Login
Книги о воспитании детей и что полезного вы в них нашли и используете
NEW 26.08.11 12:09
in Antwort Neona* 26.08.11 12:05
Годовая карта в библиотеку стоит не больше 20 евро. ;) Книжки есть разные, можно почерпнуть очень полезную информацию, но любая книжка, конечно, не заменит голову на плечах.
NEW 26.08.11 12:13
извините, сразу почему-то вспомнилось - Я Пастренака не читал, но осуждаю!
in Antwort elli252 26.08.11 07:32
В ответ на:
А я эти дурацкий книжки никогда и не читала.
А я эти дурацкий книжки никогда и не читала.
извините, сразу почему-то вспомнилось - Я Пастренака не читал, но осуждаю!
NEW 26.08.11 12:26
удивляет ваше желание поражаться.. во времена наших бабушек-прабабушек, были традиции, религия, чего-то стоило общественное мнение, было понятие - стыдно, бездуховно, девицы умели краснеть и так далее... а так же не было активных средств массовой информации и ювентальной юстиции, в было уважение к слову и делу старшего - отца, матери, батюшки...
во много это заменяло те книги, которые сейчас нам всем не лишне читать..
тут с вами согласна, если не читать, то и деньги не стоит тратить))
in Antwort Neona* 26.08.11 12:05
В ответ на:
поражаюсь, это как же наши мамы,бабушки, прабабушки, прапра и т.д. без этих книжек детей воспитывали)))
поражаюсь, это как же наши мамы,бабушки, прабабушки, прапра и т.д. без этих книжек детей воспитывали)))
удивляет ваше желание поражаться.. во времена наших бабушек-прабабушек, были традиции, религия, чего-то стоило общественное мнение, было понятие - стыдно, бездуховно, девицы умели краснеть и так далее... а так же не было активных средств массовой информации и ювентальной юстиции, в было уважение к слову и делу старшего - отца, матери, батюшки...
во много это заменяло те книги, которые сейчас нам всем не лишне читать..
В ответ на:
считаю эти книжки-пустая трата денег
считаю эти книжки-пустая трата денег
тут с вами согласна, если не читать, то и деньги не стоит тратить))
26.08.11 12:27
а теперь подробней: я наблюдаю за своей семейной линией. Про бабушку ничего сказать не могу, ибо ее научили "держать фасад" в любой ситуации. Поэтому официально - она счастлива, но вот маму бабушка воспитывала так (без физического вмешательства, без разговоров на повышенных тонах и пр), что маме по сей день (а ей 60) эти наставления аукаются, в общем, "ум с сердцем не в ладу", в общем, счастливой (в плане душевного комфорта) маму назвать сложно. Мама воспитывала меня тоже без всяких книжек (и физического вмешательства). Но с теми же жизненными принципами, которые впитала когда-то сама. О моем душевном комфорте (на котором так наивно все время настаивал папа) речи не шло. Ну слава Богу, что я читать умею, с папиной подачи открыла для себя пласт психологической литературы ВОВРЕМЯ, чтобы сейчас уже не заморачиваться "несостыковками воспитания". НО(!!!) при этом у меня возникают жуткие сложности в вопросах душевного комфорта сына. Поэтому не брезгую подходящей литературой, авось где найду ответы на свои (индивидуальные) вопросы.
