Вход на сайт
Waldorfschule, ваше отношение
NEW 14.11.11 15:59
Может просто 10 дали на лапу а 2 нет.
Ну здесь другие критерии успеха чем поступление в столичный вуз. Или это открывает доступ к чиновничьему корыту?
Если вы меряете по деньгам то можно ничего не заканчивать и зарабатывать больше чем выпускник вуза по специальности которая в данный момент никому не нужна. Высшее образование готовит большей частью фахидиотов, можно ничего не заканчивать но быть разносторонне развитым человеком, а можно купить докторскую степень не став от этого умнее.
Так у вас же там вроде бы ЕГЕ закончит другую школу, правильно поставит крестики и теоретически хоть в МГИМО хоть в семинарию поступать можно.
в ответ Melancholia 14.11.11 13:52
В ответ на:
Например, из 12 выпускников в ВУЗы поступило 10. Т.е картина складывается весьма оптимистическая.
Например, из 12 выпускников в ВУЗы поступило 10. Т.е картина складывается весьма оптимистическая.
Может просто 10 дали на лапу а 2 нет.
В ответ на:
но процент поступивших в престижные столичные ВУЗы после государственной общеобразовательной школы где-нибудь в провинции, смею предположить, невысок
но процент поступивших в престижные столичные ВУЗы после государственной общеобразовательной школы где-нибудь в провинции, смею предположить, невысок
Ну здесь другие критерии успеха чем поступление в столичный вуз. Или это открывает доступ к чиновничьему корыту?
Если вы меряете по деньгам то можно ничего не заканчивать и зарабатывать больше чем выпускник вуза по специальности которая в данный момент никому не нужна. Высшее образование готовит большей частью фахидиотов, можно ничего не заканчивать но быть разносторонне развитым человеком, а можно купить докторскую степень не став от этого умнее.
В ответ на:
В начале года нам озвучили, что в 10 класс будут отбирать, и необходимо (!) отсеять 16 человек.
В начале года нам озвучили, что в 10 класс будут отбирать, и необходимо (!) отсеять 16 человек.
Так у вас же там вроде бы ЕГЕ закончит другую школу, правильно поставит крестики и теоретически хоть в МГИМО хоть в семинарию поступать можно.
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть"You know, they've built a George Orwell memorial in Russia!" 'What? Where?" "Pretty much everywhere."
NEW 14.11.11 16:17
Вы совершенно не знаете немецких реалий
Там много, чего помешает и не отнюдь не год.
И не сравнивайте Германию с Россией! С ЕГЭ не поступишь в нормальные вузы, а в Германии только конкурс оценок и приёмных экзаменов нигде нет.
И не выводите, пожалуйста, лучшую статистику от 5 тысяч человек в сравнении на 12-ть "душ"
Ну смешно же, ей Богу
в ответ Melancholia 14.11.11 13:52
В ответ на:
но Realschulе вроде как тоже имеет довольно высокий статус, и ничто не мешает этим 33% еще годпоучится в гимназии,
но Realschulе вроде как тоже имеет довольно высокий статус, и ничто не мешает этим 33% еще годпоучится в гимназии,
Вы совершенно не знаете немецких реалий

И не сравнивайте Германию с Россией! С ЕГЭ не поступишь в нормальные вузы, а в Германии только конкурс оценок и приёмных экзаменов нигде нет.
И не выводите, пожалуйста, лучшую статистику от 5 тысяч человек в сравнении на 12-ть "душ"

Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 14.11.11 16:36
Не в Вальдорфскую школу
Уж простите
Ну куда уж со "свиным рылом в калашный ряд" (с).
Как-нибудь гимназиями и прочими гос.школами обойдемся
в ответ Neona* 14.11.11 16:32
В ответ на:
но Лионесс Вы то куда
но Лионесс Вы то куда
Не в Вальдорфскую школу


Как-нибудь гимназиями и прочими гос.школами обойдемся
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 15.11.11 06:22
в ответ Lioness 14.11.11 16:17
Я не знаю немецких реалий, и не претендую на их знание ))) и хорошо понимаю, что к репатриации людей сподвигло:-)))))) в том числе и желание дать детям нормальное будущее и хорошее европейское образование. Статистику я тоже никакую не "вывожу", это уж вы зря...я ведь так и написала, что не владею ею, и уж тем более не пыталась сравнивать российское и европейское образование, мне это незачем. Мне так же как и топикстартеру интересно узнать о степени доверия к Вальдорфским школам в Германии, о их недостатках и преимуществах (не может быть, чтобы их не было).
