Идеи для детских мастерклассов
Очень нужна помощь публики!!
Ищу идею для проведения мастер-класса для деток в рамках "русской школы".
Появилась у меня мысль, чтоб привлечь новых деток организавать еженедельно/ежемесячно мастер-классы на 45-60 минут, на русском языке.
Но нужно что-то нестандартное и даже немного абсурдное: настольные игры, шашки (сейчас вообще кто то играет в шашки??), времена года, на Пасху "украшение пасхальных яиц", сложить кораблики/самолётики из бумаги, для малышей прочитать книгу и смастерить поделки....
Эти мастер классы могут быть независимы друг от друга и каждый раз варьировать по возрасту. Или же наоборот 1-2-3 занятия на одну тему.
Реклама идёт довольно просто через ФБ-группы.
На возраст 4-10, что было бы интересно? И было бы вообще интересно? ))
Может кто-то порекомендует интересные онлайн мастер-классы чтоб присмотреть идеи?
Я тоже последнее время часто возвращаюсь к идее мастер-классов для детей.
Но пока ничего конкретного.
Так что "постою-послушаю".
Мне кажется, если нас набертся несколько человек, то есть смысл завести группу, где мы сможем делиться идеями-соображениями-ссылками- устраивать "мозговой штурм"
(для конкретных тем мастер-класса) и т.п.
что вы подразумеваете под выражением "мастер-класс"?
Для меня мастер класс это совершенствование мастерства. Т.е оттачивание уже имеющегося высокого уровня того или иного ремесла например.. и это в большинстве своём индивидуальные занятия для точечного и индивидуального развития людей достигшего уже определенно высокого уровня в той или иной ремесленной или культурной деятельности.
Может вы имеете ввиду просто что-то вроде занятий чем либо??? Факультатив, кружок, самодеятельность и т.п.
Мастер класс дают специалисты или умельцы самого высокого уровня..
Идея пока только в стадии разработки :))
Двухсторонняя: а)приглашать хорошего преподавателя -мастера своего дела именно на "мастер класс" (но это будет дорого. Надо брать минимум 10 евро за одно занятие и заранее регистрироваться)
б)своими силами. Хорошо подготовиться и что то интересное преподносить деткам, до чего дома у самих не доходят руки.
сначала надо детей чему-нибудь научить, а уже потом организовывать мастер-класс с высоко квалифицированным и признанным специалистом.. и не для всех детей, а только для лучших в роде занятий.
Устройте просто кружок самодеятельности без мастер-класса и там делайте поделки из камней, гербарий, основы физики или просто поделки из овощей и фруктов, выжигание и т.п.
Не замахивайтесь на высший уровень, если сами не признанный и обученный специалист.
К тому же как вы хотели что-то необычное, тотгде вы найдёте признанного и известного специалиста в это чем-то особенном?? Знаете сколько это стоить будет??
Если родители читают о мастер-классе, то они и ожидают мастер-класс, а не самодеятельность.
И проводить мастер-класс должен доказано высокий специалист и нужным опытом высокого класса иначе это не мастер-класс, а просто тренировка
совершенно не важно как это называется. Назовем уж как нибудь романтично :).
Ко мне детей по 30-60 минут в одну сторону возят. Только как раз не на мастер классы, а на тренировку!
Чтоб самой снимать помещение нужно ещё что-то параллельно. Чтоб детки на 2 занятия приезжали или просто чтоб братик/сестра при деле были. Ещё пока думаю над концептом.
Интересно мнение мам/пап какие темы им интересны.
Большой толковый словарь русского языка
Ну назвать можно как угодно..
Самодеятельность это, а не мастер-класс.
Сейчас каждая уборщица - менеджер по чистоте и гигиене. А продавец - специалист и менеджер по продажам!
Ненужный Пафос и провинциальные понты?
Если я, как отец, слышу мастер-класс, то ожидаю мастер-класс, а не кружок на любительском уровне!
У меня знакомые брали мастер-класс игры на гитаре для детей у профессора института-Шумана, это мастер-класс, а занятия на кустарном уровне - это кружок поделок.
А если я хочу отдать чадо просто на рукоделие, то я ищу кружок, а не мастер-класс!
Я веду иногда такие мастер-классы для детей.
Недавно делали русских народных кукол, что то в этом роде.
http://podarki.ru/chto-podarit/kukla-obereg-svoimi-rukami
https://www.livemaster.ru/topic/1487587-master-klass-narod...
https://podelki-doma.ru/moya-kollektsiya-narodnyih-kukol
Если Вы отстаёте от современной терминалогии, то это только Ваши проблемы. Остальные уже давно в курсе, что и как называется и не путаются в названиях. А слово самодеятельность( на всякий случай объясняю) обычно применяют к любительскому театру, а не к мастерилкам.
