Дочь заканчивает 11 кл в России , как правильно поступить?
НП
+1 за ШК. То есть даже +100. Какой нафиг Абитур? Разбомбило меня прям от чтения этой темы.
Моя дочь в прошлом году закончила ШК (Уни-Халле, М-курс). Надеюсь, я имею право высказаться.
Так вот. Чтобы не поступить в ШК, имея немецкий уровня В2, надо быть таким, прошу прощения, тупорезом, которому высшее образование в принципе не нужно, нечего и заморачиваться. Учиться там тоже сложно не было. Зато:
1. Предметы только те, оценки за которые понадобятся для последующего поступления в универ, ничего постороннего (типа литературы или религии для человека, который собрался на техническую специальность). Т.е. там студенты изучают то, что они собираются учить и в дальнейшем, соответственно мотивация имеется, не возникает вопросов - да зачем мне все это? и все такое. Предметов меньше, т.е. времени на их изучение (или повторение уже изученного в российской школе, но на немецком языке) больше.
2. В ШК все студенты с немецким как иностранным. И преподают им его, как иностранный, понимая все их сложности. Это такой демпфер перед уни, чтобы не сразу - только приехал и все, совсем белой вороной себя чувствуешь, а ты подросток, с самооценкой и так траблы...
Сейчас дочь на первом курсе, на учебе понятно все, с разговорным пока проблемы (дети понаехали из разных регионов, одну девочку даже немцы все время переспрашивают). На потоке не_немцев только двое, еще один мальчик с родным арабским. Так дочь еще и крутой считают. Типа она с неродным немецким, а учится с ними наравне, да еще что-то понимает быстрее и может помочь.
Дети, конечно, все разные. Может быть, существуют такие, кого хлебом не корми, дай поучиться лишних пару лет в гимназии на чужом языке, поизучать вообще все на немецком. При этом у них вместо сердца пламенный мотор, на все хватает сил, они не впадают в уныние в принципе никогда и ни при каких обстоятельствах, видят цель и не видят препятствий, не теряют мотивации от неудач. Они легко сходятся со всеми подряд людьми и не имеют вообще никаких проблем. Если у вас такой ребенок, тогда да, ему нужен Абитур. А если у вас нормальный, самый обычный человек, то нет.
Чтобы не поступить в ШК, имея немецкий уровня В2, надо быть таким, прошу прощения, тупорезом, которому высшее образование в принципе не нужно, нечего и заморачиваться.
Точно мое мнение. Да, сам не сдавал, но зная кучу людей, которые учились в ШК - до сих пор не понимаю, о каких тут рассказывают непреодолимых препятствиях. Не нужно там ни фантастических способностей к языку, ни невероятного уровня владения им, ни выдающихся знаний по профильным предметам. Все, что нужно - и так совершенно необходимо для обоснованных претензий на немецкую вышку.
Если человек не в состоянии подготовиться к экзамену, для которого есть совершенно четкие требования и куча гайдо в интернете - как он будет сдавать экзамены в универе, где по многим предметам внятных материалов для подготовки не будет? Если совсем плохо с языком - как он будет учиться на равне с носителями? Если у него нет базовых знаний по профильным предметам - как он сдаст экзамены за первые пару семестров?
и сами дети, закончившие школу, имеют мало желания играться в нее дальше... это не мои слова, а реального 18-летнего человека...
Я бы предположил, что эти слова повторят процентов 99 подростков в подобнйо ситуации, не менее.
если же имеются в виду 14-16-летние недоучившиеся дети, то конечно им надо дозаканчивать школу с возможностью сделать аби, если они хотят учиться дальше... но с этим какбе никто и не спорил))
В 16 лет - очень сомнительно. До аттестата дома остается 1-2 года.
В Германии, для сравнения, нужно потретить для начала одик на язык, в каком бы то ни было заведении. А после этого годика - крайне туманные и зависящие от руководства первого учебного заведения перспективы. Особенно если нет готового третьего иностранного или гимназии с русским под рукой. Но даже если повезет - после года изучения немецкого языка, ребенок, скорее всего попадет эдак в 9-10 класс. То бишь закончит школу эдак в 20-21 год. Хотя я лично знаю несколько человек, которые и в 22-23 заканчивали.
