Незаконченные учебники, как вы поступаете?
Дорогие родители,
как вы поступаете ,
если в школе дети за год делают из учебника 50 или меньше процентов??
если в книге 10 параграфов, могут пройти от 4 до 7 , параграф в разброс ,
так например по немецкому
Дорабатываете ли вы материал на каникулах или в свободное время с детишками??
купив самостоятельно учебники и занимаясь дополнительно ??
или пускаете на самотек??
ПС: например на уроках немецкого разбирают произведение,
то есть занимаются литературой,
грамматика отдыхает
Тетрадками для уражнений вообще не пользуются
(ни в одном предмете)
предусмотренна покупка только 2 книг на собственные деньги,
раньше учителя просили неофициально купиьть тетрадки ,
сейчас этого не делают
..........
Благодарю всех заранее за
конструкивные ответы
Обычно учителя информируют на первом общем родительском собрании в начале года, какие темы будут изучаться, по крайней мере по главным предметам. Иногда может быть такое, что темы в учебнике не совсем соответствуют темам программы, особенно если учебники старые. И тогда не все темы изучаются. Бывает, что какая то тема не пройдена в учебном году, причины разные, тогда ее проходят или в начале следующего года или учитель по своему усмотрению планирует, куда и в каком объеме ее поместить. Если у Вас сомнения, постарайтесь узнать, какие темы конкретно будут изучаться в этом учебном году, не стоит ориентироваться только по учебнику. Во многих школах можно на сайте посмотреть план по предметам, если такого нет, у учителя спросить. Это касается школ с 5 класса, как в начальных, не в курсе.
Обычно учителя информируют на первом общем родительском собрании в начале года, какие темы будут изучаться, по крайней мере по главным предметам.
Что, правда? Видать это конкретно в вашей школе вас просят информировать. В началке нашей дочки никто нас не информировал, первый год в гимназии тоже никто не информировал. Посмотрим, что на будущем собрании будет. Правда, наши весь учебник всегда ухитряются проходить и вдобавок кучу всякого дополнительного материала. Может по этой причине и не информируют?
Правда , классный руководитель информирует о своих предметах и спрашивает еще учителей по главным предметам, какие темы, как оценки выставляются. У нас это на повестке дня на собрании как пункт Unterrichtsinhalte стоит. Может, от школы зависит, в нашей родители на первом месте стоят, все для них и для детей А вообще, учебники хороши не на 100 процентов, что то лишнее, чего то не хватает, приходится из других источников брать.
Если говорить о начальной школе, то материал был пройден где-то на 80 % по содержанию учебников. Я со своими не " дорабатывала "; дополнительно , помню, учились писать сочинения , изложения ( так как схема, по моему мнению был дана значительно поздно😞).
В гимназии , успевают пройти все ( правда в прошлом году , французский был не полностью пройден- так сейчас начали с этих непройденых тем). На протяжении всех классов - озвучивают темы, произведения и количество работ , обязательных и возможных. Дополнительные тетради по предметам советуются, но это только выбор самих учащихся, или их родителей😉. Мои сейчас в 7 и 10 классах ( один делает( делал в 6 классе) периодически под моим контролем, если я считала, что это необходимо; второй сам принимает решение о использовании дополнительного материала). Я не могу сказать, что учебные темы не успеваются пройти и существуют пробелы, но % 10- 15 от всех тем даются для самостоятельного изучения, о чем предупреждают родителей и конечно самих учащихся.
Может дети не всю информацию вам передают.....
Я, правда, по всем учебникам не следила, да и вот учебники по биологии, музыке и этике у наших на два года выданы, поэтому там и не пройдено всё за один год. А вот математику, немецкий и английский они всё прошли, плюс был материал на листочках. У английского ещё и рабочая тетрадь была, которая к концу года полностью заполнилась. Ну а как оценки выставляются, нам каждый учитель вначале своего учительствования письмо выдавал. Вот в этом году добавился французский и появилась новая бумажка с критериями оценки. Учительница истори сообщила эти критериии детям и попросила в дневник записать.
в начальной школе все дорабатывали,
было все просто и прозрачно
Сейчас нас никто нас не информирует,
собрание одно едитственное в начале года,
потом эльтернштаммтиш, туда как правило учитель классрук не приходит,
если вообще они проводятся
учителя менялись последнее время до 4 раз в год ,
то пенсионеры, то практиканты тоесть рефрендар,
то беременные , то просто болеют и отсутвстуют .....
сейчас было жарко последние недели,
кждый день выпадало по от 3 до 5 часов
в старших классах все намного запутаннее :
пунктуация и всякие запятые, темы по математике, английский .....
программу у нас можно почитать зайдя в секретариат,
на страничке школы ничего нет
схожу как нибудь
........................................
Спасение утопающих дело рук самих
утопающих,
так , наверное , и у нас
Некоторые ответы звучат так идеально,
как будто частная школа
ЗдОрово!
вообще я не понимаю,
почему здесь такое разнообразие
у нас в одном только районе города
каждая начальная школа занимается по разным учебникам
у меня дети друг за дружкой, 1 и 2 класс, в одной школе, и то совсем разные программы,
у дочери совсем другая чем была у сына в 1классе.
