Как научить ребёнка не болтать языком
Автор, детЮ 4 года. Подождите хотя бы до 6ти и начинайте прокладывать свою "политическую линию" ;) Сейчас он не в силе понять, о чём Вы говорите и "тупо" повторяет услышанное ;) Понять, о чём именно ему нельзя говорить он тоже пока не может :)
(Если что, у меня самой почти 4ёхлетка, не так просто болтаю ;)
Я против массы взрослых мужиков, которые прут сюда без меры. Дети тут причём?
Вот как раз пример недавний, сидим в машине, навстречу куча грачей этих идёт. Я инстинктивно закрываю машину, говорю ребёнку, что эти дяди опасные, от них надо держаться подальше. Причём, я не упоминаю ни национальностей, ни других признаков. Ребёнок тут же говорит, а папа Алии тоже такой коричневый. Потом пересказывает свой вывод в садике, от чёрных дядей нужно держаться подальше. От меня не было никакой характеристики этих людей по внешности, этот вывод ребёнок сделал сам.
Понятно, вам надо переехать в адекватную страну всё-таки.
Я всегда говорю правду. Что он болтанёт...и что за этим может последовать.
Ирма, а сколько лет вашему ребёнку? Боюсь, мой потом передаст разговор в садике дальше, и проблемы будут уже у меня.
Фантазии Веснухина не знаете? Это же классика советского детского кинематографа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%...
Ну пересказывает, и что?
Я бы тоже сказала, что от этих "дядей" нужно держаться по-дальше. Не только "чёрных" при том ;)
Вам сам ребёнок сказал, что рассказал это в садике? Или воспитатель к Вам обратилась? Если последнее, сказали бы, что учили ребёнка опасаться чужих людей, но не говоря о национальности. И всего делов ;) Но я очень сомневаюсь, что детё сам сделал такой вывод. Ранее явно велись беседы на этот счёт, иначе бы он и внимание на их "тёмный" вид не обратил ;)
У нас девочка в садике - уголёк. Дочь ни разу не спросила посему, и явно никак её от других не отличает. У детей, как правило, нет таких предрассудков.
Начинается с детского сада, потом в школе продолжается. Про свинину я уже писала где-то.
Мой ребёнок почему-то считает, что свинину есть нельзя ( у нас запрет на свинину из-за мусульман).
Или бегал одно время, говорил, что он араб. Ему общество уже с детства закладывают чуждые нам традиции.
В том числе, это и от детей-мусульман исходит. Хоть их у нас пока и меньшинство.
А что такого? Вы перекладывате ответственность с себя на ребёнка (четыре года, Карл!!!), не желая фильтровать, что при ребёнке говорить, чего нет и \ или КАК, а теперь разводите руками, как самоответственно он распоряжается тем багажом информации, который вы на его свалили. Вы просто сказали А, а ребёнок говорит Б, логишервайзе.
Себя надо сначала научить не болтать языком.
А что такого? Вы перекладывате ответственность с себя на ребёнка (четыре года, Карл!!!), не желая фильтровать, что при ребёнке говорить, чего нет и \ или КАК, а теперь разводите руками, как самоответственно он распоряжается тем багажом информации, который вы на его свалили. Вы просто сказали А, а ребёнок говорит Б, логишервайзе. Себя надо сначала научить не болтать языком.
Картинка в вики знакомая, содержания, увы, не помню. Всё равно, не понимаю, о каком
вранье вы говорите. Насколько я понимаю, ваш старший ребёнок училась Вальдорфской школе.Там действительно влияние политики минимально, больше буквы из фетра делают. Ваш младший или в садике ещё, или в первый класс пошёл.
И вы эти два примера пытаетесь перенести на всю Германию.
Представьте себе, сам сделал. Я про цвет ничего не говорила.
Когда фанаты футбольные идут толпой, тоже закрываю машину, и говорю, что опасно.
Неважно, про что он спрашивает, потом переносится на окружающих.
Поэтому и хочу как-то воспитать в нём понимание того, что можно говорить, а что нельзя.
:) То есть до этого Вы никогда дома не говорили, что беженцы (читай чёрные дяди) это плохо?)
Если да, то чего Вам бояться-то? Предупредили (корректно) об опасности, так и сказали бы воспитателю, если возник вопрос :)
Мне тогда ему вообще ничего говорить нельзя.
Его всё интересует, постоянно почему, откуда, как. Пример: курение, видит курящих людей - почему, зачем.
Объясняем, что плохо, что лёгкие будут чёрными, человек заболеет и т.д. Потом подходит к незнакомым людям, начинает их просвещать. И так во всём.
Может лучше попробовать донести, что с группой взрослых людей вообще опасно иметь дело? Ну и с тёмными подавно, так как они недавно приехали и ещё не знают правил ;) Если будете объяснять корректно, никто Вам и слова не скажет. Немцы и сами не в восторге от ситуации.
Конечно говорим между собой, что беженцы, это плохо. Без картинок и упоминаний каких-либо цветов. Новости смотрим, когда ребёнок спит. Откуда ему знать, что это именно эти дяди - беженцы? Он и слова такого по-немецки не знает.
У нас, кстати, ещё и старшие есть. С ними отдельно беседы проводить прикажете? К дочке уже подваливали, теперь её никуда одну не отпускаем. Младший это всё видит. Так что фильтровать никак не получается, даже если бы мы и хотели.
Возможно один раз в "ящике" увидел ;) Вам должно быть виднее :)
Моя пока ничем таким не заморачивается. Хорошо общается с армянской девочкой-беженкой. Она тёмненькая. Стопроцентно не отличает её от других. Хотя темы о беженцах тоже дома бывают. И новости при ней не отключаются. Ей вся эта "мышинная возня" просто пока не интересна ;)
А если Вашему сыну интересно, то фильтруйте пока.
Удачи.
выбирайте, или учить ребёнка двуличию,или самим взрослым свой язык попредержать
в 4 года они не понимают сути, но зато как попугаи всё повторяют, что услышали.
как я вас понимаю! потому что была младшим, третьим ребенком в семье, причем намного более младшим. все более взрослые разговоры в семье были мне ужасно интересны. не знаю почему, но все выкладывалось-рассказывалось снаружи в контексте "а у нас...". даже если меня предупреждали, никому об этом не говори, я как-то не считала это важным(ужас, но так!). У меня не было чувства, что я кого-то предаю, это появилось позже. Никаких мыслей о последствиях, вообще никаких мыслей. Бывало, что я была потрясена чем-то услышанным, часто непонятным, и рассказывала об этом при первой возможности
но в 4 года можно только запугать и затюкать, без этого ребенок не поймет вас и не сможет решить вашу проблему .
попробуйте создать "сборник рассказов")).
какие-то детские темы пообсуждайте, дома или по дороге в садик. и оброните, как это будет в садике интересно, или "они" наверное этого не знают. создавайте какую-то детскую доминанту, которой можно делиться. что мне еще помогало, это когда меня твердо выставляли из комнаты под предлогом "не хотим при тебе, а то пойдешь разболтаешь". правда, и это может рассказать)) успеха!