полностью согласна
Поэтому предлагаю читать онлайн. То есть то, что уже вывешано в сети. Понимаю, нарушение авторского права и прочее... Но все лучше - чем тома книг на полках)))
in Antwort Neona* 26.08.11 12:05
В ответ на:
поражаюсь, это как же наши мамы,бабушки, прабабушки, прапра и т.д. без этих книжек детей воспитывали)))
поражаюсь, это как же наши мамы,бабушки, прабабушки, прапра и т.д. без этих книжек детей воспитывали)))
а теперь подробней: я наблюдаю за своей семейной линией. Про бабушку ничего сказать не могу, ибо ее научили "держать фасад" в любой ситуации. Поэтому официально - она счастлива, но вот маму бабушка воспитывала так (без физического вмешательства, без разговоров на повышенных тонах и пр), что маме по сей день (а ей 60) эти наставления аукаются, в общем, "ум с сердцем не в ладу", в общем, счастливой (в плане душевного комфорта) маму назвать сложно. Мама воспитывала меня тоже без всяких книжек (и физического вмешательства). Но с теми же жизненными принципами, которые впитала когда-то сама. О моем душевном комфорте (на котором так наивно все время настаивал папа) речи не шло. Ну слава Богу, что я читать умею, с папиной подачи открыла для себя пласт психологической литературы ВОВРЕМЯ, чтобы сейчас уже не заморачиваться "несостыковками воспитания". НО(!!!) при этом у меня возникают жуткие сложности в вопросах душевного комфорта сына. Поэтому не брезгую подходящей литературой, авось где найду ответы на свои (индивидуальные) вопросы.
В ответ на:
п.с. считаю эти книжки-пустая трата денег)))
п.с. считаю эти книжки-пустая трата денег)))
полностью согласна
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 26.08.11 12:37
in Antwort Hrrum 26.08.11 11:45
Вот я сейчас читаю книжку, где как раз такая ситуация описывается, когда ребёнок долго собирается в садик и многие родители оставляют ребёнка дома, потому что становится поздно идти. Автор тоже предлагает вести как есть, тем самым как бы давая ребёнку свободу выбора - идти в дет. сад хорошо собранным или как попало. Может, у кого-то и интуиция и дети беспроблемные, а мне вот часто книжки нужны или просто чья-то подсказка. Дочка у меня очень живая, энергичная и всё время испытывает свои возможности.
NEW 26.08.11 12:42
in Antwort Yanissa 26.08.11 12:37
Скорее многие дети таким вот "копошением" именно добиваются того, чтобы их оставили дома. Особенно если один раз уже оставили. Это как жалобы в наше время на живот или кашель перед контрольной))) А если вывести "в трусах"-то ребёнок понимает: одетым или раздетым-но идти придётся, а одетым идти всё же приятнее)))
NEW 26.08.11 12:52
in Antwort Margarita7 26.08.11 12:42
Да, совершенно верно, так и автор книги говорит, просто не каждому сразу придёт в голову выход из такой ситуации, поэтому и полезно иногда читать. А у меня такие ситуации каждые пять минут.
NEW 26.08.11 13:38
in Antwort Prosha0 25.08.11 20:22
ни когда ни чего не читала, выростила прекрасную дочь, мы с ней как подруги, вторая тоже уже подростает, был один конфликт (влияние подруги, но о отаком не пушут в книгах) но мы его уже уладили. А сейчас поначитаются книг, делают всё по книгам, а потом с детьми сладить не могут.
Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
NEW 26.08.11 13:44
Ну вот пойдёт в школу, на религионе напугают ещё муравьями убийцами. У меня младшая дочь росла ни чего не боялась. пока в школе (в первом классе) на религионе не стали говорить что есть муравьи убийцы выпевают из не хороших людей кровь. У меня теперь дочь всех насикомых боится. Она тогда не поняла что это было по религиозным познаниям страшилки, я ей объяснила что это сказки чтоб вас напугать, она это учителю сказала. так её с урока выгнали.
Так что по жизни много ещё всяких страшилок узнает.
in Antwort встреча 26.08.11 09:24, Zuletzt geändert 26.08.11 13:53 (Gledi-mur)
В ответ на:
моя подруга, напр, постоянно запугивала своего 2х - 3х летнего сынишку разными бабайками, крысами и полицейскими,
моя подруга, напр, постоянно запугивала своего 2х - 3х летнего сынишку разными бабайками, крысами и полицейскими,
Ну вот пойдёт в школу, на религионе напугают ещё муравьями убийцами. У меня младшая дочь росла ни чего не боялась. пока в школе (в первом классе) на религионе не стали говорить что есть муравьи убийцы выпевают из не хороших людей кровь. У меня теперь дочь всех насикомых боится. Она тогда не поняла что это было по религиозным познаниям страшилки, я ей объяснила что это сказки чтоб вас напугать, она это учителю сказала. так её с урока выгнали.
