Идеи для детских мастерклассов
написал же
- лепка из камня, мозаика.
- Скульптуры из фруктов и овощей. (Резка по яблоку, арбузу, банану и т.п.)
- выжигание
- занимательная физика (и естественные науки, химия и т.п.)
- гербарий, не просто листик в рамку, а кoллaж из цветов (флаги государств, карта миры, сцены из любимых сказок и т.п.
Почему думаете, что русские народные сказки не пойдут для Вашей русской школы?
Это только кажется на первый взгляд, что трудно, на самом деле колобка и курочку рябу вообще не тяжело сделать. Экран - это готовый подрамник с натянутым холстом, стоит 4-5 веро, 1 лист картона 1 евро. Шаблоты в интернете можно найти.Я несколько лет раскачивалась, а когда раскочалась, то оказалось всё гораздо проще. Хочу ещё про Гензель и Гретель и Золушку сказку сделать.
Кстати для взрослых тоже уже начинаю воять. Но тут сложности возникают - мне помошники нужны, а я всегда сказку без репетиций показываю, просто за 5 минут до начала выбираю добровольных помошников и объясняю, что нужно делать. Сначала взрослые детям показывают, потом разрешаем детям встать по другую сторону экрана. А вот для взрослых сказку на хеллоуин без репетиций не показать :( Там куча спецэффектов, которые я сама буду устраивать,
поэтому рук свободных не будет.
для шахматов нужна хорошая база. Стратегии зашиты, тактика, концентрация..
Активная и пассивная защита, упрощения и размен... это первые и самые элементарные азы, которыми должен обладать учитель.
И даже для детей.. нужны турниры, что бы был "Erfolgserlebnis" иначе педагогически нет смысла, это передвигание фигурок по доске без мотивации.
Я не говорю о сложных композициях, защите Алёхина или Грюнфельда, упаси бог. Я о базовых знаниях говорю, кроме названия фигур.
У вас есть разряд по шахматам? Или хотя бы опыт преподавания этого спорта (игры).
Я бы с удовольствием отдал сына к хорошему шахматному тренеру для начала.
первые 2 строчки улыбнули мягко говоря.
И что такое "сложные композиции" в шахматах. Вернее вообще "композиции" в шахматах? :))
Это вы в какой-то умной книжке взяли.
Думаю звание международного мастера и более 10 лет опыта преподавания хватило бы для начала.
Турниров много вне кружка...
это хорошо что вы шахматистка.
По поводу композиций, может я неточно перевёл.. всё таки русский я учил тут, и он у меня не идеален.
Да и школьное образование я тоже получил тут и а англии. Потому извиняюсь за неточности перевода.
Schасhkomposition - тренер ставил тактические задачи на шахматной доске, которые ученики должны были решить за определенное время или количество ходов
Возвращаясь к названию-мастерклассы бывают разного уровня сложности(можно прописывать в условиях)
Ну и всякие специфические мк по лепке, карвингу и ко уж наверняка надо проводить в таком месте, где будут гарантированно много желающих .Оч специфично, согласитесь
Опять же -азы можно давать(их в состоянии дать любитель), а там видно будет .И опять таки мк не подразумевает регулярное проведение-тогда это уже курсы
Я бы делала то, что интересно мне самои и то, что я смогу преподать деткам
Моим было бы связанное с экспериментами интересно
Какую нить дудочку из ветки смастерить(но это знать надо и мужчину)
Вязание-тоже , можно пальцами, без крючка
Всякие оригами
Ну и лепри, вырезалки
Шахматы и настольные игры тоже
В общем всего понемножку
Я вас поддержу . Я такого же мнения. словосочетание мастер класс я воспринимаю,что кто то высокого уровня -мастер покажет класс. А сейчас кому не лень свою самодеятельность выдает за мастерство профессионала. Из за этого выкидываются деньги и получается разочарование.
По опыту семейных лагерей в качестве развивалок, мастерилок и (родительских) мастерклассов на ура идет следующее:
- Гороховый конструктор
- Квест во всяких его формах и проявлениях
- Аппликации и поделки (бумага, пластелин, глина, тесто, дары природы и т.д.
- Рисуем шерстью , Делаем картины из шерсти методом мокрого валяния
- Вырезаем обьемные открытки (но это уже для ребят постарше 8+)
- Кукольный, теневой и обычный театр, прочитали сказку, сделали на скорую руку декорации, фигурки, повторили роли и вперед на выступление перед родителями.
- Прочитали сказку про рыцарей и принцесс и вперед делать с мальчишками щиты из картона а с девочками шляпки...
- Опыты и наглядные демонстрации разных физических явлений
- ...
Эти мастер классы могут быть независимы друг от друга и каждый раз варьировать по возрасту. Или же наоборот 1-2-3 занятия на одну тему
...
На возраст 4-10, что было бы интересно
Я бы на вашем месте помимо разделения групп по возрасту привлекал бы и самих родителей для активного участия. В четыре года дети мало что могут делать самостоятельно, внимания хватает максимум минут на 10-15. Например мой шустрый уже почти шестилетка, тоже часто нуждается в некоторой в помощи а если у самого ничего не получается то начинается пропадать интерес... Для детей важен (относительно) скорый и желательно удачный результат и пусть даже достигнутый с помошью папы или мамы.
да, Олеся, я сама не собираюсь заниматься самодеятельностью. Если снимать помещение, хотелось бы с кем то на пару. Есть 2 прекрасных кандидата. Одна ведёт занимательную математику, другая рисование. Мои детки у них итак уже занимаются частно дома.
Мне интересно собрать такую группу, чтоб что-то новое для моих детей было.
Я в восторге от Вашего театра теней! Вот бы самой так научиться и с детками такое организовать...(здесь мечтательный смайлик). Мне надо для немецких деток.Не подскажите ли, с чего надо начинать? Сколько деток, максимально,для начала надо задействовать?
Вы делали русских кукол в русской школе?
У нас нет русской школы, просто энтузиасты для русскоязычных детей сделали группу по всяким мастерилкам & Co . Бесплатно.
Мне надо для немецких деток.Не подскажите ли, с чего надо начинать? Сколько деток, максимально,для начала надо задействовать?
Тут без разницы для немецких или русских. В саду на немецком тоже показывала, на работе для клиентских детей на английском.
Начать - купить экран ( у меня тройной, не нужно менять декорации, а на каждом экране своя декорация) и выбрать сказку. В инете найти шаблоны и вырезать фигурки с "декорацией". У меня дети пока ещё не показывали, только взрослые для детей. Дети после показа шли "за кулисы" и им разрешали фигурками поиграть. Чтобы дети делали сказку нужно хотя
бы 1-2 полноценную репетицию провести. У меня всегда экспромт и импровизация- один читает (чтобы не напрягаться и роли не учить), другие показывает. Один человек может одновременно не более 2 фигурок держать, вот и считайте сколько Вам нужно человек? На колобка достаточно 2 показывающих и один читающий. В идеале ещё кто то, кто спецэффекты будет включать ( если нужно)- музыку , ( у меня ещё всякие лазеры и подсветки и т.д.).