И мне правда интересно услышать ответ на вопрос: приведенная вами статистика--плохая? 56% вальдорфских выпускников успешно сдают на аттестат (извините, использую более привычные мне аналогии). Это плохо? А ведь вальдорфская школа включает в себя все ступени (начальная, средняя, старшие классы). То есть численность вальдорфских учеников--единица более непостоянная по сравнению с трехступенчатой школьной системой, поскольку в традиционной системе набор идет не с первого по последний класс, а в соответствие с каждым этапом обучения. Каков отсев в гимназиях и каков процент детей от всего количества школьников в Германии там вообще обучается? Уж если сравнивать, то нужно сравнивать на фоне общей картины? И, сколько, например, детей идет учится после Realschule на высшую ступень?
И мне правда интересно услышать ответ на вопрос: приведенная вами статистика--плохая? 56% вальдорфских выпускников успешно сдают на аттестат (извините, использую более привычные мне аналогии). Это плохо? А ведь вальдорфская школа включает в себя все ступени (начальная, средняя, старшие классы). То есть численность вальдорфских учеников--единица более непостоянная по сравнению с трехступенчатой школьной системой, поскольку в традиционной системе набор идет не с первого по последний класс, а в соответствие с каждым этапом обучения. Каков отсев в гимназиях и каков процент детей от всего количества школьников в Германии там вообще обучается? Уж если сравнивать, то нужно сравнивать на фоне общей картины? И, сколько, например, детей идет учится после Realschule на высшую ступень?
NEW 15.11.11 08:04
в ответ Melancholia 15.11.11 06:22
Ну уж заодно выложу здесь свою скопированную заметку, которую я оставляла в одной из социальных сетей; на тему подготовительных занятий в вальдорфской школе.
<...>Стоим перед выбором школы <...> и как вариант рассматриваем Вальдорфскую школу в нашем городе. Поэтому решили ходить на занятия для будущих первоклассников. Вчера посетили первое (для нас). На занятии для детей рассказывали сказку о гномах (сейчас у них это тема обучения) и делали гнома из бумаги. Фото гнома прилагается ))))
На занятии для родителей обсуждали четыре темперамента по Аристотелю. В полном соответствии с 4 стихиями. Говорили о конституционных особенностях каждой из них, и вообще о тот, что является врожденным, а не приобретенным, как, например, характер.
Наш мальчик, в общем, ярковыраженный огонь. Хотя различные темпераменты сооответствуют не только отдельным личностям, но и биологическому возрасту: к примеру темперамент детства--это сангвиник--любопытный, открытый, устремленный к познанию воздух. Вынесла из занятия одну важную и очевидную вещь--никогда не действовать ПРОТИВ темперамента, а воздействовать на него так, как того требует определенная стихия--направление огня меняет воздух, воде давать благодатный материал для "впитывания" и воспитывать независимость от чужого мнения (не бросать что попало)))...ну, и так далее.
Акиму очень понравилось, видела по его лицу и энтузиастическому желанию продолжать и продолжать.
Был и забавный момент. К концу занятий услышала из комнаты для детей дикий рев и вопли. Честно говоря, похолодела, поскольку если где-то детский ор--то это 98% мое чадо. Но, Аллилуя!--это была чужая девочка. Но никто ее не пытался урезонить в обывательском смысле (не говоря уже о том, чтобы пристрожить). Для меня это было более чем удивительно, обычно у нас детские истерики гасятся тем, что ребенка выволакивают, заламывая руки, из класса <...>.
Расплакавшуюся девочку утешали, обнимали, и пытались примирить с той ситуацией, которая вызвала в ней подобную реакцию. Я пожалела, что наш папа этого не видел, потому что он всегда стремится в подобных ситуациях Акима переломить, во что бы то ни стало.
<...>Стоим перед выбором школы <...> и как вариант рассматриваем Вальдорфскую школу в нашем городе. Поэтому решили ходить на занятия для будущих первоклассников. Вчера посетили первое (для нас). На занятии для детей рассказывали сказку о гномах (сейчас у них это тема обучения) и делали гнома из бумаги. Фото гнома прилагается ))))
На занятии для родителей обсуждали четыре темперамента по Аристотелю. В полном соответствии с 4 стихиями. Говорили о конституционных особенностях каждой из них, и вообще о тот, что является врожденным, а не приобретенным, как, например, характер.
