Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Systemintegration VS Anwendungsentwicklung

222  
OMG завсегдатай16.08.07 10:28
OMG
16.08.07 10:28 
Всем привет!
Хочу пойти на Umschulung zum Fachinformatiker, и не знаю конкретно, что лучше выбрать (см. название темы). ТО есть: в ч╦м заключается разница в контексте содержания обучения (какие предметы и т.п.), сложности обучения и перспектив трудоустройства.
Стою на перепутье, не зная, чему отдать предпочтение.
Прошу совета и субъективных мнений бывалых
Спасибо
#1 
violeta свой человек16.08.07 13:51
violeta
NEW 16.08.07 13:51 
в ответ OMG 16.08.07 10:28
Systemintegration:
это больше по железкам, как техникер. Сервера изучать , сети и т.д.
Anwendungsentwicklung:
это по Софту, в принципе потом можно программистом работать. Там процентов на 30% больше программирования. Зарплаты больше у АЕ
#2 
OMG завсегдатай16.08.07 14:07
OMG
NEW 16.08.07 14:07 
в ответ violeta 16.08.07 13:51
Спасибо за ответ!
Хотелось бы ещ╦ узнать, какой уровень математики необходим для обучения? просто, у меня с этим не очень
#3 
violeta свой человек16.08.07 15:12
violeta
NEW 16.08.07 15:12 
в ответ OMG 16.08.07 14:07
я вообще то умшулунг на информатиккауффрау заканчивала (это тоже примерно 30% разница -больше экономики), мой брательник - именно АЕ. Уровень? Очень высокий!...где-то 5 класс...
Если серьёзно, нет там математики, в программировании надо логическое мышление и абстрактное мышление, или оно есть или нет.
В школе ВСЕ материлаы дадут, если будете учить, то что они дали - будете сдавать экзамены. Так у вас какой уклон больше: технический или по-софту?
#4 
OMG завсегдатай16.08.07 16:11
OMG
NEW 16.08.07 16:11 
в ответ violeta 16.08.07 15:12
Отсутствие математики не может не радовать А что касается уклона.. трудно сказать: ковыряться в железках, в принципе, нравится, а программировать, к сожалению, пока не научился. Желание есть, но возможности до сих пор не представлялось. Думаю, пойду на АЕ
#5 
Cj_Roman местный житель16.08.07 18:20
Cj_Roman
NEW 16.08.07 18:20 
в ответ OMG 16.08.07 16:11
В ответ на:

Отсутствие математики не может не радовать А что касается уклона.. трудно сказать: ковыряться в железках, в принципе, нравится, а программировать, к сожалению, пока не научился. Желание есть, но возможности до сих пор не представлялось. Думаю, пойду на АЕ

Для программера математика очень важный предмет. Уж поверьте. Без нее максимум формочки клепать.
Так на вскидку :
0. Математическая логика.
1. Исчисление высказываний и предикатов (например, в искуственном интеллекте сильно пригождается)
2. Булева алгебра и булевы функции - ну, сам понимаешь, без этого - никуда.
3. Все, что найдешь по графам - без сомнения, должен прочитать и усвоить. Лучше - алгоритмический подход, чем теоретический (Кристофидеса книжка, например). Без них - вообще никуда. Многие программисты, бывает, изобретают алгоритмы там, где уже все давно написано - в теории графов.
4. Автоматы . "Автоматы всякие важны, автоматы всякие нужны"(с) Это в компиляторах много. И не в компиляторах тоже.
5. Формальные грамматики и языки - основа синтаксического анализа в компиляторах.
5. Комбинаторика.
6. Будешь смеяться, но и высшая алгебра - нужна обязательно. Кажется, каким боком? А вот нужна! Теория информации и кодирования - вся на алгебре основана. А кодирование, сам понимаешь - программистский хлеб. Например, zip-архиваторы используют адаптивное кодирование по Хаффмену. А блочный линейный код, знаешь, что такое? ASCII - это блочный линейный код. А с другой стороны есть определение: БЛК - это линейное векторное пространство над полем Галуа. И есть еще много других кодов, основанных, например, на многочленах. Короче, алгебра - обязательно!
7. Теория принятия решений - без нее никак. Многокритериальная оптимизация, например, по принципу Парето - вся принятие решений в экономике на этом стоит - еще с начала века.
8. Вероятность - а экспертные системы многие на этом стоят: шансы, коэффициенты уверенности и так далее. Тут же недалеко и нечеткие множества, логика, отношения, числа, графы.
Еще линейное и всякое другое математическое программирование - практически как теория графов обязательна...
Кому-то нужны и численные методы... Только нужно с уклоном в алгоритмы, а не в доказательства сходимости...
#6 
violeta свой человек17.08.07 08:28
violeta
NEW 17.08.07 08:28 
в ответ Cj_Roman 16.08.07 18:20
То что вы описываете - это наверно всё таки уровень уни. конечно очень важно логика. Да считали мы много - переводили с двоичной в 8- и т.д.системы. Но для всего этого мне лично хватало элементарных математ.знаний - со школы. Прсото я уверена, если есть возможность выбора между СИ и АЕ - лучше выбрать АЕ. У нас в группе училось человек 25, как я говорила - "Информатиккауфлойте"
Так вот только 2 из них действительно пришлось по вкусу программирование. Остальные или просто не вперили или не понравилось. "Ниже" на уровень всегда можно спрыгнуть, никто не заставит тебя программировать если не хочешь, или не можешь. Но зато с таой корочкой больше шансов получить работу. Имхо, как говорится.
#7 
Cj_Roman местный житель17.08.07 21:19
Cj_Roman
NEW 17.08.07 21:19 
в ответ violeta 17.08.07 08:28
В ответ на:

