Гимназия, стресс. Ребёнок не тянет
Дочка учится в гимназии 11 класс, 16 лет. Земля БВ. Всё время тратит на учёбу. Даже летом в отпуске сидела с книгами вместо того чтобы отдыхать. Мы видим, что это не приносит никакого результата. Оценки падают. Если в 10-м были 3-4, то теперь 4-5.
На лицо все признаки страсса. Плохо спит, проблемы с желудком. Со сверстниками не общается. Заставляет всех тихо разговаривать, что у неё голова болит (ещё есть младшие дети и это не возможно).
На вапрос давай уйдём из гимназии в другую школу отвечает нет. Хочу получить абитур. При том, что не знает зачем он ей нужен. Мы можем конечно сами забрать документы и перевести в другую школу, но это уже насилие.
Есть ли возможность времменно прекратить обучение, типа отпуск на год?
На лицо все признаки страсса. Плохо спит, проблемы с желудком. Со сверстниками не общается.
К врачу, в больницу, в санаторий. Вот и будет перерыв и отдых. Делайте это, как можно скорее, до того, как произойдёт срыв, и ребёнка отвезут в больницу на скорой.
Попробуйте сводить её на Berufsberatung там подскажут какие профессии можно получить без аби . Не везде нужна абитура, а если понадобится, то сделает auf dem zweiten Bildungsweg. Здоровье в молодом возрасте беречь надо, никаких страданий абитура не стоит.
Есть ли возможность времменно прекратить обучение, типа отпуск на год?
Я б в школе напрямую спросила. Жалко ребенка. Надо бы ее вытащить. У мужа в родне так девчонка в дурке оказалась- гимназия, живопись, музыка...не потянула, вся жизнь под откос и с диагнозом. Вы ребенка лучше знаете, если психика таки лабильная, то вытаскивать поскорее. Если просто упрямая надо достучаться как то....кем она хочет быть то? Может обходными путями?
Я тоже сначала Nachhilfe посоветовать хотела, но потом подумала, жалко ребенка. Это еще дополнительные часы занятий. Может сначала разобраться, почему оценки снизились? Не понимает предметы?
Не успевает с домашними заданиями? Плохо пишет Klassenarbeiten? Тогда я бы лучше за пару недель перед контрольной дополнительно позанималась.
Возможно, стоит ей помощь с распределением времени на учебу? Может тратит много времени на социальные сети в ущерб учебе?
Я только предполагаю, не воспринимайте в штыки.
Обратитесь к психологу, к хорошему попасть трудно, но подростковые психологи могут принять по срочному. Есть даже общегородская служба школьных психологов, ну у нас по крайней мере. Они неплохо справляются с проблемами, связанными с учебой. Если сочтут необходимым - назначат обследования, или дадут направления к более узким специалистам, или же помогут убедить ребенка сменить школу, или научат справлятся со стрессом и страхом контрольных, в зависимости от выявленной проблемы. В гимназии должен быть социальный работник, он подскажет адреса.
Как вариант – повторите год. Ничего страшного в этом нет!!! Многие абсолютно осознанно на это идут, дабы получить более менее приемлимые оценки. Как правило помогает. Поговорите со школой и с детём своим. Думаю (надеюсь) особых проблем быть не должно. Ну у моего отпрыска (он в 10-м сейчас).... да «каждый второй» такой и в классе и из друзей тоже.
гимназия - это огромная нагрузка и это нормально.
Нет, не нормально. Учеба должна быть в радость, иначе толку не будет.
ИМХО, к переходу на G8 школы оказались не готовы. Возросла нагрузка на учителей и детей. После 10 лет экспериментов, наша гимназия вернулась к G9.
сначала снять это состояние, только потом задаваться вопросами... когда будет спать, есть, общаться с друзьями и радоваться жизни, все эти проблемы будут выглядеть иначе...нужен подростковый интернист или хотя бы хаусарцт, психолог, есть центры подростковые всякие - все, до кого быстрее достучитесь. сейчас больничные, куры... потом, раз не хочет переходить, повторила бы год. если не знает, кем хочет быть, не форсируйте, придет ее время... наххильфе... не знаю, это ж еще более интенсивный процесс.
гимназия - это огромная нагрузка и это нормально. Без борьбы только очень способные получают абитур. Это не время доя развлечений. Странно, что ваша дочь это понимает лучше вас, взрослых
среднеспособные тоже получают... и дальше учатся. и почему это юность не время для развлечений... вот девушка наверно тоже так думает((
какие-то локальные проблемки есть у всех, но в целом учеба вещь позитивная... а с кем/чем у них борьба? со своей ленью?))
Настроиться на повторение года, чтобы этот был не в напряг и просто как основа для следующей попытки.
Плюс репетиторы. Не в дополнительную нагрузку, а вместо самостоятельных бдений. Проблема ребенка явно в том, что он неправильно учится, а не недостаточно учится. Возможно, упущены какие-то основы. Кстати, вполне возможно, что лучшим репетитором будет старшеклассник, а не профессиональный педагог.
Мне очнь жаль тех, кто делает аби в этот коронный год. Помощи от учителей ожидать не надо, контроллировать + оценивать они будут, это да, а вот со всем разбираться вашей девочке приходится самой - оттого и стресс. В "нашем" классе не было ни одного ребенка без репетитора. Хотя бы по одному предмету. И очень многое зависило от родителей (ГФС = Ganze familie Schafft ;) ), хотя напрямую никто не признавался. Попробуйте понять, где и какие у нее сложности и вместе найти пути решения. Спокойно, конструктивно. Главное, чтобы она поняла: вы на ее стороне. Возможно повтор. Возможно репетитор(ы). И я таки не за старшеклассника, а за репетитора опытного (именно потому что согласна с предыдушим оратором: "... неправильно учится, а не недостаточно учится. Возможно, упущены какие-то основы." - исправить это вы еще успеете). И бороться в одиночку очень сложно, с друзьями вместе легче - кто что лучше понял - другому обьяснил, и так по кругу, но это если компашка на учебу заточена. А если "не общается", то плохо, тут без репетитора никак ИМХО, если родители не могут помогать.
молодец знает что ей надо.
Может сделает повтор -на мнение других , в таком деле ,не надо обрашатъ внимание.Ето ее
жизнъ. Тише едешъ-далъше будешъ. Здоровъе главное.
https://www.swr.de/swraktuell/baden-wuerttemberg/heilbronn...
в вашей земле етот паренъ тоже с нуля начинал.
Наполовину рус.немец и казах из А-Аты.
И я таки не за старшеклассника, а за репетитора опытного
Наверняка зависит от человека (и ученика, и педагога), но для меня всегда было больше толку от объяснений одноклассников\однокурсников, чем преподавателей. Возможно, потому, что ни сами только что уразумели объясняемое и лучше понимают ситуацию, чем педагог, который давным-давно все знает.
Ну и да, вышеупомянутые тут видосы с ютуба - просто кладезь, который очень часто гораздо эфективне преподавания в ВУЗах заслуженным профессорами. Только надо не стесняться уходить к самым истокам упущенного (или, в случае со взрослыми, напрочь забытого) и начинать с нуля.
К какому врачу и на что жаловаться?
Хаусарцт, психотерапевт/психиатр , никаких психологов вам сейчас не надо. Нужен врач.
Вот на это и жаловаться - бессонница, стресс, головные боли , постоянно плохое нервное состояние, никакой радости- все , что есть.
Знакомая девочка так сама себя в больницу положила . Сама пошла к врачу и сказала , что все плохо . Тоже был 11 класс.