Вход на сайт
Мотивация детей учиться
NEW 24.01.08 11:27
в ответ kunak 24.01.08 11:23
Забыла дописать:
Что сейчас не выучил - уже никогда в жизни не наверстаешь. Главная мотивация
Что сейчас не выучил - уже никогда в жизни не наверстаешь. Главная мотивация
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 24.01.08 11:48
в ответ kunak 24.01.08 11:27
Точно! Особенно по таким предметам, как математика, физика, химия и иже с ними...
Где-то одну тему недопонял - и пошло-поехало, пробелы-то остались, а где - уже понять невозможно, и это все цепляется одно за другое, потом теряется мотивация, пропадает интерес, и ребенок тянет этот предмет просто как лямку до окончания школы.
Где-то одну тему недопонял - и пошло-поехало, пробелы-то остались, а где - уже понять невозможно, и это все цепляется одно за другое, потом теряется мотивация, пропадает интерес, и ребенок тянет этот предмет просто как лямку до окончания школы.
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
NEW 24.01.08 12:12
Автору темы.
Мы мотивируем так: карманных денег не даём, но за каждую единицу - 4 евро, а за каждую двойку - 2 евро. Стимулирует.
Да, за четвёрку, пятёрку или шестёрку лишаем прогулок на неделю (с родителями можно гулять, с друзьями - нет). Тоже действует.
Мы мотивируем так: карманных денег не даём, но за каждую единицу - 4 евро, а за каждую двойку - 2 евро. Стимулирует.
Да, за четвёрку, пятёрку или шестёрку лишаем прогулок на неделю (с родителями можно гулять, с друзьями - нет). Тоже действует.
NEW 24.01.08 13:25
нужны, конечно, но у них конкуренция более жесткая. потому как закон Архимеда, он хоть в Африке хоть на камчатке закон Архимеда. Не сложилось в одной стране, сложится в другой. Такой элемент как не повезло сводится практически к нулю. А гуманитарию в любой стране с местными жителями конкурировать приходится плюс всю науку эту заново учить, в соответствии с местными особенностями. Везение начинает играть не последнюю роль...
в ответ kunak 24.01.08 10:39
В ответ на:
Но получается что гуманитарии вообще не нужны?
Но получается что гуманитарии вообще не нужны?
нужны, конечно, но у них конкуренция более жесткая. потому как закон Архимеда, он хоть в Африке хоть на камчатке закон Архимеда. Не сложилось в одной стране, сложится в другой. Такой элемент как не повезло сводится практически к нулю. А гуманитарию в любой стране с местными жителями конкурировать приходится плюс всю науку эту заново учить, в соответствии с местными особенностями. Везение начинает играть не последнюю роль...
NEW 24.01.08 13:33
Тут я (как репетитор по математике с немалым стажем) с тобой не соглашусь. Все школьники нормально соображают, совсем тупые, к огромному счастью, встречаются крайне редко. Так что проблема скорее всего в самом преподавании и в том, что в классе у учителя очень много учеников и индивидуальный подход просто невозможен... вот кто-то что-то недопонял и понеслось у него по нарастающей. Хорошо, если родители могут объяснить или нанять препода, чтобы объяснил, но ведь не у всех есть такая возможность. Ну и еще одно мое личное наблюдение, чтобы были успехи в этих предметах, должна быть у ученика к этому заинтересованность. А это тоже только преподаватель может сделать, все же сами дети просто так редко к чему проявляют настолько сильный интерес, что при трудностях его не теряют.
в ответ Дюфаня 24.01.08 13:19
В ответ на:
к сожалению, не всегда они созревают в соответствии со школьной программой...
к сожалению, не всегда они созревают в соответствии со школьной программой...
Тут я (как репетитор по математике с немалым стажем) с тобой не соглашусь. Все школьники нормально соображают, совсем тупые, к огромному счастью, встречаются крайне редко. Так что проблема скорее всего в самом преподавании и в том, что в классе у учителя очень много учеников и индивидуальный подход просто невозможен... вот кто-то что-то недопонял и понеслось у него по нарастающей. Хорошо, если родители могут объяснить или нанять препода, чтобы объяснил, но ведь не у всех есть такая возможность. Ну и еще одно мое личное наблюдение, чтобы были успехи в этих предметах, должна быть у ученика к этому заинтересованность. А это тоже только преподаватель может сделать, все же сами дети просто так редко к чему проявляют настолько сильный интерес, что при трудностях его не теряют.
