месте.
Speak My Language
Совершенно верно, уже сейчас трудно найти водопроводчика, столяра, ложителя плитки, мы ремонтировали купленную квартиру, найти всех этих ремесленников было тяжело и присылали они счета фантастические. Спрос есть, вот они и ломят цены заоблачные.
https://www.welt.de/wirtschaft/article174649652/Fachkraeft...
https://www.welt.de/wirtschaft/article181555670/Fachkraeft...
https://www.zeit.de/wirtschaft/2017-11/bauboom-deutschland...
да, есть примеры, и у шефа сын в 8 классе соскочил из гимназии в реал, и приемная дочь пошла в реал, сейчас 6 класс. А вроде и на репетиторов деньги есть и вообще богаты и занимаются с детьми( репетиторы) . А мне так вообще сказал, если я сама чувствую что сын действительно талантлив- отдавай в гимназию. Нет, так лучше в реал.