русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Домашие задания

2431  1 2 3 4 5 6 7 8 9 alle
неопытная старожил20.08.08 12:48
NEW 20.08.08 12:48 
in Antwort Eisbärchen 20.08.08 11:50
А я вот с Вами согласна - контроль, контроль, и ещё раз контроль. Перед глазами 2 примера: брат (почти до конца школы его домашние задания контролировала мама) - сам без всяких репетиторов и блата поступил потом в институт и закончил, племянник - уже в 9-м классе гимназии, до сих пор домашния задания проверяются и контролируются родителями, более того, каждый день его буквально загоняют делать уроки, учится на 1 и 2. Оба ленились учиться, и если бы не постоянный контроль и давление со стороны родителей скатились бы на самые низкие оценки.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#61 
olya.de eiskalt20.08.08 13:11
olya.de
NEW 20.08.08 13:11 
in Antwort Margarita7 20.08.08 12:44, Zuletzt geändert 20.08.08 13:13 (olya.de)
Если уже в первом классе всё пустить на самотёк, мол, ребёнок должен всё сам и получит заслуженную оценку, дальше будет плачевно.
Зачем обобщать? У некоторых именно этот подход дает прекрасные результаты. На самотек пускать свою учебу может только сам ребенок, и если у него к этому предрасположенность, то рано или поздно он ее на самотек все равно пустит. Учиться вместе с ним сначала в школе, а потом и в институте - в моем понимании, нонсенс.
В общем, свою голову ребенку не приставишь, его можно только мотивировать - кого чем. Меня контроль и недоверие никогда не мотивировали, но, возможно, есть и другие дети/люди.
Речи о том, что ребенку не надо помогать, если он чего-то не понимает, вроде не шло.

Speak My Language


Speak My Language

#62 
smallnordwolf знакомое лицо20.08.08 14:41
NEW 20.08.08 14:41 
in Antwort Margarita7 20.08.08 12:44
Я не за "самотёк", я за воспитание в ребёнке самостоятельности и ответственности за свою РАБОТУ. До пенсии же не будете? Вообще, как-то плохо себе представляю, что правильно мотивированный первоклассник не понимает, зачем ему делать домашнее задание

Я за то, чтобы ребёнок в как можно более раннем возрасте приобрёл навык поиска нужной информации и не боялся этого процесса.
Я за то, чтобы ребёнок мог при необходимости подойти с расспросами к родителю, не опасаясь с одной стороны посыла "иди сам разбирайся", а с другой - причитаний и криков "ах, какой ты дурак! чем ты занимался в школе?"
Если с ребёнком долго сидели вместе за уроками, то, в какой-то момент оставшись один на один заданием, он не сможет адекватно воспринять его. Будет ждать подсознательно, что ему прочитают, подскажут, проконтролируют. Можно самому не особо отслеживать, если будет ошибка - ее найдёт мама!
Контролировать надо - но даже не конкретное домашнее задание, а уровень ребёнка и его знания. Это гораздо сложнее для родителей, чем просто проверить 2*2 в тетрадке. Надо заниматься, развивать мышление, расширять кругозор. Самим разбираться, в конце концов! Но результаты лучше - и долговременнее. Как раз та самая удочка, а не рыба.
ПС Рекомендую почитать про процесс выполнения уроков с бабушкой в книге П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"
#63 
  Erika 111 старожил20.08.08 14:43
NEW 20.08.08 14:43 
in Antwort неопытная 20.08.08 12:48
В ответ на:
А я вот с Вами согласна - контроль, контроль, и ещё раз контроль

