Абитур и предметы на выбор
Прошу прощения, если это уже обсуждали, поиск в первых 5 страницах ничего не дал. И я вообще не в курсе, как устроен этот "абитур".
Не совсем понятно - как выбираются предметы на выбор. Если вдруг школа с художественным уклоном и предметы были выбраны тоже гуманитарные (помимо обязательных).
Оценка абитура хорошая - берут ли человека с таким абитуром на технический факультет на тех же условиях, что и человека из "технической школы" с выбранными предметами, соответствующими образованию на факультете в Университете?
Или по-другому: Вдруг кто-то решил пойти на химфак в Уни, надо ли выбирать химию как экзамен на абитуре?
Спасибо заранее за разъяснения.
давайте сперва разберемся где делается абитур: в гимназии или в FOS?
Существует два вида абитура: allgemeine Hochschulreife и fachgebundene Hochschulreife
С allgemeine Hochschulreife можно учить что угодно (другой вопрос как легко/тяжело будет учится на химии, если химию в старших классах не учил). С fachgebundene Hochschulreife выбор, как правило ограничен.
Спасибо за ответ.
где делается абитур: в гимназии или в FOS?
в Гимназии.
allgemeine Hochschulreife
это в гимназии?
другой вопрос как легко/тяжело будет учится на химии, если химию в старших классах не учил
это имеется в виду - как тяжело будет учиться на химии в Университете? если химию в старших классах не учил?
уточню вопрос - есть ряд различных гимназий, стоит ли выбирать между ними, основываясь на специализации оных, или с Waldorf (или гимназии со спортивных уклоном) также возьмут на химфак, если Абитур сдан на ура, но химии в экзаменах не было (кроме обязательных)?
Я честно не разбираюсь в вопросе вообще. Только начал вникать в суть темы.
У сына при поступлении в уни на информатику помимо общего бала абитура просили указать отдельно на сколько сдана математика. Так что возможно где-то при поступлении интересуются и химией, если химическая направленность.
Ну а в остальном мой выбрал те предметы, что лучше шли, чтобы бал абитура получше. Например сдавал китайский, хотя он ему нигде никаким боком :)
есть ряд различных гимназий, стоит ли выбирать между ними, основываясь на специализации оных
конечно стоит, вам же виднее к чему у вашего ребёнка душа лежит, к точным наукам или к музыке на пример. обязательно сходите на информационный вечер и посмотрите на школу, пообщайтесь с учетелями. вам расскажут про процес обучения, про требования.
это имеется в виду - как тяжело будет учиться на химии в Университете? если химию в старших классах не учил?
В виду имеется, что гимназия даёт возможность учится в университете на любом предмете (ну или почти на любом, если оценки соответствуют), даже если по этому предмету не было экзамена. Но может быть, что без знаний по этому предмету, полученных в школе, учится в универе будет очень тяжело.
ну или почти на любом, если оценки соответствуют
это значит, что оценки соответствуют определенному уровню, или соответствуют / существуют соответственно предмету?
То есть Вы уверены, что без экзамена по химии (обязательного или опционального) на химфак университета возьмут скорее, если у человека будет abitur без экзамена "химия" сдан суммарно лучше (хоть на один пункт), чем у человека, у которого будет выбран экзамен химия, который плюс к тому будет сдан на 1?
я не придираюсь, просто хочу отойти от общих утверждений (типа с хорошим абитуром возьмут) к четким правилам. Я не знаю - есть ли четкие правила и какие они.
плюс - слишком много гимназий в округе, сложно выбрать для ребенка сейчас...
У сына при поступлении в уни на информатику помимо общего бала абитура просили указать отдельно на сколько сдана математика. Так что возможно где-то при поступлении интересуются и химией, если химическая направленность.
Ну а в остальном мой выбрал те предметы, что лучше шли, чтобы бал абитура получше. Например сдавал китайский, хотя он ему нигде никаким боком :)
Людмила, а была ли в школе Информатика и можно было ли ее выбрать для абитура?
я вижу вот школы - где есть информатика, сыграло ли это бы свою роль?
особенно в Вашем примере - может даже лучше и не сдавать профильный предмет, если оценка по другому "непрофильному" предмету может быть лучше?
ведь получается не совсем "идеальная" система - кто-то с пеленок выбрал информатику, зубрил, старался, сдавал на абитур, получил за нее 1,5, в то время как кто-то другой сдал китайский на 1,0 и получил больше шансов для поступления на информатику, чем первый школьник. Это что так?
я не про Вашего сына, а в общем.
Не знаю, как в NRW, в Баварии по предметам, которые закончились в 10-м классе, то есть которые ученик не захотел учить дальше (естественно не касается обязательных) в абитурцойгнис идет оценка за 10-й класс, но она не учитывается в среднем балле абитура, который рассчитывается по тем предметам, которые изучаются в двух последних классах гимназии. Поэтому иногда стоит уделить большее внимание тому предмету, который ученик после 10-класса не планирует учить. В вашем случае, если я все правильно поняла, то это химия. ТО есть если абитур будет отличный, а по химии за 10 класс будет стоят 4, то не знаю, наверное это будет выглядеть хуже тех, у кого химия была в оберштуфе. Другой вопрос, что мне кажется на мой совершенно дилетантский взгляд, что тут толпы народа на химфак не стоят. С другой стороны в некоторых вузах вообще сам по себе средний балл абитур не так важен, важно, чтобы абитура вообще был.
Нет братоубийственной войне!
К сожалению, я пришла к выводу, что здесь в школе нужно выбирать те предметы, за которые есть шанс получить хорошую оценку, чтобы несколько облегчить путь после школы. Даже в традиционных уже здесь ежегодных копьеломаниях по поводу того, какой второй иностранный брать: французский или латынь, я уже мнение изменила с французского на тот язык, по которому есть нормальный учитель. Это не всегда можно выяснить, но реально ситуация с преподаванием в такой глубокой ж., что если вдруг повезло и в школе есть хороший учитель, то нужно идти к нему, пусть он хоть язык страны Науру преподает.
Нет братоубийственной войне!
В школе информатика была, но мой на нее не ходил, ему было слишком скучно и ничего нового для него, вместо нее учил китайский. Оценки по информатике у него вообще не было. Говорит ни у кого вопросов не возникло вообще, главной все же была общая оценка абитура. Соглашусь с ответом карелки "если вдруг повезло и в школе есть хороший учитель, то нужно идти к нему, пусть он хоть язык страны Науру преподает." Сын как раз выбирал предметы на сдачу ориентируясь на учителей, учитель по китайскому к нему очень хорошо относился и сам предложил ему сдавать его предмет.
То есть Вы уверены, что без экзамена по химии (обязательного или опционального) на химфак университета возьмут скорее, если у человека будет abitur без экзамена "химия" сдан суммарно лучше (хоть на один пункт), чем у человека, у которого будет выбран экзамен химия, который плюс к тому будет сдан на 1?
Может вам просто подождать пока не придет время выбора в 10 классе (думаю это случится только через лет пять)? что вы щас уже так на химии зациклились? может ваш ребёнок через 3-4 года что-нибудь другое захочет. физиком стать например, или социологом.
Если это обычная гимназия и дает обычный абитур, а не фахабитур, то выбор предметов никак не повлияет на дальнейшие перспективы выбора профессии, факультета в Уни. Можно пойти на химфак, не проходив химию в старших классах, можно пойти на медицину после гимназии с экономическим уклоном, можно брать на абитур кунст и сторт, например, а пойти штудировать физику.