никто ни о каких темах не рассказывает,
все пробелы в книгах и арбайтсхефтах пишут чтобы заполняли на каникулах
прочитала до конца , так и не поняла, в каком классе ребёнок/дети . в началке проходите всё от корки до корки. если видите, что уч-тель тему обрывает на середине и переходит к следующей, дорабатывайте сами. особенно мате. у нас в началке было нормально, мате прошли почти всё, то что не прошли, проскакали в следующем году. а вот одну, казалось бы простую тему Килограммов и граммов затронули вскользь, так дочь на меня до сих пор удивлённо смотрит типа " а это что? мы это не проходили." хотя девочка далеко не глупая. в 5ом классе за мате надо следить и добивать все темы. уч-ца скакала от темы к теме, весь класс жаловался, ругались с ней, ей похрен. 2 года с ней промучиллисЬ. всё сами Дома дорешивали. в 7ом пришёл совсем молодой только после штудиум. мне уже страшно. контролирую каждую домашку. на аннглийском была отличная учи-ца, только она умудрилась пройти все темы, никогда не болела, тянула программу нез оглядки на слабых. да, учить много. французкий тоже прошли всё. но чесно тут я не заглядываю, только слова иногда диктую. дойч был совсем слабый. ич-ца такая вся на расслабоне, у неё всегда всё хорошо, класс стоит на ушах, она не замечает, грамматика - не важно, в сочинениях не оценовалась. в 7ом пришла другая,, кажется построже. в 7ом классе надо заметить на дом задают нереально много. по истории требует к каждому уроку по каждому параграфу выписывать штихьпункты. а параграф так 4 - 6 стр. по-языкам очень много, мате исписывает по 2 - 3 стр. только химию мало задают.
в общем, доучивайтесь сами, на следующий год ппридёт другой учетель и Ему пофиг, что было не пройдено.
Догоняли только в первых классах и только математику - когда было очевидно, что проходить темы не планируется, а знать было бы неплохо. Например, сложение с переходом за десяток или деление с остатком. Остальное оставляли, как было. Учебники у нас полупустые (наполовину пройденные) в самом лучшем случае, нередко ими вообще не пользуются. Все на листах. Какие темы планируется пройти в течение года нам не сообщают.
Speak My Language
Иногда такие молодые бывают намного лучше некоторых "опытных" учителей. Так что не стоит раньше времени бояться, но руку на пульсе держать надобно.
у нас богатый опыт с молодыми учителями, они все разные, прям как люди. в началке в 3ем классе была сразу после штудиум , очень хорошо переняла класс, сама спокойная и класс успокоился, проверяла все домашки, очень контролировала и подтягивала слабых. в 5ом как раз по мате была молодая, правда 3ий год преподавла, вся нервная. если ребёнок не понял и спрашивал, она добивала его подколками на каждом уроке "ну что, фелиикс, сейчас-то дошло до тебя ?" на это многие жаловались. я к концу 5го класса только поняла, что она "преподаёт" / проскакивает темы с расчётом, что через 2 недели опять заболеет. а с уч-цей по NaWi вообще труба. это было опасно для жизни. она отказасаль проводить опыты из-за неуправляемого класса. мы так радовались, что в 7ом будет другой учитель по химии, но к насчастью опять её поставили. хорошо хоть физики у неё нет.
Мы тоже в 7,
домашних заданий совсем немного,
приходится самим придумывать, как закрепить материал
Могу по математике посоветовать, есть для каждого класса. Задания собраны по темам. Во многих школах есть в компьютерных классах, дети занимаются в школе. Еще всегда рабочие тетради к учебникам хороши.
Мы тоже в 7,
домашних заданий совсем немного,
приходится самим придумывать, как закрепить материал
к сожалению контролировать все предметы у меня не получается. конкретно я помогаю только по мате. я так давольна нашиими учебниками, что никаких доп материалов не надо. в самом учебнике заданий - неперерешать. если бы та уч-ца в 5-6 кл систематически задавала упражнения, Проблем бы ни у кого не возникало. но вот она совсем не довольн учебником и преподавала так: после объяснения темы давала самые сложные задания или свои составленые листочки. мы мучались весь 5ый класс, я объясняла как могла, а оказалось, достаточно прорешать хоть через одно задание в книге и придёшь от простого к сложному. я у неё спрашивала, к чему такие прыжки . она сначала прикинулась, что не понимает, но я показала ей в книге, где в книге правиила и где через 10 страниц задания, она на меня посмотрела, как на ненормальную и сказала, "ну если вaшей дочери нужны эти задания, то она может их прорешивать Дома, а так это относится к Nachhilfe " . во как. а то что весему классу необходима эта Nachhilfe её не интерисует. в начале 6го класса уже все родители на её массивно давили и во 2ом полугодии она слегка сменила татику. на аннглийском и французском прошли всё от корки до корки, но тут я плохой помошник,, могу только слова проверить и контролирую подгоотовку к контрольным. а вот к немецкому воообще никогда не готовится. всегда говорит, не знаю что делать, дадут какую-то тему сочинения, как нибудь напишу. пока приносит 2ки. а всё остальное... я вижу, что и историю и биологию часто делает письменно. химию пока не вижу, не задают, хотя именно химию я хотела контролировать. география и физика будут во 2ом полугодии. по этике очень хороший учиитель. он в старших классах преподаёт философию и старогреческий, может часами расскажывать и оценки выставляет только по работе на уроке. дочери нравится. музыка так себе. ставят 2ки да и ладно.если у вас мало задают, то просмотрите учебники. повторюсь, мне нравятся все учебники, достаточно прочитывать актульную тему. по истории у дочери будет большая тема о древнем египте, тут можно док фильмы посмотреть, по телеку по определённым каналам очень часто показывают.