Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Изменения в школьной системе в Германии, и не только

15791   20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 все
shenchik коренной житель25.03.17 22:46
shenchik
NEW 25.03.17 22:46 
в ответ N-Kenti 25.03.17 22:36

Экономика - на самом деле не "наука" :)

Это сборка инструментов из: математики, социологии, права, ин.яза, ай-ти с примесью логики - если повезёт 😁

И главное - практическая часть.

Ту теорию, которую изучала 7-10 лет назад, начала понимать только в последнии 3-4 года, устроившись на удачное рабочее место ☺

Inna15 старожил25.03.17 22:51
NEW 25.03.17 22:51 
в ответ Кукуцаполь 25.03.17 22:42

Я тоже читалаулыб

N-Kenti постоялец25.03.17 23:22
N-Kenti
NEW 25.03.17 23:22 
в ответ shenchik 25.03.17 22:46

вот видишь, ты как экономист так считаешь а банк Швеции экономистам еще и премию на правах с Нобелевской присуждает 😊 Нет бы, социологам дали, они хоть не так нос задирают и признают границы своей методологии.

Ladunja патриот25.03.17 23:56
Ladunja
NEW 25.03.17 23:56 
в ответ Inna15 25.03.17 21:28
что нельзя вставать без разрешения и бродить,


У нас был как-то учитель в 3-м классе, который выставлял на тумбочку хлопья и молоко. Ученики могли во время урока пойти туда, взять миску , намешать себе хлопьев с молоком и поесть. Спрашивать никого не надо было. . А ещё он организовал в классе угол с матрацем, где можно было сидеть и читать книжку - во время урока. Он часто на уроке играл на гитаре, поэтому дети его любили.

Человеческое здоровье важнее бизнеса
  Ninolev коренной житель26.03.17 09:35
Ninolev
NEW 26.03.17 09:35 
в ответ Ladunja 25.03.17 23:56

Я начала работать в школе в 18 лет. Понятия не имела, как мне вести себя с детьми младше меня всего на десять :-) Решила, что будут такая добрая, молодая, демократичная. Зашла в класс, где уже сидела за пианино ученица. Я ей сказала "Привет" и тут же словила мощнейший когнитивный диссонанс. Потому что она мне ответила "Привет". На этом закончилась игра в молодую демократичную учителку :-)

До сих пор помню тот день, и номер класса, и имя и фамилию девочки :-)

N-Kenti постоялец26.03.17 09:57
N-Kenti
26.03.17 09:57 
в ответ Ladunja 25.03.17 23:56

Неужели в обычной школе так было? В нашей тоже есть матрасик-диванчик, а доска вообще на полу лежит (правда, только в классе 1-2, в классе 3-4 столы стоят фронтально или буквой П). Но у нас-то школа с альтернативной концепцией, здесь понятно...

Tschirkow свой человек26.03.17 11:45
NEW 26.03.17 11:45 
в ответ Inna15 25.03.17 18:34
разные Arbeitsgruppen. Schulentwicklungsgruppe, Steuerungsgruppe, постоянные Teamsitzungen


Есть немецкая поговорка, описывающая данный метод работы: Wenn man nicht mehr weiter weiß, bildet man ein Arbeitskreis.

А есть анекдот, применимый в жизни гораздо чаще, чем у психологов: Zwei Psychologen treffen in einer fremden Stadt aufeinander. Sagt der eine zum anderen: "Können Sie mir sagen, wo es hier zum Bahnhof geht." "Nein, aber ich finde es trotzdem gut, dass wir mal darüber gesprochen haben."


Если бы учителям дали возможность отвлечься от всяких арбайтсгрупп в пользу учебного процесса в своих конкретных классах, толку было бы больше.


Справедливости ради отмечу, что это не специфические проблемы учителей, а общие проблемы ведения проектов помимо основных обязанностей.

Каждый, кто был в большой проектной группе, знает, что живет она за счет одного человека (в идеале начальника проекта), который координирует и направляет процесс и проверяет результаты работы. В групповой школьной работе самый ответственный ученик вынужден перенимать на себя функции начальника проекта, т.е. делить задания, направлять и подгонять тех, кому данная работа по барабану, чтобы получить презентабельный результат. При этом в отличие от начальника проекта ученик не имеет по отношению к сотоварищам абсолютно никаких властных полномочий. Поэтому для учеников групповая работа - источник раздражения.


