Вход на сайт
Ребенка хотят отправить в Sonderschule
NEW 21.02.15 08:27
в ответ kauffrau 21.02.15 00:28
NEW 21.02.15 08:38
Хм... получить сопровождающего для ребенка-аутиста - достаточно большая проблема при условии, что он вам нужен не для того, чтобы проводить в жизнь "инклузион" по правилам шульминестериум ))) Объясню. Если вас устроит, что к ребенку будет приставлен абсолютно любой человек, по тем или иным причинам находящийся на "хорошем счету" в ЮА и которому, в большинстве случаев, будет абсолютно наплевать на своего подопечного, то такого сопровождающего вы получите легко. Правда, с "настоящими" аутистами мало кто из них хочет работать. Собственно, это и стало тем камнем, на котором споткнулось обучение нашего ребенка в Германии. За четыре с половиной года (4,5!!!), имея на руках письменное указания лайтера локального ША и заключения врачей нам удалось на короткий срок получить сопровождающего... которого нашли и уговорили сами... на свою голову. А вторая попытка получить на это место конкретного человека растянулась почти на три года и закончилась нашим отъездом из Германии. Ни школа, ни ЮА, ни ША не заинтересованы в реальной работе с особыми детьми. Им (чиновникам) намного проще обеспечить наполняемость спецшкол или дать возможносмть "легкой работы" тем, кто кормится под сенью ЮА, чем найти реально необходимых для такой работы людей.
В чем проблема? В сопровождающие (по критериям ЮА) должны попадать люди с достаточно низкой квалификацией, чтобы оплата их труда могла быть достаточно низкой. Никаких специалистов. Одно время мимо нас прошел "парад претендентов". Некоторые из них прямым текстом говорили, что для них такая работа лишь повод отвязаться от джобцентра. Был товарищ, решивший "принести в массы" собственный рецепт "оздоровления организма" и "излечения от аутизма"... Но все они пропадали при первом же предложении "пробной прогулки с ребенком" под присмотром родителей. Не хотят они быть наблюдаемы родителями во время работы с ребенком . )
Не все такие, конечно. Встречаются (к счастью) и чудесные исключения. Но эти исключения старательно вымарываются чиновниками, чтобы не мешали проводить нужную ЮА политику.
Так и мы столкнулись, что человек, которого мы уговорили стать сопровождающим, не столько помогал нашему ребенку адаптироваться на уроке, сколько действовал по указке сотрудников ЮА. Вернее. совершенно ничего не делал и только создавал ненужную (отвлекающую учителя) суету на уроке. Да следил (со стороны) как проводятся незаконные тестирования ребенка. Вот таких сопровождающих даже пытаются навязать в определенных случаях, чтобы был еще один свидетель "необучаемости" ребенка.
Помню и другой случай, когда ЮА так и не смог найти сопровождающего, который не только бы сидел на уроке рядом с рнебенком, но и следил за его дорогой в школу и домой. Как ни странно, желающих не оказалось ни одного (со стороны лиц, числящихся для такой работы со стороны ЮА). А человеку, который был на это согласен, но был выбором родителей, отказывали в течение двух с оччень большим хвостом лет, хотя все "критерии отбора" были выполнены.

Если же школа сама посылает запрос на сопровождающего, то для меня это звучит как безобразно громкий сигнал опасности - следующим шагом, скорее всего, будет решение о переводе ребенка в другую школу или о принудительном лечении. Даже в условиях "инклузион".
In Antwort auf:
...разве школа не может поставить антраг на сопровождающего? Ирма писала что даже ее ребенку, слабослышащему, предлагали сопровождающего. ..
...разве школа не может поставить антраг на сопровождающего? Ирма писала что даже ее ребенку, слабослышащему, предлагали сопровождающего. ..
Хм... получить сопровождающего для ребенка-аутиста - достаточно большая проблема при условии, что он вам нужен не для того, чтобы проводить в жизнь "инклузион" по правилам шульминестериум ))) Объясню. Если вас устроит, что к ребенку будет приставлен абсолютно любой человек, по тем или иным причинам находящийся на "хорошем счету" в ЮА и которому, в большинстве случаев, будет абсолютно наплевать на своего подопечного, то такого сопровождающего вы получите легко. Правда, с "настоящими" аутистами мало кто из них хочет работать. Собственно, это и стало тем камнем, на котором споткнулось обучение нашего ребенка в Германии. За четыре с половиной года (4,5!!!), имея на руках письменное указания лайтера локального ША и заключения врачей нам удалось на короткий срок получить сопровождающего... которого нашли и уговорили сами... на свою голову. А вторая попытка получить на это место конкретного человека растянулась почти на три года и закончилась нашим отъездом из Германии. Ни школа, ни ЮА, ни ША не заинтересованы в реальной работе с особыми детьми. Им (чиновникам) намного проще обеспечить наполняемость спецшкол или дать возможносмть "легкой работы" тем, кто кормится под сенью ЮА, чем найти реально необходимых для такой работы людей.
