Login
Воспитание ребёнка
NEW 09.01.12 14:38
in Antwort Looo 09.01.12 13:24
Сперва кусочки из книги, чтобы (если я перевру) было понятно, к чему идем:
Хотелось бы в заключение этого урока привести другой реальный диалог, который показывает, как родители вполне успешно овладевают методом активного слушания. Это тоже документальная запись одной мамы.
"Рассматриваем с дочкой фотографию группы детского сада. Дочка показывает на воспитательницу (замечаю, что на фотографии ее лицо поцарапано):
ДОЧЬ: Видеть ее не могу!
Я: Тебе очень неприятно ее видеть.
ДОЧЬ: Да, она очень злая.
Я: Она тебя обижала.
ДОЧЬ: Да, она ругала меня борзой собакой и говорила, что если я наябедничаю, то уж она тогда...
Я: Тогда она что-то сделает.
ДОЧЬ: Да. Она не говорила, что.
Я: Тебе не хотелось это рассказывать раньше.
ДОЧЬ: Да, я боялась (готова заплакать).
Беру ее на руки".
В этом диалоге мама уже в первой фразе избежала возможной традиционной ошибки — «воспитательного» замечания. Она вполне могла бы ответить: «Как ты можешь так говорить о воспитательнице! И почему ты поцарапала фотографию?» Вместо этого она «озвучила» чувство ребенка, показала, что готова разделить и принять его. Это помогло девочке освободиться от загнанных вглубь страха и обиды. Навернувшиеся слезы — слезы облегчения.
***
Хорошо известно, что дети любят фантазировать. Слушая сказки или играя, они буквально погружаются в воображаемый мир и живут в нем не менее полно, чем в реальном. Можно присоединиться к этому миру ребенка, играя в его мечты и фантазии. Таким способом удается помочь в его эмоциональных трудностях.
Вот два примера. Мама укладывает Сережу спать, мальчик капризничает.
СЕРЕЖА: Не буду, не хочу спать. (Пауза.) Когда папа приедет? Я устал его ждать! (Папа в длительной командировке и приедет нескоро.)
МАМА: Ты очень соскучился.
СЕРЕЖА: Да, очень. Уже больше не могу...
МАМА: Я тоже скучаю. Давай вообразим, что папа приезжает. Как это будет?
СЕРЕЖА: (Оживляясь). Он нам звонит с вокзала и говорит: «Я уже здесь, скоро буду у вас!».
МАМА: Да, мы очень обрадовались, начинаем наводить порядок...
СЕРЕЖА: Нет, порядок мы уже навели, и ты уже испекла пирог.
МАМА: Да, конечно. Мы начинаем накрывать на стол, ставить пирог, тарелки и чашки.
СЕРЕЖА: Я достаю из «гаража» свою новую машинку и еще альбом, где рисовал танки.
МАМА: Вот слышим шаги у двери, звонок...
СЕРЕЖА: Я бегу открывать — папа!!! Он смеется, поднимает меня на руки...
Разговор продолжается еще несколько минут, после чего мальчик засыпает с улыбкой на лице.
***
У нас тоже ключевые темы "столкновений" - про садик.
Сын: Не пойду в садик.
Я: Ты не хочешь идти в садик.
Сын: Там снова будет Андрей...
Я: Ты не любишь Андрея.
Сын: Да, он подходит ко мне, и смеется.
Я: Тебе обидно, ты хочешь, чтобы он ушел.
Сын: Да. Я хочу играть один!
(мы ни к чему не пришли в итоге беседы - но я избежала "приказа": "Ты должен идти в садик", я озвучила чувства сына, и он уже "не так уж и не хочет идти в садик", но точно знает, что он туда хочет, просто хочет играть один (имеется ввиду без Андрея)).
А второй приведенный мной пример я использую еще чаще
Сын: Мама, я хочу подводную лодку! Купиииии!
Я: Классно, подводную лодку! А что ты будешь с ней делать?
Сын: Поставлю в саду, это будет мой домик.
(дальше - насколько хватит фантазии. Но от истеричного "купи" мы уже ушли
)
