Повторять ли год в гимназии добровольно?
Здравствуйте, нужен совет знающих людей. заранее прошу прощения за использование немецких слов в своей речи:))
ситуация такая: сын в 5 классе в гимназии, проблемы в учебе появились во время локдауна ( как и у многих) и мне предложили freiwilligefreiwillige wiederholung. Убеждали что это лучше чем sitzenbleiben в 6 классе или позже. И я не знаю как поступить, переводить его или оставить как они рекомендуют.
Кратко опишу ситуацию: по словам нескольких учителей и даже среди них такое же мнение русских учителей ( в русской школе). Сын как будто бы не присутствовал на уроках последние полгода, он не исправляет работы, он не участвует устно, völlig isoliert, ganz still, unkonzentriert и даже она сказала depremiert. ( Угнетен) Ощущение, что сидит в своих мыслях, рассеянный, безучастный, оценки резко упали. И мол сейчас такой Lücke, что они рекомендуют повторить по собственному желанию.
К слову сказать, дома он ведёт себя как обычно, активный, весёлый и тд.
Я бы и не против уже( хотя раньше очень этого не хотелось), но ведь это не поможет, если есть какая то проблема у него внутри.
Я уже начала искать психологов, сын не против, готов принять помощь и даже сам говорит, что ему сложно настроить себя, понимает что скатился. Мы много с ним и раньше говорили, убеждали, он все понимал, но не делал. Также приходилось заставлять делать дз и тд. А ему кажется что он старается. Что-то тут не то.
Проблема в том, что термин у психолога надо ждать долго, а решение наверное вскоре надо озвучить по поводу перевода дальше или оставления его.
Как вы думаете, как нам быть?
P.S: учитель сказала что решение должны принимать мы, а не ребенок. С одной стороны, хочется чтобы он тоже сказал свое слово, а с другой стороны накладывать на него решение в 10 лет тоже страшно.
Спасибо
Они какие-то контрольные за это время писали? Как у вас вообще устроено? Сколько он ходил в школу в этом году? Сейчас ходят или когда пойдут?
Нет братоубийственной войне!
У нас в прошлом году была похожая ситуация, правда дочь была в 7 классе гимназии. Симптомы у неё были похожи на симптомы Вашего сына. Мы решили вопрос следующим образом: пошли к домашнему врачу и сдали кровь на щитовидку, железо, Вит. Б12 и Вит. Д3 (последние два платно). Результат оказался таким, как я и предполагала, т.е. недостаток Б12 и очень большой Mangel Д3. Б12 я ей сама проколола (8 уколов Medivitan), а Д3 она берет теперь на постоянной основе в дозировке 2000 ежедневно. Год мы повторили, оценки намного улучшились. Теперь она im Zweierbereich, а по некоторым предметам даже 1. Я считаю, это было правильное решение. А к психиатру не спешите, сначала проверьте кровь. Скорее всего причина в этом. Я ещё дочери Bachblütenmischung давала. Я и сама их периодически принимаю
да, писали контрольные сразу как вышли с карантина, оценки были 3/4. А в разговоре учитель сказала, что именно устную работу она оценивает на 6, то есть никак. И мол это сильно повлияло на все оценки у всех учителей.
и две контрольные завалил, на 6 написал.по математике и английскому. Хотя готовились с ним!
Имхо, само по себе повторение класса не страшно. В этой текущей ситуации у меня волосы дыбом просто. Школа и учителя совсем не подготовлены, очень сильный разброс в навыках, а требуют они по-прежнему. Вы посмотрите с ним вместе все правила повторения, чтобы он знал, что ок, он останется сейчас, но это не будет такой палочкой выручалочкой каждый год. Я очень сильно надеюсь, что осенью начнется уже нормальная школьная жизнь. Устная работа и активность на уроках здесь очень важны, это надо до ребенка как-то донести, но вы его не ругайте особенно. Тут сейчас всем не до жиру, быть бы живу.
Нет братоубийственной войне!
Это школа. Ребенок. Пример взрослых людей: образование высшее, работают не первый год в компании и в этой должности (то есть, не нужно что-то уд совсем новое узнавать каждый день). Так вот некоторые сотрудники не смогли качественно выполнять свою работу дома, хотя в офисе нареканий не было. Они просто (каждый по каким-то своим причинам) не приспособлены к работе из дома, этот формат им не подходит.
А тут ребенок. Я думаю, что возврат к нормальности ему объективно должен помочь, а без 'хвостов' он полегче. У него раньше какие-то отставания были, которые он преодолевал? Хотя бы какие-то. Чтобы понимать, умеет ли он нагонять именно (одновременно новое изучая в прежнем режиме).
в третьем классе учитель намекала на повтор года, но все у него прошло нормально, и его не оставили. В четвертом классе уже другая учительница была и она дала рекомендацию в гимназию, сказав что возможно будут у него трудности с самостоятельной работой и организацией. Так что этот локдаун усугубил его проблемы.
сейчас у него по словам педагогов прогал большой, что они опасаются что в 6 класс он придет слабым. Я это понимаю и готова принять.
