Частная платная школа
Советую хорошенько все обдумать и не торопиться с выбором школы.
Die negativen SeitenWissensrückstände und zu hohe Erwartungen
https://www.focus.de/familie/schule/waldorfschule/wissensr...
Etwas mehr als die Hälfte der Waldorf- Absolventen haben Abitur
(Quelle: Statistisches Bundesamt, Fachserie 11, Reihe 1.1, 2015/16, S. 191).
Und auch die Absolventenzahlen an Waldorfschulen sind doch imponierend: Etwa 2015 waren nur 241 ohne Abschluss (3,91 %), mit Hauptschulabschluss: 378 (6,14 %). Mittlere Reife hatten 1.993 (32,36 %), Fachhochschulreife: 345 (5,60 %). Allgemeine Hochschulreife 51,99 %.
Zahlen, von denen unzählige andere Schulen nur träumen ...
Имеется в виду с момента поступления в первый класс, надо учитывать тех, кого не взяли в гимназию. Мне это и не нравится в обычной грундшуле, что какой-то баран будет решать в 4 классе, достоин ребёнок Гимназии или нет. В Вальдорф ему гарантированно дадут возможность сдать выпускные экзамены на абитур
в. Вальдорф система обучения построена так, что родители не занимаются, надрываясь, с детьми. Детям самим по силам делать все школьные задания. Плюс отсутствие стресса и у детей и у родителей- попадёт ли или нет ребёнок в гимназию. И не дергается потом каждый год, а вдруг отчислят , а вдруг не допустят, а я глупее всех и т Д .
В итоге тот же Абитур , но без расшатанных нервов и комплексов
Да, это выход, но например, у меня интерес к учебе проснулся уже ближе к выпускным. Вся школьная программа проходится за 1-2 года, не хочу чтобы ребёнку парили мозги в младших классах. Пусть наслаждается жизнью.
Проблема Вальдорфа в том, что туда сложно попасть. Читал один отзыв на немецком форуме. Всего 30 мест из них 20 займут те кто ходил в их садик или у кого братья и сестры уже там учатся, остаётся 10 мест и 80 заявлений. Далеко не факт что нас возьмут и тогда придётся тоже по вашему методу, но этот уже совсем другая история;)
Я решила вопрос по-другому: сама занималась с ребенком так, что взяли во все школы, в которые хотелось поступить: и в гимназию, и в билингвальный английский класс, и в специальную гимназию для Leistungsstarke.
Я имела по работе дело с двумя вальдорфскими школами, обе были просто нечто: одни песенки и разговоры об ангелах. Моему ребенку там было делать нечего. Но если кому-то нравится и эта система обучения, и получаемый результат, не отговариваю ни в коем случае, это личное решение каждого.
Проблема Вальдорфа в том, что туда сложно попасть.
Ну, эта проблема есть не только там. В хорошую школу, а позже в университет на желаемый предмет тоже бывает сложно попасть. (Когда дочка поступала в старших классах в свой Leistungsinternat, на 65 (примерно) мест было подано больше 2400 заявок. приемные экзамены длились несколько дней. И при поступлении в университет на медицину конкурс был, наверно, сравнимый.)
Вы берете для сравнения ВСЕ государственные школы, куда в первый класс поступают, в том числе, дети, о которых родители вообще не думают и ими не занимаются, которых родители не ориентируют на абитур, потому что не считают это нужным, которые в принципе не способны его сдать. То, что 25% из них получат абитур и доступ к высшему образованию - это нормально. Высшее образование не является обязательным. Вы их сравниваете с детьми из Вальдорфской школы, частной, платной, с ограниченным количеством мест. То есть это УЖЕ дети, которыми занимаются, о которых думают, в которых вкладывают, которые туда попали, не приплыв по течению. И которых родители, люди, в основном, умственного труда, ориентируют так же на умственный труд. Так что сравнение хромает. 25 % из всех школ - это много. 48 % из школы с отобранными детьми только из благополучных семей, то есть меньше половины, - это мало.
Естественно, хотя есть такие школы и с тардиционным подходом к образованию. В которых абитур сдают гораздо больше, чем 48%. Но я не о том, а о правомерности сравнения Вальдорфских школ со_всеми_остальными_сразу.
Моя позиция, состоит в том, что школа практически не влияет на жизненный успех. Единственное, что как то может повлиять это сеть личных знакомств и мотивация. Поэтому мне нравится, что в Вальдорфе не дрючат, детей начиная с первого класса. Самое важное они пытаются развивать мотивацию.
Ещё у знакомой брат учится на дирижера, и это просто аусбилдунг, никакого абитура не надо. Подозреваю, что так-так там большой акцент, на искусства, многим не нужен абитур.
Возможно, но для тех, кто занимается, например, музыкой, общеобразовательная школа второстепенна. Основная учеба, в том числе со стрессами, наряжением, конкуренцией для них начинается во вторую половину дня. И для их родителей тоже. Для таких семей Вальдорфская школа - хороший выход. Но это - ранняя специализация, потом уже на традиционный путь не свернуть.
Моя позиция, состоит в том, что школа практически не влияет на жизненный успех.
Наверно, что-то зависит и от того, что считать "жизненным успехом".
Единственное, что как то может повлиять это сеть личных знакомств и мотивация.
У меня несколько другой жизненный опыт. Именно приличное базовое образование, полученное в хороших школах, позволило в разные годы всем членам моей семьи сначала поступить в университет на желаемую специальность, а потом без проблем учиться там. Именно полученное высшее образование в свое время дало возможность моей семье уехать в Германию и с первого дня жить здесь на достойную зарплату. Кроме того, та же самая хорошая школа избавила нас с мужем от необходимости в авральном порядке учить иностранный язык, когда он понадобился. Личные знакомства ни
разу не помогли в этом смысле просто ничему. А "мотивацией к учебе", когда и если таковая была нужна, у нас всегда занимались в семье (сначала с нами наши родители, а потом уже и мы со своим ребенком). Но опять же, у каждого свой выбор и свой подход. Получение образования - очень личная тема, каждый имеет свои представления о том, что лучше или "правильно".