Так что по жизни много ещё всяких страшилок узнает.
Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
NEW 26.08.11 13:55
in Antwort Hrrum 26.08.11 11:45
В ответ на:
а не в качестве наказания
да, про наказание тоже у него нестыковка. Он хочет вообщем чтобы было правильное воспитание, но оно должно происходить каким-то магическим образом, без крика и без слова "наказание". Например если запретить мульты смотреть(в качестве наказания например), но это но должно назваться наказанием. Вообщем мне книги понравились, да. Но действительно остались вопросы и непонятности. а не в качестве наказания
aloho amokh
NEW 26.08.11 13:56
in Antwort Schalot 26.08.11 12:13
NEW 26.08.11 13:57 
in Antwort Schalot 26.08.11 12:26
В ответ на:
удивляет ваше желание поражаться.. во времена наших бабушек-прабабушек, были традиции, религия, чего-то стоило общественное мнение, было понятие - стыдно, бездуховно, девицы умели краснеть и так далее... а так же не было активных средств массовой информации и ювентальной юстиции, в было уважение к слову и делу старшего - отца, матери, батюшки...
во много это заменяло те книги, которые сейчас нам всем не лишне читать..
удивляет ваше желание поражаться.. во времена наших бабушек-прабабушек, были традиции, религия, чего-то стоило общественное мнение, было понятие - стыдно, бездуховно, девицы умели краснеть и так далее... а так же не было активных средств массовой информации и ювентальной юстиции, в было уважение к слову и делу старшего - отца, матери, батюшки...
во много это заменяло те книги, которые сейчас нам всем не лишне читать..
aloho amokh
NEW 26.08.11 14:09

Эта книжка была на Янцене по совсем смешной цене, щас, правда, цена подросла Общаться с ребенком. Как?, но это тот редкий случай, когда не жалею, что приобрела в бумажном варианте. Кстати, помимо тем, которые Вы затронули, в этой книге описана очень хорошая тактика "Активного слушанья", решает многие проблемы.
in Antwort Emotion A 26.08.11 13:55
В ответ на:
а не в качестве наказания
а не в качестве наказания
В ответ на:
Он хочет вообщем чтобы было правильное воспитание, но оно должно происходить каким-то магическим образом, без крика и без слова "наказание". Например если запретить мульты смотреть(в качестве наказания например), но это но должно назваться наказанием. Вообщем мне книги понравились, да. Но действительно остались вопросы и непонятности.
девочки, серьезно говорю - откройте Гиппенрейтер! Там как раз все подробно описано, и как "передохнуть в комнату", и как обойтись без слова "наказание" Он хочет вообщем чтобы было правильное воспитание, но оно должно происходить каким-то магическим образом, без крика и без слова "наказание". Например если запретить мульты смотреть(в качестве наказания например), но это но должно назваться наказанием. Вообщем мне книги понравились, да. Но действительно остались вопросы и непонятности.
Эта книжка была на Янцене по совсем смешной цене, щас, правда, цена подросла Общаться с ребенком. Как?, но это тот редкий случай, когда не жалею, что приобрела в бумажном варианте. Кстати, помимо тем, которые Вы затронули, в этой книге описана очень хорошая тактика "Активного слушанья", решает многие проблемы.
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 26.08.11 15:20
in Antwort Ashka_hash46 26.08.11 12:27
В ответ на:
без физического вмешательства, без разговоров на повышенных тонах и пр
простите, а что же было не так? (у нас был и повышенный тон и не без физического вмешательства, поэтому и интересно)без физического вмешательства, без разговоров на повышенных тонах и пр
NEW 26.08.11 16:12
in Antwort Ashka_hash46 26.08.11 14:09
Я уже в корзину положила :) А ты (можно на ты?) Продолжение читала? Стоит взять?
