Integrationsplatz в детском саду
Здравствуйте форумчане.
У ребенка отставание в развитии речи. Сейчас ему почти 4 с половиной. Весной состоялся в детсаду разговор с заведующей и воспитателем по поводу развития (плановый). Нам было сказано, что ребенок отстает от остальных и ему нужна дополнительная помощь. Что есть еще два года до школы и, если с ним индивидуально заниматься, он все нагонит. Помощь заключается в том, что с ребенком в детсаду ежедневно индивидуально занимается специально обученный педагог (Integrationsplatz). Все происходит в игровой форме и ни ребенок, ни окружающие дети не замечают этого. Благодаря чему он больше общается, расширяет словарный запас. Были сомнения по поводу того, не повлияет ли это потом на выбор школы, например. Но решение было все таки за, так как индивидуальные занятия помогут ему в изучении немецкого (дома разговариваем на русском), а в садике он играет в основном один и, следовательно, мало общается.
У кого был положительный или не очень опыт на эту тему? Помогло ли ребенку? Заметили ли вы улучшения? Не повлияло ли на выбор школы? Не было ли ощущения, что за счет вашего ребенка детсад решает кадровые и финансовые вопросы? Осталось ли это незаметным для других детей и родителей?
Как долго длился процесс постановки антрага? у нас уже почти пол-года длится. Ощущение, что заведующая тянет время.
Заранее спасибо за ответы.
у вас есть другой план подтянуть язык?Что вы уже предприняли?
Так как дома разговариваем по-русски, не сможем сами подтянуть с ним немецкий. Нам предложили еще Interdisziplinäre Frühförderung. Мы ходим к логопеду 2 раза в неделю.
ам было сказано, что ребенок отстает от остальных и ему нужна дополнительная помощь. Что есть еще два года до школы и, если с ним индивидуально заниматься, он все нагонит.
Врут.
Помощь заключается в том, что с ребенком в детсаду ежедневно индивидуально занимается специально обученный педагог (Integrationsplatz). Все происходит в игровой форме и ни ребенок, ни окружающие дети не замечают этого. Благодаря чему он больше общается, расширяет словарный запас.
ВРАНЬЁ!
Вам сунут фрюфёдерунг раз в неделю, сопровождающего - ту же воспитательницу из группы оформят, которая будет бабки получать, но ребёнком заниматься не будет. Знаем-с, плавали.
Благодаря чему он больше общается, расширяет словарный запас. Были сомнения по поводу того, не повлияет ли это потом на выбор школы, например. Но решение было все таки за, так как индивидуальные занятия помогут ему в изучении немецкого (дома разговариваем на русском), а в садике он играет в основном один и, следовательно, мало общается.
У кого был положительный или не очень опыт на эту тему? Помогло ли ребенку? Заметили ли вы улучшения? Не повлияло ли на выбор школы? Не было ли ощущения, что за счет вашего ребенка детсад решает кадровые и финансовые вопросы? Осталось ли это незаметным для других детей и родителей?
Опыть отрицательный. Ребёнку НЕ помогло. Улучшения были только после медикаментозного лечения в России. На выбор школы ОЧЕНЬ повлияло (мы поседели, пока убежали от их влияния). Никаких ощущений: за счёт ребёнка и правда ДС решает кадролвые и финансовые проблемы. Все родители ЗНАЛИ, кто интегративный ребёнок.
А когда мы захотели прекратить, то ДС стал нам угрожать ЮА, а фрю-педагогша даже туда послала письмо. Потом пришлось отбиваться от ЮА. Мы смогли. Вы сможете?
У вас ребёнок не знает немецкого или у него настоящий шпрахштёрунг? Как он говорит на родном языке? Если плохо, то едьте в СПЦ, проходите обследование и потом будете посещать логопеда.
И этого ПРЕДОСТАТОЧНО.
Не связывайтесь с ДС, с его предложением интеграционного места!
наш (а) логопед говорила, что эти занятия в саду не помогут.но у сына были занятия с логопедом только раз в неделю.на 2 раза места не было.получили место в логопедическом саду.
По-русски ребёнок хорошо говорит? С другими взрослыми/детьми Вне дома разговаривает? (Включая по-русски)
Если да - логопеда два раза в неделю хватит, чтобы до школы язык подтянуть.
Если нет - и Förderung'а в садике может быть мало.
Förderkraft вполне может быть и со стороны (не сами воспитатели, как было у Ирмы), но там многое зависит от человеческого фактора (сойдутся педагог и ребёнок, или не сойдутся - предугадать невозможно).
Тот факт, что "заведущая тянет" говорит о том, что в "финансировании/улучшении кадровой обстановки" особой потребности нет, иначе бы она действовала активней.
Осталось ли это незаметным для других детей и родителей?
