Прут или Пряник?
Итак, вся темя стоит уже в заголовке, прут или пряник?
Тоесть как воспитывать ребёнка, да так чтоб из него потом вышел хороший человек, а не всё по барабану? Я если честно против шлёпок по попе, но признаюсь честно, иногда выскальзывает рука и потом когда уже "буря" утихла, то спать не могу, понимаю поступила не правельно, но как научится себя держать в руках? Когда ребёнку уже почти три и несколько раз обьясняешь одно и тоже, что бить младших и животных и вообще никого нельзя, больно, что не хочешь же чтоб тебе больно было?
И вообще как же научить ребёнка слушатся?
Вот иногда наблюдаешь такую картину, мама/папа один раз сказали, "нет" и всё и ребёнок понял... Как наказывать чтоб ребёнок понял,
но и понимал почему так делать нельзя? И психику ему не повредить...
терпеливо объясняйте, даже если понадобиться 100 раз сказать. Рассказывайте поучительные истории. Показывайте свое отношение к происходящему. Дети копируют наше поведение.
Когда ребёнку уже почти три
Петрановская. Кризис трех лет: как выстоять в этот период?
https://www.youtube.com/watch?v=qWMIKSvf7bA
вот именно, держать себя в руках! не трепите свои нервы и ребенка. Где-то уступить, где-то принципиально отказать и объяснить.
Спасибо, возьму себе на заметку, почитаю.
Ну может ктото чтото хорошее посоветывает) а вообще я понимаю что я сейчас не правельно поступаю если срываюсь на детях, ведь они маленькие и такие беззащитные.
Она ходит в садик, ну а после садика мы всегда чтото делаем вместе, то рисуем красками, то играем в лего, то пазлы... но вот потом если зайдёт тема убрать свои игрушки, то тут всё... "не хочу-небуду"
Раньше тоже были такие ситуации, но потом както уговарами могла добится, например убирёшь, будет лепить...
придумайте игру. чтобы интересно было убирать игрушки и сами активно играйте в неё. Давай положим спать игрушки. Машинки в гараж. куклы в кроватку. кубики в коробочке спят и тд.
Постою послушаю... Моей уже почти 3,5, а ведёт себя так, что иногда "прибить" хочется)) Боюсь, что пока у неё этот кризис закончится, у меня начнётся :D
давно читала- в3 года дите еше не может сам убиратъ игрушки. Так и было с сыном,всегда вместе убирали. Уступайте- видела семъи где шаг влево,шаг вправо -отстрел. Ужас тихий. Объясняйте спокойно. Старайтесъ присестъ когда отчитывете ее, на одном уровне бытъ. Ей неприйатно,когда кто-то нависает над ней.Перед сном обязателъно помиритесъ,поцелуйте.Говорите чаше- нам надо ето сделатъ, нам надо ето купитъ...Ответстветственностъ развиваете так за все что делается в семъе- помогает.Не будет требоватъ всякую ненузхную фигню покупатъ.
Но а как себя в руках держать в "горячих ситуациях?
Мне понравился один совет из немецкого журнала, в горячих ситуациях нужно перво наперво зажмуриться немного и досчитать до 20, а потом глубоко вдохнуть и выдохнуть.
По возможности стараться не орать. Тут следует видеть разницу между "строго повысить голос" или "проораться".
А ещё у меня дочка понимает серьёзность моих мыслей так: если я обращаюсь к ней чётко и по имени, значит что то идёт не так))) Потому что в нормальных ситуациях по имени я её не называю, у неё для этого несколько ласковых домашних прозвищ. Вобщем как слышит, что я строгим голосом называю её по имени - это не шутка и пора поутихнуть.
Я если честно против шлёпок по попе, но признаюсь честно, иногда выскальзывает рука
Когда ребёнку уже почти три и несколько раз обьясняешь одно и тоже, что бить младших и животных и вообще никого нельзя
Заодно попробуй объяснить ребенку, почему тебе можно бить, а ему нельзя :D
Я если честно против шлёпок по попе, но признаюсь честно, иногда выскальзывает рука и потом когда уже "буря" утихла, то спать не могу, понимаю поступила не правельно, но как научится себя держать в руках? Когда ребёнку уже почти три и несколько раз обьясняешь одно и тоже, что бить младших и животных и вообще никого нельзя, больно, что не хочешь же чтоб тебе больно было?