Я просто опасаюсь, есть ли в этом намеренном повторении года подводные камни?
Я с таким не сталкивалась, но повтор и повтор, локдаун уважительная причина. Учителя же и учебная программа те же, нагонит спокойно. Но вот, что окружение сменится и с другими ребятами ходить на занятия - это неизвестная переменная, так сказать.
Перегружаться это такое себе. Помню, как на одной работе с перегрузом рыдать в туалет ходила. Контракт был на срок проекта и эти 10 месяцев довели меня до дергающегося глазика. Перегруз - это плохо.
В намеренном повторении гораздо меньше камней, чем в оставлении на второй год по неуспеваемости.
Было у меня несколько второгодников - только раз это пошло на пользу, когда мальчика оставили повторить год, хотя по оценкам могли бы и перевести. "Классические" второгодники, напротив, вообще слетали с катушек.
Поэтому расскажу про ученика, повторявшего год. Мальчик пошёл в школу несколько рано и своим сверстникам уступал в темпах развития. Более крупные дети его сдурума ещё и долбили. Покинув тот класс, мальчик избавился от модели "жертвы", а для нового класса был уже достаточно рослым и крепким. Да, мне пришлось принять некоторые меры, чтобы его не цукали как новичка, но вскоре мальчик сошёлся с ребятами и закончил 9 классов нормально, и пошёл в техникум, т.к. гимназию он всё-таки не тянул.
Судя по всему, в вашей ситуации стоит повторить, не доводя до того положения, что "его выгнали". Тем более, по вашему описанию могу предположить, что в классе у мальчика с кем-то проблемы, а теперь вы избавитесь от этого раздражающего фактора.
Со своей стороны, вы должны критически подойти к сбережению здоровья вашего сына: как у него организованы режим дня и питание, проверьте щитовидку и гемоглобин, проследите, не моргает ли он глазами или не грызёт ли ногти...
И ещё знаете что? Поменьше возлагайте на мальчика ответственность за "его" решения. В вопросах жизни и смерти - это ваша компетенция и ваша ответственность - обсудите с ним, а решение берите на себя. Там, где не уверен он, уверены должны быть вы.
Кстати, что ваш сын говорит о том, почему он не поднимает руку? Здесь нам не там - учитель вытягивать не будет: не отвечает - значит не знает.
В шестом классе должен начаться также второй иностранный язык, который обычно очень сильно построен на самостоятельной работе, зубрежке слов наизусть и т.п. Это просто как дополнительный фактор, который нужно учитывать.
Нет братоубийственной войне!
Мы решили вопрос следующим образом: пошли к домашнему врачу и сдали кровь на щитовидку, железо, Вит. Б12 и Вит. Д3
+1
вначале проверить: всё ли в норме
Я просто опасаюсь, есть ли в этом намеренном повторении года подводные камни?
нет. радуйтесь, что учителя сами предлагают - обычно не особо стремятся переполнять нижние классы, тем более пятый, там ведь новых учеников наверняка будет под завязку (или у вас не очень большой спрос на вашу школу?)
учителя правы в том, что при отсутствии базы, которая должна быть заложена в 5 классе, пробелы в знаниях впоследствии выйдут боком.
пятерки по двум основным предметам -это не шутки.
я сама учитель и оставляю своего девятиклассника повторять год.
только, конечно, это не означает сидеть сложа руки. вам надо с сыном составить план работы на предстоящие четыре месяца и начать работать над пробелами. купить пособия по математике и английскому либо просто по школьным учебникам каждый день заниматься. четкие правила когда занимаемся, никаких отвлеканий. все развлечения только после того как сделаны задания.как у вас с компьютером и телефоном, кстати? многие дети не могут оторваться, приходится им помогать
Спасибо за ответ. Мне просто немного обидно, что многие дети в гимназии учатся с пятерками ( по словам знакомых у кого дети) и вроде как то идёт из класса в класс.
С гаджетами у него нормально, играет в выходные, в будни редко. Я хотела отпустить его учебу в последнее время, так как хотелось чтобы сам учился и понимал что это не мне надо. Плюс он ещё и очень сопротивлялся моему контролю. Ну вот результат такой..
В школе он безучастный видимо совсем, а уж там я точно не могу стоять над ним.
Мне просто немного обидно, что многие дети в гимназии учатся с пятерками ( по словам знакомых у кого дети) и вроде как то идёт из класса в класс.
Дети все разные , как и родители, которые по-разному описывают свои ситуации. А Вы должны смотреть на своего ребёнка и делать, как лучше для него. Есть дети, которые учатся абсолютно самостоятельно сами. Им не нужен ни контроль со стороны школы, ни со стороны родителей. ( По словам их родителей ).
Но это совсем не причина для вас опустить руки и ничего не делать.
Главное, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку и спокойно относился к повторению класса.
В пятом классе и особенно сейчас с пандемией рано отпускать. Надо попытаться найти какой-то баланс между надзором и полной волей.
Все, что говорят другие люди про своих детей, нужно индексировать. Не надо сравнивать, дети разные, школы и учителя разные и родители тоже.
Нет братоубийственной войне!