я с этим мнением согласна. Первые четыре года я очень контралировала своего ребёнка. В пятый класс он пошел в реал школу.Тут мои познания окончилисьи я дала понять ,что на мою помощь не стоит расчитывать..После длинного процесса перестройки(без стресса не обошлось) ребенок в контроле не нуждаеться. Каждый решает сам когда ребенок готов самостоятельно делать уроки, всё это очень индивидуально и трудно давать советы. Все дети очень разные одному хватает в школе прослушать и он всё знает а другой может часами учиться и в итоге нечего не понять.. Я своё время посвящаю своему младшему сыну и радуюсь когда буковки и цыфры получаються ровненькие. Как говориться терпенье и труд все перетрут..
#64 
smallnordwolf знакомое лицо20.08.08 14:57
20.08.08 14:57 
in Antwort Erika 111 20.08.08 14:43, Zuletzt geändert 20.08.08 14:58 (smallnordwolf)
В ответ на:
Тут мои познания окончилисьи я дала понять ,что на мою помощь не стоит расчитывать..После длинного процесса перестройки(без стресса не обошлось)

Вот как раз этого очень хочется избежать
#65 
  Erika 111 старожил20.08.08 15:03
NEW 20.08.08 15:03 
in Antwort smallnordwolf 20.08.08 14:57
А это не возможно. Я и не хотела держать за ручку и переводить из класса в класс. Ребенок учиться самостоятельно отвечать за себя..*Как говориться не бойтесь перерезать пуповину* Чем раньше ребенок станет самостоятельным тем легче самим родителям (это я говорю из собственного опыта)
#66 
smallnordwolf знакомое лицо20.08.08 15:08
NEW 20.08.08 15:08 
in Antwort Erika 111 20.08.08 15:03, Zuletzt geändert 20.08.08 15:10 (smallnordwolf)
Вы сами написали, что выступаете за контроль. И первые годы сына очень контролировали, поэтому потом был стресс. А сейчас пишете - чем раньше, тем лучше.
#67 
  Erika 111 старожил20.08.08 15:13
NEW 20.08.08 15:13 
in Antwort smallnordwolf 20.08.08 15:08
Потому и пишу что процесс отвыкания был тяжелый... Начальные классы я контралировала ..только 1--4 класс. А старшие классы шли без контроля.. Так что процесс отвыкания неизбежен.
#68 
smallnordwolf знакомое лицо20.08.08 15:14
NEW 20.08.08 15:14 
in Antwort Erika 111 20.08.08 15:13
а если сразу приучать, с 1-го класса?
#69 
  Erika 111 старожил20.08.08 15:17
NEW 20.08.08 15:17 
in Antwort smallnordwolf 20.08.08 15:14
Это не возможно. каждому ребенку первый класс это стресс . Врядли он сможет без долгого труда всё делать в будующем быстро и качественно..Как сказал нехто трудиться трудиться и трудиться...
#70 
kovcheg старожил20.08.08 15:18
kovcheg
NEW 20.08.08 15:18 
in Antwort olya.de 20.08.08 13:11
В ответ на:
Речи о том, что ребенку не надо помогать, если он чего-то не понимает, вроде не шло.

а где граница, как узнать, что ребенок чего-то не понимает? порой, к сожалению, явным это становится слишком поздно, когда результирующая оценка за полугодие грозит вылетом из школы, повторением класса и т.п., вот тогда родители разводят руками и говорят "упустили"
В ответ на:
На самотек пускать свою учебу может только сам ребенок, и если у него к этому предрасположенность, то рано или поздно он ее на самотек все равно пустит.

к сожалению, "взрослость" приходит к детям в разное время, точно так как и видение цели перед собой. поэтому я бы не стала говорить, что тот, кто пустил бы учебу на самотек в первых классах, сделает это и позднее.
по поводу Вашего вопроса: нет, 80% читающих было не в немецкой школе.
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
#71 
smallnordwolf знакомое лицо20.08.08 15:24
NEW 20.08.08 15:24 
in Antwort Erika 111 20.08.08 15:17
В ответ на:
Врядли он сможет без долгого труда всё делать в будующем быстро и качественно..Как сказал нехто трудиться трудиться и трудиться...