(Чаще всего я применяю тактику "активного слушанья" на муже. У него "старая добрая русская привычка" ругать все подряд, в частности, работу. Если я начинаю комментировать, что "да ладно тебе, не стоит это твоих нервов", он заводится еще больше - как так, его НЕ ПОНИМАЮТ! Зато стоит два раза "поддакнуть" (что производство через ж*** и что начальство о будущем не думает) - беседа заканчивается в две, максимум три минуты. Правда, я об этом способе еще вычитала у Д.Карнеги в свои пятнадцать лет
)
Хотелось бы в заключение этого урока привести другой реальный диалог, который показывает, как родители вполне успешно овладевают методом активного слушания. Это тоже документальная запись одной мамы.
"Рассматриваем с дочкой фотографию группы детского сада. Дочка показывает на воспитательницу (замечаю, что на фотографии ее лицо поцарапано):
ДОЧЬ: Видеть ее не могу!
Я: Тебе очень неприятно ее видеть.
ДОЧЬ: Да, она очень злая.
Я: Она тебя обижала.
ДОЧЬ: Да, она ругала меня борзой собакой и говорила, что если я наябедничаю, то уж она тогда...
Я: Тогда она что-то сделает.
ДОЧЬ: Да. Она не говорила, что.
Я: Тебе не хотелось это рассказывать раньше.
ДОЧЬ: Да, я боялась (готова заплакать).
Беру ее на руки".
В этом диалоге мама уже в первой фразе избежала возможной традиционной ошибки — «воспитательного» замечания. Она вполне могла бы ответить: «Как ты можешь так говорить о воспитательнице! И почему ты поцарапала фотографию?» Вместо этого она «озвучила» чувство ребенка, показала, что готова разделить и принять его. Это помогло девочке освободиться от загнанных вглубь страха и обиды. Навернувшиеся слезы — слезы облегчения.
***
Хорошо известно, что дети любят фантазировать. Слушая сказки или играя, они буквально погружаются в воображаемый мир и живут в нем не менее полно, чем в реальном. Можно присоединиться к этому миру ребенка, играя в его мечты и фантазии. Таким способом удается помочь в его эмоциональных трудностях.
Вот два примера. Мама укладывает Сережу спать, мальчик капризничает.
СЕРЕЖА: Не буду, не хочу спать. (Пауза.) Когда папа приедет? Я устал его ждать! (Папа в длительной командировке и приедет нескоро.)
МАМА: Ты очень соскучился.
СЕРЕЖА: Да, очень. Уже больше не могу...
МАМА: Я тоже скучаю. Давай вообразим, что папа приезжает. Как это будет?
СЕРЕЖА: (Оживляясь). Он нам звонит с вокзала и говорит: «Я уже здесь, скоро буду у вас!».
МАМА: Да, мы очень обрадовались, начинаем наводить порядок...
СЕРЕЖА: Нет, порядок мы уже навели, и ты уже испекла пирог.
МАМА: Да, конечно. Мы начинаем накрывать на стол, ставить пирог, тарелки и чашки.
СЕРЕЖА: Я достаю из «гаража» свою новую машинку и еще альбом, где рисовал танки.
МАМА: Вот слышим шаги у двери, звонок...
СЕРЕЖА: Я бегу открывать — папа!!! Он смеется, поднимает меня на руки...
Разговор продолжается еще несколько минут, после чего мальчик засыпает с улыбкой на лице.
***
У нас тоже ключевые темы "столкновений" - про садик.
Сын: Не пойду в садик.
Я: Ты не хочешь идти в садик.
Сын: Там снова будет Андрей...
Я: Ты не любишь Андрея.
Сын: Да, он подходит ко мне, и смеется.
Я: Тебе обидно, ты хочешь, чтобы он ушел.
Сын: Да. Я хочу играть один!
(мы ни к чему не пришли в итоге беседы - но я избежала "приказа": "Ты должен идти в садик", я озвучила чувства сына, и он уже "не так уж и не хочет идти в садик", но точно знает, что он туда хочет, просто хочет играть один (имеется ввиду без Андрея)).
А второй приведенный мной пример я использую еще чаще

