Login
Абитур или школьный аттестат? Помогите принять правильное решение.
NEW 01.07.15 16:21
Ситуация такая:
В сентябре переезжаем с сыно по воссоединению. Сыну 17 лет. Закончил 10 физмат класс в гимназии в России. 9 классов окончил с отличием, в этом году три четверки - русский, физика, алгебра. Остальные пятерки. Весь год много занимался немецким и немного сполз по профильным предметам. Но вариант окончания 11 классов с одной четверкой по русскому вполне реален, если останется доучиваться в гимназзии в России.
Еще недавно, когда выпускникам российских школ требовалось окончить один курс ВУЗа на родине для поступления в ШК вопрос доучивания 11 и 12 классов (после повторения 10) и получение абитура был для нас очевидным. Теперь, когда можно с хорошим школьным аттестатом и прямо в ШК мы растерялись и не знаем как поступить правильно. Взвешиваем все плюсы и минусы, но поскольку информации мало "сами мы не местные"
, хочется выслушать побольше мнений людей просвещенных в тонкостях поступления в немецкий ВУЗ.
На сегодняшний день информация, которой мы обладаем, следующая:
1. С одной стороны, если сын сейчас повторит 10 класс в немецкой гимназии, параллельно за год подучит язык (В1 сейчас), втянется в немецкую систему образования, то в 11 и 12 получит больше информации о специальности на которую дальше пойдет, так как сейчас мечется между информатикой-экономикой-програмированием и ему потом легче будет учитьс в Уни.
2. С другой стороны мы неоднократно слышали мнения тех, кто заканчивал гимназию в Германии, что абитур -задача даже для тех, кто с первых классов учился, непростая. Говорят, что в последние годы в гимназии гораздо труднее учиться, чем на первых курсах. Что расчитывать на хороший абитур в нашем случае наивно.
3. Есть мнение, что легче поступить с хорошим аттестатом по квоте для иностранных студентов через ШК чем с посредственным абитуром сразу на 1 курс, конкурируя с немецкими выпускниками.
Путь до первого курса через российскую школу и ШК на год короче, чем через гимназию в Германии с повторением 10 класса. С другой стороны успеет адаптироваться.
Возможность доучиться 1 год в России теоретически есть. И если данный вариант действительно намного перспективней в плане поступления, то все тети-дяди-бабушки-дедушки и родители напрягуться и доучим сына в России. Придется пожить на 2 страны. Будем осуществлять программу: получение отличного аттестата за 180 дней пребывания, так как ВНЖ терять не хочется. Опять же вопрос, не встрепенутся ли немецкие власти по поводу того, что ребенок в немецкой школе не появляется.
Пожалуйста, поделитесь своими мнениями, они для нас очень важны! Заранее спасибо за советы.
В сентябре переезжаем с сыно по воссоединению. Сыну 17 лет. Закончил 10 физмат класс в гимназии в России. 9 классов окончил с отличием, в этом году три четверки - русский, физика, алгебра. Остальные пятерки. Весь год много занимался немецким и немного сполз по профильным предметам. Но вариант окончания 11 классов с одной четверкой по русскому вполне реален, если останется доучиваться в гимназзии в России.
Еще недавно, когда выпускникам российских школ требовалось окончить один курс ВУЗа на родине для поступления в ШК вопрос доучивания 11 и 12 классов (после повторения 10) и получение абитура был для нас очевидным. Теперь, когда можно с хорошим школьным аттестатом и прямо в ШК мы растерялись и не знаем как поступить правильно. Взвешиваем все плюсы и минусы, но поскольку информации мало "сами мы не местные"

На сегодняшний день информация, которой мы обладаем, следующая:
1. С одной стороны, если сын сейчас повторит 10 класс в немецкой гимназии, параллельно за год подучит язык (В1 сейчас), втянется в немецкую систему образования, то в 11 и 12 получит больше информации о специальности на которую дальше пойдет, так как сейчас мечется между информатикой-экономикой-програмированием и ему потом легче будет учитьс в Уни.
2. С другой стороны мы неоднократно слышали мнения тех, кто заканчивал гимназию в Германии, что абитур -задача даже для тех, кто с первых классов учился, непростая. Говорят, что в последние годы в гимназии гораздо труднее учиться, чем на первых курсах. Что расчитывать на хороший абитур в нашем случае наивно.
3. Есть мнение, что легче поступить с хорошим аттестатом по квоте для иностранных студентов через ШК чем с посредственным абитуром сразу на 1 курс, конкурируя с немецкими выпускниками.
Путь до первого курса через российскую школу и ШК на год короче, чем через гимназию в Германии с повторением 10 класса. С другой стороны успеет адаптироваться.
Возможность доучиться 1 год в России теоретически есть. И если данный вариант действительно намного перспективней в плане поступления, то все тети-дяди-бабушки-дедушки и родители напрягуться и доучим сына в России. Придется пожить на 2 страны. Будем осуществлять программу: получение отличного аттестата за 180 дней пребывания, так как ВНЖ терять не хочется. Опять же вопрос, не встрепенутся ли немецкие власти по поводу того, что ребенок в немецкой школе не появляется.
Пожалуйста, поделитесь своими мнениями, они для нас очень важны! Заранее спасибо за советы.
01.07.15 16:32
in Antwort Ай-болит 01.07.15 16:21
имхо КОЛЛЕГ
- на год короче
- нагрузка меньше, чем в гимназии
Единственное, что нужно уже через год выбрать будет между Т (информатика) и W (экономика) курсами в коллеге
- на год короче
- нагрузка меньше, чем в гимназии
Единственное, что нужно уже через год выбрать будет между Т (информатика) и W (экономика) курсами в коллеге
NEW 01.07.15 17:10
in Antwort Ednid 01.07.15 16:32, Zuletzt geändert 01.07.15 17:12 (kompotovna)
Почему только Т и W?
NEW 01.07.15 17:30
in Antwort Ednid 01.07.15 16:32
В Карлсруе есть курс Экономическая информатика. 40% информатики, 40% экономики и 20% право. На мой взгляд интересная специальность. Но сын говорит, что превалирующее большинство из первой сотни миллионеров ФОРБС имеют базовое образование информатика или програмирование. Но мотивация моего сына в данном вопросе явно показывает, что склонности-то у него явно к экономике
.
Спасибо, что откликнулись!