В чем проблема? В сопровождающие (по критериям ЮА) должны попадать люди с достаточно низкой квалификацией, чтобы оплата их труда могла быть достаточно низкой. Никаких специалистов. Одно время мимо нас прошел "парад претендентов". Некоторые из них прямым текстом говорили, что для них такая работа лишь повод отвязаться от джобцентра. Был товарищ, решивший "принести в массы" собственный рецепт "оздоровления организма" и "излечения от аутизма"... Но все они пропадали при первом же предложении "пробной прогулки с ребенком" под присмотром родителей. Не хотят они быть наблюдаемы родителями во время работы с ребенком . )
Не все такие, конечно. Встречаются (к счастью) и чудесные исключения. Но эти исключения старательно вымарываются чиновниками, чтобы не мешали проводить нужную ЮА политику.
Так и мы столкнулись, что человек, которого мы уговорили стать сопровождающим, не столько помогал нашему ребенку адаптироваться на уроке, сколько действовал по указке сотрудников ЮА. Вернее. совершенно ничего не делал и только создавал ненужную (отвлекающую учителя) суету на уроке. Да следил (со стороны) как проводятся незаконные тестирования ребенка. Вот таких сопровождающих даже пытаются навязать в определенных случаях, чтобы был еще один свидетель "необучаемости" ребенка.
Помню и другой случай, когда ЮА так и не смог найти сопровождающего, который не только бы сидел на уроке рядом с рнебенком, но и следил за его дорогой в школу и домой. Как ни странно, желающих не оказалось ни одного (со стороны лиц, числящихся для такой работы со стороны ЮА). А человеку, который был на это согласен, но был выбором родителей, отказывали в течение двух с оччень большим хвостом лет, хотя все "критерии отбора" были выполнены.
Если же школа сама посылает запрос на сопровождающего, то для меня это звучит как безобразно громкий сигнал опасности - следующим шагом, скорее всего, будет решение о переводе ребенка в другую школу или о принудительном лечении. Даже в условиях "инклузион".
NEW 21.02.15 08:52
В обыкновенных Regelschulen может и 32 ученика в классе быть. Можеь быть так, что в 6а и 6б по пять-шесть i-Kinder с различнейшими диагнозами, в седьмом ни одного, в 8c их три итд. А если кому-нибудь из коллег "повезёт" и ему достанется такой класс с 30 i-Kinder, то я посоветовала бы срочно менять место работы, ибо долго на голом энтузиазме ради сомнительной благой идеи так долго не протянуть. Приходят дети и без диагнозов, но с явными неполадками. Тогда на них вообще никаких часов соц.педагога не дают.
Причём этих детей за два в Regelschulen не считают, в вашей тоже за два не считают, просто условия для работы с такими детьми лучше, можно уделить им больше внимания. И специально обученных педагогов в Regelschulen нет, лишь есть один соц.педагог, который на пару часов в неделю приходит. А всё остальное время уроки ведут обыкновенные учителя без специального образования для работы с такими детьми. Да и все разные особенности не охватить простому учителю. Даже учителя, которые Sonderschullehramt изучают, во время учёбы не всё охватить могут, а определённые Schwerpunkte изучают, пкм раньше было так.
Я уже писала неоднократно, хорошо, когда есть выбор, но дело идёт к закрытию таких школ, где-то быстрей, где-то помедленней :((
Государственная немецкая школа (пока всё же неплохая) в будущем превратится в Verwahranstalt (Ganztagsschule+Gesamtschule) для всех, за хорошим образованием (без Inklusion и прочих нововведений) придётся идти в частные гимназии и платить деньги. Очень надеюсь, что этого не произойдёт на самом деле.