П.С. Метод brainstorming-а по результатам новых исследований не дает тех оптимальных результатов, которые ему долго приписывали.


Tschirkow свой человек26.03.17 12:12
NEW 26.03.17 12:12 
в ответ herbst2009 25.03.17 19:43
восемь претендентов на два места были засунуты в какое-то гастштетте с заданием приготовить какое-то дурацкое шпайзе. два персоналера наблюдали этот процесс... (практика предполагается не на кухне, а в международном банке)). что интересно, самый компетентный в кулинарии этот этап не прошел...


Каков процесс отбора, таков и (печальный) результат в банках.

Ladunja патриот26.03.17 12:43
Ladunja
NEW 26.03.17 12:43 
в ответ N-Kenti 26.03.17 09:57

Нам никто про какие-то концепты не говорил. Думаю, что это был концепт отдельно взятого учителя, потому что после его ухода, миски и хлопья пропали, а матрас остался.

А как может доска лежать на полу? Для чего?

Человеческое здоровье важнее бизнеса
Inna15 старожил26.03.17 13:03
NEW 26.03.17 13:03 
в ответ Tschirkow 26.03.17 11:45

Я не хочу про всех учителей здесь писать, напишу про себя.

Я состою в Arbeitsgruppe Inklusion в нашей школе. Члены этой группы спецпедагоги, учителя, преподающие в классах с особыми детьми или просто интересующиеся проблематикой, соцпедагог. Мы получаем консультации специалистов, что касается работы с такими детьми, законодательной базы, сотрудничества со спецпедагогами, работы с родителями, информацию, где можно получить помощь и много другое. Мне и коллегам очень интересно, так как нас этому никто не учил раньше, что и как, а школа участвует в программе Inklusion. Знания необходимы. мы также разрабатываем материлы для уроков с учетом особенностей таких детей, особенно это важно по таким предметам как история, физика и т.д., так как материалы по главным предметам проще найти.

Далее, Fachschaften, работа по разработке планов по предметам согласно общему плану по земле, поиск и изучение учебников и учебных пособий, что лучше, почему и как, инфо по экзаменам и их особенности, и многое другое. И это только малая часть того, чем занимаются учителя сообща. Поэтому толк есть, и большой. Те же конференции, да, длятся иногда долго, но без этого никак. Человек со стороны может всего этого и не знать.


elena.k патриот26.03.17 13:51
elena.k
NEW 26.03.17 13:51 
в ответ Tschirkow 26.03.17 11:45
Если бы учителям дали возможность отвлечься от всяких арбайтсгрупп в пользу учебного процесса в своих конкретных классах, толку было бы больше.

Они бы с удовольствием это делали, но многие процессы навязываются извне и валятся на их неподготовленные головы, тот же инклюзион. Моя дочь- свежеиспечённый молодой учитель гимназии с нормальным дипломом, без всякого доп. образования в области детей с особыми потребностями. В одном классе у неё занимаются девочка с 10% зрения и мальчик с синдромом Асперберга, к ним можно найти подход, это не проблема. А в другом классе- 4(!) ребёнка с эмоционально- психическими проблемами, которые скорее всего не в состоянии будут получить аттестат об окончании. Вот и попробуй здесь концентрироваться на нормальном учебном процессе или обходиться без арбайтсгрупп, когда от полного ненависти и агрессии взгляда одной девочки у самого учителя во время занятия мурашки по телу бегают.


Inna15 старожил26.03.17 13:59
NEW 26.03.17 13:59 
в ответ elena.k 26.03.17 13:51

Так и я о том же. Посторонние люди этого не понимают, точно так же я не берусь судить о работе врачей, инженеров, экономистов.

  Ninolev коренной житель26.03.17 14:25
Ninolev
NEW 26.03.17 14:25 
в ответ Inna15 26.03.17 13:59

Тут дело ведь не в судить. В работу врача, например, можно не вникать, но если сам заболеешь - то наверняка захочется вникнуть. Поговорить с врачами, всё узнать, понять, как будет проходить операция, что конкретно будут делать, какие методы и инструменты используются и т.д.

Так и с учителями - поскольку работают они с детьми, то логично, что родители этих детей не являются людьми посторонними, и они как раз хотят понять.

