звонки со школы
Я думаю, проблема в том, что родители советской формации, ученики советских школ, где прекрасно давали точные предметы, а творческие считались не важной забавой
Не надо додумывать. Суть "проблемы", которая едва ли заслушивает такого громкого названия, озвучена выше.
Если говорить о творческих предметах, то Kunst мне здесь как раз нравится. Объективно еще музыка тут серьезнее, хотя я не вижу смысла во всеобщей нотной грамоте без игры на инструменте. Кроме вышеперечисленного, второй иностранный можно отнести к плюсам, но на этом список преимуществ в моих глазах уже и заканчивается.
Speak My Language
А сейчас есть предмет ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности.
Он и тогда уже был. Мы все тему о том, каким образом себя от последствий стихийных бедствий (оползней, обвалов, лавин, наводнений, селевых потоков, засухи, снежных бурь) обезопасить можно, - мусолили. А к безопасному поведению в повседневной жизни нас не подготавливали. А сейчас как? Ввиду того, что на постсоветском пространстве "жить стало лучше, жить стало веселей"?
Ну смотря когда - тогда. Я, например, школу в 1988 г заканчивала, у нас ОБЖ никакого не было, а труды раздельные были. У мальчишек был огромный типа плотницкий цех в распоряжении, а у нас класс с плитой и швейными машинками.
В старших классах было НВП.
А дочь моя закончила школу в российском миллионнике в 2013. Вот у нее никаких трудов не было. На ОБЖ учили как первую помощь оказывать, как вести себя в экстремальных ситуациях.
Оля, я не вступала с вами в дискуссию.
Собственно, я свои соображения высказала ради другой собеседницы, которую лично знаю и имею личный интерес к её педагогическим воззрениям. Просто я отталкивалась от цитаты из вас , которая показалась мне интересной иллюстрацией такого " советского" подхода.
Но если б я цитировала вас, обращаясь к другому это выглядело бы невежливо, м.б
А вас я переубедить ни в чём и не пытаюсь.
По части додумывания вы большой специалист : я пишу , что надо давать возможность попытаться, а потом ребёнок сам выбирает , что развивать,
а вы читаете что-то, что не написано, и спорите : что не надо развивать то, что ребёнок не хочет.
Но это не важно.
я вообще-то говорила не о школьном , а о пофессиональном образовании, при этом о высшем. Причем тут "нравилось-не нравилось". Если кто-то изначально выбирает в университете химию или германистику, независимо от того как основную или смежную специальность, то в этом уже вроде бы как заложен какой-то интерес к изучаемому предмету. Иначе зачем это изучать и инвестирлвать как минимум пять лет жизни добровольно. В школе у нас, как правило, выбора не было. Что Вы сравниваете?
У мальчишек был огромный типа плотницкий цех в распоряжении, а у нас класс с плитой и швейными машинками.
А нас готовить не учили. В классе труда стояла на полу духовка, в которой мы сапоги и промоченные ноги сушили:) В общем, похоже, что общий учебный план претерпевал на местах изменения и вольности.
Оля, я не вступала с вами в дискуссию.
Разумеется, в последнем сообщении Вы всего лишь обозначили  "проблему" на моем примере, ко мне уже не обращаясь  
  После того, как послали мне длинное поучение на предмет того, что и как надо обязательно развивать всем, т.е. в частности, и моему ребенку.  Это видимо и есть то, что в Вашем понимании  "вежливо" и "я не вступала с вами в дискуссию" .. Очень креативный подход к толкованию  понятий, однако. ![]()
Speak My Language
Ну для творческих специальностей почти при каждой школе были кружки. Я не говорю уже о более доступных как по временным рамкам так и в финансовом плане музыкальных и художественных школах, уровень которых отличается и отличался в разы по сравнению с немецкими школами. Но об этом здесь говорилось тысячи раз. В рамках школьной программы невозможно объять необъятное. Даже мега талантливому художнику или музыканту надо получить для учебы в какой-нибудь Kunsthochschule или Musikhochschule свой Abitur. А без основных предметов это и здесь невозможно. Так раз уж это основное условие для получения высшего обпазовпния, пусть этот минимум хотя бы предоставят в нормальном объеме и с нормальным качеством.
нп
мой один деть тут закончил уже школу. для желающих учиться она даёт нормальные знания и навыки для дальнейшей учёбы. как и там, есть разные учителя, с кем-то остались в друзьях и общаются, над кем-то, как соберутся, смеются, кто-то кому-то насолил, это не зависит от страны и школы. школу немецкую никогда особо не обсуждали, программу тем более. смысла в этом не вижу. а ребёнку и вовсе не нужно, как оно там было, у нас. давно и неправда))
На труде. Но это нам не преподавали, это мы, дураки, сами. 😻запомнилось, просто потому, что на труде парты стояли не совсем обычным образом - как в Уни советских - полукругом и ярусами. Мы вот на последнем забавлялись.
А стояли они так потому, что уроки труда совмещенные с параллелью были обычно.
И хотя я лично не любила ни готовить, ни шить, все равно считаю, что труд был в принципе полезным предметом.
Привила мне стойкое отвращенир ко всякого рода ручной работе...
у нас к счастью не было такого, только шитье (косынка, передник, трусы и юбка) и кулинария, капусту вроде квасили, вареники делали и что-то пекли..  Кулинария школьная мне особо не пригодилась, а вот шитье  -  да, пкм знаю, с какой стороны к швейной машинке подойти..![]()
Speak My Language

 