NEW 26.08.11 16:39
читала, с экрана. По мне, так брать надо обе книжки. Мой лично-вынесенный-опыт из второй книжки базируется на этом кусочке (один из, разумеется):
Хочется приводить еще и еще примеры из занятий А. Звонкина. Практически все они пронизаны искусством увлечь ребенка содержательной задачей и в то же время деликатно отнестись к той «ступеньке», на которой тот в данный момент находится. Возьмем еще только один пример.
Девочки четырех–пяти лет считают игрушечные тарелки, поставленные на столе в ряд (это включено в сказку про принцев и принцесс и про угощение во дворце). У одной девочки получилось одиннадцать тарелок.
Потом их считала Женя. Сначала процессы называния чисел и тыкания пальцем в тарелки шли у нее синхронно, но потом каждый пошёл своим путем, и в результате число тарелок оказалось четырнадцать–пятнадцать. (Не следует думать, что это приближенная оценка, как бывает у взрослых: «штук эдак четырнадцать– пятнадцать».) Скорее, это что-то вроде двойного имени, как Анна-Мария. Женя еще не знает, что при счете каждая совокупность предметов может иметь только одно имя.
Потом считала Саня и получила тоже одиннадцать. Я сказал Жене:
– Смотри, у девочек у обеих получилось одиннадцать. Попробуй и ты посчитать так, чтобы у тебя тоже получилось одиннадцать.
Женя послушно стала считать, но у нее снова получилось четырнадцать–пятнадцать. Пришлось смириться.
Я вот до сих пор не могу СМИРИТЬСЯ, когда мой ребенок старается и в итоге все же выдает неправильный ответ.
Кстати, объяснение, почему нужно делать именно так:
Вот другая задача из тех же занятий, тоже с детской «логикой» и дозированным вмешательством взрослого. На этот раз участники – трое мальчиков трех–четырех лет. Обсуждаются сделанные из картона фигуры: квадрат, прямоугольник и неправильный четырехугольник.
Мы детально и обстоятельно обсуждаем их свойства. Прежде всего, у всех фигур – по четыре угла. Значит, каждую из них мы можем назвать четырехугольником. Итого: у нас три четырехугольника. При этом два из них отличаются тем, что у них все углы прямые. За это их называют прямоугольниками.
Один из двух прямоугольников особый: у него все стороны одинакового размера. Его называют квадратом.
У квадрата как бы три имени: его можно назвать и квадратом, и прямоугольником, и четырехугольником – и все будет правильно. Моя информация встречается не без сопротивления. Дети упорно стремятся мыслить в понятиях непересекающихся классов. А характер их объяснений внушает подозрение в том, что они еще не осознали по-настоящему великий закон «целое больше своей части».
Десять минут назад они спорили о том, являются ли папы и дедушки мужчинами, а мужчины – людьми. А сейчас они никак не соглашаются называть квадрат прямоугольником: уж или одно, или другое. Я провожу настоящую агиткомпанию за равноправие квадрата среди всех прямоугольников. Постепенно моя пропаганда начинает действовать. Мы еще раз подводим итог:
– Сколько у нас квадратов?
– Один.
– А прямоугольников?
– Два.
– А четырехугольников?
– Три.
Казалось бы, все хорошо. И я задаю последний вопрос:
– А чего вообще на свете больше – квадратов или четырехугольников?
– Квадратов! – дружно и без тени сомнения отвечают дети.
– Потому что их легче вырезать, – объясняет Дима.
– Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, – объясняет Женя.
Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:
– Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырехугольники – чего больше? Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырехугольников.
И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.
