какой телескоп купить
хочу телескоп для начинающих. в тех характеристиках пока не разбираюсь.
у кого уже есть? какой посоветуете? вообще что надо учитывать при выборе?
имеет ли смысл покупать или лучше напрокат взять для пробы?
Если коротко, то телескопы делятся на линзовые, недорогие, для новичков, по сути - большая подзорная труба, и зеркальные, более компактные и дающие качественное изображение. Кроме того телескопу необходимы штатив и монтировка, которая в свою очередь бывает экваториальная, позволяющая удобно следить за небесными телами и азимутальная - более простая.
Мой совет: определитесь с бюджетом и подумайте, что бы Вы хотели увидеть.
Впрочем, первого достаточно.
имеет ли смысл покупать или лучше напрокат взять для пробы?
Можно также купить онлайн, потестить, не понравится - вернуть.
Пару лет назад жена захотела в подарок, после изучения мной вопроса был куплен вот такой.
https://www.fotokoch.de/Celestron-AstroMaster-130-EQ-MD-mi...В целом жена довольна, пользуется впрочем редко. Недавно докупали дополнительные линзы.
По отзывам на Амазоне - весьма неплох. https://www.amazon.de/gp/product/B0013Z42AK/ref=ppx_yo_dt_...
Телескоп это такая штука, что лучше сначала потратить время и разобраться, что собираешься смотреть, а потом выбирать. На лунные кратеры можно и в 10 кратный бинокль с рук. Многие астрономические вещи, даже любительские, без компьютерного управления не то, чтобы особенно посмотришь.
ну как то брал, в лидле кажется, зеркальный ,с тремя сменяемыми линзами ,за 80€ кажется. Луну смотреть одно удовольствие,но при сильном увеличении луна уходит и надо поправлять,что собственно не трудно, кольцо Сатурна, полоски на юпитере и его спутники ....остальное не наблюдал. Но интересно все равно.
Начать с озвучивания бюджета.
сначала думала до 1000 евро, но для новичка можно будет до 500 евро уложиться, я так понимаю. Так что будем считать, что бюджет до 500.