Наш мальчик, в общем, ярковыраженный огонь. Хотя различные темпераменты сооответствуют не только отдельным личностям, но и биологическому возрасту: к примеру темперамент детства--это сангвиник--любопытный, открытый, устремленный к познанию воздух. Вынесла из занятия одну важную и очевидную вещь--никогда не действовать ПРОТИВ темперамента, а воздействовать на него так, как того требует определенная стихия--направление огня меняет воздух, воде давать благодатный материал для "впитывания" и воспитывать независимость от чужого мнения (не бросать что попало)))...ну, и так далее.
Акиму очень понравилось, видела по его лицу и энтузиастическому желанию продолжать и продолжать.
Был и забавный момент. К концу занятий услышала из комнаты для детей дикий рев и вопли. Честно говоря, похолодела, поскольку если где-то детский ор--то это 98% мое чадо. Но, Аллилуя!--это была чужая девочка. Но никто ее не пытался урезонить в обывательском смысле (не говоря уже о том, чтобы пристрожить). Для меня это было более чем удивительно, обычно у нас детские истерики гасятся тем, что ребенка выволакивают, заламывая руки, из класса <...>.
Расплакавшуюся девочку утешали, обнимали, и пытались примирить с той ситуацией, которая вызвала в ней подобную реакцию. Я пожалела, что наш папа этого не видел, потому что он всегда стремится в подобных ситуациях Акима переломить, во что бы то ни стало.
NEW 15.11.11 09:52
в ответ Melancholia 15.11.11 08:04
еще немного вдогонку. Лично у меня сложилось впечатление, что прямой статистики по вальдорфским школам не существует. Lioness привела цифры за 2006 год в Германии, я верно поняла? Это статистика по всем без исключения вальдорфским школам на территории Германии?
Общемировую статистику найти затруднительно. Если только на сайте ЮНИСЕФ, да и то сомнительно. То есть все-равно мы не можем рассматривать эти цифры как объективный анализ уровня образования, даваемого этими школами. Я изучала, например, информацию по России. Статистики опять, таки нет, но все без исключения вальдорфские школы России обязательно участвуют в мониторинге по окончании начальной школы, в ГИА (государственная итоговая аттестация после 9 класса) и ЕГЭ; и выпускники получают аттестаты государственного образца. Заглянула я на сайт ассоциации вальдорфских школ Северной Америки. В США эти школы вообще считаются общегосударственными, существуют в рамках public schools на средства налогоплательщиков. Статистики по выпускникам не собрано, но SAT (Scholastic Aptitude Test) сдают, и, если верить их информации, весьма успешно :-)
Общемировую статистику найти затруднительно. Если только на сайте ЮНИСЕФ, да и то сомнительно. То есть все-равно мы не можем рассматривать эти цифры как объективный анализ уровня образования, даваемого этими школами. Я изучала, например, информацию по России. Статистики опять, таки нет, но все без исключения вальдорфские школы России обязательно участвуют в мониторинге по окончании начальной школы, в ГИА (государственная итоговая аттестация после 9 класса) и ЕГЭ; и выпускники получают аттестаты государственного образца. Заглянула я на сайт ассоциации вальдорфских школ Северной Америки. В США эти школы вообще считаются общегосударственными, существуют в рамках public schools на средства налогоплательщиков. Статистики по выпускникам не собрано, но SAT (Scholastic Aptitude Test) сдают, и, если верить их информации, весьма успешно :-)
NEW 15.11.11 11:09
в ответ Melancholia 15.11.11 09:52
В 2006-2008 гг ВШ отличились серией судов по поводу насилия учителей над детьми. Как и во всякой секте пытались дела прикрыть и родителей запугивали. Так что не стоит верить сусальным рассказам про повсеместную миролюбивую атмосферу и ласковых терпеливых воспитателей.
SAT (Scholastic Aptitude Test) -общий - это здесь уровень 9-10 класса даже не реальшуле.
SAT (Scholastic Aptitude Test) -общий - это здесь уровень 9-10 класса даже не реальшуле.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
15.11.11 20:20
а почему Вы считаете это плохим показателем, если средний коэффициент по всей Германии составляет 43%, включая оба вида доступов?
в ответ Lioness 14.11.11 12:58
В ответ на:
Im Jahre 2006 erhielten in Deutschland 48 Prozent der ca. 5000 Waldorfschul-Abgänger das Abitur, 8 Prozent die Fachhochschulreife, 33 Prozent den Realschul- und 7 Prozent den Hauptschulabschluss
Im Jahre 2006 erhielten in Deutschland 48 Prozent der ca. 5000 Waldorfschul-Abgänger das Abitur, 8 Prozent die Fachhochschulreife, 33 Prozent den Realschul- und 7 Prozent den Hauptschulabschluss
а почему Вы считаете это плохим показателем, если средний коэффициент по всей Германии составляет 43%, включая оба вида доступов?

