Случай на детской площадке.
Гуляли с внучкой (5,5 лет) на детской площадке. Одни. Потом пришла большая компания: дедушка и 7 внуков (лет примерно от 3-х до 12). По виду и разговору дед турок, а может курд, я не разбираюсь, но дети между собой говорили по-немецки. Дети как дети - качались на качелях, лазали по всяким столбам, канатам, чего-то строили из песка. Все, за исключением одного, мальчика лет 4-х. Этот слонялся, не знал чем себя занять, поэтому разлекался тем, что мешал другим: кого-то стегнул веткой, кого-то сбросил с качалки, кому-то разрушил построенное из песка... Дед несколько раз делал ему замечания (судя по тону) , рявкал на него, но малый на него внимания не обращал. По зАмку, который строила моя внучка, тоже прошелся ногами. За это дед сильно рассердился на него, погнался за ним с пластмассовой лопатой, но не догнал. Кончилось всё тем, что мальчик сыпанул песком в глаза одной из девочек, девочка зашлась в плаче, а дед-таки дотянулся до пацана и со всей силы залепил емуу оплеуху (рёву было - ужас!), потом собрал их всех и уволок домой. Моя внучка с изумлением смотревшая на всё это, потом спросила: "Почему дед ударил мальчика, ведь детей бить нельзя?" "Никого нельзя бить, взрослых тоже, дед поступил неправильно,- сказала я. Но ведь и мальчик вел себя возмутительно". "А как надо было поступить?"- спросила внучка. "Не знаю, - честно ответила я. Но подумаю." "Я тоже подумаю", - пообещала внучка. Вот я теперь и думаю, но ничего умного в голову не приходит. Решила обратиться к коллективному разуму форума.
Все, за исключением одного, мальчика лет 4-х. Этот слонялся, не знал чем себя занять,
С этого всё и началось. Дед же видел, что малыш не занят? В чём проблема была его на качели посадить, или предложить вулкан из песка построить, или быстрей всех с горки скатиться?... Имхо, дед собственный пробел в выгуливании внука прикрыл, ударив внука.
Дед конечно был не прав, так как мог оплеухи раздавать дома за закрытыми дверями и не шокировать нервную систему посторонних людей.
А для вашего ребёнка: дед должен был забрать ребёнка с детской площадки с самого начала как только ребёнок начал хулиганить и не реагировать на его замечания.
Старшие девочки пытались этого занять (мальчик там был еще только один, лет 5-ти, тот вел себя вполне адекватно), он отбрыкивался от всего и только лез на рожон. А дед у них был только в качестве надзирателя. Детей на качелях раскачивал, но только тех, кто сам хотел качаться, а в игры никакие не лез. Может, мальчик был на что-то или на кого-то обижен, и всё это делал из чувства противоречия, не знаю. А может, он вообще всегда такой, я его впервые увидела.
дед должен был забрать ребёнка с детской площадки с самого начала как только ребёнок начал хулиганить и не реагировать на его замечания.
Скорей всего, это было невозможно - забрать только одного. Может, его некуда было деть, не с кем оставить дома. Он же их потом всех разом увел, никого не оставил. Как в задачке про волка, козу и капусту.
У вас уже большая девочка и на этом примере можно поговорить, что мир состоит из разных людей, а не только из добрых, хороших и терпеливых. Бывает, что люди поступают неправильно и возможно потом жалеют об этом. Возможно этот мальчик всегда себя так ведет и дед просто дошел до точки кипения (что конечно его не оправдывает). В любом случае ваша внучка знает, что детей бить нельзя, а теперь знает, что не все взрослые всегда правые, что по моему мнению хорошо
Эмилинда, вы подняли одновременно несколько краеугольных вопросов, даже не знаю с чего начать.
Начну с межнационала. Он тут ни с какого боку.
А бока вот какие.
Поведение мальчика (недопустимое), его причины и пути решения.
Поведение взрослого, дотянувшего конфликт до взрыва.
Что важнее понять для нормального ребёнка, воспитывающегося в нормальной семье - что детей бить нельзя? (она это и так знает, и ей это не грозит) или что нельзя доводить людей до белого каления и непредсказуемого поведения? (это ей тоже не грозит) или как быть, если кто-то не понимает по-хорошему? (а вот это нас и самих ставит в тупик, а ребёнку 5 лет вообще философски недоступно)
К сожалению, от окружающего мира нельзя укрыться за каменной стеной.
ну почему же.. шефы зеленых своих детей в обычную школу не отдают. только в христианскую, где мусульман нет.
Я б не хотела, чтобы топик плавно перетёк в русло межнациональных отношений.
так здесь уже было полно тем, где афганские, сирийские,турецкие и прочие дети избивают,обижают других детей. но можете как страус голову спрятать
Что важнее понять для нормального ребёнка, воспитывающегося в нормальной семье - что детей бить нельзя? (она это и так знает, и ей это не грозит) или что нельзя доводить людей до белого каления и непредсказуемого поведения? (это ей тоже не грозит) или как быть, если кто-то не понимает по-хорошему? (а вот это нас и самих ставит в тупик, а ребёнку 5 лет вообще философски недоступно)
Как объяснить ребёнку , что есть взрослые, поступки которых недопустимы. Но тем не менее взрослые совершают такие поступки , и им за это ничего не будет , а может и будет. И как все это обьяснить, чтобы ребёнок не задал следующий вопрос: почему другие взрослые не вступились за мальчика? .
Ой-ёёй! Ну ребёнку 5 лет, вообще-то, а вы ему - вопросы мироздания!
А что вы скажете, что если мальчику за его поведение ничего не будет? Все присутствующие пострадали, а он ungeschoren davongekommen? Ведь девочка скорее пострадает от действий такого мальчика, нежели её взрослые побьют.