То что вы описываете - это наверно вс╦ таки уровень уни. конечно очень важно логика. Да считали мы много - переводили с двоичной в 8- и т.д.системы. Но для всего этого мне лично хватало элементарных математ.знаний - со школы. Прсото я уверена, если есть возможность выбора между СИ и АЕ - лучше выбрать АЕ. У нас в группе училось человек 25, как я говорила - "Информатиккауфлойте"

ээ.. Из двоичной в 8-ричную систему говорите. Чего то не пойму каким боком это.. Это вообще уровень 8 класс средней школы. Математика это немножко другое.
#8 
OMG завсегдатай18.08.07 15:37
OMG
NEW 18.08.07 15:37 
в ответ Cj_Roman 17.08.07 21:19
Спасибо участникам, в принципе, вопрос прояснился: для Umschulung'a особых знаний математики не требуется, вс╦, что нужно для обучения, будет изложено на занятиях. Но, в перспективе, при продолжении обучения, например, в уни, будет необходимо усвоить то, о ч╦м написал Cj_Roman.
.................................................
Вчера вырвал гутшайн у арбайтсамта и уже подал бумаги в ту контору, где будет проходить уч╦ба.
Теперь интересует абсолютно вс╦, что касается Umschulung zum Fachinformatiker, как то: как проходят занятия (за компами или прид╦тся таскаться со своим ноутом), какого возраста учащиеся, каков их национальный и "половой" состав и т.д и т.п. Расскажите, плз, кому не лень
#9 
violeta свой человек20.08.07 09:51
violeta
NEW 20.08.07 09:51 
в ответ Cj_Roman 17.08.07 21:19
В ответ на:
Чего то не пойму каким боком это.. Это вообще уровень 8 класс средней школы. Математика это немножко другое.