Причём этих детей за два в Regelschulen не считают, в вашей тоже за два не считают, просто условия для работы с такими детьми лучше, можно уделить им больше внимания. И специально обученных педагогов в Regelschulen нет, лишь есть один соц.педагог, который на пару часов в неделю приходит. А всё остальное время уроки ведут обыкновенные учителя без специального образования для работы с такими детьми. Да и все разные особенности не охватить простому учителю. Даже учителя, которые Sonderschullehramt изучают, во время учёбы не всё охватить могут, а определённые Schwerpunkte изучают, пкм раньше было так.
Я уже писала неоднократно, хорошо, когда есть выбор, но дело идёт к закрытию таких школ, где-то быстрей, где-то помедленней :((
Государственная немецкая школа (пока всё же неплохая) в будущем превратится в Verwahranstalt (Ganztagsschule+Gesamtschule) для всех, за хорошим образованием (без Inklusion и прочих нововведений) придётся идти в частные гимназии и платить деньги. Очень надеюсь, что этого не произойдёт на самом деле.
NEW 21.02.15 09:02
Согласно закону, да это может быть и так. Остается только надеятся на благоразумиее директора школы и поддержку остальных колег.
Правда иногда просто выгоно 5-6 детей в один класс отправить, тогда Doppelbesetzung не будет делить часы, и останется только в этом классе.
в ответ злючка1 20.02.15 23:10
В ответ на:
Единственный вопрос остается для меня открытым, если к примеру максимальное количество учеников 30 человек, что теоретически, по программе инклюзион все 30 могут быть с фердербедарф и один учитель должен будет все 30 обучать?
Единственный вопрос остается для меня открытым, если к примеру максимальное количество учеников 30 человек, что теоретически, по программе инклюзион все 30 могут быть с фердербедарф и один учитель должен будет все 30 обучать?
Согласно закону, да это может быть и так. Остается только надеятся на благоразумиее директора школы и поддержку остальных колег.
Правда иногда просто выгоно 5-6 детей в один класс отправить, тогда Doppelbesetzung не будет делить часы, и останется только в этом классе.
NEW 21.02.15 09:07
Вы невнимательно читали статью. Там указано, что учительница пришла в класс заменять уроки, диагнозов она соответственно знать не может, особенно, если школа большая. Классный руководитель обычно в курсе диагнозов.
Нужно прочитать правовую документацию, имеет ли школа право подавать заявку на сопровождающего для таких детей, по-моему, это решение могут принять лишь родители. Нужно у коллеги спросить, у неё в классе один из учеников с таким сопровождаюшим.
Нужно прочитать правовую документацию, имеет ли школа право подавать заявку на сопровождающего для таких детей, по-моему, это решение могут принять лишь родители. Нужно у коллеги спросить, у неё в классе один из учеников с таким сопровождаюшим.
NEW 21.02.15 09:23
А в начальной школе это правда очень редко возможно - без поддержки родителей никуда. Если это очевидная особенность, то родители и учителя конечно работают совмесно
(к счастью ребенка)
Обычно же это бывает так: Когда дети из садиков приходят, родители подписывают Schweigepflicht. И начинаем мы все заново (особенная "борьба" из-за Scherpunkt(a) "Lernen"/" Emitional-Geistige Entwicklung" ) До середины второго класса (пока нет оценок) инклюзиона быть не должно и обычно родители против. После оценок за второй класс, родители тоже еще против. Только в третьем/четвертом классе становится родителям все очевидно. Тогда начинают суетится, ставят Antrag . Правда окончательное решение будет уже только для 4-го/5-го класса.
Все - начальная школа закончилась!
в ответ Inna15 20.02.15 23:03
В ответ на:
Если учесть, что начальные школы Фёрдербедарф снимают и никаких данных не передают.Потом все равно антраги ставятся.
Если учесть, что начальные школы Фёрдербедарф снимают и никаких данных не передают.Потом все равно антраги ставятся.
А в начальной школе это правда очень редко возможно - без поддержки родителей никуда. Если это очевидная особенность, то родители и учителя конечно работают совмесно
Обычно же это бывает так: Когда дети из садиков приходят, родители подписывают Schweigepflicht. И начинаем мы все заново (особенная "борьба" из-за Scherpunkt(a) "Lernen"/" Emitional-Geistige Entwicklung" ) До середины второго класса (пока нет оценок) инклюзиона быть не должно и обычно родители против. После оценок за второй класс, родители тоже еще против. Только в третьем/четвертом классе становится родителям все очевидно. Тогда начинают суетится, ставят Antrag . Правда окончательное решение будет уже только для 4-го/5-го класса.
Все - начальная школа закончилась!
