Опыт интеграции ребёнка
Я так понимаю, что ваш ребенок ходит в обычныи класс
Но даже при таком раскладе , само по себе ничего не случается, особенно с вашими предпосылками
Поэтому учите, учите и учите
Легко в любом случае быть не может,поставьте себя на его место
Составляите простеишие предложения, для начала
Просто слов не хватит, хотя словарныи запас, несомненно нужен, чтобы было с чем рсботать
Учите глаголы с местоимениями, ну как бычно
Читаите, каждыи день, по часу, два, пока пар из ушеи не повалит
Переводите тексты , для начала с немецкого
Есть еще Lückentexte, поищите в интерненте, для 1, 2 класса достаточно, там или пропушенные слова ,или картинки вместо слов, пусть ищет в словаре и вставляет, отдохнет немного от зубрежки
Опыт есть и большой... самое действенное было и остаётся- это друзья. Как только он найдёт себе кумпельнов, все пойдёт и очень быстро. И язык и интеграция ...
Но найти не так просто. Лучше всего, если будут ребята с русскоязычными родителями, но рождённые в Германии.
ребята, которые хоть немного но говорят по русски.но родились и выросли в Германии
Мы приехали в 17 году, дочке тоже было 9 лет. знания немецкого ограничивались алфавитом, цифрами и парой десятков словарного запаса. попала в обычный немецкий класс. в классе было пару русскоговорящих детей, которые по началу помогали и переводили, что ей говорил учитель. "молчала" она где то пол-года. потом заговорила. с каждым днем все больше и больше. в школе с ней раз в неделю занималась немецким один урок пожилая бабушка-учитель. это была такая помощь от школы. эти первые полгода ей ни ставили оценки и особе не напрягали. как только увидели, что она начинает понимает и чуть чуть говорить - пошло полноценное обучение. Огромную роль в обучении немецкому играет общение с немецкими детьми, совместные игры. Нам повезло. Дочку одноклассницы не сторонились, всегда звали играть, звали в гости, общались, разговаривали с ней, несмотря на то, что она просто молчала и улыбалась. Никаих репетиторов мы не нанимали. немецким с дочкой вообще не занимались. уже на следующий учебный год, она получала по немецкому двойки и едницы... ВОбщем Вы не волнуйтесь. язык ребенку приходит совсем по другому, чем взрослым. Мультики пусть смотрит но только со звуком конечно. книжки для самых маленьких с картинками и минимумом тескта...и еще не плохо было бы в какую-то группу с немецкими детьми (спортивное что-то или творческое). Удачи!
У нас такая же история, прямо один в один. Только было это 22 года назад.
Моей дочке было 9 лет и она повторила 3 класс. Она училась в школе месяца два уже, когда я встретила учительницу, которая с ней час в неделю дополнительно немецким занималась, и она сказала, что у дочки все шансы есть, в гимназии после начальной школы учиться.
Насколько помню, в школе никаких исключений для неё не делали. И первый диктант сохранился, где половина русских букв была и 6 стояла.
Где-то через полгода она стала говорить только по-немецки и наотрез отказывалась со мной по-русски говорить. В 4 классе у неё была по-немецки единица.
Сейчас она и по-русски и по-немецки говорит без акцента. Никто и не догадывается, что она не в Германии родилась.
Ей и позже (она училась в гимназии с языковым уклоном) языки давались легко. Так часто бывает у двуязычный детей.
Добрый день! Моей дочке было 7 лет, когда мы переехали. Я сама занималась тогда по скайпу с русскоговорящей учительницей немецкого и дочку подключила. Сейчас во время карантина самое то. Если интересно, могу дать координаты учительницы. Либо сами в интернете поищите.
А не слишком ли у вас высокие требования? Дети и в садике-то не часто заговаривают за месяц-два, а вы уже запаниковали.
Мультики пусть ребёнок дома смотрит, пока школа закрыта.
Репетитор не нужен. Имхо.
Нужны действия или прошло мало времени. И я зря паникую.
мне кажется еще рано волноваться ...дети обычно очень быстро сХватывают язык , еще тольо март, тоесть практически 2 месяца прошло, а вы хотите огромных результатов...
...тем более вахс сын только во втором классе, у него еще больсе чем два года до следующей школы, язык подтянет, обязательно подтянет ![]()
...лучше всего конечно общение со сверстниками ...
