Частная платная школа
Ты в Питере в универе училась?
Да.
P.S. Дала сейчас сыну экзамен. Он не смог решить ни одного (!) задания из 5. Просто не знал, как к ним подступиться, по его словам они в таком виде ничего подобного никогда не решали. Кстати, ему сегодня учитель предложила давать Nachhilfe в 10 классе, т.е. он далеко не самый глупый.
Вот он, "уровень российского вуза" на Oberstufe.
Speak My Language
В универах вышка слегка посерьёзнее была. Ты вроде на биологическом училась, там может быть и более продвинутая вышка, чем на том же географическом. Но в любом случае в нетехнических институтах вышка довольно простенькая. Что касается вступительных экзаменов, то их далеко не все российские школьники решают. Т.е. и для них задания непривычно сформулированы. Когда я преподавала на курсах для поступающих в МГУ, то основной задачей было показать, что от школьников требуется только школьная математика, просто задания слегка иначе сформулированы. Но это опять же для университетов релевантно, в нетехнических институтах всё сильно проще.
Что касается вступительных экзаменов, то их далеко не все российские школьники решают. Т.е. и для них задания непривычно сформулированы
Вполне возможно, хотя не очень понятно, о какой "формулировке" может быть речь в случае неравенств и уравнений... Как бы то ни было, любой имевший 4/5 по математике в моей школе наверняка решил бы 2-3 задания из этого экзамена вообще без подготовки, только со школьной базой. Действительно сложное задание там было одно, и еще одно так себе. Тут другая программа, но она не сложнее.
Speak My Language
Так в той теме как раз и сравнивали, что и показало приличное отличие программ по Землям. Ну и то, что я сейчас вижу тут на Oberstufe в гимназиальных классах беруфки (Земля Ба-Вю), было у наших географов (мы два года подряд свой зачёт по матану у них досдавали, соответственно и решали им все их задачки). Правда конкретно с матаном пока ещё не столкнулась, поэтому его глубину пока не могу оценить. Но матрицы, вероятность, аналитическую геометрию уже "потрогала" тут. Но самое интересное, что тут даже для разных направлений ухитряются разные темы давать. И есть такое понятие, как темы по выбору, т.е. учитель даже сам может решить, что из тем он возьмёт. Т.е. есть обязательный список тем, и список тем по выбору.
Первые два-три задания в самом деле почти стандартные. Либо твоему сыну лень, либо забыл это за не надобностью. Я уже это тут тоже активно наблюдаю, как школьники сдавшие Mittlere Reife ухитряются тупить при виде квадратного уравнения. У меня ощущение, что у современной молодёжи память как-то короче.
Действительно сложное задание там было одно, и еще одно так себе. Тут другая программа, но она не сложнее.
У нас зависело от факультета, на некоторых и третье уже было не совсем простым, а четвёртое, пятое и шестое требующие приличного напряжения мозга. Про местную программу я не утверждаю, что она сложнее. Просто в Oberstufe тут начинаются элементы вышки, чего нет в таком объёме в российской школе, а всё же только в ВУЗе появляется.
У меня речь про обязательные темы, которые потом на экзаменах будут.
Что такое "аналитическая геометрия" я не очень понимаю, но задачу по какой-то (видимо более простой) геометрии в экзамене сын не решил тоже.
У нас зависело от факультета, на некоторых и третье уже было не совсем простым
оно возможно и не было совсем простым, но мне оно таким казалось. Собственно я к тому, что пара заданий сложными не были ни в коем случае и хотя бы их ученик Oberstufe должен был бы решить без проблем.
Speak My Language
Ещё раз: у современных детей какая-то короткая память по моим ощущениям. Поэтому обычную планиметрию местный абитуриент уже может и совсем не помнить. В России эту планиметрию худо-бедно поддерживают, т.к. она понадобится на выпускном экзамене.
Пы.Сы.: ещё, помнится, мы выяснили (в ДиС в какой-то теме было), что далеко не во всех Землях математика является обязательным выпускным экзаменом.
Первые два-три задания в самом деле почти стандартные. Либо твоему сыну лень, либо забыл это за не надобностью.
Первым заданием было неравенство с корнем и модулем. Сын утверждал, что в таком виде они их решения не проходили.
Вру, это не первое, а второе, но не суть.
Поэтому обычную планиметрию местный абитуриент уже может и совсем не помнить.
"Площадь боковой поверхности правильной треугольной пирамиды в а раз больше площади основания. Найти плоский угол вершины пирамиды. " Это планиметрия?
Speak My Language
Могу только повториться, оно всего лишь условно "подобное", а не такое.
Сын сдал MSA меньше года назад, материал он помнит и даже пытался объяснить мне разницу между этой задачей и тем, что они проходили.
Speak My Language
Если не напутал, то примерно так (l - длина стороны основания, h - высота боковой грани, Sbase - площадь основания, Sside - площадь боковой поверхности):
А по сути планиметрия потому, что здесь нигде не используется "трехмерность" - наличие дополнительной связи плоских элементов. С таким же успехом можно было бы решать задачу с разверткой пирамиды на плоскости. А вот нахождение угла наклона боковой грани с разверткой не решишь, хотя это тоже спорно, наверное...