NEW 24.01.08 13:59
в ответ Shutkama 24.01.08 13:33
PS рада тебя снова видеть 
я догадываюсь о каких таких школьниках идет речь. небойсь все они из углубленных классов московских школ, жалающие поступить на какой-нибудь мехмат МГУ
. Конечно, среди них вряд ли совсем уж тупые попадутся и с мотивацией родители у них тоже постарались, небось.
Конечно, ты права, от преподавателя многое зависит. Но все же желание учиться должно в первую очередь от ученика исходить.
да ну, это вряд ли. просто надо ребенку всяческую психологическую поддержку оказывать, что б было желание эти трудности преодолевать. в жизни очень пригодится.
А о чем, собственно, спор был? Я просто сказала, что если у ребенка к физике-математике мозги не созрели - ни какой учитель ему эти знания не вобьет, зубри-не-зубри все-равно все вылетит из головы
В ответ на:
Тут я (как репетитор по математике с немалым стажем) с тобой не соглашусь.
Тут я (как репетитор по математике с немалым стажем) с тобой не соглашусь.
я догадываюсь о каких таких школьниках идет речь. небойсь все они из углубленных классов московских школ, жалающие поступить на какой-нибудь мехмат МГУ
Конечно, ты права, от преподавателя многое зависит. Но все же желание учиться должно в первую очередь от ученика исходить.
В ответ на:
все же сами дети просто так редко к чему проявляют настолько сильный интерес, что при трудностях его не теряют.
все же сами дети просто так редко к чему проявляют настолько сильный интерес, что при трудностях его не теряют.
да ну, это вряд ли. просто надо ребенку всяческую психологическую поддержку оказывать, что б было желание эти трудности преодолевать. в жизни очень пригодится.
А о чем, собственно, спор был? Я просто сказала, что если у ребенка к физике-математике мозги не созрели - ни какой учитель ему эти знания не вобьет, зубри-не-зубри все-равно все вылетит из головы
NEW 24.01.08 14:38
Совсем и нет. Единственное совпадение то, что школы таки московские были.
Я занималась не только с абитуриентами, но и простым школьникам помогала: и из начальной, и из средней, среди них и детки из гуманитарных классов были - самая тяжкая категория для меня была, т.к. надо было потратить ОЧЕНЬ много веремени, чтобы выбить из деткиных мозгов стереотип, что гуманитарию математика просто не дана... Абсолютно все дети (если они не умственно-больные) способны осилить школьную математику - в этом я убедилась полностью. А если ребенка заинтересовать и, что я считаю наиглавнейшим, помогать преодолевать трудности, то
и успехи будут приличные.
Вот именно это и ложиться на родительские плечи. Я очень редко встречала детей, которые сами рвутся много и усиленно учиться. Все же чаще надо их к этой мысли подталкивать. И вот тут немаловажным является заинтересованность детей, которую, к сожалению, не так уж и часто могут школьные учителя вызвать...
Но иногда и в школах бывают супер-учителя, правда, к сожалению, крайне редко...
Так я и говорю, что надо помогать, особенно ежели недопонимание в предмете возникает. Запускать нельзя - как снежный ком все понесется...
А спора и нет. Просто я из своего опыта утверждаю, что не мозги у ребенка должны созреть, а способность учителя объяснить и, наиглавнейшее, заинтересовать должна быть. Ну а зубрежка в физике с математикой дело тупиковое - это точно. Хотя, у меня есть одна однокурсница, которая именно зубрежкой красный диплом и получила.
Все, кто ее знал, был в большом удивлении... но вот везло ей на экзаменах попадать на преподов, что любили точные формулировки, а в сторону то и не
спрашивали... Так что и такое бывает. 
в ответ Дюфаня 24.01.08 13:59
В ответ на:
я догадываюсь о каких таких школьниках идет речь. небойсь все они из углубленных классов московских школ, жалающие поступить на какой-нибудь мехмат МГУ
я догадываюсь о каких таких школьниках идет речь. небойсь все они из углубленных классов московских школ, жалающие поступить на какой-нибудь мехмат МГУ
Совсем и нет. Единственное совпадение то, что школы таки московские были.
В ответ на:
Но все же желание учиться должно в первую очередь от ученика исходить.
Но все же желание учиться должно в первую очередь от ученика исходить.