Все в саду будут знать, что ваш ребенок особенный, что с ним занимаются, и дети, и родители. Мне мой ребенок, например, докладывал, почему его друга не было сегодня. Оказывается, у друга эрготерапия в ... Об этом моему сказала воспитательница. Особенно, если вы живете в деревне.
Как бы такая терапия в саду, наоборот, еще больше оттолкнула других детей от общения с вашим.
а почему детей эрготерапия должна оттолкнуть детей? они что то в этом понимают ? и отличают эрготерапию от к примеру занятий по аппликации?
нет, пример про то, что я знаю, куда едит друг моего ребенка, это пример того, что "никто не узнает". Автор, видимо, не хочет, чтобы дети и родители знали, что ее ребенок "терапируется". Мой опыт показывает, что все все про всех знают.
Спасибо за ответ. Ожидала чего-нибудь такого. Они расписывают это все очень красиво. Если б так все и было (ежедневные индивидуальные занятия в игровой форме) , то ребенку б это действительно пошло на пользу. Вы говорите на выбор школы очень повлияло. А каким образом? Нас уверяют, что никак не отразится. Они вам настоятельно рекомендовали конкретную школу? Или не брали в ту школу, куда б вы хотели?
Ребенок и на русском говорит плохо. Логопеда уже посещаем.
Спасибо за ответ. В нашем случае Förderkraft будет не со стороны. Это воспитательница из его же группы. Внешне и по общению она мне нравится. Думаю, что и с ребенком они сойдутся. Но затягивание процесса вызавает подозрения. уж слишком долго тянется процесс...
У нас садик большой. Я слышала, что с некоторыми детьми тоже занимаются таким образом, но с кем конкретно не знаю. Хотя может быть другие родители знают.
Если это будет воспитательница из Вашей же группы, то:
1) скорей всего "никто ничего не узнает"
2) большого смысла от занятий не будет, так как фактически не будет и самих занятий - воспитатель уже приставлена к группе, для всех детей - каким образом у неё появится свободное время на индивидуальные занятия?
Я бы сказала так: если данная воспитатель Без должного финансирования не занимается с Вашим ребёнком, зная, что ему нужна помощь, то грош ей цена. И возлагать большие надежды на будущие занятия я бы не стала.
У нас с этого года на полставки работает Heilpädagoge (официально с кем-то из детей). По факту она очень много занимается и с моей дочкой - у неё тоже проблемы с немецким, но не из-за Sprachstörung, так как русский очень хороший. Без всякого финансирования.
В группе были бы рады, если бы эта педагог могла работать на полную ставку - и с этой темой ко мне подходили. Но в виду отсутствия диагноза "помочь" мы им не можем. И не смотря на это эта женщина с дочкой работает, каждый день.
Что касается школы, зависит от земли - если Вы в НРВ, то сами решаете, в какую школу отдать ребёнка.
Если опасаетесь слухов/предвзятого отношения, не давайте/отзовите разрешение на передачу информации из садика в школу.
Удачи 🌸
А чем фрюфердерунг может навредить ребенку?
По моему сугубо имхастому имхо- ничем.
У меня тоже проблемные дети. С другими проблемами, но они есть.
Если есть СПЦ рядом, то тут Ирма права, лучше там обследоваться.
Но зла от фрюфердерунг не вижу никакого.
А может есть возможность как то поприсутствовать на занятиях с другими детьми, чтт бы посмотреть как это происходит?
А может есть возможность как то поприсутствовать на занятиях с другими детьми, чтт бы посмотреть как это происходит?
А вы бы хотели, чтобы посторонние (родители) посидели на занятии с вашим ребенком? Посмотрели, как его терапируют и дальше всем рассказывали, какой у вас ребенок?
я просто фрюфердерунга не боюсь. И мне пофиг мнение чужих мне людей.( родителей).
4 летним детям как бы пофиг как разговаривает его друг. Это у недалеких родителей какие то странные предубеждения. У меня лет с трех до где то 12 была немая подружка. Потом они переехали и мы как то потерялись .И мы сней общались абсолютно на равных
Я б наверное нормально отнеслась, если бы меня спросили о присутствии чужого родителя.
Ах да, проблемы с речью в 4 года это не есть " вся жизнь под откос"
Решение о передачи информации из садика в школу мы не давали. и нас уверяют, что в школе ничего не узнают. Но можно ли этому верить... Я так поняла, что Förderkraft приставлена не к группе, а к кому то из детей в нашей группе. Поэтому постоянно там находится.
Я тоже не вижу вреда от Frühförderung. Наоборот только пользу. Опасения только в том, что "на ребенке поставят клеймо".
Я тоже не вижу вреда от Frühförderung. Наоборот только пользу. Опасения только в том, что "на ребенке поставят клеймо".
Почитайте пост Ирмы еще раз.