А может вполне и не закончить. Осмелюсь утверждать, что абитур получить посложнее будет, чем поступить и закончить ШК. Особенно из-за сложностей в психологическом плане.
Простите, но у вас еще не может быть никакого мнения по Абитур , чтобы советовать.
Вы только в начале пути, и до Абитур вам еще долго... причем неизвестно с каким результатом...даже пройдя, писала, повторюсь, пробный Аби и будучи допущенным к Аби, не все дети его сдают..хотя раз они были допущены и прошли проьный аби, значит учились неплохо. ОСтаться без среднего образования и илти потом к высшему долго и возможно никогда и не дойти, в Германии легко.Историй на форуме со сломанным будущим, с надорванной пси-
Хикой именно вот таких вот, приехавших от 16-18 детей много.. и биться головой об асфальт, чтобы ребенок неизвестно к чему пришел ьучше не стоит..
Есть возможность заканчивать 11 классов на Родине, лучше заканчивать..это как минимум открывает возможности поступить в ШК ....а там все предметы которые нужны для изучения в Уни..немецкий как иностранный,хорошая база..долбиться головой в Аби, если есть возможность закончить школу на Родине, нет никакого сиысла.
Что такое Абитур я знаю. Когда мы поступали в гимназию, надо было два года после школы..для поступления в Уни, и конечно оставлять ребенка одного на 5 лет..смысла не было..но сейчас можно сразу поступать после школы в ШК..и это сильно облегчает путь к высшему образованию..А не потянуть Уни можнл и с Абитур, это далеко не панацея..отчисоенный
Х немцев с Абитур очень много..
+1 за ШК. То есть даже +100. Какой нафиг Абитур? Разбомбило меня прям от чтения этой темы.
да так, что вы её прочитали быстрее, чем поняли.
чем плох вариант ещё на родине сделать Fachabitur путём поступления в ВУЗ по избранной специальности?
17.12.18
Дочь заканчивает 11 кл. Немецкий учит сейчас А2, но все силы уходят пока на подготовку к ЕГЭ. АВ еще ждем , по программе ПП. Пытаемся планировать свои действия.
Кстати, что касается всесторогннего образования - школа в плане возможностей проигрывает универу в пух и прах, по всем фронтам. В универе можно выбираться что угодно с этими целями (в том числе, полезные и/или инетересные области). Иногда есть возможность что-то из этого зачитывать себе как оценки - но нет никакой в это обязаловки и необходимости.
Во школе же вся гамма общего образования заранее определена процентов на 90. Большая ее часть либо не нужна, либо не интересна, либо и то и другое. И учить это надо, опять же, обязательно на оценку. Благодаря чему легко добиться противоположному желаемому эффекту. Как, например с обязаловкой по литературе - благодаря навязыванию классики детям, школе часто удается привить лютую ненависть к ней даже читающим подросткам.
НП.
Ой, как тут у вас интересно! Обязательно напишу, но значительно позже, сейчас вынуждена бежать)
Из того, что сильно бросилось в глаза:
1. не ожидала такого снобизма от Муми-мама. Если ребенок в 18 лет не знает немецкого на В2 - это совсем не туполырость Как в случае ТС, например. Разные бывают обстоятельства. Именно для таких я и пишу.
2. велосипедишна ловко обвинила ЛИОНЕС в переходе на личности. И практически тут же указала, что лично мне не стоит высказываться по этому поводу и т.д. прикольно)
Есть и другие аргументы и наблюдения, но не сейчас .
1. не ожидала такого снобизма от Муми-мама. Если ребенок в 18 лет не знает немецкого на В2 - это совсем не туполырость Как в случае ТС, например. Разные бывают обстоятельства. Именно для таких я и пишу.
В чем снобизм? И где я такое писала вообще?