Вот именно это и ложиться на родительские плечи. Я очень редко встречала детей, которые сами рвутся много и усиленно учиться. Все же чаще надо их к этой мысли подталкивать. И вот тут немаловажным является заинтересованность детей, которую, к сожалению, не так уж и часто могут школьные учителя вызвать...
В ответ на:
просто надо ребенку всяческую психологическую поддержку оказывать, что б было желание эти трудности преодолевать. в жизни очень пригодится.
просто надо ребенку всяческую психологическую поддержку оказывать, что б было желание эти трудности преодолевать. в жизни очень пригодится.
Так я и говорю, что надо помогать, особенно ежели недопонимание в предмете возникает. Запускать нельзя - как снежный ком все понесется...
В ответ на:
А о чем, собственно, спор был? Я просто сказала, что если у ребенка к физике-математике мозги не созрели - ни какой учитель ему эти знания не вобьет, зубри-не-зубри все-равно все вылетит из головы
А о чем, собственно, спор был? Я просто сказала, что если у ребенка к физике-математике мозги не созрели - ни какой учитель ему эти знания не вобьет, зубри-не-зубри все-равно все вылетит из головы
А спора и нет. Просто я из своего опыта утверждаю, что не мозги у ребенка должны созреть, а способность учителя объяснить и, наиглавнейшее, заинтересовать должна быть. Ну а зубрежка в физике с математикой дело тупиковое - это точно. Хотя, у меня есть одна однокурсница, которая именно зубрежкой красный диплом и получила.
NEW 24.01.08 14:59
Даже в самой лучшей школьной системе будет не так уж и много талантливых учителей. По-настоящему талантливых всегда мало. А в школе же не только надо хорошо свой предмет знать, но и быть способным организовать всех детей (а их может быть 20-30 человек!). Я преподавала в том числе и на подготовительных курсах при универе. Так туда все же шли дети уже заинтересованные и в группе у меня их было 15-20 человек. И все равно было жутко трудно ко всем найти подход: ведь время понимания и скорость выполнения заданий у всех совершенно разные, так что было довольно сложно для каждого подбирать программу, а времени то ждать самых медлительных нет, да и быстро соображающим тогда скучно бы стало... А просто в школах, куда многие дети ходят только из-за принудиловки, вообще караул... Вот тут уже наша родительская задача, чтобы постараться найти школу, где хотябы один талантливый препод есть и школьники в массе своей уже хорошо родителями мотивированы (уже сама в ужасе от такой перспективы, а меня это года через 2-3 таки коснется
). Ну и самим своим детям объяснять и помогать.... Вообщем, тяжкий это труд - быть родителем!
в ответ kovcheg 24.01.08 14:25
В ответ на:
Нет тупых детей, есть школьная система, бездарные учителя и невнимательные родители
Нет тупых детей, есть школьная система, бездарные учителя и невнимательные родители
Даже в самой лучшей школьной системе будет не так уж и много талантливых учителей. По-настоящему талантливых всегда мало. А в школе же не только надо хорошо свой предмет знать, но и быть способным организовать всех детей (а их может быть 20-30 человек!). Я преподавала в том числе и на подготовительных курсах при универе. Так туда все же шли дети уже заинтересованные и в группе у меня их было 15-20 человек. И все равно было жутко трудно ко всем найти подход: ведь время понимания и скорость выполнения заданий у всех совершенно разные, так что было довольно сложно для каждого подбирать программу, а времени то ждать самых медлительных нет, да и быстро соображающим тогда скучно бы стало... А просто в школах, куда многие дети ходят только из-за принудиловки, вообще караул... Вот тут уже наша родительская задача, чтобы постараться найти школу, где хотябы один талантливый препод есть и школьники в массе своей уже хорошо родителями мотивированы (уже сама в ужасе от такой перспективы, а меня это года через 2-3 таки коснется
24.01.08 15:19
в ответ Shutkama 24.01.08 14:38
Ты - молодец, хороший педагог! И в общем-то во всем я с тобой согласна, кроме вот этого:
Слушай, мы о каких говорим о детях, которые в институте дальше хотят учиться или?
Для них слишком просто было б свалить все на учителя и программу. В среднем звене уже инициатива должна и от ученика исходить - не понимаешь-спроси или возьми другую книжку прочитай, там может лучше объяснено. В институте никто с тобой нянчится не будет, не понял - экзамены не сдал - вылетел в конце семестра. Правда, тут кажись все по-мягче, чем у нас было. По крайней мере у моего профа проститетльно не знать на экзамене та-а-ких элементарных вещей, без которых у нас бы близко к уни не подпустили, и ничего, сдает народ.