то есть вы обьясняете ребенку, что бить животных нельзя и при этом сами шлепаете ребенка?
вам так принципиально, что 3-х летка умеет убирать свои игрушки?
мое имхо - должно быть правило "мама сказала-мама сделала". "ударишь ребенка- уйдем с детской площадки"(ну или запрет того, что ребенок делать хочет). Причем такая тактика и в наградах. это то, что дети понимают. Физические наказания - слабость родителей и путь в никуда.
нп
у нас с племяшкой и кнут и пряник. Кнут в виде угла, чтобы отстоялась, успокоилась, пришла в себя и потом попросила прощенья с конкретным указанием за что. И обещанием дальше быть послушной девочкой. После прощения обнимашки и ребенок на какое то время становится спокойнее и послушнее. Получается такая прямая суггестия, что слушаться старших хорошо. Ну и разговор на тему почему нельзя делать так, как она сделала. Иногда сама предлагает себя за плохое поведение в угол поставить, видимо без этой тихой гавани самостоятельно прийти в эмоциональную норму пока трудно.
Еще очень важно, чтобы "нет" всегда было "нет", а не так, чтобы сегодня можно было, а на завтра нельзя, но после продолжительного протеста опять можно. Мы своей Кнопке всегда объясняем, почему нет. Или коротко, но решительно мотивируем отказ. Например, ее мама в свое время позволяла ей ключом дверь открывать. У них там замок простой, а у нас даже мы иногда не с первого раза ключ в скважину вставляем, поэтому сразу же эту идею у ребенка пресекли, сказав четко - нет, в этом доме все двери открываем мы с дядей. Были еще пара попыток потребовать ключ, мы свой мотив отказа повторили, теперь даже не интересуется. И так во всем.
Точно, как у Хмельног Зайца, применяем тоже угрозу - уход из места развлечения за неподчинение требованиям. Работает. Но сначала вас ребенок не раз проверит, а точно уведете. Поэтому были жертвы с самого начала, и, помнится, из за нарушенных запретов провели пару часов солнечных хороших дней в квартире. Тут никуда не деться, послушание важнее, т.к. это гарантия адекватного поведения в будущем.
Ну а пряников море, поощряем за все и словом, и делом. Игрушки убираем вместе, но игра на эту тему как то не прижилась пока, просто вместе складываем по местам и все.
Когда ребёнок слушается, делает как вы просите, надо его хвалить. Это самая лучшая мотивация.
Кнут в виде угла, чтобы отстоялась, успокоилась, пришла в себя и потом попросила прощенья с конкретным указанием за что. И обещанием дальше быть послушной девочкой. После прощения обнимашки и ребенок на какое то время становится спокойнее и послушнее. Получается такая прямая суггестия, что слушаться старших хорошо. Ну и разговор на тему почему нельзя делать так, как она сделала. Иногда сама предлагает себя за плохое поведение в угол поставить, видимо без этой тихой гавани самостоятельно прийти в эмоциональную норму пока трудно.
Разделяющая дисциплина http://olgapisaryk.livejournal.com/91984.html
В предыдущем посте я написала о том, что в воспитании детей стоит
воздерживаться от дисциплины, которая разделяет. Хочу на этом моменте
остановиться чуть подробнее.
Когда мы разделяем детей с их привязанностью (или пугаем их таким разделением) это пробуждает сильные эмоции стремления к близости и тревожности. Чем больше ребёнок нуждается в привязанности, тем более разрушительным для него будет такой опыт.
В
результате страха разделения поведение ребёнка обычно улучшается и мы
получаем желаемый результат. Потому что тревожность заставляет ребёнка
быть осторожным, а стремление к близости заставляет делать всё, чтобы
восстановить близость. Поэтому дети, испытавшие страх разделения, ещё
долго потом цепляются за взрослого, к которому они привязаны, не могут
отпустить.
