Черенкование роз (и не только)
Стояли всю зиму на балконе на холоде, но в пластиковой прозрачной коробке. У меня надежды никакой не было, я и забыла про них, а оно вон что получилось. Листики появились, решила дёрнуть посмотреть, а они так крепко держатся и корнями перелелись уже.
перлит- это минеральный нейтральный материал, по консистенции типа застывшей пены. Обеспечивает грунту большую воздушность и накапливается влагу.
И ещё чтобы корни развивались им нужны препятствия, если земля сильно мягкая, корни получаются ленивые, ибо у них и так всё есть в лёгкой доступности. И добавлением перлита создаются такие препятствия, чтобы корешки их огибали, приспосабливались и были более крепкие.
Смысл в том что перлит сильно пористый и удерживает хорошо влагу и много воздуха, обладает стерильностью потому как не подвержен гниению и развитию грибков и микроорганизмов. Черекам создаются благоприятные условия для укоренения. Для рассады обещают отсутствие черной ножки.
У меня пока опыта мало, я только начала в перлит укоренять, но
насчет микроорганизмов мне кажется загнули, тк у меня летом в стаканчиках очень даже неплохо зелень типа водорослей образовалась в жару.
Я точно не знаю что за микроорганизмы там развизились, на плесень не было похоже. Но весь перлит покрылся зеленью, типа как в воде после жары образуется. Я его несколько раз промыла водой и он стал снова белый, потом просушила в плоском поддоне с надежной еще раз использовать, все ж он не дешево стоит чтоб просто так его выбросить. Но пока не использовала.
я своих перезимовавших "друзей" вынесла на улицу. Теперь надо их всех перебрать, посмотреть как формировать и какие куда пристроить - кого в грунт, кого в горшки.
не не все, там сзади ещё мини розы стоят, паприка у меня зимовала 😁, потом там ещё другие растюхи. Черенки на переднем плане, рядом выстроены. Я их ещё не считала. Ну штук, наверное 50 🤣
посчитала, получилось 63 штуки 🤣