Работа биологом, как?
а что, биологи не учат совсем-совсем никакой второй предмет, который можно было бы на lehramt немного подучить и подтвердить? ну, типа химии там.
Учат. У меня, например, диплом (тамошнего) биофака со специальностью. "Билолог. Преподаватель биологии и химии". Так вот подтвердить мне могли бы только учителя биологии (у и раумеется, через рефрендариат в 18 месяцев, сдачу гос. экзамена и т.п.), а вот химии нет. Для химии нужно было не как приложение к биологии учить (как у нас там было), а как отдельную полноценную специальность. (Ещё, тут я могу ошибаться, но тут предметы обычно сильно разные в паре идут, т.е. не биологии+химия, физика+математика, ак у нас было, а например, биология+рисование, физика+музыка. Не знаю, есть на это правило или нет или это случайно так припадало).
Т.е. второй предмет мне нужно было бы отдельно специально учить поступая на лерамт, а подтвердить после "немножнко подучить", такого нет. Я посылала на подтверждение в своё время, мне прислали толстую брошюру как это подтверждать - путь длиной в несколько лет, ну и это был бы только один предмет, второй нужно было бы штудировать к этому всему ещё пару лет.
Ну и, да, если человек - фанат учительствования, то это одно, иначе же, для меня, оно того не стоило, забила и забыла. Ушла в науку, где вегда и работала, но на ступень (или 2) ниже, но, да, пробиться было нелегко, несколько лет рыть носом землю, да и, возможно, удача роль сыграла.
Конечно не хватало, это ж биофак был, а не химфак. И на всех тамошних (союз-снг) биофаках был один основной предмет - факультет, а второй к нему дополнением шел, а здесь учат равнозначные штудиенганги - биология и химия и пр. Т.е. ни у кого с снг-шным дипломом уни билфакп, как минимум, не будет подтверждено оба предмета, т.е это не особенность моего уни, это разница в системе там и тут.
Не будьте так категоричны😊, у меня были признаны два предмета (химия и биология) как первый госэкзамен для преподавания в гимназии (биологический факультет одного из белорусских университетов), в дипломе стоит учитель химии и биологии, оба предмета изучались равнозначно.
Референдариат был нужен, конечно
И не одна я такая, знаю многих, кому признали оба предмета.
(Ещё, тут я могу ошибаться, но тут предметы обычно сильно разные в паре идут, т.е. не биологии+химия, физика+математика, ак у нас было, а например, биология+рисование, физика+музыка. Не знаю, есть на это правило или нет или это случайно так припадало).
Математика+физика тут очень распространённая комбинация, как и биология+химия. Более того, эти предметы называются смежными и для второго предмета требуется меньше часов для признания в отличии от двух совсем разных предметов. Мне физику вторым предметом признали, хотя у меня в дипломе отдельными курсами только разные разделы механики есть, остальная физика так и названа просто физикой. Тем не менее вполне прошло для второго предмета.
Т.е. второй предмет мне нужно было бы отдельно специально учить поступая на лерамт, а подтвердить после "немножнко подучить", такого нет. Я посылала на подтверждение в своё время, мне прислали толстую брошюру как это подтверждать - путь длиной в несколько лет, ну и это был бы только один предмет, второй нужно было бы штудировать к этому всему ещё пару лет.
Сейчас некоторые вещи упростили. Ну и в каждой Земле свои "погремушки": где-то проще, где-то сложнее.
оба предмета изучались равнозначно.
У вас на биофаке было столько же химии, как и на химфаке? Такого не может быть в принципе, иначе получается, что биофак в 2 раза объемнеее, чем химфак или в 2 раза дольше штудиум. Если вы о пединституте, то там как, не знаю.
Да, в равных обьемах была и химия, и биология.
Факультет биологический был на тот момент.
Брестский государственный университет им. Пушкина. Специальность преподаватель химии и биологии
И никаких проблем с признанием здесь не возникло, конечно как 1. Госэкзамен, референдариат в гимназии пришлось все равно делать.
Я имею ввиду не равные обьемы в сравнении химия и биология, а равные объемы химии на биофаке, в сравнении с химией на химфаке. А что тогда на химфаке изучали?
Ну и вообще-то Уни выпускали биологов, химиков, физиков и т.п., а преподаватель - это шло как дополнение. Чтобы только и именно преподаватель - это только пединституты выпускали, которых потом переименовали в университеты. Может вы такой имеете ввиду. Тогда да, вполне возможно, что признают, и пед.институт (по-новому, университет) здешнему лерамту вполне будет соответствовать. Но ТС, как эколог и энтомолог, вряд ли пединститут заканчивала, а скорее, всё таки университет (не педагогический университет, а именно университет).
Я имею ввиду не равные обьемы в сравнении химия и биология, а равные объемы химии на биофаке, в сравнении с химией на химфаке. А что тогда на химфаке изучали?
Химия и биология считаются смежными предметами, поэтому для признания двух школьных предметов у второго может быть меньше часов, а не столько же, сколько по первому предмету. Т.е. совсем не требуется изучать ровно столько же химии, если первым предметом признаётся биология. Потом такая разница приводит к тому, что по первому предмету учитель имеет право и углублённый курс вести, а по второму только базовый. Как минимум в БаВю такие правила.
Я закончила механико-математический факультет отделение механики, поэтому физики у нас было много - сильно больше, чем тут для учителей требуется, но, как я уже выше писала, отдельными предметами шли только разные механики, а остальное просто физикой назвали (два года разных курсов - от электричества до статистической физики), что для первого предмета уже не годитья (к счастью для меня), математики у меня тоже было сильно больше, чем тут для учителя требуется, и там уже всё по конкретным областям расписано (что требуется для первого предмета), поэтому её засчитали первым предметом. При желании можно было и информатику третьим предметом засчитать, но я на неё запрос не делала, хотя по общим часам в качестве третьего смежного предмета тоже неплохо бы прошла.
Понятно, видимо в разных землях разные требования. Ну и может в разные годы разные требования были. У нас то химии в Уни очень много было, всевозможные химии - и анорганика и химия элементов и органика и физколлоидная и биохимия и пр. и др. и экзамены сложные (но биологии, конечно больше), но здесь, при посылании на подтверждение, ответили, что только биологию могут признать и то, на это уйдет пару лет.
Да, всё зависит как от Земли, так и от времени подачи доков. В БаВю в последние года слегка упростилось всё, но всё равно ещё сложнее, чем на севере страны, а вот в Баварии, говорят, до сих пор ещё очень и очень проблематично сторонником в школу прийти, да и иностранный учительский диплом тоже очень сложно там подтвердить.
Потому что на химических факультетах готовят технологов, инженеров, исследователей - но не педагогов (учителей).
Вы не в теме. На химических фалкультетах (если речь об университетах) готовят химиков. Технологов, инженеров и т.п. готовят (вернее, готовили, современную образовательную систему я не знаю) в профильных технических институтах - химико-технологический, например, и т.п. Исследователей - да, в университетах и специальность преподаватель шла всегда к этому в дополнение. Педагогический выпускал только учителей, а у выпускников Уни учитель шёл не как основная специальность, а в дополнение.
И когда ещё были распределения (до распада союза), выпускников Уни посылали на работу не в научные институты, а как раз в школы учителями.
ПС: У нас на биофаке была одна специальность только научная и их по концовке ни в какую школу загнать не могли - Биохимия, но и места там были на 50% под иностранных студентов (набирали 10 человек туда всего + 10 человек иностранных студентов, было 2 группы в итоге по 10 человек). У нас в Уни биофак имел 3 специальности: Биология, Биохимия и Психология).