Сын: Мама, я хочу подводную лодку! Купиииии!
Я: Классно, подводную лодку! А что ты будешь с ней делать?
Сын: Поставлю в саду, это будет мой домик.
(дальше - насколько хватит фантазии. Но от истеричного "купи" мы уже ушли

(Чаще всего я применяю тактику "активного слушанья" на муже. У него "старая добрая русская привычка" ругать все подряд, в частности, работу. Если я начинаю комментировать, что "да ладно тебе, не стоит это твоих нервов", он заводится еще больше - как так, его НЕ ПОНИМАЮТ! Зато стоит два раза "поддакнуть" (что производство через ж*** и что начальство о будущем не думает) - беседа заканчивается в две, максимум три минуты. Правда, я об этом способе еще вычитала у Д.Карнеги в свои пятнадцать лет

Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 14:46
goldi78, указанная Вами ссылочка ведет на страничку, где ссылки для скачивания "уже устарели". Позволю себе выложить более свежие:
А. Фабер. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
И заодно: Ю.Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? (читать онлайн)
in Antwort goldi78 09.01.12 14:18

А. Фабер. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
И заодно: Ю.Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? (читать онлайн)
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 14:54
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 14:46
упс, спасибо
Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять заплечи и ласково спросить: "Как же ты живешь, без мозгов-то?"
NEW 09.01.12 15:18
in Antwort jurana 08.01.12 22:23
стоит читать про регельн, как у ребенка так и у взрослого долвны быть границы и правила.
это чтобы избежать вседозволенность, как у многох семей здесь, но и не допускатъ унижения ребенка.
Я лично читала кое какую литературу, там было много полезного. Например когда дети ложатся на пол и все хоть тресни, с места их не словочь, а если пробуеш то начинается истерика. Что стоит нерв родителям. Мне лично такие советы помогли, так же как и в более взрослом возрасте от 8 лет. Да лично просто почитать и понять как думают дети, или особенно мальчики было интересно.
это чтобы избежать вседозволенность, как у многох семей здесь, но и не допускатъ унижения ребенка.
Я лично читала кое какую литературу, там было много полезного. Например когда дети ложатся на пол и все хоть тресни, с места их не словочь, а если пробуеш то начинается истерика. Что стоит нерв родителям. Мне лично такие советы помогли, так же как и в более взрослом возрасте от 8 лет. Да лично просто почитать и понять как думают дети, или особенно мальчики было интересно.
NEW 09.01.12 15:39
поддержу!
На предыдущих уроках мы много говорили о чувствах и переживаниях детей и о том, как слушать, слышать, понимать и принимать их. Предвижу накопившееся нетерпение родителей: а когда же речь пойдет о дисциплине и послушании? Ведь есть же правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!
Нельзя с этим не согласиться.
Начну с одного «секрета», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые.(Ю.Гиппенрейтер)
in Antwort dragon-fly 09.01.12 15:18, Zuletzt geändert 09.01.12 15:39 (Ashka_hash46)
В ответ на:
стоит читать про регельн, как у ребенка так и у взрослого долвны быть границы и правила.
стоит читать про регельн, как у ребенка так и у взрослого долвны быть границы и правила.
поддержу!
На предыдущих уроках мы много говорили о чувствах и переживаниях детей и о том, как слушать, слышать, понимать и принимать их. Предвижу накопившееся нетерпение родителей: а когда же речь пойдет о дисциплине и послушании? Ведь есть же правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!
Нельзя с этим не согласиться.
Начну с одного «секрета», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые.(Ю.Гиппенрейтер)
Общественное мнение формируют не самые умные, а
самые болтливые
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 16:04
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 15:39
н.п.
у нас дома есть только ОДНО правило воспитания: говорить с ребенком всегда на одной высоте. Никогда сверху вниз.
Казалось бы мелочь, но творит по истине чудеса.
у нас дома есть только ОДНО правило воспитания: говорить с ребенком всегда на одной высоте. Никогда сверху вниз.
Казалось бы мелочь, но творит по истине чудеса.
NEW 09.01.12 16:06
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 14:38
спасибо, вроде все понятно...но
автор пишет, что активное слушанье надо применять, чтобы установить контакт с ребенком, а не для того чтобы он выполнял наши требования.
и когда все хорошо, то и не задумываешься, как говорить с ребенком
а когда он не слушается, то уже поздно активно слушать...
например
-"пора спать, иди в ванную чисти зубы!"
-"я не хочу!"
-"ты не хочешь идти спать"
-"да, не хочу, и не пойду!"
и что??
