Частная платная школа
и имею контакт с реальностью.
с какой-то своей реальностью. Впрочем, в некотором смысле это тоже можно считать преимуществом.)
Speak My Language
...мне очень комфортно с моим менталитетом здесь, причем это даже преиимущество, так как я не был сознательно зомбирован, в отличие от современных немцев и имею контакт с реальностью.
Это прекрасно.
Возвращается сын нового русского 1-го сентября из школы. Отец
спрашивает, как ему там понравилось,на что сын отвечает:
- Да ну-у, как всегда надули...Ни видака, ни телевизора, двадцать
лохов сидят, да еще и парты со стульями деревянные...
А говорили: "... там ПЕРВЫЙ КЛАСС..!!??"
Это вполне соответствует дествительности (просто, имею примеры):
Задача в Гимназии: крестянин продал мешок 20 кг картошки за
60 марок, при этом его затраты на выращивание 1 кг картошки составляют 1
марку, сколько мешков картошки должен вырастить и продать крестьянин,
чтобы получить чистую прибыль в 200 марок.
Задача в Реалшуле: на
вырашивание 20 кг картошки крестьянин затрачивает 20 марок, а продаёт
эти 20 кг за 60 марок, почитайте прибыль крестьянина
Задача в Хауптшуле: у крестьянина было 5 мешков картошки, а продал 3, сколько у него мешков осталось?
Задача в Вальдорфшуле: нарисуйте мешок картошки , вспомните песню о картошке и спойте ее вместе с классом.
ваш пост о чем ? Да , раззные подходы.... но в Валдорф Аби дети делают и без нервов
Вчера индийская знакомая рассказывала, про своего сына, который ходит в 5 класс, и по ее меркам он вообще ничего не знает. У них в Индии начинают с 2-х лет активно занимается с детьми. Так-что, все относительно. Мой племянник и сын друга окончившие школу в России поступили тут в гимназию в выпускные классы. Единственное, что вызывает у них большие трудности, это немецкий язык. Племянник в России кое как имел 4 по математике, тут он просто "гений". Большой интерес, вызывает почему-то у всех деление столбиком:) Насколько помню, мы уже во всю интегрировали в 10 классе
Если видите что у вашего ребенка склонность к математике, рекомендую найти репетитора из России и за короткое время и очень разумные деньги он достигнет уровня, недосягаемого для большинства немецких гимназистов. И будет реально конкурентен в этой области с индийскими и китайскими детьми.
Большой интерес, вызывает почему-то у всех деление столбиком:) Насколько помню, мы уже во всю интегрировали в 10 классе
В том то и дело, что никто не умеет делать столбиком. Речь идет про 10 класс. Дети закончили 10 классов в России. А вы даете ссылку на 13 год. В России в это время уже все на 3 курсе универа учатся.
Гимназия может быть не только 9, но и 8 лет, что равно первому курсу в России
Я считаю что последние 2-3 года действительно очень важные в школе. И тут большую роль играют репетиторы. Более трети школьников пользуются услугами репетиторов причем эта цифра совпадает и у вальдорфовцев и у гимназистов. Для меня большая загадка, что можно учить в школе оставшиеся 10 лет?! Поэтому пусть ребенок поет песенки, играет в театре, занимается музыкой и другим рукоделием.
Еще меня сильно смущает зомбирование. Половина мох немецких знакомых после гимназии кто прожили год в Индии ,кто в Африке, кто санитаром тут. И готовы перевести сюда весь ближний восток.
Причем они часто не общаются с теми кто считает по другому. Хорошо хоть, мне прощают мою дремучесть. Было задание, сделать доклад на актуальную тему, сын друга решил рассказать про миграционный кризис, чуть ли не директор настоятельно ему посоветовал сменить тему. Я вырос среди русских немцев и уверен что это все имеет мало отношение к истинно немецкому менталитету. Это какой-то новодел. Хотя на форуме тут много "знатоков" местных обычаев им неверное виднее.
Вальдорф часто обвиняют в расизме, может в этом что-то и есть, консервативная методика которой больше 100 лет. Нас на собеседовании, конечно убеждали в обратном, приводя в пример, что у них даже учится один китайский ребенок. Еще у них обязательно посещение религиозного урока, никаких альтернатив типа этики и философии не предусмотрено.
но в Валдорф Аби дети делают и без нервов
Это неправда. Жаль, "мёртвая" ссылка воспоминаний одного из выпускников (он сделал Абитур там). Сохранила ссылку, но она уже пустая.