NEW 15.11.11 21:32
И кто вам сказал, что я про интернаты ничего не знаю. Если я не пишу свои аргументы здесь, то только лишь потому, что название темы -- ВШ, а не Интернаты.
Я слушаю мнения всех высказавшихся. И выводы делаю самостоятельно.
Мы (читайте, я) сделали выбор не в пользу ВШ. Исходя из особенностей ребенка. Поэтому благодарю всех высказавшихся, вы очень помогли мне составить представление о системе ВШ. Спасибо.
Надеюсь, тема будет еще кому-то полезной.
в ответ волнушка 14.11.11 11:42
В ответ на:
и то же про интернаты..ничего не знаю- но мнение отрицательное имею
и то же про интернаты..ничего не знаю- но мнение отрицательное имею
И кто вам сказал, что я про интернаты ничего не знаю. Если я не пишу свои аргументы здесь, то только лишь потому, что название темы -- ВШ, а не Интернаты.
В ответ на:
Вы так интересно рассуждаете- спросили к примеру о вальдорф.. однако отчего прислушиваетесь не к мнению той мамочки или той преподавательницы.. которые не по наслышке знают именно об этой системе обучения.. и нмение свое составляете именно на мнении тех кто ВООБЩЕ никаким боком не сталкивался с системой Вальдорф..
Вы так интересно рассуждаете- спросили к примеру о вальдорф.. однако отчего прислушиваетесь не к мнению той мамочки или той преподавательницы.. которые не по наслышке знают именно об этой системе обучения.. и нмение свое составляете именно на мнении тех кто ВООБЩЕ никаким боком не сталкивался с системой Вальдорф..
Я слушаю мнения всех высказавшихся. И выводы делаю самостоятельно.
Мы (читайте, я) сделали выбор не в пользу ВШ. Исходя из особенностей ребенка. Поэтому благодарю всех высказавшихся, вы очень помогли мне составить представление о системе ВШ. Спасибо.
Надеюсь, тема будет еще кому-то полезной.

NEW 15.11.11 21:45
Нет, мы не ходили. И у нас тут нет таких занятий.
Мне не понравилось, как учителя отвечали на мои вопросы. Моя профессия на 90% связана с владением языком и умением говорить и писАть на любые темы, даже известные мне лишь понаслышке. Поэтому я могу сразу, на первой минуте разговора, просечь, когда человек "льет воду", "виляет" и уходит от конкретики. И для меня это явный показатель непрофессионализма. Следующее. Знаете ли вы, что для того, чтобы стать учителем ВШ не надо быть, собственно, сертифицированным учителем? Это значит, что учителем ВШ может стать каждый. Само по себе это не плохо, но в совокупности со школьной системой, где 1 учитель ведет класс первые 8 лет по всем основным предметам -- это катастрофа.
Я имела возможность только коротко поговорить с одним из учителей лично и один-на-один, это был учитель русского и французского языков. Как я уже писала, моя работа связана с языками, поэтому я с ним говорила на совершенно другие темы. И его ответы мне не понравились. А с той учительницей, что вела день открытых дверей, мне не удалось поговорить, потому что я сбежала на полчаса раньше конца ее речи... не выдержала. Одно дело, когда тебе за деньги в уши писают, а другое -- когда совершенно бесплатно разливаются мыслью по древу, отнимая мое личное время.
в ответ Melancholia 14.11.11 09:30
В ответ на:
April, если вы ходите на подобные занятия, расскажите о них подробнее, пожалуйста.
April, если вы ходите на подобные занятия, расскажите о них подробнее, пожалуйста.
Нет, мы не ходили. И у нас тут нет таких занятий.
В ответ на:
Вас что-то смутило, кроме отсутствия нормального освещения?
Вас что-то смутило, кроме отсутствия нормального освещения?
Мне не понравилось, как учителя отвечали на мои вопросы. Моя профессия на 90% связана с владением языком и умением говорить и писАть на любые темы, даже известные мне лишь понаслышке. Поэтому я могу сразу, на первой минуте разговора, просечь, когда человек "льет воду", "виляет" и уходит от конкретики. И для меня это явный показатель непрофессионализма. Следующее. Знаете ли вы, что для того, чтобы стать учителем ВШ не надо быть, собственно, сертифицированным учителем? Это значит, что учителем ВШ может стать каждый. Само по себе это не плохо, но в совокупности со школьной системой, где 1 учитель ведет класс первые 8 лет по всем основным предметам -- это катастрофа.