И вам ссылку на современный токовый словарь
И дело не в отставании в терминологии - словарь актуальный.
Дело в пафосе, что бы название кружка было такое всё новомодное и казалось профессиональным.
Если родителю обещают мастер-класс, то и предоставлять надо мастер-класс, а не любительский кружок поделок ИЛИ самодеятельности (в виде плясок и песен например).
Простой пример из жизни: Ребенок увлёкся скульптурой, ходит в кружок и регулярно посещает выставки. Хочет принять участие в конкурсе. Отец видит объявление : мастер-класс по скульптуре.. отлично, приходим, а там дядя Рюдигер, простой резчик камня с местного кладбища, долбит крестики стамеской на базальте по инструкции из интернета....
Мастер-класс??? Нет, разочарование.
Ещё я делала теневой театр и показывали всяких колобков, курочек ряб, потом сказки Сутеева и Груффало пошли..... Сейчас в планах сделать с детьми что то посерьёзней, но чтобы они сами фигурки и декорации вырезали.
Первого колобка реально на коленке вырезала и экран скотчем клеяла, потом уже посерьёзней пошли вещи, один раз даже на празднике городском выступали с объявлением в местной газете.
Выглядит вот так.
Пожалуйсто, не надо начинать тут разборки!!
Мне правда все равно как я назову мои занятия, тренировки, кружки, мастер-классы. Нужны исключительно идеи и пожелания.
У меня своё дефинирование. Я бы вела кружки и тренировки. А вся остальная самодеятельность - это мастер классы.
Кстати, ещё раз про шашки.
Сейчас это кому то интересно?
Вот если предложить курсом например 5 занятий "Шашки для детей" начальный уровень для деток от 5 до 8 лет. Интересно, кто-нибудь прийдет?
написал же
- лепка из камня, мозаика.
- Скульптуры из фруктов и овощей. (Резка по яблоку, арбузу, банану и т.п.)
- выжигание
- занимательная физика (и естественные науки, химия и т.п.)
- гербарий, не просто листик в рамку, а кoллaж из цветов (флаги государств, карта миры, сцены из любимых сказок и т.п.
Почему думаете, что русские народные сказки не пойдут для Вашей русской школы?
Это только кажется на первый взгляд, что трудно, на самом деле колобка и курочку рябу вообще не тяжело сделать. Экран - это готовый подрамник с натянутым холстом, стоит 4-5 веро, 1 лист картона 1 евро. Шаблоты в интернете можно найти.Я несколько лет раскачивалась, а когда раскочалась, то оказалось всё гораздо проще. Хочу ещё про Гензель и Гретель и Золушку сказку сделать.
Кстати для взрослых тоже уже начинаю воять. Но тут сложности возникают - мне помошники нужны, а я всегда сказку без репетиций показываю, просто за 5 минут до начала выбираю добровольных помошников и объясняю, что нужно делать. Сначала взрослые детям показывают, потом разрешаем детям встать по другую сторону экрана. А вот для взрослых сказку на хеллоуин без репетиций не показать :( Там куча спецэффектов, которые я сама буду устраивать,
поэтому рук свободных не будет.
для шахматов нужна хорошая база. Стратегии зашиты, тактика, концентрация..
Активная и пассивная защита, упрощения и размен... это первые и самые элементарные азы, которыми должен обладать учитель.
И даже для детей.. нужны турниры, что бы был "Erfolgserlebnis" иначе педагогически нет смысла, это передвигание фигурок по доске без мотивации.
Я не говорю о сложных композициях, защите Алёхина или Грюнфельда, упаси бог. Я о базовых знаниях говорю, кроме названия фигур.
У вас есть разряд по шахматам? Или хотя бы опыт преподавания этого спорта (игры).
Я бы с удовольствием отдал сына к хорошему шахматному тренеру для начала.
первые 2 строчки улыбнули мягко говоря.
И что такое "сложные композиции" в шахматах. Вернее вообще "композиции" в шахматах? :))
Это вы в какой-то умной книжке взяли.
Думаю звание международного мастера и более 10 лет опыта преподавания хватило бы для начала.
Турниров много вне кружка...
это хорошо что вы шахматистка.
По поводу композиций, может я неточно перевёл.. всё таки русский я учил тут, и он у меня не идеален.
Да и школьное образование я тоже получил тут и а англии. Потому извиняюсь за неточности перевода.
