Теперь математика: цифры с потолка
>Кому он будет нужен - за станком работать не умеет , как инженер - тоже не может, что с ним делать?
Я сам не знаю кому нужен физик закончивший трехлетний бакалавриат. Но, судя по тому, что на рынке не наблюдаются толпы безработных физиков-трехлеток, они кому-то да нужны.
Какая разница будем мы такую форму обучения называть бакалавриатом или техникумом?
>о рациональности критериев отбора при наличии конкурса
Так я и написал, что ваш пример с биохимией настолько редкий, что учитывать его при выборе критериев отбора нет никакой необходимости.
А что мы оптимизируем? Сумарные затраты на обучение одного выпустившегося биохимика? Количество несправедливости в этом мире?
Пока отбор и ограничения по допуску существуют, имеет смысл проводить их по наиболее значимым с точки зрения будущей учебы признакам. Если от претензий к рациональности отказаться, то можно сразу отойти и от требования иметь абитур, и от конкурса аттестатов. При ограниченном количестве мест зачислять просто на основании лотереи - кто не тянет, тот отпадет. Потому что в противном случае не очень понятно, на каких основаниях сейчас вообще требуют абитур , если человек профилирующие предметы брать на Oberstufe не обязан.
Speak My Language
Так как человек может выучить весь требуемый материал сам, единственный рациональный выбор - это вступительные экзамены. Ну или какой-то аналог SAT/ЕГЭ по конкретным предметам, который можно сдать в любое время, и по любому набору предметов. Тогда и обязательное посещение школы можно отменить. И министерства образования разогнать. Ну а стандарты для данных экзаменов вполне может задавать gemeinnütziger Verein объединяющий все немецкие вузы.
>Потому что в противном случае не очень понятно, на каких основаниях
сейчас вообще требуют абитур , если человек профилирующие предметы
брать на Oberstufe не обязан.
Считается, что а) если человек сделал абитур, то учиться он умеет. А остальному можно и в вузе обучить. б) В 15-16 лет (когда выбирают предметы) не все еще знают кем они хотят стать.
в) знания по "непрофильным" предметам лишними в жизни не будут. Пригодятся.
>можно сразу отойти и от требования иметь абитур
людей неспособных к обучению в вузе в принципе мы все таки хотим отсеять.
По-моему мы начинаем повторятся и не вы меня ни я вас ни в чем убедить не смогу....
Ну так я как раз за вступительные экзамены или хотя бы конкурс по оценкам за профильные предметы на определенной ступени. Это отражало бы уровень мотивации и подготовки для определенной специальности куда адекватнее среднего балла. Другое дело, что в Германии с ее системой в данный момент просто невозможно взять на Oberstufe все желаемые предметы, от некоторых просто придется отказаться. К примеру, из тех же физики, химии и биологии, у нас надо выбрать только один предмет (если выбрана биология, то два), хотя они могут быть нужны все. То же касается и других областей. В итоге человеку может быть необходимо либо доучивать программу Oberstufe в вузе, либо на горьком опыте признать, что та же физика средней школы для малышей "без формул" и физика
на уровне технического вуза это совсем разные вещи, и последнее ему оказывается совсем не по плечу.
Speak My Language
Считается, что а) если человек сделал абитур, то учиться он умеет.
По любой специальности умеет и сможет учиться ? Простите, но я никого лично не знаю, кто так считает. Кем "считается" ?
б) В 15-16 лет (когда выбирают предметы) не все еще знают кем они хотят стать.
Это как раз аргумент за то, чтобы преподавать все предметы до конца, раз юнцы к 11 классу еще не в состоянии сами сделать разумный выбор.
Speak My Language
Я вообще противник гособразования. Оно у нас сейчас стоит 500 в месяц на ребенка, а результаты плачевные. Лучше уж в частном порядке. Ещё и дешевле обойдется.
Но, судя по тому, что на рынке не наблюдаются толпы безработных физиков-трехлеток, они кому-то да нужны
Почему вы так решили?
Химики - трехлетки, биологи-трёхлетки и т.д. все представлены в списках АА.
Социал-педагоги бакалавры находят работу - как раз для того, чтобы обихаживать толпы безработных всех мастей в организациях всех мастей.
Инженер -бакалавр имеет шанс, если он все три года параллельно работал по специальности или до этого сделал профильный Аусбильдунг.
>Почему вы так решили?
Потому, что квота безработных с в/о всех мастей в Германии сейчас 2,5%, что фактически означает полную занятость.
Хэх, как говорил кто-то из великих: только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами.
Во вторых всё это вызубренное но не понятое быстро забывается.
Вот. Самая суть.
В Вузах дают только теорию. Практики - пшик.
Теорию можно выучить. При этом - даже если понял тему в том виде, как её дают и решил прилагающиеся (опять же теоретические) задачи --> это тоже Пшик, пусть будет Пшык с плюсом. Забывается заученное ну максимум через пару лет.
По себе и эконом. факультету скажу так: в универе зазубрила теорию, "теоретически" поняла, как решаются задачи, всё сдала --> вышла на рынок труда с нулевыми Умениями ;) (Не считая тех, что имела до поступления в Вуз).
На второй работе (по прошествии лет) делаю на практике то, что тогда учила в теории. Ага. Только учиться этому без реальной практики невозможно ;)
Лично моё мнение: дело не в абитуриентах, а в отсутствии практических навыков. В этом смысле Ausbildung в Германии очень выигрывает.
Зависит от факультета, походу. По мне, в Oberstufe гимназии было учиться намного сложнее, чем в FH.
Я сам не знаю кому нужен физик закончивший трехлетний бакалавриат. Но, судя по тому, что на рынке не наблюдаются толпы безработных физиков-трехлеток, они кому-то да нужны.
Его надо заслать на курсы проектменджмента и обьявить проектменеджером. Чтобы он значит руководил профессионалами. Мне мой начальник (бакалавр машиностроения) сказал что это даже очень правильно и лучше когда проектменеджер ничего не понимает в предметной области.
сказал что это даже очень правильно и лучше когда проектменеджер ничего не понимает в предметной области.
Молодец он!!! Все правильно усвоил за те три года. Вот так и будет каждый раз перед окончанием проекта переходить куда-нибудь с повышением зарплаты. А будет ли колесо крутиться или самолёт летать - совсем не важно
>Хэх, как говорил кто-то из великих: только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами
Ну приехали... Как-то это не конструктивно с вашей стороны. Раз статистика не согласуется с вашей картиной мира, то значит она неправильная и все?
А каким источникам вы доверяете?
Но даже если предположить, что статистика занижена в 1,5-2 раза, то и тогда все не так уж и плохо.
>Это отражало бы уровень мотивации и подготовки для определенной специальности куда адекватнее среднего балла
Человека с в/о отличает не набор знаний и умений (для этого достаточно среднего специального образования), а умение думать и усваивать новый материал. В том числе из смежных областей.
Хорошой абитур, в идеале конечно, и показывает, что человек на это способен, а экзамен по профильному предмету показывает только знания по профильному предмету здесь и сейчас.
Ну да, умение писать сочинения, отличное знание истории, иностранных языков и игра на флейте отлично показывает способности в физике и математике. И наоборот разумеется тоже. Лучше индикаторов уровня мотивации и подготовки для определенной специальности и не придумать, с оценками "по профильным предметам здесь и сейчас" оно конечно и рядом не стояло.
Speak My Language
Раз статистика не согласуется с вашей картиной мира, то значит она неправильная и все?
Я слишком хорошо знаю, как статистика делается.