NEW 21.02.15 09:25
По обоюдному согласию, без подписии родителей не возможно!
в ответ Tulpe80 21.02.15 09:07
В ответ на:
Нужно прочитать правовую документацию, имеет ли школа право подавать заявку на сопровождающего для таких детей, по-моему, это решение могут принять лишь родители. Нужно у коллеги спросить, у неё в классе один из учеников с таким сопровождаюшим.
Нужно прочитать правовую документацию, имеет ли школа право подавать заявку на сопровождающего для таких детей, по-моему, это решение могут принять лишь родители. Нужно у коллеги спросить, у неё в классе один из учеников с таким сопровождаюшим.
По обоюдному согласию, без подписии родителей не возможно!
NEW 21.02.15 11:08
в ответ злючка1 21.02.15 00:52
Антраг ставят родители, школа подтверждает это документально, почему конткретно для этого ученика нужен сопровождающий. Если учитель на замене в классе, то конечно он не знает диагнозов.
Бывает и так, что явно видны признаки аутизма, но родители отказываются вести ребенка на обследование, заставить их нельзя, поэтому официального диагноза нет, помощи ребенок не получает
.
Если честно, я еще никогда не сталкивалась с тем, чтобы в школе навязывали диагноз на пустом месте, не знаю, как там в начальных школах.
Я могу заметить отклонения в поведении, особенности в учебе, могу посоветоваться с спец. педагогом, чтобы за ребенком понаблюдал.
Но я не врач, чтобы диагнозы ставить, только рекомендации к обследованию можно дать, если явно видны проблемы.
А вообще идея Inclusion сама по себе хорошая, но условия для нее по крайней мере в нашей школе нет, нет достаточного количества спец. педагогов,
не проводятся Fortbildungen, нет даже возможности детям в колясках подниматься по этажам, сопровождающий тащит коляску, переполненные классы.
Я уже молчу о жалобах родителей здоровых детей. Вот так
Бывает и так, что явно видны признаки аутизма, но родители отказываются вести ребенка на обследование, заставить их нельзя, поэтому официального диагноза нет, помощи ребенок не получает
Если честно, я еще никогда не сталкивалась с тем, чтобы в школе навязывали диагноз на пустом месте, не знаю, как там в начальных школах.
Я могу заметить отклонения в поведении, особенности в учебе, могу посоветоваться с спец. педагогом, чтобы за ребенком понаблюдал.
Но я не врач, чтобы диагнозы ставить, только рекомендации к обследованию можно дать, если явно видны проблемы.
А вообще идея Inclusion сама по себе хорошая, но условия для нее по крайней мере в нашей школе нет, нет достаточного количества спец. педагогов,
не проводятся Fortbildungen, нет даже возможности детям в колясках подниматься по этажам, сопровождающий тащит коляску, переполненные классы.
Я уже молчу о жалобах родителей здоровых детей. Вот так
NEW 21.02.15 11:38
в ответ Nataliek007 21.02.15 08:38
Я так понимаю, все зависит только от директора, хочет он или не хочет. ЮА и ША - это уже второстепенно.
У нас в хаупт учится слепой мальчик. У него редкое генетическое заболевание, и ослеп он уже в начальной школе. Нач.школу посещал спец., для слепых. Сейчас учится около дома. У него имеется сопровождающий, в школе для него имеется спец компьютер и спец оборудование. Спец для него была сделана спец кнопка на светофоре по дороге в школу.
У нас в хаупт учится слепой мальчик. У него редкое генетическое заболевание, и ослеп он уже в начальной школе. Нач.школу посещал спец., для слепых. Сейчас учится около дома. У него имеется сопровождающий, в школе для него имеется спец компьютер и спец оборудование. Спец для него была сделана спец кнопка на светофоре по дороге в школу.
NEW 21.02.15 15:09
А есть такие школы, вот там прямо индивидуально каждому по педагогу? Вы мне не подскажете это какой вид школ?
Ребенок обучаем, не понимаю почему он вместо приобретения знаний, должен приобретать навыки усидчивости? Вы мне можете как то конкретней объяснить.
Вот я и подняла этот вопрос, почему там в школе нету для него бегляйтера, странно как то, вы не находите?
в ответ kauffrau 21.02.15 01:04
In Antwort auf:
В специальной школе со специально обученными учителями.
В специальной школе со специально обученными учителями.
А есть такие школы, вот там прямо индивидуально каждому по педагогу? Вы мне не подскажете это какой вид школ?