У меня моя лучшая подруга тоже такая. Ну и что стало с твоей однокурсницей, она наверня-ка сейчас по специальности не работает. Нужен он ей был - этот диплом. Разве что корочки красивые и самолюбие тешит
. Если у нее интерес не проснулся к высшим материям или как я тут сказала мозги не созрели - годы учебы - как годы каторги вспоминаются. Или вот возьми меня, как я не учила этот великий могучий русский язык, кстати, у меня
была классная учительница
и мотивировала меня со страшной силой, в школе пятерка была, а пишу с ошибками и это на всю жизнь - учи-не учи. Правда современная наука придумала мне медицинское оправдание - болезнь это оказывается не излечимая
.
В ответ на:
Просто я из своего опыта утверждаю, что не мозги у ребенка должны созреть, а способность учителя объяснить и, наиглавнейшее, заинтересовать должна быть.
Просто я из своего опыта утверждаю, что не мозги у ребенка должны созреть, а способность учителя объяснить и, наиглавнейшее, заинтересовать должна быть.
Слушай, мы о каких говорим о детях, которые в институте дальше хотят учиться или?
Для них слишком просто было б свалить все на учителя и программу. В среднем звене уже инициатива должна и от ученика исходить - не понимаешь-спроси или возьми другую книжку прочитай, там может лучше объяснено. В институте никто с тобой нянчится не будет, не понял - экзамены не сдал - вылетел в конце семестра. Правда, тут кажись все по-мягче, чем у нас было. По крайней мере у моего профа проститетльно не знать на экзамене та-а-ких элементарных вещей, без которых у нас бы близко к уни не подпустили, и ничего, сдает народ.
В ответ на:
Хотя, у меня есть одна однокурсница, которая именно зубрежкой красный диплом и получила.
Хотя, у меня есть одна однокурсница, которая именно зубрежкой красный диплом и получила.
У меня моя лучшая подруга тоже такая. Ну и что стало с твоей однокурсницей, она наверня-ка сейчас по специальности не работает. Нужен он ей был - этот диплом. Разве что корочки красивые и самолюбие тешит
NEW 24.01.08 15:22
в ответ Shutkama 24.01.08 14:59
----------------Вообщем, тяжкий это труд - быть родителем------------------------


вот я так тоже считаю. Я уж устала "учиться", не дождусь когда у нас конец школы придет. Ни за что бы не подумала, что будет так тяжко. Мне казалось что когда я училась все было легко ипросто. А тут что ни год так надо что-то вы Но наверное моей маме тоже так же приходилось
вот я так тоже считаю. Я уж устала "учиться", не дождусь когда у нас конец школы придет. Ни за что бы не подумала, что будет так тяжко. Мне казалось что когда я училась все было легко ипросто. А тут что ни год так надо что-то вы Но наверное моей маме тоже так же приходилось
NEW 24.01.08 15:46
Да нет, на самом деле не особо хороший, т.к. более двух совершенно незаинтересованных детей одновременно осилить просто не могла. Поэтому я группы только на подготовительных курсах и вела - там все же костяк группы шибко заинтересованным всегда был. Но, как говориться, не всем же быть преподавателями, кому-то и просто науку ковырять надо.
Так вот чтобы дети ЗАХОТЕЛИ в институте учиться и надо их заинтересовывать. И в первую очередь это дело родителей, причем чуть-ли не с пеленок! Опять же, из личного опыта индивидуальных занятий, скажу, что и 15-летнего оболтуса можно заинтересовать. Но, главное, потом постоянно этот интерес поддерживать. Есть один печальный пример среди моих знакомых: одна приятельница попросила позаниматься с ее сыном, тогда он был классе в 4-5 (сейчас уже точно не помню), мальчик был очень способный и заинтересовать его удалось очень быстро. Сразу же оценки в школе отличными стали. Вот она и решила, что все проблемы в прошлом и даже при его просьбах взять пару занятий, т.к. он что-то упустил и начинает не понимать, говорила, что это он ленится... в итоге у парня опять "стена" перед математикой выросла... а так как родители вообще не особо им интересовались (у них своих проблем слишком много было), то парень связался с плохой компанией... теперь вот спохватились и думают, как же его из наркотиков то вырвать...
Грусно это... а парень ОЧЕНЬ сообразительный был и любил много читать - прочитал все, что было в доме, а новое родители не стали покупать... опять же, в итоге, и к чтению интерес пропал...