Так если с 1-го класса делать это самостоятельно, может, будет проще
#72 
  Erika 111 старожил20.08.08 15:34
NEW 20.08.08 15:34 
in Antwort smallnordwolf 20.08.08 15:24, Zuletzt geändert 20.08.08 15:35 (Erika 111)
ни знаю что и ответить . Пусть напишут те мамочки кто в первом классе не помагали своему ребенку...Интересно их мнение почитать... мы только две недели как в первый класс пошли . А что в вашем понятие контроль? Уйти на работу и оставить ребёнка один на один с уроками? А вечером совсем не проверять? Не диктовать ему диктанты )(зная что завтра будет диктант) ?
#73 
daydream патриот20.08.08 15:52
daydream
NEW 20.08.08 15:52 
in Antwort Erika 111 20.08.08 15:17
В ответ на:
Это не возможно. каждому ребенку первый класс это стресс . Врядли он сможет без долгого труда всё делать в будующем быстро и качественно..Как сказал нехто трудиться трудиться и трудиться...
далеко не каждому ребенку первый класс стресс. слава Богу, мои родители быстро поняли, что их помощь мне не нужна еще и не хотели в 6 лет отдавать, так пришлось потом из 2 в 4й переводить. вундеркиндом не была, просто учение доставляло мне радость и я очень любила читать
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#74 
olya.de eiskalt20.08.08 15:56
olya.de
NEW 20.08.08 15:56 
in Antwort kovcheg 20.08.08 15:18
Честно говоря, с трудом представляю, что именно можно "не понять" в первом классе - да еще и настолько, что "уже поздно". Особенно с учетом того, что оценки в это время обычно еще не ставят.
Когда начинается материал, который теоретически можно действительно не понять (а не просто не хотеть разбираться) ребенок уже вполне может сказать об этом родителям.
Вообще, удивительно - такое впечатление, что у многих, оказывается, годами проверяли домашнее задание. Вы его сами совсем не делали ?? Иначе я не понимаю, почему дополнительные требования со стороны родителей (черновики и пр) плюс двойной контроль не казался и не кажется неуместным или просто лишним ?
Я бы так просто не дала навязать себе какие-то дополнительные требования, отличные от того, что задано.
Speak My Language

Speak My Language

#75 
vgostjaxuskaski с шапкой-невидимкой20.08.08 16:10
vgostjaxuskaski
NEW 20.08.08 16:10 
in Antwort olya.de 20.08.08 12:08, Zuletzt geändert 20.08.08 16:24 (vgostjaxuskaski)
В ответ на:
Насчет проверки заданий останусь при своем мнении. Возможно, все индивидуально, но я всегда очень ценила свою свободу (как и когда делать свои домашние задания) и доверие ко мне в этом вопросе, и считаю, что этот подход дал значительно больше уверенности в своих силах, чем дал бы контроль.