Подавляющее большинство ограничивается Realschulabschluss и уходит раньше после 11 класса. Делать Аби остаются немногие и тут начинается полностью потогонная система, чтобы нагнать школьный материал. От зубрёжки не денешься никуда, чтобы там не выдумывали для свободы в творчестве.
Можно посмотреть и общую статистику, но обычно это выглядит так
In der Freien Waldorfschule können Schüler seit einigen Jahren sogar das Abitur ablegen, elf von 28 des letzten Jahrgangs schafften es mit Noten, die im Landesdurchschnitt lagen.
Вот это ближе к истине. И даже если с придыханием повторять 51% сдали Абитур, то надо помнить, что ничтожное количество от учеников доходят до старта Абитура. И это ничтожный процент по всей Германии.
Ну и методику Рудольфа Штайнера тоже обсуждать не буду. Кто у нас провозлашает свободу духа? Вот то-то же.
Это не так. Конкретно по школе куда мы хотим попасть 63% Абитур остальные Mittlere Reife. И то в основном, всяким художникам и музыкантам абитур не нужен.
3 года достаточный срок чтобы спокойно не только к абитуру подготовится, университет можно закончить. Нету там никаких безумств. Объясните мне пожалуйста, чего такого наизучали гимназисты к 9 классу, что требует каких-то сверх усилий?
И даже если с придыханием повторять 51% сдали Абитур, то надо помнить, что ничтожное количество от учеников доходят до старта Абитура. И это ничтожный процент по всей Германии.
может в этом что-то и есть, консервативная методика которой больше 100 лет. Нас на собеседовании, конечно убеждали в обратном,
недавняя история, когда Вальдорф школа отказалась брать ребенка, потому что папа у него в AfD, очевидно тоже прошла мимо Вас? Это Вам к вопросу об идеологической направленности информация к размышлению.
Speak My Language
Объясните мне пожалуйста, чего такого наизучали гимназисты к 9 классу, что требует каких-то сверх усилий?
Не сверх, но вполне таких приличных усилий. И иностранного языка у них очень даже достаточно, презентации, какие-то совместные проекты. А уж в Oberstufen пашут гимназисты, как папы Карло. Но пашут уже вполне поднатаревшие в этом деле: сидении на стуле, склонившись над учебником.
Жаль, что потеряна та ссылка, где выпускник Вальдорфский без раздражения, вполне объективно описал резкий переход от игр к зубрёжке.
всяким художникам и музыкантам абитур не нужен.
Это несомненно громадное преимущество, но подавляющее большинство - это другие профессии.
У моего сына подруга закончила Вальдорфскую школу. Она всегда хвалила учителей. Потом пошла на Kunstwissenschaft и бросила через год из-за понимания, что денег она этим не заработает.
Кстати, математик из FOS-a, где учился мой сын, перешёл в Вальдорф. Действительно был хороший педагог.
Это я в курсе, но это то самое исключение которое подтверждает правило. Они постоянно оправдываются что они не такие. Но при моем посещении школы и беседе с преподавателями, меня не покидало это чувство. Да и национальный состав, судя по школьным фотографиям за много лет и официальной статистике только подтверждает мои опасения.
Bitterer Kampf gegen Rassismus-Vorwürfe
Waldorfschulen "rassistisch geprägt?"
А уж в Oberstufen пашут гимназисты, как папы Карло.
да ладно, не надо так уж драматизировать обобщать.
Speak My Language
не надо так уждраматизироватьобобщать.
Интересно, что про деление в столбик в 9-ом классе (нет, в десятом) Вы не сказали про "обобщение".
Нечего клеветать на немецких гимназистов.
Да и национальный состав, судя по школьным фотографиям за много лет и официальной статистике только подтверждает мои опасения.
На этот счет можете не переживать. Национальный состав там только потому такой, что более консервативным в плане образования иностранцам эта методика как правило глубоко чужда.
Speak My Language
Честно говоря вообще не помню, когда сын последний раз делил в столбик. Они уже давно все на калькуляторах считают.
Speak My Language
Честно говоря вообще не помню, когда сын последний раз делил в столбик.
Разделить в столбик в 10 классе не представлялось чем-то особенным. Распальцовка против глупых немецких гимназистов, которые интересуются особенно делением в столбик, так это бессмысленная демагогия. Вот тупыыыые такие Один уже после "ну тупыыыые" рванул в Германию спасать себя к "тупым" немецким врачам.