In Antwort auf:
В фёрдершуле для таких детей, конечно нет такого упора на ляйстунги, как в обычной школе.
Там учителя много внимания уделяют тому, чтобы приучить таких детей относительно спокойно сидеть на уроке и не мешать другим.
В фёрдершуле для таких детей, конечно нет такого упора на ляйстунги, как в обычной школе.
Там учителя много внимания уделяют тому, чтобы приучить таких детей относительно спокойно сидеть на уроке и не мешать другим.
Ребенок обучаем, не понимаю почему он вместо приобретения знаний, должен приобретать навыки усидчивости? Вы мне можете как то конкретней объяснить.
In Antwort auf:
А в обычной школе ему нужен бегляйтер, который мог бы дать учителю возможность заниматься по программе, а не тратить по 15 минут (бывает и гораздо больше) на Клеменса.
И который бы постепенно и целенаправленно приучал Клеменса относительно спокойно сидеть на уроках.
А в обычной школе ему нужен бегляйтер, который мог бы дать учителю возможность заниматься по программе, а не тратить по 15 минут (бывает и гораздо больше) на Клеменса.
И который бы постепенно и целенаправленно приучал Клеменса относительно спокойно сидеть на уроках.
Вот я и подняла этот вопрос, почему там в школе нету для него бегляйтера, странно как то, вы не находите?
NEW 21.02.15 15:20
Да, этот момент я упустила. А что если учитель приходит замещать, он не должен поинтересоваться, какие дети в классе и как себя вести? Что получается у замещающего вообще никакой отвественности? Приходит такая замещающая в класс, а там к примеру трое одаренных, и начали скучать, не хуже как те девочки лернбехиндете, и бежит она к (не помню кто там был, соц педагог, или зондершульлерерин), что же делать помогите они мешаю урок вести, а коллега пожимат плечами и говорит, они такие с ними нужно инидвидуально заниматься. Ситуация один в один, только вместо больных, одаренные, только суть то одна, нестандартные дети не дают покоя. Какие будут предложения на этот счет? Участники ветки, я ко всем обращаюсь, пожалуйста выдвигайте предложения.
в ответ Tulpe80 21.02.15 09:07
In Antwort auf:
Вы невнимательно читали статью. Там указано, что учительница пришла в класс заменять уроки, диагнозов она соответственно знать не может, особенно, если школа большая.
Вы невнимательно читали статью. Там указано, что учительница пришла в класс заменять уроки, диагнозов она соответственно знать не может, особенно, если школа большая.
Да, этот момент я упустила. А что если учитель приходит замещать, он не должен поинтересоваться, какие дети в классе и как себя вести? Что получается у замещающего вообще никакой отвественности? Приходит такая замещающая в класс, а там к примеру трое одаренных, и начали скучать, не хуже как те девочки лернбехиндете, и бежит она к (не помню кто там был, соц педагог, или зондершульлерерин), что же делать помогите они мешаю урок вести, а коллега пожимат плечами и говорит, они такие с ними нужно инидвидуально заниматься. Ситуация один в один, только вместо больных, одаренные, только суть то одна, нестандартные дети не дают покоя. Какие будут предложения на этот счет? Участники ветки, я ко всем обращаюсь, пожалуйста выдвигайте предложения.
NEW 21.02.15 15:24
А сколько можно i-kinder иметь в классе? Вот тут еще писали что есть т. н. Doppelbesetzung что это, и в каких случаях предусмотрено?
А у вас есть идеи, почему родители пытаются всеми силами отказаться? Ведь ребенок помощи не получает?
Если честно, я еще никогда не сталкивалась с тем, чтобы в школе навязывали диагноз на пустом месте, не знаю, как там в начальных школах.
Я тоже считаю, что это отличнейшая идея.
Почему руководство школы так халатно относится к этому? Я как то беседовала с психологом из нашей школы, она пожаловалась что они всегда и с пребольшим удовольствием проводят Fortbildungen и в школах и садиках, для детей с проблемами слуха, но говорит что спроса практически нету.
In Antwort auf:
Бывает и так, что явно видны признаки аутизма, но родители отказываются вести ребенка на обследование, заставить их нельзя, поэтому официального диагноза нет, помощи ребенок не получает.
Бывает и так, что явно видны признаки аутизма, но родители отказываются вести ребенка на обследование, заставить их нельзя, поэтому официального диагноза нет, помощи ребенок не получает.