в моей жизни было много фраз без объяснений. "Нельзя" и все. А почему нельзя? Причем, спустя время, я понимаю, что это "нельзя" иной раз базировалось на экономии маминого времени. "Нельзя ходить с распущенными волосами!" ПОЧЕМУ?!? Просто потому, что они у меня вьющиеся, и их потом не расчесать. И меня туго до 9ого класса школы ежедневно заплетали в косы(косу). Потом я стала заплетаться сама... на автопилоте. "Нельзя гулять после девяти..." "Нельзя дружить с той компанией..." "Нельзя читать по вечерам" (ага, а то мозг перегружу
На самом деле, квартира была маленькая, маме
с утра на работу, при свете спать не может... а разрешить дочери вылезти из постели и почитать на кухне... ПРОСТО НЕЛЬЗЯ! Сказано спать, значит, спать!) На всякий случай, чтобы не сложилось ни у кого неверного представления - мамочку очень люблю, теперь, когда уже понимаю, что к чему)))
in Antwort kapelka 26.08.11 15:20
В ответ на:
уже в корзину положила :) А ты (можно на ты?) Продолжение читала? Стоит взять?
уже в корзину положила :) А ты (можно на ты?) Продолжение читала? Стоит взять?
читала, с экрана. По мне, так брать надо обе книжки. Мой лично-вынесенный-опыт из второй книжки базируется на этом кусочке (один из, разумеется):
Хочется приводить еще и еще примеры из занятий А. Звонкина. Практически все они пронизаны искусством увлечь ребенка содержательной задачей и в то же время деликатно отнестись к той «ступеньке», на которой тот в данный момент находится. Возьмем еще только один пример.
Девочки четырех–пяти лет считают игрушечные тарелки, поставленные на столе в ряд (это включено в сказку про принцев и принцесс и про угощение во дворце). У одной девочки получилось одиннадцать тарелок.
Потом их считала Женя. Сначала процессы называния чисел и тыкания пальцем в тарелки шли у нее синхронно, но потом каждый пошёл своим путем, и в результате число тарелок оказалось четырнадцать–пятнадцать. (Не следует думать, что это приближенная оценка, как бывает у взрослых: «штук эдак четырнадцать– пятнадцать».) Скорее, это что-то вроде двойного имени, как Анна-Мария. Женя еще не знает, что при счете каждая совокупность предметов может иметь только одно имя.
Потом считала Саня и получила тоже одиннадцать. Я сказал Жене:
– Смотри, у девочек у обеих получилось одиннадцать. Попробуй и ты посчитать так, чтобы у тебя тоже получилось одиннадцать.
Женя послушно стала считать, но у нее снова получилось четырнадцать–пятнадцать. Пришлось смириться.
Я вот до сих пор не могу СМИРИТЬСЯ, когда мой ребенок старается и в итоге все же выдает неправильный ответ.
Кстати, объяснение, почему нужно делать именно так:
Вот другая задача из тех же занятий, тоже с детской «логикой» и дозированным вмешательством взрослого. На этот раз участники – трое мальчиков трех–четырех лет. Обсуждаются сделанные из картона фигуры: квадрат, прямоугольник и неправильный четырехугольник.
Мы детально и обстоятельно обсуждаем их свойства. Прежде всего, у всех фигур – по четыре угла. Значит, каждую из них мы можем назвать четырехугольником. Итого: у нас три четырехугольника. При этом два из них отличаются тем, что у них все углы прямые. За это их называют прямоугольниками.
Один из двух прямоугольников особый: у него все стороны одинакового размера. Его называют квадратом.
У квадрата как бы три имени: его можно назвать и квадратом, и прямоугольником, и четырехугольником – и все будет правильно. Моя информация встречается не без сопротивления. Дети упорно стремятся мыслить в понятиях непересекающихся классов. А характер их объяснений внушает подозрение в том, что они еще не осознали по-настоящему великий закон «целое больше своей части».
Десять минут назад они спорили о том, являются ли папы и дедушки мужчинами, а мужчины – людьми. А сейчас они никак не соглашаются называть квадрат прямоугольником: уж или одно, или другое. Я провожу настоящую агиткомпанию за равноправие квадрата среди всех прямоугольников. Постепенно моя пропаганда начинает действовать. Мы еще раз подводим итог:
– Сколько у нас квадратов?