Если ребенок в 18 не знает немецкого на В2, то это означает только одно - ребенок в 18 не знает немецкого на В2. Но он может его выучить. И если он в российской школе нормально учился, он с немецким В2 экзамены в ШК должен сдать.
Я писала, что если ребенок, зная немецкий на уровне В2, не в состоянии сдать экзамены в ШК, то это, как минимум, странно.
И вот интересно - для каких таких вы пишете? Для того, кто долго и упорно собирает документы, ставит антраги, судится, собирается эмигрировать, все это длится годами, но он при этом не может выучить язык и не может объяснить своим детям, что его нужно выучить? Ну какие обстоятельства? я правда не понимаю.
чем плох вариант ещё на родине сделать Фачабитур путём поступления в ВУЗ по избранной специальности?
ничем не плох... имеет много плюсов, если есть возможность оставить ребенка... либо желание с ним оставаться, выслав одного папу... но для мам часики тоже тикают... а бывают еще младшие дети, которых нельзя тормозить, создавая те же грабли, что уже есть у старших детей... тут уж по ситуации.
ничем не плох... имеет много плюсов, если есть возможность оставить ребенка... либо желание с ним оставаться, выслав одного папу... но для мам часики тоже тикают... а бывают еще младшие дети, которых нельзя тормозить, создавая те же грабли, что уже есть у старших детей... тут уж по ситуации.
у ТС ещё нет бешайда о приёме.
если есть возможность оставить ребенка... либо желание с ним оставаться, выслав одного папу... но для мам часики тоже тикают... а бывают еще младшие дети, которых нельзя тормозить, создавая те же грабли, что уже есть у старших детей... тут уж по ситуации.
Если речь идет о первом курсе ВУЗа - что там могут быть за возможности, при которых надо оставаться с ребенком? Ребенки на пером курсе ВУЗа уж точно должны быть в состоянии жить без мамы.
Конечно, знающим немецкий на В2 прямая дорога получать аттестат в стране исхода и в ШК.
Но таких случаев большинство среди специально готовящихся к учебе в Германии. У них проблем с выбором пути нет.
Я пишу, например, о тех, чья мама неожиданно вышла замуж, и хочет перевезти ребёнка пока ему нет 18-ти. Лично здесь познакомилось с тремя такими случаями. Немецкий ни у кого ни В2, а ещё и новая жизнь мамы не всегда ободряется. Или кто, как я, неожиданно получил предложение по работе. Куда мне было детей девать. Или те, кто годами судился и уже не надеялся, а денег на лишние курсы и репетиторов не имеет. Жизнь она разнообразнее наших представлений о ней.
Те же Отто Беннеки часто дают направление именно на Абитур..
Я пишу, например, о тех, чья мама неожиданно вышла замуж
Вы то про ТС (которая ПП и еще АБ даже не дождалась), то про себя или тех, кто замуж (замуж? неожиданно?! О_о Да, такие ситуации не вписываются в мои представления о жизни, извините).
Вот если неожиданно по работе, тут да, все сложно. Хотя, мне кажется, можно было бы поискать варианты. В смысле оставить с кем-нибудь из родственников до окончания школы, экстремальный вариант, понимаю. Или перевести в экстернат, или на домашнее обучение. Школа при посольстве опять же.
Именно для таких детей и нужен вариант щкола дома+языковые курсы здесь+Шк..спокойный ровный и понятный путь поступления в Университет и учеба среди ровестников.. а не муторное доглняние до Абитур, который во первыз может ни к чему не привести а только поломать и психику и мотивацию, и во вторых, не каждый 18 летний ребенок горит желанием учиться опять в школе с детьми младше и без определенного будущего...отличная интернациональная обстановка в ШК способствует доброжелательным отношениям , а специализированная подготовка ромогает осваоится в Университете..
Одним словом, если есть возможность обойти Абитур, надо его обходить..тем более сейчсс с этими ШК такие хорошие условия..Ну а если нет..значит нет..есть другие пути..
Но советовать ребенку, закончившему 11 классов начинать делать Абитур никогда не буду.Как и советовать не доучиваться ..если до окончания школы на Родине останется год