В ответ на:
Может, полумрак как-то с этим связан? И--извините за дурацкий вопрос (может, вы ответили, а я пропустила)--почему вы не спросили персонал школы про освещение?
Может, полумрак как-то с этим связан? И--извините за дурацкий вопрос (может, вы ответили, а я пропустила)--почему вы не спросили персонал школы про освещение?
Я имела возможность только коротко поговорить с одним из учителей лично и один-на-один, это был учитель русского и французского языков. Как я уже писала, моя работа связана с языками, поэтому я с ним говорила на совершенно другие темы. И его ответы мне не понравились. А с той учительницей, что вела день открытых дверей, мне не удалось поговорить, потому что я сбежала на полчаса раньше конца ее речи... не выдержала. Одно дело, когда тебе за деньги в уши писают, а другое -- когда совершенно бесплатно разливаются мыслью по древу, отнимая мое личное время.
NEW 16.11.11 05:13
Откуда дровишки?
в ответ April2011 15.11.11 21:45
В ответ на:
Знаете ли вы, что для того, чтобы стать учителем ВШ не надо быть, собственно, сертифицированным учителем? Это значит, что учителем ВШ может стать каждый.
Знаете ли вы, что для того, чтобы стать учителем ВШ не надо быть, собственно, сертифицированным учителем? Это значит, что учителем ВШ может стать каждый.
Откуда дровишки?
Гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь жопой.
NEW 16.11.11 07:36
в ответ April2011 15.11.11 21:45
Спасибо, April. Всегда полезно услышать человека, составившего свое мнение на конкретной, а не гипотетической основе.
А вы совсем от Вальдорфской школы отказались, или именно от той, в которую вы попали?
Я пока не имела возможности вплотную пообщаться с нашей учительницей. Собеседование в следующий понедельник, там все станет понятнее, конечно.
Что касается языков, то здесь в России в обычных муниципальных (неспециализированных школах) их ВООБЩЕ не учат. То есть иностранный язык есть в расписании, но и только. Уровень даваемых знаний вне всякой критики. Ну а в Вальдорфской в расписании начальной школы три немецких в неделю, и два-три английских. Ну пусть хотя бы стихи и песни учат, все лучше чем просиживание штанов и закрепление аномального произношения и грамматических ошибок.
Удалось вчера увидеть будущих первоклассников. Все, кроме моего ребенка идут из их же садика. Детишки самые обыкновеннейшие, отметила, разве что, что у многих логопедические дефекты (((( но это тоже достаточно повсеместно. Внешне не все смотрятся 100% здоровыми, а моя основная мотивация для данной школы--сохранить физическое здоровье ребенка...но, возможно это связано с всеобщим состоянием наших детей вообще, или какими-то индивидуальными хроническими патологиями. У меня не было возможности долго за ними наблюдать, но заметила, что все дети без нарушения осанки, что плюс.
Расписание, конечно, имеет существенные отличия от расписания начальных муниципальных школ.
А вы совсем от Вальдорфской школы отказались, или именно от той, в которую вы попали?
Я пока не имела возможности вплотную пообщаться с нашей учительницей. Собеседование в следующий понедельник, там все станет понятнее, конечно.
Что касается языков, то здесь в России в обычных муниципальных (неспециализированных школах) их ВООБЩЕ не учат. То есть иностранный язык есть в расписании, но и только. Уровень даваемых знаний вне всякой критики. Ну а в Вальдорфской в расписании начальной школы три немецких в неделю, и два-три английских. Ну пусть хотя бы стихи и песни учат, все лучше чем просиживание штанов и закрепление аномального произношения и грамматических ошибок.
Удалось вчера увидеть будущих первоклассников. Все, кроме моего ребенка идут из их же садика. Детишки самые обыкновеннейшие, отметила, разве что, что у многих логопедические дефекты (((( но это тоже достаточно повсеместно. Внешне не все смотрятся 100% здоровыми, а моя основная мотивация для данной школы--сохранить физическое здоровье ребенка...но, возможно это связано с всеобщим состоянием наших детей вообще, или какими-то индивидуальными хроническими патологиями. У меня не было возможности долго за ними наблюдать, но заметила, что все дети без нарушения осанки, что плюс.