– Один.
– А прямоугольников?
– Два.
– А четырехугольников?
– Три.
Казалось бы, все хорошо. И я задаю последний вопрос:
– А чего вообще на свете больше – квадратов или четырехугольников?
– Квадратов! – дружно и без тени сомнения отвечают дети.
– Потому что их легче вырезать, – объясняет Дима.
– Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, – объясняет Женя.
Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:
– Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырехугольники – чего больше? Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырехугольников.
И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.
В ответ на:
без физического вмешательства, без разговоров на повышенных тонах и пр
без физического вмешательства, без разговоров на повышенных тонах и пр
В ответ на:
простите, а что же было не так? (у нас был и повышенный тон и не без физического вмешательства, поэтому и интересно)
простите, а что же было не так? (у нас был и повышенный тон и не без физического вмешательства, поэтому и интересно)
в моей жизни было много фраз без объяснений. "Нельзя" и все. А почему нельзя? Причем, спустя время, я понимаю, что это "нельзя" иной раз базировалось на экономии маминого времени. "Нельзя ходить с распущенными волосами!" ПОЧЕМУ?!? Просто потому, что они у меня вьющиеся, и их потом не расчесать. И меня туго до 9ого класса школы ежедневно заплетали в косы(косу). Потом я стала заплетаться сама... на автопилоте. "Нельзя гулять после девяти..." "Нельзя дружить с той компанией..." "Нельзя читать по вечерам" (ага, а то мозг перегружу
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 26.08.11 20:42
in Antwort Ashka_hash46 26.08.11 16:39
Гиппенрейтер Ю.Б. - Общаться с ребенком. Как? (Аудиокнига) MP3
www.softogrand.ru/110609-gippenreyter-yub-obschatsya-s-rebenkom-kak-audio...
Юлия Гиппенрейтер - Продолжаем общаться с ребенком. Так? (аудиокнига)
audio-booki.ru/genres/psihology/15733-yuliya-gippenreyter-prodolzhaem-obs...
в своё время эти книги мне очень помогли.
я сама эти аудио ссылки не проверяла, но кому интересно, в инете можно скачать
www.softogrand.ru/110609-gippenreyter-yub-obschatsya-s-rebenkom-kak-audio...
Юлия Гиппенрейтер - Продолжаем общаться с ребенком. Так? (аудиокнига)
audio-booki.ru/genres/psihology/15733-yuliya-gippenreyter-prodolzhaem-obs...
в своё время эти книги мне очень помогли.
я сама эти аудио ссылки не проверяла, но кому интересно, в инете можно скачать
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В. Пелевин)
NEW 26.08.11 20:50
in Antwort встреча 26.08.11 20:42
Мой антивирус забил тревогу. :(
Куплю в Янцене.
Девочки, a если есть надежные ссылки, делитесь, я еще книг никогда не скачивала ...
Куплю в Янцене.
Девочки, a если есть надежные ссылки, делитесь, я еще книг никогда не скачивала ...
NEW 26.08.11 21:02
in Antwort Hrrum 26.08.11 20:50
поищи сама, мне просто лень тыкать.
первая книга есть на многих страницах.
по моему, читает Гиппенрейтер сама, очень хорошо
первая книга есть на многих страницах.
по моему, читает Гиппенрейтер сама, очень хорошо
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В. Пелевин)
NEW 26.08.11 21:22
in Antwort Neona* 26.08.11 12:05
Ну если ваша мама и бабушки без книг "воспитывали", это не значит, что и другие тоже в безграмотных семьях выросли
:)
Да и даже если ваша мама не знала, например, о существовании книг о воспитании, или не хотела или не любит читать - так зачем же перенимать плохой опыт? Образование и самообразование еще никому не повредили :)
:)
Да и даже если ваша мама не знала, например, о существовании книг о воспитании, или не хотела или не любит читать - так зачем же перенимать плохой опыт? Образование и самообразование еще никому не повредили :)




