Гимназия: наши первые впечатления
Так и моя дочь по слогам не читала, когда мне говорили, что она плохо читает. Я в своё время в школе проваливала все тесты на чтение. До сих пор очень медленно читаю вслух, да и о запятые запнуться могу. Вот когда дочке много книжек читала, тогда очень хорошо натренировалась и даже красиво получалось. Но без практики всё это уходит в небытие.
Маша, ты могла проваливать, конечно, тесты на технику чтения. Но уверяю тебя, если бы ты читала плохо в понимании того, как это понимают здесь - ты бы не только в Универ не поступила бы, но и до старших классов бы не добралась - а скорее всего родители твои не допустили бы такого :-)
Тут просто разное понимание "хорошо- плохо". Твое "плохое" чтение и близко не стояло с тем, о чём бют тревогу в здешних гимназиях. По нашим понятиям они читать просто вовсе не могут.
Слушай, но мне в началке говорили про дочку, что она плохо читает, при этом она отнюдь не по слогам читала. В гимназии персонально не говорили, просто на родительском собрании озвучили данную проблему. Я дочку тогда спросила, она сказала, что не является самой худшей по чтению. Вслух до сих пор читать сильно не любит. Но вот так, чтобы прямо по слогам у них никто с дочкиных слов не читал и не читает. При этом про плохое чтение в пятом классе тоже говорилось. В шестом и дальше уже не жалуются на плохое чтение.
хм и в гими есть дети с такии проблемами
а мне то вещают что в гими чутъ ли ни одни гении учатся.
я сына с этим чтением задрессировала уже, ну ничего, по чтению вышли на твёрдую 2. о как, и легастеника оказалось возможно научить читать, наша уч-ца в шоке, теперъ подозревает что он 3 года просто притворялся
вот с дисграфией туги дела, интересно в гими и такие есть.
(мы в гими не собираемся, просто интересно)
все дело в критериях «хорошо-плохо». Если речь о количестве слов в минуту, то 150 слов надо после началки читать, чтобы успешно учиться. Вот здесь, например, эту цифру называют:
https://www.praxis-foerderdiagnostik.de/warum-150wpm/
В России после началки требуют вроде бы 140. Хорошо образованный взрослый читает гораздо быстрее. Возможно, что и тебя в детстве, и твою дочку в гимназии ещё по каким-то другим критериям оценивали, но думаю, что вы обе, читая вслух, пусть даже и с небольшими запинками, и не очень выразительно, этот рубеж взяли :-) Речь же о том, что в немецких школах большое количество детей заканчивают началку, не достигнув порога в 150 слов, что и на дальнейшем обучении сказывается.
Вот здесь, например, эту цифру называют:
эта цифра в школах никому не интересна. На скорость здесь не читают, так что требования к "успешности" на практике значительно скромнее. Читает без особых запинок - уже хорошо.
Ну и поддержу высказанное выше мнение, что красота чтения мало что говорит о способности к учебе в гимназии.
Speak My Language
Меня в советской школе проверяли, и я всегда с треском заваливала данный тест. Получала пару. Отец однажды попробовал выполнить требования, которые с меня требовали и тоже их провалил. После чего сказал, чтобы я расслабилась и эта двойка их волновать не будет. Я всю жизнь, сколько себя помню, ненавижу читать вслух. Всегда старалась избегать этого дела. При этом про себя читала достаточно быстро, чтобы успевать выполнять задания и в итоге учиться отлично в старших классах и в университете. Дочка вот тоже вслух читать не любит и в школе старается этого избегать. При этом довольно много читает книг, сама пишет рассказы, за сочинения получает очень приличные оценки. Учителя отмечают, что у неё очень богатый язык. В русском тоже словарный запас очень недурной для её возраста. Но я именно про критерии хотела отметить, что с дочкиных слов у них никто в пятом классе по слогам не читал, и тем не менее на родительском собрании нам жаловались, что дети плохо читают вслух и просили тренировать детей читать.
не совсем правда, у моих в начальной школе у обоих был lesefitness, там и на скорость и на понимание текста были короткие упражнения, ну и ежегодно перед vorlesewettbewerb, учителя тестировали всех детей в классе.
lesefitness, там и на скорость и на понимание текста были короткие
Не, ну это совсем не то, что наша техника чтения:
Tempo-Check: Aufgabenblöcke mit jeweils drei sehr ähnlichen Sätzen. Welcher ergibt wirklich Sinn? Dafür haben die Kinder nur 5 Minuten Zeit. Anfangs schaffen die meisten Kinder nur wenige Aufgaben, im Laufe der Zeit wird sich das Lesetempo aber steigern.
https://www.domino-verlag.de/wp-content/uploads/2015/11/Le...
В рамках Lesewettbewerb скорость чтения в минуту тем более не проверяют.
Speak My Language
интересно - почему? Ведь немецкой педагогике эта цифра тоже знакома :-) В статье ещё вот на эту книгу ссылка, говорится, что авторы для чтения про себя порог аж в 220 слов называют. Интересно, что в университетах будущим учителям начальных школ по этому поводу рассказывают.
Возвращаемся к пункту первому-приемные экзамены
Хорошая шутка. Вы хотите, чтобы почти все гимназии в Германии закрылись?
Вы понимаете, насколько плохо начнут сдавать эти самые экзамены? И? Кто будет держать целую школу ради одного класса на каждом потоке? НИКТО. Школы начнут закрывать. Потому в спецшколы в 2009-2010 и стали тянуть всех, без разбора. Чтоб протянуть до последнего!
С гимназиями сейчас происходит то же самое. Нет детей - нет школ. Грундшуле уже часть позакрывали. Хауптшуле и реаль пообъединяли. Знаете, чем всё закончится? Закончится возвращением к той системе образования, которая когда-то была в Германии, которая потом была в СССР. Все будут под одной крышей. А потом часть уйдёт, а часть останется доучиваться до университетов.
Помяните моё слово. Всё к тому ИДЁТ.
Возможно потому, что эта голая цифра мало о чем говорит ? К примеру, я сколько себя помню отлично читала вслух - в правильном темпе и с выражением. Но читая таким образом я информацию в тексте не воспринимаю, т.е. речь о чисто механическом умении быстро и правильно воспроизводить вслух набор слов и знаков. Иначе говоря, это некая отдельная способность, не стоит ее переоценивать и путать с умением читать в том плане, в котором оно нужно для учебы.
Speak My Language
ну ладно, пусть не вслух, а про себя - набросим двадцатку :-) Значит, ты в школе про себя 160-170 легко читала, что позволяет полностью сконцентрироваться на смысле прочитанного. Многим же детям в немецких началках и при чтении про себя до этого порога далеко. Не думаю, что была бы необходимость в Leseförderung в гимназиях (как выше Ninolev писала), если бы у всех проблема исключительно при чтении вслух была.