Расписание, конечно, имеет существенные отличия от расписания начальных муниципальных школ.
NEW 16.11.11 07:48
Здесь в России Вальдорфские учителя должны отучится на специальных двухгодичных курсах в обязательном порядке. А вообще April подсказала мне мысль, можно позвонить в районную управу в образовательный отдел и там уточнить наличие дипломов у педагогов; это возможно в России, дума, и в Германии тоже.
Но, в принципе, ясно одно, пока там не поучишься; делать какие-то выводы заранее бессмысленно...увы, как и в любой другой школе.

Но, в принципе, ясно одно, пока там не поучишься; делать какие-то выводы заранее бессмысленно...увы, как и в любой другой школе.
NEW 16.11.11 08:35
в ответ Melancholia 16.11.11 07:36
Вы все переоцениваете роль школы и недооцениваете роль ребенка. Если чадо не хочет учиться то платить за школу выброшенные деньги.Если же он хочет то будет знать лучше учителя.
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть"You know, they've built a George Orwell memorial in Russia!" 'What? Where?" "Pretty much everywhere."
NEW 16.11.11 08:38
Тогда можно этого начинающего Ломоносова и в хауптшуле засунуть...Талант-он везде пробьётся!
в ответ kiddy 16.11.11 08:35
В ответ на:
Если чадо не хочет учиться то платить за школу выброшенные деньги.Если же он хочет то будет знать лучше учителя
Если чадо не хочет учиться то платить за школу выброшенные деньги.Если же он хочет то будет знать лучше учителя
Тогда можно этого начинающего Ломоносова и в хауптшуле засунуть...Талант-он везде пробьётся!

Гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь жопой.
NEW 16.11.11 09:20
нам об этом лично рассказывал университетский преподаватель и представитель Kultusministerium в Саксонии. Не то чтобы каждый может стать учителем, но Studienabbrecher лерамтовские очень даже могут.
в ответ Мадемуазель Коко 16.11.11 05:13
In Antwort auf:
In Antwort April2011 15/11/11 21:45
Antworten Antworten
В ответ на:Знаете ли вы, что для того, чтобы стать учителем ВШ не надо быть, собственно, сертифицированным учителем? Это значит, что учителем ВШ может стать каждый.
Откуда дровишки?
In Antwort April2011 15/11/11 21:45
Antworten Antworten
В ответ на:Знаете ли вы, что для того, чтобы стать учителем ВШ не надо быть, собственно, сертифицированным учителем? Это значит, что учителем ВШ может стать каждый.
Откуда дровишки?
нам об этом лично рассказывал университетский преподаватель и представитель Kultusministerium в Саксонии. Не то чтобы каждый может стать учителем, но Studienabbrecher лерамтовские очень даже могут.
Я не С, а ИЗ России приехала!
NEW 16.11.11 09:36
в ответ Melancholia 16.11.11 07:40
Естественно, речь не идет о запугивании в том "советском" смысле, когда устраивали партсобрания и выкидывали людей с работы. Но, поверьте, есть много способов психологического давления на людей, особенно когда с одной стороны стоит репутация школы ( финансы, посты и т. д) , а с другой стороны ребенок со своими проблемами. Елементарный перевод ребенка из одной школы в другую может превратиться в неразрешимую проблему.
Права человека здесь соблюдаются, это так. При несоблюдении этих прав можно обратиться в соответствующие инстанции, которым надо предъявить доказательств нарушения этих прав. Если уж смотреть с этой стороны, каждый ли родитель готов будет пройти со своим ребенком все связанные с этим "процедуры". Почитайте здесь же на форуме темки типа - учитель обозвал ребенка, что делать; поступили несправедливо, обвинили ни за что, как защитить и т.д.
Я же не говорю, что здесь повсеместно избивают детей, оставляют их без обеда, отбирают вещи, издеваются над ними, и защиты никакой. Нет, конечно.
Права человека здесь соблюдаются, это так. При несоблюдении этих прав можно обратиться в соответствующие инстанции, которым надо предъявить доказательств нарушения этих прав. Если уж смотреть с этой стороны, каждый ли родитель готов будет пройти со своим ребенком все связанные с этим "процедуры". Почитайте здесь же на форуме темки типа - учитель обозвал ребенка, что делать; поступили несправедливо, обвинили ни за что, как защитить и т.д.
Я же не говорю, что здесь повсеместно избивают детей, оставляют их без обеда, отбирают вещи, издеваются над ними, и защиты никакой. Нет, конечно.
Человеческое здоровье важнее бизнеса