у ребенка мутизм,советуют фердершуле
Доброе время суток всем форумчанам, вот уже как три года моей дочери поставили диагноз "селективный мутизм", раз в неделю возим заниматься в СПЦ , но вот встал вопрос о выборе школе и нам советуют шпраххайлшуле, с одной стороны я сама понимаю,что обычную школу ребенок в соц.плане не потянет, в садике терять год не хотелось бы, шпрахшуле нам рассказывает красиво , мол и автобус будет забирать ребенка, и детей в классах по 12 чел.,и программа такая же как в грундшуле, но как-то хотелось бы услышать мнение тех,кто может сталкивался с этим. Можно ли действительно в дальнейшем ребенку продолжать учебу после 4х классов в сред.спец.школе ,либо это уже штамп навсегда ?
По сути вопроса я ответить не могу, но у нас в городе шпраххайльшуле и фёрдершуле это разные вещи. И в первой программа сильнее, чем во второй. Я дружу с людьми, которые как раз борются за перевод своего ребёнка из фёрдершуле в шпраххайльшуле.
Если точно, то у нас в городе они называются Sprachheilschule и Schule zur Lernförderung, и именно вторую в обиходе называют сокращённо Förderschule. Но, возможно, у Вас другие названия в Вашем городе.
И вот Вам для лёгкого успокоения ссылка на сайт нашей Sprachheilschule. Там сроки экзаменов, дети сдают экзамены для хаупт или реальшуле. http://www.shs-ernst-busch.de/termine.htm
Если программа такая же как и в грундшуле то какая разница? Только в колличестве детей. Будет ли это "приговором" зависит только от того как будет ребенок дальше развиваться, какая будет успеваемость. "Приговор" можно получить с таким же успехом и в регельшуле, если ребенок не потянет или учителя не захотят напрягаться. Огранизую "приговор" и фердершуле найдут чтоб перевести.
+1 главное программа. Sprachheilschule - не приговор. А для нас она так, прямо, стала спасением.
Сейчас сын учится в реальшуле , 5 класс. Я очень переживала, сможет ли он после практическт курортных условий)))) ( 11 человек в классе, 2 преподавателя, у них еще и практиканты часто были на подхвате) влиться в коллектив из почти 30 детей. Но, пока, ттт, все хорошо.
А, вообще, сходите в школу, посмотрите, пообщайтесь с ректором, учителями, почитайте немецкие форумы, где общаются родители детей со схожими проблемами (Mutismus forum, если мне не изменяет память, я в то время шерстила вдоль и поперек). И сами сделаете выводы, нужно оно вам ( ребенку , т. е. ) или нет
вам уже выше написали, что все же это разные школы, если все же языковая то я писала про нее в этой ссылке http://foren.germany.ru/haus/f/31465873.html?Cat=&page=5&v...
И кто это такой "добрый" посоветовал вам Förderschule?
Первое- kупить книгу Boris Hartmann "Gesichter des Schweigens" и сразу начать делать по ней упражнения.
Второе- сразу позвонить самому доктору Хартману во время его телефонных приемных часов и сделать с ним термин.
третье- после термина с доктором у вас будет целый список заданий, многие из которых вам будут неприятны. Вам надо будет переступать через себя, но выдерживать линию поведения на улице, в магазине, школе/садике итд. Мутизм-НЕ аутизм.
нужен специальный рецепт от детского врача. по телефону как раз и спросите что должно стоять в рецепте. плюс доплата от себя. есть несколько опций лечения. нам было далеко ехать, поэтому сделали 1 длинный термин на несколько часов. для тех, кто туда может подъезжать чаще, можно сделать обычные термины как у логопеда раз в какое-то время.
Ответ всем интересующимся этой проблемой.
Книгу мы получили от нашего логопеда, когда она поняла, что ее знаний не хватает, чтобы справиться с проблемой. Прочитав книгу мы поняли, что мы не одни с этой проблемой и что она решаема. Что делать с книгой было не совсем понятно. И мы позвонили доктору Хартману и сделали термин.
НА термине ребенок заговорил. Тихо, громче, громче, а потом своим нормальным голосом как с нами-родителями и больше ни с кем. После термина мы пошли поесть к азиатам и ребенок после еды сам пошел сказать спасибо повару и что было вкусно. Вернулись в город мы уже вечером . БЫл декабрь- рождественской базар.
Я пошел к бaнковскому автомату и сняв деньги дал ребенку и говорю- купи себе все что хочешь. Совершенно своим голосом, совершено без родительСкого участия было примерно 20 покупок- сладости, елочные украшения, всякий красивый хлам. Проблема еще не была решена, но путь был перед нами. Т.е. книга без термина- очень общие сведения о мутизме. После термина стало ясно что с ними делать. Была еще борьба с садиком, борьба с ребеном, борьба с собой ( терпение и еще раз терпение). Весной на термине в Gesudheitsamt насчет школы не былo и следа мутизма.
У нас по-прежнему не самый открытый в мире ребенок, но общаться любит и проблем с этим нет. На последнем дне рождения мы ограничили количество приглашенных друзей. столько к нам бы не поместилось.
Была еще борьба с садиком, борьба с ребеном, борьба с собой ( терпение и еще раз терпение). Весной на термине в Gesudheitsamt насчет школы не былo и следа мутизма.
очень хорошо, что есть такие родители, как вы, которые не готовы бежать именну в ту школу, на которую указывает садик, а дают ребенку шанс.