+1. Мои родители экспериментировали, ну наверное, месяц, в первом классе. Я этот "контроль" на всю жизнь запомнила как недоверие (или неверие в мои силы). Контролировать им, к счастью, быстро наскучило, на моей успеваемости это ни капли не сказалось.
А если бы не перестали контролировать, наверное, начала бы бунтовать и возненавидела бы школу и родителей вместе с ней.
Уже будучи взрослой, как-то спрашивала (вот осадок у меня остался от этого временного явления на всю жизнь), зачем они это делали, они и признались, что "для галочки", все вокруг своих детей контролировали, ну и они решили, что раз все так делают, то и они обязаны.
На моих младших сестре и брате уже не экспериментировали, тем не менее, все учились хорошо (или отлично), что "там", что в Германии.
Сорок тысяч лет в гостях у сказки звёзды подарили мне на счастье силу океана, сердце мертвеца (с)
#76 
kovcheg старожил20.08.08 16:16
kovcheg
NEW 20.08.08 16:16 
in Antwort olya.de 20.08.08 15:56
вообще я не обязательно о первом классе. но если придти в школу без умения читать и считать, то наверняка можно и это не понять. а родители могут быть вообще счастливы, от того что оценки не ставятся: вроде получается, успевают все одинаково. а потом начинается умножение, деление, контрольные работы, чем дальше в лес - тем больше дров.
ребенок может сказать, что что-то не понимает, но может и не сказать. вот для примера: моя дочка наивно полагала, что 9 часов 25 минут - 3 часа 58 минут будет равно результату 9,25-3,58. и если бы я вовремя этого не заметила, то так, в общем-то и писала бы на работах.
я тоже против черновиков, тотального контроля и выполнения заданий за ребенка, но я считаю, что в переходные этапы детей нужно поддерживать, направляя их, объясняя и указывая. хотя бы с той стороны, что не всегда учитель сможет донести материал до каждого из 30 человек в классе и проконтролировать, все ли поняли материал. а проверять домашние задания типа ради дисциплины (то, что Вы имеете ввиду) - полный бред.
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
#77 
olya.de eiskalt20.08.08 16:27
olya.de
NEW 20.08.08 16:27 
in Antwort kovcheg 20.08.08 16:16
моя дочка наивно полагала, что 9 часов 25 минут - 3 часа 58 минут будет равно результату 9,25-3,58. и если бы я вовремя этого не заметила, то так, в общем-то и писала бы на работах
Т.е. учителя вообще ничего не проверяют или ставят за такое единицу ? В противном случае, я не понимаю, КАК ребенок может не заметить, что это неверно...
Насчет оценок - мне лично очень жаль, что их здесь долго не ставят, я считаю оценки прекрасным инструментом (само)контроля. Но систему не переделаешь.
но если придти в школу без умения читать и считать, то наверняка можно и это не понять.
За два года (именно столько у нас отводится на обучение чтению) ? Это называется "ребенок не тянет программу начальной школы", и выводы надо какие-то другие делать. По крайней мере, одним контролем и объяснениями в таком случае далеко будет не уйти...
Speak My Language

Speak My Language

#78 
kovcheg старожил20.08.08 16:34
kovcheg
NEW 20.08.08 16:34 
in Antwort olya.de 20.08.08 16:27
В ответ на:
Т.е. учителя вообще ничего не проверяют или ставят за такое единицу ? В противном случае, я не понимаю, КАК ребенок может не заметить, что это неверно...

нет, учителя действительно не проверяют домашние задания. конечно, ребенок заметил бы это, только после контрольной по данной теме
В ответ на:
За два года (именно столько у нас отводится на обучение чтению) ? Это называется "ребенок не тянет программу начальной школы", и выводы надо какие-то другие делать. По крайней мере, одним контролем и объяснениями в таком случае далеко будет не уйти...

а счет? а сложение-вычитание, умножение-деление? там уже не понял одну тему - и небольшой пробел начинает превращаться в черную дыру. вполне возможно, что учитель скажет, "ребенок не тянет", а я бы сказала, что скорее упустили где-то.
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
#79 
olya.de eiskalt20.08.08 16:46
olya.de
NEW 20.08.08 16:46 
in Antwort kovcheg 20.08.08 16:34, Zuletzt geändert 20.08.08 16:50 (olya.de)
конечно, ребенок заметил бы это, только после контрольной по данной теме
Ну, и что в этом страшного ? Прекрасная возможность научиться учиться на своих ошибках и нести за них ответственность. Получила бы на контрольной оценку на балл ниже ( заслуженно), а в следующий раз, может быть, внимательнее на уроке слушала бы.
вполне возможно, что учитель скажет, "ребенок не тянет", а я бы сказала, что скорее упустили где-то.
Это уже вопрос точки зрения. Я тоже думаю, что программу средней ( и уж, тем более, начальной) школы в состоянии осилить любой человек без диагноза.. Только проблемы мы видим в разном - Вы в упущениях со стороны родителей, а я в отсутствии какого-либо желания или стимула у ребенка и веры в свои силы. Возможно, это тоже упущение со стороны родителей, но уже другого рода.

Speak My Language


Speak My Language

#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 alle