автор пишет, что активное слушанье надо применять, чтобы установить контакт с ребенком, а не для того чтобы он выполнял наши требования.
и когда все хорошо, то и не задумываешься, как говорить с ребенком
а когда он не слушается, то уже поздно активно слушать...
например
-"пора спать, иди в ванную чисти зубы!"
-"я не хочу!"
-"ты не хочешь идти спать"
-"да, не хочу, и не пойду!"
и что??
NEW 09.01.12 16:22
У нас большой круг общения, много семей с детьми, как "наших", так и немцев. По моим наблюдениям, не существуетс конкретно "немецкого" и "нашего" воспитания. Есть в двух немецких семьях и даже с одинаковым уровнем образования и материального достатка кардинально противоположенные нормы воспитания, также есть семьи, где "наши" и "их" нормы сходятся во многом, хотя выросли мы в разной среде.
in Antwort St_Милка 09.01.12 16:04
В ответ на:
правило воспитания: говорить с ребенком всегда на одной высоте.
У нас не одно, но, наверное, самое главное. А "открыла" я для себя его в передаче про няню, была такая раньше по RTL. Я и смотрела-то всего 2-3 раза, потом она мне резко разонравилась, но уже за одно это правило я ей благодарна. А вот Гиппенрейдер как-то не прижилась. Прочитала по совету подруги, которая ее чуть ли не наизусть цитирует (хотя отношения у нее с дочерью что-то не очень по-книжному развиваются). Вообще стараюсь читать не книжки, а то там, то сям статейку прочту, то на один, то на другой форум загляну. Как-то так. правило воспитания: говорить с ребенком всегда на одной высоте.
У нас большой круг общения, много семей с детьми, как "наших", так и немцев. По моим наблюдениям, не существуетс конкретно "немецкого" и "нашего" воспитания. Есть в двух немецких семьях и даже с одинаковым уровнем образования и материального достатка кардинально противоположенные нормы воспитания, также есть семьи, где "наши" и "их" нормы сходятся во многом, хотя выросли мы в разной среде.
NEW 09.01.12 16:27
in Antwort Die-Luna2011 09.01.12 16:22
у нас это ПРАВИЛО. все остальное лишь наши личные желания и предпочтения. А этого мы предерживаемся всегда.
Книжку ни одну по воспитанию не прочла. Даже не знаю, радоваться или нет.
Книжку ни одну по воспитанию не прочла. Даже не знаю, радоваться или нет.
NEW 09.01.12 16:34
in Antwort St_Милка 09.01.12 16:27
В ответ на:
Книжку ни одну по воспитанию не прочла. Даже не знаю, радоваться или нет.
Во всяком случае расстраиваться точно не стоит.Книжку ни одну по воспитанию не прочла. Даже не знаю, радоваться или нет.
NEW 09.01.12 16:45
in Antwort Die-Luna2011 09.01.12 16:34
Расстраиваться яточно не расстраиваюсь: ребенок у меня хоть еще маленький, но проблем пока нет.
NEW 09.01.12 17:05
А о том, что у нас "нет контакта" мы узнаем только в "конфликтной ситуации".
В остальное время у нас как раз - "есть контакт".
Вы правы - манипуляция. Не спорю. Но по мне - уж лучше вот такая ненавязчивая манипуляция, чем открытый конфликт. От "послушал, понял и поддержал" - не остается негатива в душе. А от прямой команды и вынуждения ее исполнения - накапливается ненависть...
В частности:
приказ
Дальше уже всяко-разно "коса на камень" 
классика, конечно. Думаю, через это проходят все родители. Я избавилась от этой ситуации ритуалами, да, знаю, что ритуалы - плохо, но нервы экономит хорошо. У нас отправка ко сну называется "пора смотреть мультики". И для того, чтоб эти мультики (с ноута, в кровати) посмотреть (в размере одного-двух штук смешариков или лунтика, они по длине удачные) - сын уже знает, что и в каком порядке делать нужно. Умылись, переоделись в ночное, улеглись, (выполнили задания по книжке на речь
), посмотрели мульт, почитали книжку, пожелали спокойной ночи, выключили свет, уснулииииии...
Но представить себе все равно могу: если уж пошла беседа именно так - я действую "переключением внимания"... "Точно-точно не хочешь спать? Вот и отлично, займемся тогда..." (и дальше - по мере необходимости, можно в угоду ребенку покатать с ним машинки (с девочками - позавязывать бантики куклам), главное, чтобы "сопротивление" сошло на нет, настроение поменялось - тогда можно повторить попытку с укладыванием).
Стыдно, конечно, признаваться, когда с пятой попытки не удается добиться нужного результата - иду на шантаж. А-ля, ты мне, я тебе. Если брать пример с кроватью, я бы пообещала чего-нить занимательное, но в кровати. Как правильно торговаться есть у многих авторов по детской психологии))))
in Antwort Looo 09.01.12 16:06
В ответ на:
автор пишет, что активное слушанье надо применять, чтобы установить контакт с ребенком, а не для того чтобы он выполнял наши требования.
автор пишет, что активное слушанье надо применять, чтобы установить контакт с ребенком, а не для того чтобы он выполнял наши требования.
А о том, что у нас "нет контакта" мы узнаем только в "конфликтной ситуации".