Самое прикольное, что она сейчас работает в каком-то ящике и что-то там потихонечку ковыряет.... вот приносит ли это ей удовольствие, совсем не знаю... мы не настолько близки, чтобы такие вещи обсуждать.
Если бы ты и сейчас ежедневно бы повторяла грамматику, что было в школе, то писала бы грамотно. Хотя, лично я, безграмотности в твоих постах не замечаю... но мне можно, у меня по русскому в школе была четверка.
в ответ Дюфаня 24.01.08 15:19
В ответ на:
Ты - молодец, хороший педагог!
Ты - молодец, хороший педагог!
Да нет, на самом деле не особо хороший, т.к. более двух совершенно незаинтересованных детей одновременно осилить просто не могла. Поэтому я группы только на подготовительных курсах и вела - там все же костяк группы шибко заинтересованным всегда был. Но, как говориться, не всем же быть преподавателями, кому-то и просто науку ковырять надо.
В ответ на:
Слушай, мы о каких говорим о детях, которые в институте дальше хотят учиться или?
Слушай, мы о каких говорим о детях, которые в институте дальше хотят учиться или?
Так вот чтобы дети ЗАХОТЕЛИ в институте учиться и надо их заинтересовывать. И в первую очередь это дело родителей, причем чуть-ли не с пеленок! Опять же, из личного опыта индивидуальных занятий, скажу, что и 15-летнего оболтуса можно заинтересовать. Но, главное, потом постоянно этот интерес поддерживать. Есть один печальный пример среди моих знакомых: одна приятельница попросила позаниматься с ее сыном, тогда он был классе в 4-5 (сейчас уже точно не помню), мальчик был очень способный и заинтересовать его удалось очень быстро. Сразу же оценки в школе отличными стали. Вот она и решила, что все проблемы в прошлом и даже при его просьбах взять пару занятий, т.к. он что-то упустил и начинает не понимать, говорила, что это он ленится... в итоге у парня опять "стена" перед математикой выросла... а так как родители вообще не особо им интересовались (у них своих проблем слишком много было), то парень связался с плохой компанией... теперь вот спохватились и думают, как же его из наркотиков то вырвать...
В ответ на:
У меня моя лучшая подруга тоже такая. Ну и что стало с твоей однокурсницей, она наверня-ка сейчас по специальности не работает. Нужен он ей был - этот диплом. Разве что корочки красивые и самолюбие тешит
У меня моя лучшая подруга тоже такая. Ну и что стало с твоей однокурсницей, она наверня-ка сейчас по специальности не работает. Нужен он ей был - этот диплом. Разве что корочки красивые и самолюбие тешит
Самое прикольное, что она сейчас работает в каком-то ящике и что-то там потихонечку ковыряет.... вот приносит ли это ей удовольствие, совсем не знаю... мы не настолько близки, чтобы такие вещи обсуждать.
В ответ на:
Или вот возьми меня, как я не учила этот великий могучий русский язык, кстати, у меня была классная учительница и мотивировала меня со страшной силой, в школе пятерка была
Или вот возьми меня, как я не учила этот великий могучий русский язык, кстати, у меня была классная учительница и мотивировала меня со страшной силой, в школе пятерка была
Если бы ты и сейчас ежедневно бы повторяла грамматику, что было в школе, то писала бы грамотно. Хотя, лично я, безграмотности в твоих постах не замечаю... но мне можно, у меня по русскому в школе была четверка.
NEW 24.01.08 15:52 


У меня хоть дочке и трех лет еще нет, но я периодически "жалуюсь" своей маме, как же это тяжко 10-15 раз на дню ребенку одну и туже книжку Чуковского читать (дочка сама притаскивает и просит почитать). На что она смеется и говорит: а ведь это только лишь начало! Вобщем, я уже стараюсь морально готовиться, но, похоже, что как и с самим материнством, понять это будет возможно только по факту.... Эх, терпения нам!
в ответ wasilissa_111 24.01.08 15:23
У меня хоть дочке и трех лет еще нет, но я периодически "жалуюсь" своей маме, как же это тяжко 10-15 раз на дню ребенку одну и туже книжку Чуковского читать (дочка сама притаскивает и просит почитать). На что она смеется и говорит: а ведь это только лишь начало! Вобщем, я уже стараюсь морально готовиться, но, похоже, что как и с самим материнством, понять это будет возможно только по факту.... Эх, терпения нам!