Schасhkomposition - тренер ставил тактические задачи на шахматной доске, которые ученики должны были решить за определенное время или количество ходов
Возвращаясь к названию-мастерклассы бывают разного уровня сложности(можно прописывать в условиях)
Ну и всякие специфические мк по лепке, карвингу и ко уж наверняка надо проводить в таком месте, где будут гарантированно много желающих .Оч специфично, согласитесь
Опять же -азы можно давать(их в состоянии дать любитель), а там видно будет .И опять таки мк не подразумевает регулярное проведение-тогда это уже курсы
Я бы делала то, что интересно мне самои и то, что я смогу преподать деткам
Моим было бы связанное с экспериментами интересно
Какую нить дудочку из ветки смастерить(но это знать надо и мужчину)
Вязание-тоже , можно пальцами, без крючка
Всякие оригами
Ну и лепри, вырезалки
Шахматы и настольные игры тоже
В общем всего понемножку
Я вас поддержу . Я такого же мнения. словосочетание мастер класс я воспринимаю,что кто то высокого уровня -мастер покажет класс. А сейчас кому не лень свою самодеятельность выдает за мастерство профессионала. Из за этого выкидываются деньги и получается разочарование.
По опыту семейных лагерей в качестве развивалок, мастерилок и (родительских) мастерклассов на ура идет следующее:
- Гороховый конструктор
- Квест во всяких его формах и проявлениях
- Аппликации и поделки (бумага, пластелин, глина, тесто, дары природы и т.д.
- Рисуем шерстью , Делаем картины из шерсти методом мокрого валяния
- Вырезаем обьемные открытки (но это уже для ребят постарше 8+)
- Кукольный, теневой и обычный театр, прочитали сказку, сделали на скорую руку декорации, фигурки, повторили роли и вперед на выступление перед родителями.
- Прочитали сказку про рыцарей и принцесс и вперед делать с мальчишками щиты из картона а с девочками шляпки...
- Опыты и наглядные демонстрации разных физических явлений
- ...
Эти мастер классы могут быть независимы друг от друга и каждый раз варьировать по возрасту. Или же наоборот 1-2-3 занятия на одну тему
...
На возраст 4-10, что было бы интересно
Я бы на вашем месте помимо разделения групп по возрасту привлекал бы и самих родителей для активного участия. В четыре года дети мало что могут делать самостоятельно, внимания хватает максимум минут на 10-15. Например мой шустрый уже почти шестилетка, тоже часто нуждается в некоторой в помощи а если у самого ничего не получается то начинается пропадать интерес... Для детей важен (относительно) скорый и желательно удачный результат и пусть даже достигнутый с помошью папы или мамы.
да, Олеся, я сама не собираюсь заниматься самодеятельностью. Если снимать помещение, хотелось бы с кем то на пару. Есть 2 прекрасных кандидата. Одна ведёт занимательную математику, другая рисование. Мои детки у них итак уже занимаются частно дома.
Мне интересно собрать такую группу, чтоб что-то новое для моих детей было.
Я в восторге от Вашего театра теней! Вот бы самой так научиться и с детками такое организовать...(здесь мечтательный смайлик). Мне надо для немецких деток.Не подскажите ли, с чего надо начинать? Сколько деток, максимально,для начала надо задействовать?
Вы делали русских кукол в русской школе?
У нас нет русской школы, просто энтузиасты для русскоязычных детей сделали группу по всяким мастерилкам & Co . Бесплатно.
Мне надо для немецких деток.Не подскажите ли, с чего надо начинать? Сколько деток, максимально,для начала надо задействовать?
Тут без разницы для немецких или русских. В саду на немецком тоже показывала, на работе для клиентских детей на английском.
Начать - купить экран ( у меня тройной, не нужно менять декорации, а на каждом экране своя декорация) и выбрать сказку. В инете найти шаблоны и вырезать фигурки с "декорацией". У меня дети пока ещё не показывали, только взрослые для детей. Дети после показа шли "за кулисы" и им разрешали фигурками поиграть. Чтобы дети делали сказку нужно хотя
бы 1-2 полноценную репетицию провести. У меня всегда экспромт и импровизация- один читает (чтобы не напрягаться и роли не учить), другие показывает. Один человек может одновременно не более 2 фигурок держать, вот и считайте сколько Вам нужно человек? На колобка достаточно 2 показывающих и один читающий. В идеале ещё кто то, кто спецэффекты будет включать ( если нужно)- музыку , ( у меня ещё всякие лазеры и подсветки и т.д.).