В ответ на:
не для того чтобы он выполнял наши требования.
не для того чтобы он выполнял наши требования.
Вы правы - манипуляция. Не спорю. Но по мне - уж лучше вот такая ненавязчивая манипуляция, чем открытый конфликт. От "послушал, понял и поддержал" - не остается негатива в душе. А от прямой команды и вынуждения ее исполнения - накапливается ненависть...
В частности:
В ответ на:
-"пора спать, иди в ванную чисти зубы!"
-"пора спать, иди в ванную чисти зубы!"
приказ


В ответ на:
-"ты не хочешь идти спать"
-"да, не хочу, и не пойду!"
-"ты не хочешь идти спать"
-"да, не хочу, и не пойду!"
классика, конечно. Думаю, через это проходят все родители. Я избавилась от этой ситуации ритуалами, да, знаю, что ритуалы - плохо, но нервы экономит хорошо. У нас отправка ко сну называется "пора смотреть мультики". И для того, чтоб эти мультики (с ноута, в кровати) посмотреть (в размере одного-двух штук смешариков или лунтика, они по длине удачные) - сын уже знает, что и в каком порядке делать нужно. Умылись, переоделись в ночное, улеглись, (выполнили задания по книжке на речь

Но представить себе все равно могу: если уж пошла беседа именно так - я действую "переключением внимания"... "Точно-точно не хочешь спать? Вот и отлично, займемся тогда..." (и дальше - по мере необходимости, можно в угоду ребенку покатать с ним машинки (с девочками - позавязывать бантики куклам), главное, чтобы "сопротивление" сошло на нет, настроение поменялось - тогда можно повторить попытку с укладыванием).
Стыдно, конечно, признаваться, когда с пятой попытки не удается добиться нужного результата - иду на шантаж. А-ля, ты мне, я тебе. Если брать пример с кроватью, я бы пообещала чего-нить занимательное, но в кровати. Как правильно торговаться есть у многих авторов по детской психологии))))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 21:31
Да ну? Кто это говорит? По-моему, ритуалы - прекрасный способ организовать будние дела. С ритуалами и спать ложиться не страшно, и одеваться не скучно
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 17:05
В ответ на:
да, знаю, что ритуалы - плохо
да, знаю, что ритуалы - плохо
Да ну? Кто это говорит? По-моему, ритуалы - прекрасный способ организовать будние дела. С ритуалами и спать ложиться не страшно, и одеваться не скучно