Так в чём проблема с разделяющей дисциплиной, которая
весьма эффективна на первый взгляд? А проблема в том, какой ценой мы
достигаем этой эффективности.
1. Кроме тревожности и стремления к близости страх разделения пробуждает ещё одну мощную эмоцию – раздражённость
(фрустрацию). Когда тревожность немного снизится, а близость
восстановлена, мы получаем раздражённого ребёнка, уровень агрессии
которого зашкаливает.
Иногда это происходит сразу же. Вы
наказываете ребёнка разделением и тут же получаете взрыв агрессии.
Иногда реакция растянута во времени, и когда через 2 часа ваш сын
начинает колотить свою сестру, то сложно заметить связь.
2.
Ребёнок уже не уверен в том, что мама и папа держатся за него. Это уже
не очевидно и появляется глубокое чувство тревоги и неуверенности,
которое очень сильно влияет на отношения. Потому что для ребёнка
ощущение безопасности и надёжности привязанности является ключевым для
дальнейшего развития.
3. Может вызывать в
ребёнке альфа-инстинкты, потому что зависеть уже не безопасно. Про
альфа-инстинкт ещё буду писать. Пока замечу, что это значит, что ребёнок
берёт на себя обязанность сохранять близость и поддерживать
привязанность. Он может стать очень требовательным, постоянно
командовать, а может наоборот, всегда стремиться понравиться, постоянно
оценивать своё поведение с точки зрения поддержания контакта.
4.
Может привести к поиску ребёнком конкурирующих привязанностей. Ребёнок
голоден и будет пробовать удовлетворить свой голод привязанности на
стороне.
5. И наконец, самое опасное: может привести к эмоциональному онемению и защитному отчуждению.
Три
основных эмоции: стремление к близости, тревожность и раздражённость
порождают три защитных реакции: доминирование (альфа инстинкт),
tranceference (не могу найти русский термин, замещение привязанности?),
побег от уязвимости (онемение чувств).
Ну и по мелочам. Разделяющая дисциплина:
оскорбляет существующие отношения;
выставляет на показ нашу неуверенность в собственных силах и авторитете;
демонстрирует ребёнку, что вы больше цените вещи и поведение, чем отношения с ним;
заставляет ребёнка включать инстинкт «А мне всё равно»;
заставляет испытывать эмоциональную боль от зависимости;
ребёнку уже трудно поверить, что мы ЗА него.
И небольшой отрывок про тревожность:
«Когда
мы говорим о тревожности, мы говорим об угрозе. Мы чувствуем тревогу,
когда чувствуем, например, угрозу нашему физическому существованию. Это
понятно.
Трёхлетние дети приходят в детский садик
и их уровень
тревожности просто зашкаливает. И не опускается, пока ребёнок не
возвращается домой. Мы можем легко отслеживать это по уровню кортизола в
крови. Что угрожает этим детям?
Чтобы ответить на этот вопрос,
надо понять, что такое привязанность, и что привязанность необходима
для существования, это обязательное условие для развития. А какая самая
сильная угроза может существовать для привязанности, для близости? -
Угроза разделения.»
если вы отругали и обидели ребёнка, и вам самой плохо, обнимите его и просите прощения, прости, мне очень плохо что я так поступила, но и ты тоже должен меня слушать!всё на дружеской ноге, просить прощения ооочень трудно, но даёт большое облегчение и вам и ребёнок будет понимать что надо делать хорошо!
) а мне другой понравился - забежать в другую комнату или за угол и своей головой о стеночку раз 10-20. А то при ребёнке дышать начинаешь глубоко и с зажмуренными глазами, ребёнок пугается ещё больше "маме плохо, я маму довёл".
Помнится в том возрасте мы наматывали круги, типа на "поговорить", нельзя было останавливаться пока не устанет, сопли, слезы заботливо вытираются, но идти нужно, да.