Частная платная школа
не требовало наличия компьютерных классов в школах.
Оно "не требовало" примерно так же, как и в 80е. Просто ко второй половине 80х "совок" асилил производство сравнительно дешевых микропроцессоров (творчески передрав архитектуру PDP).
но это никакое не программирование
Видимо, зависит от учителя. Дети что-то ваяли на "питоне", точно помню.
Оно "не требовало" примерно так же, как и в 80е.
ну да, и примерно так же, как и сейчас не требует.
Дети что-то ваяли на "питоне", точно помню.
Ну может что-то один раз и "сваяли", но ITG это по сути своей просто общеознакомительный курс. Описание из официальной программы:
"Dieser Bereich (ITG) hat zwei Schwerpunkte, zum einen die Ausbildung einer Kompetenz zum Gebrauch des Rechners als Werkzeug, zum anderen die Vorbereitung auf die Teilhabe an einem gesellschaftlichen Leben, das in weiten Bereichen durch Informationstechnik geprägt ist."
Speak My Language
ну да, и примерно так же, как и сейчас не требует.
Сейчас практически у каждого ребенка в кармане лежит устройство, с вычислительной мощностью много превосходящей древние советские миниЭВМ. А дома - один-два ПК, превосходящих по выч.мощности какой-нибудь советский отраслевой выч.центр (может, и перебор, но порядок будет сравним).
ITG это по сути своей просто общеознакомительный курс
Ок, соглашусь. Это не является полноценным курсом информатики с преподаванием неких зачатков дискретной математики а-ля советская школа.
Сейчас практически у каждого ребенка в кармане лежит устройство, с вычислительной мощностью много превосходящей древние советские миниЭВМ.
конечно лежит, но умение программировать к нему не прилагается.
Speak My Language
Дошёл до республиканской по физике. По математике, биологии и химии еще участвовал, но там результаты были скромнее. Гороно не нашло денег на билеты, может быть бы и дальше продвинулся:) Занимался самостоятельно, для школы это был большой сюрприз.
Делаю вывод: вы никогда не участвовали в математических олимпиадах (или вообще олимпиадах по естественнонаучным дисциплинам) достаточно высокого уровня и не знакомы с их участниками. П
Вот с сайта нашей школы
"An der Waldorfschule stehen die naturwissenschaftlichen Fächer gleichgewichtig neben allen anderen Unterrichtsfächern. Das Fach Informatik ist fester Bestandteil im Lehrplan der Waldorfschulen, wobei die Pädagogen Wert darauf legen, dass sich die Kinder, bevor sie die virtuelle Welt kennen lernen, mit der natürlichen Welt vertraut machen und ihre sozialen und schöpferischen Fähigkeiten entwickeln."
при том, что в Вальдорфе, кажется, никаких компьюторов во время обучения не признаЮт
Все эти аргументы Focusa уже разобрали.
1. Да треть покидает школу, но если посмотреть книжку Absolventen von Waldorfschulen. Там есть статистика отдельно кто имел из школы и кто пришел позже. В обоих случаях их дальнейшие успехи были значительно хуже тех кто проучился с 1 по 13
2. А их утверждление что только 50% знают абитур - это кошмар. Просто бред. Почти все приличные издания в один голос говорят: "Zahlen, von denen unzählige andere Schulen nur träumen ..."
Мой тезис - подготовка к Абитуру занимает максимум 2 года. И то, здаcт ребенок абитур и какие у него будут оценки, слабо зависят от школы.
1. Математика - не физика. (с) Ваш Капитан Очевидность.
2. Приличный уровень может в зависимости от республики ограничиваться первой десяткой. Серьезная подготовка начиналась на сборах для подготовки к "союзу". В этом плане везло жителям больших городов - там уже победителей городских готовили в универах (что мне всегда казалось несправедливым). Насчет "ГорОНО не нашло денег" - это какая-то сказка. И не знаю, как где, но в нашей республике все три олимпиады проводились в одно и то же время в одном и том же месте. Поэтому приходилось выбирать.
Это вы к чему? Вообще-то я математик по первому образованию и достаточно знаком с победителями олимпиад, много водки выпил с занявшем первое место на всемирной олимпиаде правда по химии:) Ваши домыслы оставьте себе.
Это я к тому, что мне сложно поверить, что человек, знакомый с победителями математических олимпиад, может их обозвать "зубрилами" даже в рамках петросянского анекдота.
Мои "домыслы" - это следствие достаточно длительного общения с приличным количеством математически одаренных личностей плюс неплохое знание "олимпийских" реалий.
Мой тезис - подготовка к Абитуру занимает максимум 2 года.
Ага, на 2.5 - вполне достаточно. На 1.0 вряд ли. А NC в вузах никто не отменял.
А их утверждление что только 50% знают абитур - это кошмар. Просто бред. Почти все приличные издания...
А "Фокус" - уже неприличное? И если посмотреть общий тон статьи, то она, как раз, про-вальдорфская. А среднего балла абитура ни в одном "приличном издании" я не видел. Не понимаю, если у вальдорфских школ с ним нет проблем, то почему самим бы не опубликовать цифирьки-то?
Это же не я анекдот придумал?! Не надо делать такие далекоидущие выводы;) Это как в другом анекдоте получается
Женская логика: «Дорогая, ты не права.» «Ах, я не права, значит, я вру. Если я вру, значит, я брешу. Если я брешу, значит, я — собака… Мама, он меня сукой обозвал!»
А какая разница? Транслировать петросянство - значит, быть на уровне оного. И да, вижу, что вам петросянство нравится.
Причём здесь петросянство и нравится ли оно мне или нет? Анекдот демонстрирует одну, не тривиальную идею релевантную топику
"Анекдот" демонстрирует лишь определенные психологические комплексы того, кто его рассказал.
Очень много доморощенных психологов. Надеюсь вы понимаете смысл слов которые используете
Угу. Чего и вам искренне желаю. Можете, конечно, проконсультироваться у профессионалов. Но не думаю, что они скажут, что я в чем-то сильно ошибался.
Ваше утверждение ложно. Делается слишком далекоидущий вывод. Хотя так устроено наше мышление, слишком увлекаемся обобщениями и упрощениями.
Но не думаю, что они скажут, что я в чем-то сильно ошибался.
Нашел данные по оценкам. Оказывается все не так плохо с оценками.
"Waldorfschulen erneut erfolgreich
Auch beim zweiten Zentralabitur in Hessen bestätigen die guten Ergebnisse der Freien Waldorfschulen erneut die Gleichwertigkeit der an diesen Schulen geleisteten Arbeit. An den neun Waldorfschulen bestanden insgesamt 225 Abiturienten die Reifeprüfung, sechs davon mit der Traumnote 1,0. Der Waldorf-Notendurchschnitt beträgt 2,26 und ist damit wieder besser als der langjährige Durchschnitt staatlicher Schulen (Land Hessen 2,48). Im örtlichen Abitur-Vergleich liegen viele Waldorfschulen wie schon im letzten Jahr häufig auf den ersten Plätzen. Die Marburger Waldorfschule erzielte sogar den traumhaften Durchschnitt von 1,92."
https://www.effenberg.de/waldorf-abitur.htm
Интересно было бы взглянуть на количество покинувших Вальдорфшуле на пути к этой цифире.
Ибо, как показывает опыт, когда начинается меряние письками и козыряние бравурными показателями, в ход идет отбраковка откровенного некондициона.