Дефекты речи. Нужно ли их исправлять?
Многие родители не замечают дефекты речи у своих детей или считают, что это мелочь, на которую можно и не обращать особого внимания . А вот когда в 3 года ребенок молчит и словарный запас составляет всего 10- 30 слов! - это другое дело и повод идти к логопеду!
Неправильное произношение ребенком только одного звука портит его речь и привлекает к ней внимание окружающих.
Дефект звукопроизношения , который не устранили в дошкольном или младшем школьном возрасте приводит к появлению у человека переживаний. Ребенок с возрастом начинает замечать, что его речь отличается от речи сверстников, которые нередко его передразнивают.
Часто замены одних звуков другими отражаются на письме. А это значит , что будет страдать успеваемость в школе.
Как у детей, так и у их родителей встречаются однотипные дефекты в произношении. В этих случаях ребенок усваивает неправильную артикуляцию звука по подражанию. Помочь такому ребенку бывает сложнее, потому что, занимаясь у логопеда, дома он продолжает слышать неправильную речь. Иногда приходится коррегировать речь и ребенка и родителя параллельно.
Речь взрослого для ребенка - это источник словарного запаса и в процессе развития ребенок должен учиться, как правильно произносить слова и строить предложения, чтобы его речь была интересной!
Правильная речь- это залог успешного обучения!
Дефект звукопроизношения , который не устранили в дошкольном или младшем школьном возрасте приводит к появлению у человека переживаний.
Или изюминки. Я когда в другую школу в связи с переездом перешла, мальчики меня полюбили, а девочки хором закартавили и стали просить у мам капроновые колготки. (Моя мама не заморачивалась дефицитными детскими колготками на подростка, покупала капроновые, а другие родители на 1-м собрании начали хором возмущаться, типа шо за мода в классе, они жеж дорогие!).
Часто замены одних звуков другими отражаются на письме. А это значит , что будет страдать успеваемость в школе.
Звиздеж. ![]()
Речь взрослого для ребенка - это источник словарного запаса и в процессе развития ребенок должен учиться, как правильно произносить слова и строить предложения, чтобы его речь была интересной!
Словарный запас и интересная речь не связаны с произношением никак. ![]()
К такому "подкованному" Логопеду как Вы я бы ребенка не отвела.
а вы тоже картавите?)
меня лет в 6 отвели к логопеду. я шепевялила картавила и вообще.. к первому классу произносила все, кроме этой проклятой буквы "р".так я и не научилась ее выговаривать. мой муж такой же картавый
интересно, что наш малый, который вырос тут и для него немецкий это уже родной.....научился эту проклятую букву "р" выговаривать.
У меня подружка во дворе картавила и меня это тоже умиляло, а вот когда картавили или шипилявили парни всегда смешило и в моих глазах уже были они не взрослыми парнями, а мальчиками в шортиках, гольфиках и с мафынкой на вейовочке.
А меня в России на курсах немецкого в пример ставили, как "der" говорить надо.
Я считаю для Германии горловое-картавое "р" - самое то! ![]()
Вы рекламируете свои услуги?
Мою сестру мама тоже водила к логопеду. Как говорила " масына" , так и писала неправильно. После занятий с логопедом говорить стала правильно, но все равно проблемы остались: путала многие буквы на письме. Помнится мне, что это было для сестры большой проблемой, потому что за диктанты все время получала плохие оценки. Логопед писала в мёд.карточке, что это нарушение фонематического слуха.
Так что такая проблема существует и это не "Звиздеж"
Путают буквы на письме и дети без логопедических проблем.
Если бы сестра читала книжки, ее рукой водила бы зрительная память и она бы не писала "мафына" и учительница на диктанте
говорила же четко? Причем здесь тогда слух? В ухе происходило искажение на "мафыну"?
Профиль Kandaleza (гость):
Имя:Kandaleza Где находится:Baden Wuerttemberg (Stuttgart)День рождения:1 январяКозерог
Профиль Логопед (знакомое лицо):
Имя:Логопед Где находится:Baden Wuerttemberg (Stuttgart)День рождения:1 январяКозерог
Может и в ухе. Племянница букву ш не выговаривала, я не знаю диагноз точно, но суть в том, что она ее не слышала. Со слухом все в порядке, было связанно с восприятием мозга этой буквы
он не поможет. Есть такие дети . Это врожденное -не исправить. Логопед кстати в таких случаях тоже бессилен.
Мой сын не слышит некоторых звуков-он их не воспринимает вообще. Хотя сам слух отличный. Где уже только не обследовали. В хно-униклиник сказал профессор -так и будет. Но не страшно, с этим можно жить.
Берли, па-алегче, не гони коней, тут не твой профиль.
А вот ник Карина знает, о чём говорит,она там уже почти спец.
Ник Логопед для кого-то открыл Америку, для кого-то неактуально, но по большому счёту она права.
Мы когда с 5-летним сыном ходили к логопеду сТражаться с Ч и Щ, то там были дети лет около 6, которых логопед заставляла чётко и быстро выговаривать не толко адрес, но и имя-отчество отца-татарина. И это правильно.
Ник Карина уважаю и не секунды ей не противоречила
Она мне вообще очень нравится вместе со своим трудным, но адекватным сыном. Считаю, что это её заслуга.
ну не Карина, а мне противоречила. Я ж написала вверху, что со слухом у ребенка все в порядке, но букву "ш" не слышит
н.п.
У меня такое же ощущение, что младший сын не слышит шипящих.
К логопеду ходили два года с перерывами (после каждого занятия - Адриан хат супер митгемахт! А толку ноль).
У ЛОРа обследовались и здесь два раза и на Украине - все говорят всё ОК.
Вчера был очередной шпрахтест у деткого врача, в понедельник термин в очередной праксис, где есть шпрах - терапевт.
Но! Я сейчас только прочла в этой теме, что бывает, что дети не слышат определённые звуки. Народ, кто в теме - подскажите, кто поставил такой диагноз, как это называется, каких обследований добиваться? Сыну скоро 8, второклашка, умник, учится отлично, спорт, но разговаривает - это катастрофа... я просто не знаю куда уже бежать и в какие двери стучать.
Есть такое, как нарушение фонематического слуха. Ребёнок не дослышивает некоторых фонемы-звуки. Или путает похожие по звучанию. Физический слух при этом не затронут.
У моего ребёнка такое, это за со собой влечет и проблемы речи.Дети коверкают слова, или не полнюстью выговаривают. Или у таких детей как каша во рту.
Возможно, что не слышит шипящих, как одна из разновидностей этого.
Проверить можно так-например,произнести слова , различаются одним звуком- типа сон-сом-сок. Ребёнку с нарушением фонематического слуха будет сложно повторить. Или отстучать ритм и попросить ребёнка повторить. Или дать послушать 2 -3 звука, потом попросить угадать, какой из них звучал
я так понимаю, это точно про нас... а что делать-то?