NEW 09.01.12 21:45
А почему?
Looo, не знаю, сколько лет Вашему ребёнку, но у меня с сыном после прочтения книги Фабер/Мазлиш вообще с укладыванием проблем не стало. Но я ещё и раньше ему не приказывала, а объясняла, что спать нужно идти не потому, что маме так хочется, а потому что детям требуется больше сна, чем взрослым, так как они растут. Как-то нашла пару строчек об этом в журнале или книге и ему прочитала, чтоб уж наверняка
Ещё говорила, что если дети не будут спать ночью, то весь следующий день они будут сонными и усталыми, пропустят много интересного.
Подготовка ко сну должна сопровождаться ритуалами. У нас тоже после игр просмотр определённых любимых мультиков, умывание и чтение. Мультики нам нужны не всегда, но чтение обязательно! Если ребёнок тянет время, могу пообещать ему, что если он быстро умоется, то я ему больше почитаю
Если я не в настроении и хочется поскорее уложить, а ребёнку то попить, то поесть, то ещё что, я ему открыто говорю, что устала и раздражена и хочу поскорее всё сделать и отдохнуть.
Когда дети начинают немного понимать время, то можно показать им, что время подготовки ко сну начинается когда такая стрелка на такой-то цифре.
Важно ещё узнать почему ребёнок не хочет спать, не устал, голоден, что-то его беспокоит. Иногда можно дать ему ещё пару минут, чтобы поиграть. Я ставила так со своим Eieruhr. Заводила на определённое кол-во минут и когда он звонил, то нужно было без разговоров идти умываться.
Ещё с ними можно договариваться, искать компромисс. Говорим что-то типа: "Хмм, у нас проблема, пришло время спать, но ты спать ещё не хочешь, что будем делать?" Ждёте его предложения, предлагаете своё. Пример: Он: "Я хочу играть дальше!" Вы: "Как ты считаешь, 5 (10, 15...) минут на игру тебе будет достаточно?" Или: "Если ты быстро соберешься, то я с тобой ещё немного поиграю когда ты уже будешь в кроватке/пособираем вместе паззл."
Сейчас так сразу все способы и не вспомню, но в этом году Дед Мороз принёс нам электр. зубную щётку от Cars, и в настоящий момент я говорю - тебя ждёт твоя зубная щётка
Вспоминает и бежит сразу
в ванную.
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 17:05, Zuletzt geändert 09.01.12 22:28 (Натусик)
В ответ на:
да, знаю, что ритуалы - плохо
да, знаю, что ритуалы - плохо
А почему?



Подготовка ко сну должна сопровождаться ритуалами. У нас тоже после игр просмотр определённых любимых мультиков, умывание и чтение. Мультики нам нужны не всегда, но чтение обязательно! Если ребёнок тянет время, могу пообещать ему, что если он быстро умоется, то я ему больше почитаю

Если я не в настроении и хочется поскорее уложить, а ребёнку то попить, то поесть, то ещё что, я ему открыто говорю, что устала и раздражена и хочу поскорее всё сделать и отдохнуть.
Когда дети начинают немного понимать время, то можно показать им, что время подготовки ко сну начинается когда такая стрелка на такой-то цифре.
Важно ещё узнать почему ребёнок не хочет спать, не устал, голоден, что-то его беспокоит. Иногда можно дать ему ещё пару минут, чтобы поиграть. Я ставила так со своим Eieruhr. Заводила на определённое кол-во минут и когда он звонил, то нужно было без разговоров идти умываться.
Ещё с ними можно договариваться, искать компромисс. Говорим что-то типа: "Хмм, у нас проблема, пришло время спать, но ты спать ещё не хочешь, что будем делать?" Ждёте его предложения, предлагаете своё. Пример: Он: "Я хочу играть дальше!" Вы: "Как ты считаешь, 5 (10, 15...) минут на игру тебе будет достаточно?" Или: "Если ты быстро соберешься, то я с тобой ещё немного поиграю когда ты уже будешь в кроватке/пособираем вместе паззл."
Сейчас так сразу все способы и не вспомню, но в этом году Дед Мороз принёс нам электр. зубную щётку от Cars, и в настоящий момент я говорю - тебя ждёт твоя зубная щётка