Меня нисколько не тянет критиковать ваши рабочие группы, наоборот, я считаю, что это просто здорово, что учителей обучают дополнительно по теме инклюзион, и что они находят для этого силы и время. Но я всё равно не понимаю, какие такие умения и навыки помогают вам, непример, участвовать в этих группах. Или, наоборот, чего именно вам не хватает по сравнению с коллегами, которые в школах обучались работать в группах?

herbst2009 коренной житель26.03.17 14:32
herbst2009
NEW 26.03.17 14:32 
в ответ Tschirkow 26.03.17 12:12

да кругом печальный...в банках, больницах, школах и вообще...))

я об общем настрое говорю, в своем видении, естественно... я вижу себя там, где я есть, с теми возможностями, что у меня есть, а детей в тех школах, что тут есть. наши дети пойдут работать в реальные структуры, такие, как они есть... я видела, что в школе их к этому немного иногда готовят...кто открыт...вот и спасибо школе за это.

а то, что Brainstorming после 50 лет применения признана неоптимальной, na und?? постепенно уберут или видоизменят. что тут ненормального? кому это вообще минус? я описала, как это было, кстати, своего отношения ни к чему не выражала.


катерина п старожил26.03.17 14:36
катерина п
NEW 26.03.17 14:36 
в ответ Ninolev 26.03.17 09:35
Я начала работать в школе в 18 лет. Понятия не имела, как мне вести себя с детьми младше меня всего на десять :-)

Я начала в 19 лет, а одной из моих учениц было 18-ть :-)

olya.de 26.03.17 14:37
olya.de
NEW 26.03.17 14:37 
в ответ Shutkama 25.03.17 21:37, Последний раз изменено 26.03.17 14:44 (olya.de)
Потом дочку спросила, как у них происходит. Говорит, что тоже несколько учителей не требуют вставать и здороваться, но большинство всё же установили такой порядок.

Спросила сейчас у своих. Оба ответили, что со всеми учителями процедура одна и та же: приветствовать хором, не вставая.

Speak My Language

  Ninolev коренной житель26.03.17 14:38
Ninolev
NEW 26.03.17 14:38 
в ответ катерина п 26.03.17 14:36

Ха! У нас в музыкалках до такого возраста не держали :-)

Shutkama патриот26.03.17 14:47
Shutkama
NEW 26.03.17 14:47 
в ответ olya.de 26.03.17 14:37

Дочка сказала, что тоже пока хором здороваются, но у большинства учителей ещё и вставать должны. У учителей, которых я посетила, только седьмой класс встал и хором поздоровался. Десятый и двенадцатый классы поздоровались с мест, но совсем не хором. Девятый класс был собран под дверью кабинета (я так понимаю, что в кабинеты физики, химии и биологии детям позволено только под присмотром учителя заходить), поэтому тоже поздоровались кто в лес кто по дрова прямо у двери кабинета. В началке всегда вставали и хором здоровались, разумеется, только утром при первой встрече с учительницей.

N-Kenti постоялец26.03.17 15:07
N-Kenti
NEW 26.03.17 15:07 
в ответ Ladunja 26.03.17 12:43

Это здорово, если учителю удаётся достичь хороших результатов и при этом детям нравятся его занятия. Если этот учитель нашёл вот такой вариант и он у него работает - почему нет? Меня просто немного удивило, что ему удалось этот концепт найти в условиях общеобразовательной школы. Ведь часто бывает, что идеи могут быть очень хорошими, но их просто невозможно реализовать в переполненном классе или если в классе несколько трудных ребят, или если директор настойчиво пытается склонить к другому стилю работы.

Доска правда на полу лежит, вокруг неё лавочки (класс маленький). В этом месте и происходят обсуждения/обьяснения.

Tschirkow свой человек26.03.17 15:38
NEW 26.03.17 15:38 
в ответ Inna15 26.03.17 13:03
Мы получаем консультации специалистов, что касается работы с такими детьми, законодательной базы, сотрудничества со спецпедагогами, работы с родителями, информацию, где можно получить помощь и много другое. Мне и коллегам очень интересно, так как нас этому никто не учил раньше, что и как, а школа участвует в программе Inklusion.


Это обычно называется словом Fortbildung. Многие таки занимаются этим в свободное от работы время.