А у вас есть идеи, почему родители пытаются всеми силами отказаться? Ведь ребенок помощи не получает?
Если честно, я еще никогда не сталкивалась с тем, чтобы в школе навязывали диагноз на пустом месте, не знаю, как там в начальных школах.
In Antwort auf:
А вообще идея Inclusion сама по себе хорошая,
А вообще идея Inclusion сама по себе хорошая,
Я тоже считаю, что это отличнейшая идея.
In Antwort auf:
но условия для нее по крайней мере в нашей школе нет, нет достаточного количества спец. педагогов,
не проводятся Fortbildungen, нет даже возможности детям в колясках подниматься по этажам, сопровождающий тащит коляску, переполненные классы.
но условия для нее по крайней мере в нашей школе нет, нет достаточного количества спец. педагогов,
не проводятся Fortbildungen, нет даже возможности детям в колясках подниматься по этажам, сопровождающий тащит коляску, переполненные классы.
Почему руководство школы так халатно относится к этому? Я как то беседовала с психологом из нашей школы, она пожаловалась что они всегда и с пребольшим удовольствием проводят Fortbildungen и в школах и садиках, для детей с проблемами слуха, но говорит что спроса практически нету.
NEW 21.02.15 15:38
А как Вы себе представляете организацию замены? В реальности она происходит так: на первой паузе вывешивается Vertretungsplan на данный день. У кого по плану окно или уроки заканчиваются раньше, тот и тянет лямку. И спросить о классе можно лишь случайно встретив классного руководителя на перемене. А подготовиться к такому уроку времени абсолютно мало (чаще всего одна перемена).
Редкие исключения бывают только в случаях, когда учитель болеет долго. Да даже и тогда чаще всего учитель узнаёт о том, что замещает кого-то, только за день до этого. Соответственно узнать побольше о классе и подготовиться основательно к уроку времени в обрез. Это ещё к тому, что к своим обычным урокам готовиться надо. Поэтому для замены особо не усердствуют.
в ответ злючка1 21.02.15 15:20
В ответ на:
А что если учитель приходит замещать, он не должен поинтересоваться, какие дети в классе и как себя вести?
А что если учитель приходит замещать, он не должен поинтересоваться, какие дети в классе и как себя вести?
А как Вы себе представляете организацию замены? В реальности она происходит так: на первой паузе вывешивается Vertretungsplan на данный день. У кого по плану окно или уроки заканчиваются раньше, тот и тянет лямку. И спросить о классе можно лишь случайно встретив классного руководителя на перемене. А подготовиться к такому уроку времени абсолютно мало (чаще всего одна перемена).
Редкие исключения бывают только в случаях, когда учитель болеет долго. Да даже и тогда чаще всего учитель узнаёт о том, что замещает кого-то, только за день до этого. Соответственно узнать побольше о классе и подготовиться основательно к уроку времени в обрез. Это ещё к тому, что к своим обычным урокам готовиться надо. Поэтому для замены особо не усердствуют.
Жизнь – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному.
21.02.15 15:42
Я не в курсе, поэтому задаю вопросы здесь на форуме. Спасибо теперь понятней стало, что и как организоавано. Как насчет предложения если в классе вместо троих с диагнозами, трое одаренных, им скучно и они мешают вести урок?
In Antwort auf:
Поэтому для замены особо не усердствуют.
В этом случае замена бы тоже не усердствовала?Поэтому для замены особо не усердствуют.
NEW 21.02.15 15:54
в ответ злючка1 21.02.15 15:24
А сколько можно i-kinder иметь в классе? Вот тут еще писали что есть т. н. Doppelbesetzung что это, и в каких случаях предусмотрено?
В Берлине до 4, макс три с одной проблемой.
Doppelbesetzung это когда в классе постоянно два педагога, т.е. нечто из области фантазий.
В Берлине до 4, макс три с одной проблемой.
Doppelbesetzung это когда в классе постоянно два педагога, т.е. нечто из области фантазий.
Speak My Language
NEW 21.02.15 15:57
План на замену иожет в течение дня меняться, иногда настолько спонтанно замена, что только и успеваешь какой учебник прихватить, и иногда и нет. Например, сижу в учительской, проверяю тетради, прибегает зауч и говорит, срочно в такой то класс, какое там поинтересоваться про учеников, бежать надо скорей в класс. Если длительная замена, обычно обговариваются класс, тема и т.д
в ответ злючка1 21.02.15 15:20