так вот я о том же.На Умшулунге не изучают то, что в уни или в фх.
Ну давай опишу, как было у нас: Группа была человек 25. Возраст: от 24-25 лет и до лет 30. В основном были местные, нас "русских" было 4 девчонки, потом ещё было 2 немки, все остальные -м.пол. Думаю, что на АЕ будут в основном только м.пол.
Учёба была очень интенсивная - с 8 утра до 16.00 в течении 1 года и 3 месяцев. После окончания учёбы мы должны были сами найти себе практику на фирме на 9 месяцев. После практики сдавали экзамены в ИХК. Конечно же были оборудованные компьютерные классы. Все книги выдавали. 2 человек у нас впервый год вылетели, но не потому что не потянули, они просто не хотели.
Очень важно конечно иметь хорошие оценки (кстати у нас экзамены были каждые 2 недели, после прохождения определённого блока) для того чтоб найти практику. Практику нашли, после практики остались работать на фирмах где-то 70%. Это в принципе очень хорошая квота. Но и школа у нас была очень сильная в Нюрнберге. Так что обязательно узнай про Ruf школы, до того как...
Мне прямо в Арбайтсамте беретер сказал , вот в эти 2 школы есть смысл идти и учиться, остальные- потеря времени. Так что желаю успехов!
#10 
OMG завсегдатай20.08.07 12:21
OMG
NEW 20.08.07 12:21 
в ответ violeta 20.08.07 09:51
Спасибо за содержательный ответ!
70% взятых на работу после практики, по-моему, весьма неплохо! Это радует
Кстати, та контора, в которой собираюсь учиться, называется Deutsche Angestellten-Akademie (DAA Duisburg), выбрал е╦ по необходимости (альтернативы не наш╦л). Кто-нибудь может сказать что-нибудь о ней?
#11 
Tatarin. местный житель20.08.07 14:12
Tatarin.
NEW 20.08.07 14:12 
в ответ OMG 20.08.07 12:21
Только 5 минут назад мы рассматривали человека с Ausbildung Systemintegration в нашей фирме.
Решили таки ему отказать, ибо хоть у него там и стоит Anwendungsentwicklung: C++, Access, SQL, но что-то мы не были уверены, сможет ли он писать сразу приложения.
Переслали его Bewerbung в другой отдел, что занимаются настройкой оборудования у заказчика.
Вот такая история...
--------Ne bela estas amata, sed amata estas bela...
#12 
OMG завсегдатай20.08.07 14:46
OMG
NEW 20.08.07 14:46 
в ответ Tatarin. 20.08.07 14:12
А что конкретно повлияло на решение? То, что он учился на Systemintegration, а не непосредственно, на Anwendungsentwicklung? Или же тот факт, что он после аусбильдунга, а не штудиума? Или, может, ещ╦ что?
#13 
Tatarin. местный житель20.08.07 15:00
Tatarin.
NEW 20.08.07 15:00 
в ответ OMG 20.08.07 14:46
Нам нужен программист, который может работать на VB + VBA (этой квалификации у него вообще не стояло) и писать приложения для баз данных (то есть SQL, лучше T-SQL, ну и администрирование сервера MS SQL, такого тоже не было). У него стояло в квалификации Access + DB (причем непонятно сколько часов -- хотя оценка была gut) и стояло в разделе Anwendungsentwicklung "C++, Entwicklung von Systemanwendungen". Это, в принципе, хорошо, но нам нужно "постолько-поскольку" -- задач, что должны быть написаны именно на C++ реально мало и они покрываются мною с достаточным опытом в этой области.
Реально было бы намного лучше, если бы у него стояло:
1) не просто Datenbanken, а название их. В "общем" тут знать много не надо.
2) не просто C++, а конкретно среда, в которой он умеет это делать. Одно дело, если человек может программировать для G++, а совсем другое -- managed C++.
3) ну и в целом сыграло негативную роль то, что человек не учил это в FH, а лишь делал Ausbildung. Не было понятно, насколько можно доверит разработку ответственных приложений (у нас тут нет возможности кого-то "betreuen", ты представлен сам себе, особенно в вопросах программирования).
--------Ne bela estas amata, sed amata estas bela...
#14 
violeta свой человек20.08.07 16:48
violeta
NEW 20.08.07 16:48 
в ответ Tatarin. 20.08.07 15:00, Последний раз изменено 20.08.07 16:48 (violeta)
всё правильно. Поэтому это очень важно найти серьёзную фирму для прохождения практики. Потому как если человек делает Аусбильдунг, то там он и приобретает практ.знания, а на Умшулунге именно во время практики. Это очень важно. Узнайте ещё раз, сколько месяцев будет практика. Сколько всего длится Умшулунг, будет ли сдача ИХК-экзаменов, или только серификат от ДАА.
#15 
  chryso знакомое лицо20.08.07 17:25
NEW 20.08.07 17:25 
в ответ violeta 20.08.07 16:48, Последний раз изменено 20.08.07 17:25 (chryso)
мне казалось, что системинтеграцион - это интеграция готовых решений в единую информ. систему, а анвендунгсэнтвиклунг - разработка решений с нуля... или это другое?
#16 
Tatarin. местный житель20.08.07 17:45
Tatarin.
NEW 20.08.07 17:45 
в ответ chryso 20.08.07 17:25
В ответ на:
разработка решений с нуля...

Уже давно нету таких решений, который надо было бы разрабатывать с нуля...
--------Ne bela estas amata, sed amata estas bela...
#17 
violeta свой человек21.08.07 09:23
violeta
NEW 21.08.07 09:23 
в ответ chryso 20.08.07 17:25
Anwendungsentwickler
ist auf die Auswahl, Entwicklung, Anpassung, Wartung von Software sowie Datenbanken und auf die Anwenderschulung spezialisiert, er benutzt dazu geeignete Methoden und Verfahren des Softwareengineerings, Programmiersprachen und Entwicklungswerkzeuge. (Siehe auch: Programmierer oder Softwareentwickler)
Systemintegrator
plant, installiert, wartet und administriert Systeme sowie ganze Netzwerke und kennt sich besonders gut im Bereich der Betriebssysteme, Netzwerktechniken und Protokolle aus. Aber auch das Thema Sicherheit (Firewalls, Verschlüsselung, etc.) erlangt immer mehr an Bedeutung. Eine typische Beschäftigung nach der Ausbildung ist Systemadministrator und Systemintegrator.
Gemeinsam sind bei beiden Fachrichtungen die Kernqualifikationen (Datenbanktheorie, -entwurf und -abfrage, moderne Analyse- und Entwurfs- und Implementierungsmethoden in der objektorientierten Softwareentwicklung und der Systemtechnik, umfassende Kenntnisse betriebswirtschaftlicher Analyse, Steuerung und Kontrolle, Projektplanung, Kommunikationstechniken).
http://de.wikipedia.org/wiki/Fachinformatiker
#18