09.01.12 21:47
Точно

А книг сколько разных: Kinder brauchen Rituale, Kinder lieben Rituale, Die schönsten Rituale für Kinder...: www.amazon.de/s/ref=nb_sb_noss?__mk_de_DE=%C5M%C5Z%D5%D1&url=search-alias...
in Antwort yuliapa 09.01.12 21:31, Zuletzt geändert 09.01.12 22:10 (Натусик)
В ответ на:
Да ну? Кто это говорит? По-моему, ритуалы - прекрасный способ организовать будние дела. С ритуалами и спать ложиться не страшно, и одеваться не скучно
Да ну? Кто это говорит? По-моему, ритуалы - прекрасный способ организовать будние дела. С ритуалами и спать ложиться не страшно, и одеваться не скучно
Точно


А книг сколько разных: Kinder brauchen Rituale, Kinder lieben Rituale, Die schönsten Rituale für Kinder...: www.amazon.de/s/ref=nb_sb_noss?__mk_de_DE=%C5M%C5Z%D5%D1&url=search-alias...
NEW 09.01.12 23:07
in Antwort Натусик 09.01.12 21:47
NEW 10.01.12 09:18
in Antwort yuliapa 09.01.12 23:07
Я вообще не представляю, как без ритуалов? Не только у детей, но и у взрослых. В принципе тот факт, что мы чистим зубына ночь, тоже своего рода "ритуал".
Мой ребенок вечером знает, что надо идти чистить зубки, одевать пижамку, брать книжку и читать- и делает это все с радостью.
Мой ребенок вечером знает, что надо идти чистить зубки, одевать пижамку, брать книжку и читать- и делает это все с радостью.
NEW 10.01.12 09:55
in Antwort St_Милка 10.01.12 09:18
Да, ритуалы нужны. А ещё дети любят соревнования. Например, кто быстрее добежит до ванной чистить зубы на ночь 

NEW 10.01.12 11:07
У нас, у взрослых, тоже свои ритуалы. На неделе записываем любимые серии, в пятницу вечером смотрим. Без них уже и пятница не пятница. :))
in Antwort St_Милка 10.01.12 09:18
В ответ на:
Я вообще не представляю, как без ритуалов? Не только у детей, но и у взрослых.
И я не представляю. Пример с занятиями на пианино дома. У нас ритуал (хотя я называю его правило). После школы - обед, уроки, пианино. На каникулах или выходных - завтрак, пианино. Ребенок знает, что это как зубы почистить, нет дискуссий, нет споров (разумеется, бывают исключения, но их дети любят еще больше и воспринимают именно как исключения). У знакомых нет ритуалов (и правил наверное тоже) вообще. Как ни позвонит моя дочь, чтобы договорится поиграть - в трубке нытье "я еще играаааала" или мама "пока на музыку не сделаешь, никуда не пойдешь". И так может тянуться до вечера. Я вообще не представляю, как без ритуалов? Не только у детей, но и у взрослых.
У нас, у взрослых, тоже свои ритуалы. На неделе записываем любимые серии, в пятницу вечером смотрим. Без них уже и пятница не пятница. :))
NEW 10.01.12 11:18
это точно. Мне книги о воспитании не нравятся, можно одурачиться именно из-за противоречий. Тыщу "учителей" - тыщу разных советов...А вот книги о психологии человека (маленького человека) полезно почитать..И главное прежде всего работать над своими ошибками и дите тогда тоже исправится..
in Antwort vogelka 08.01.12 19:16
В ответ на:
У меня двое детей и опыт: то что хорошо для одной дочери, яд для другой. Как могут люди писать книги с универсальными советами, к тому же часто противоречивыми? Хорошо, если у читающих голова на плечах есть, я знаю людей, у которых нет собственного мнения и которые слепо следуют чужим советам.
У меня двое детей и опыт: то что хорошо для одной дочери, яд для другой. Как могут люди писать книги с универсальными советами, к тому же часто противоречивыми? Хорошо, если у читающих голова на плечах есть, я знаю людей, у которых нет собственного мнения и которые слепо следуют чужим советам.
это точно. Мне книги о воспитании не нравятся, можно одурачиться именно из-за противоречий. Тыщу "учителей" - тыщу разных советов...А вот книги о психологии человека (маленького человека) полезно почитать..И главное прежде всего работать над своими ошибками и дите тогда тоже исправится..
aloho amokh