Огромную роль в обучении немецкому играет общение с немецкими детьми, совместные игры. Нам повезло. Дочку одноклассницы не сторонились, всегда звали играть, звали в гости, общались, разговаривали с ней, несмотря на то, что она просто молчала и улыбалась. Никаих репетиторов мы не нанимали. немецким с дочкой вообще не занимались. уже на следующий учебный год, она получала по немецкому двойки и едницы... ВОбщем Вы не волнуйтесь. язык ребенку приходит совсем по другому, чем взрослым. Мультики пусть смотрит но только со звуком конечно. книжки для самых маленьких с картинками и минимумом тескта...и еще не плохо было бы в какую-то группу с немецкими детьми (спортивное что-то или творческое). Удачи!
![]()
![]()
![]()
@ ТС: можно организовать
парти для детей и пригласить к себе домой, наверное ваш сын с кем-то играет из класса, или ходит на кружки???...искать контакт с немецкоговорящими детьми и все наладится очень быстро ![]()
хорош ребенку голову морочить, вы что хотите чтоб через неделю он уже в немецкий колледж поступил ??? вчера приехали а сегодня интергировались, емае ну не смешите людей, ... опыт интеграции
Поэтому и задаю здесь вопрос, чтобы услышать реальные истории, опыт. И понять как действовать или расслабиться.
У меня создалось впечатление, что мальчик активно уклоняется, а вы этому никак не препятствуете.Конечно, наймите репетитора, указания которого должны выполняться неукоснительно, отключите все русскоязычные источники - телевизор и пр.
Слово "уклоняется" весит так много, что я бы не стала его даже упоминать. А если ещё и "отключите все источники" (с) - почти обязательно наступает стагнация вообще. Ступор. - Люди с адекватными эмоциональными реакциями (и маленькие люди, и большие) не затыкают друг другу рот навсегда, искореняя языки. Это дикари обрубают всю чужую культуру, и насаждают свою, да и то не все. Всё зависит от ресурсов. Ресурсы: нормальная система хорошо функционирующей коммуникации была у ребёнка в голове на русском языке, и это единственно ему доступный самый эффективный инструмент для социализации - ему просто нужен мост, Verknüpfung к другому языку, скорее всего. Как только ребёнок обнаружит, и признает второй язык, как такое же средство коммуникации, как и первый, начнётся обучение. Но
это должно произойти на свободной основе, - по доброй воле и необходимости, а не как приобщение к дикарству.
Есть очень хороший фильм, кстати мультик: "Alles steht Kopf" он называется. Он очень выручил многих людей в похожей на Вашу ситуации.
Описание здесь: https://de.wikipedia.org/wiki/Alles_steht_Kopf / Головоломка_(мультфильм)
Кроме этого, многие знакомые русские сказки давно преведены на немецкий язык, может быть, стоит с этого начать: узнаваемый материал, и грамматически правильное чтение на немецком.
И ещё: есть такая страница, очень известная, Bilibri: https://www.edition-bilibri.com/
Там можно найти детскую литературу на обоих языках (один и тот же текст в одной книге, на русском и нем.) Языков там, кстати, кроме русского, много. Концепт страницы описан там где-то на самой странице. Педагогически и психологически он продуман абсолютно точно. Не надо никакой велосипед изобретать.)
Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (ц)
Ага.) https://www.kindergesundheit-info.de/fuer-fachkraefte/arbe...
https://www.ifp.bayern.de/veroeffentlichungen/elternbriefe...
https://www.dbl-ev.de/logopaedie/normale-entwicklung/mehrs...
если знает латинские буквы,пусть читает. Даже если не понимает,всё равно пусть читает. Писать под диктовку маленькие диктанты. Это из личного опыта. Моим девочкам 9 было. И их засунули в интеграц.класс. это хуже чем немецкие классы.
Можно еще посоветовать брать простые слова ,желательно с картинками. Несколько сущ.,глаголов,прилпгателтных и моставлять преложения
Все кто здесь приехали просто шли в школу.Им оплачивал Jobcenter и поэтому никто репетиторов не нанимал,как вам здесь пишут социальщики)))Примерно полгода уходит на "молча сидит в классе" и потом ребенок начинает говорить.Не давите на ребенка,все через это прошли и это нормально.