Спасибо, что откликнулись!
NEW 01.07.15 17:56
in Antwort Ай-болит 01.07.15 17:30
Мой сын приехал, пошел в 10 здесь-сейчас делает абитур. не очень сложно. Тоже сомнения были. Но у нас на первом месте был его статус в Германии. Сейчас у него ВНЖ ит.д. Когда приедет после 18- Внж будет студенческий. А это не то,что по воссоединению.
NEW 01.07.15 18:03
Они запросто могут аннулировать ВНЖ. Вот просто на счет раз! Очень много раз видела такие случаи.
Про учебу Вы всё верно написали, но примите во внимание и статус пребывания в Германии. Если он сейчас останется в России, то после окончания российской школы (в 18 лет) он по воссоединению к папе-маме въехать уже не сможет (ну разве что один из родителей имеет гражданство какой-нибудь страны ЕС, но не немецкое), стало быть, въехать он сможет только сам: как студент или в ШК. Это, конечно, решаемо, но все-таки не так просто, да и ВНЖ по воссоединению семьи во многих отношениях удобнее.
P.S. Пока писала,
марго4 Вам уже дала похожий ответ. Полностью поддерживаю ее мысль, что студенческий ВНЖ - это не то же самое, что ВНЖ по воссоединению семьи.
in Antwort Ай-болит 01.07.15 16:21, Zuletzt geändert 01.07.15 18:05 (Mamuas)
В ответ на:
не встрепенутся ли немецкие власти по поводу того, что ребенок в немецкой школе не появляется
не встрепенутся ли немецкие власти по поводу того, что ребенок в немецкой школе не появляется
Они запросто могут аннулировать ВНЖ. Вот просто на счет раз! Очень много раз видела такие случаи.
Про учебу Вы всё верно написали, но примите во внимание и статус пребывания в Германии. Если он сейчас останется в России, то после окончания российской школы (в 18 лет) он по воссоединению к папе-маме въехать уже не сможет (ну разве что один из родителей имеет гражданство какой-нибудь страны ЕС, но не немецкое), стало быть, въехать он сможет только сам: как студент или в ШК. Это, конечно, решаемо, но все-таки не так просто, да и ВНЖ по воссоединению семьи во многих отношениях удобнее.
P.S. Пока писала,

NEW 01.07.15 18:53
in Antwort Mamuas 01.07.15 18:03
Документы на воссоединение уже поданы. Ждем виз. То есть будет ВНЖ по воссоединению, если дадут по срокам как мужу, то 4 года будет. Прекрасно понимаю, что это гораздо выгодней с точки зрения дальнейшего получения ПМЖ, так как студенческие учитываются кажется на 1/2 при учете сроков проживания. В гимназии дома уже решили вопрос с директором и преподавателями по поводу частично дистанционного обучения. Ребенок может учиться онлайн и наездами для сдачи работ, посещения некоторых циклов. То есть может находиться в России время не превышающее допустимые сроки отсутствия в Германии. В 11 классе половина времени обучения посвящается подготовке к ЕГ. Даже, я бы сказала, львиеая доля. А если не убиваться на подготовке к ЕГ (который в Германии никому не интересен), а "работать" на
аттестат", то половину занятий вполне можно пропустить. В это время вполне в Германии можно наинтенсивные языковые курсы ходить. Как Вам такой вариант?
NEW 01.07.15 18:57
in Antwort марго4 01.07.15 17:56
Марго, спасибо, что откликнулись! Скажите, а Ваш сын пошел в 10 после домашнего 9 или повторял 10 класс? Как вы решили вопрос со вторым иностранным языком? Вы пошли сразу в гимназию? Не было ни каких интеграционных классов вдругой школе? Пожалуйста, опишите подробнее, если возможно. Спасибо.
NEW 01.07.15 19:29
in Antwort Ай-болит 01.07.15 16:21
У вас есть еще вариант привезти сына сюда и отправить заканчивать школу на английском языке в одну из двух международных школ, чтобы получить через два года IB и сразу с вами иметь нормальный ВНЖ. Учеба конечно недешевая, но вы вроде средствами достаточными располагаете. Если этот вариант вас не устраивает, оставляйте доучиваться в РФ и пусть идет в ШК. Немецкая гимназия - самый болезненный на мой взгляд путь в этом возрасте и поэтому на третьем месте.
Нет братоубийственной войне!
NEW 01.07.15 19:38
in Antwort Ай-болит 01.07.15 18:57
Повторял. Мы в Берлине,здесь много гимназий,где 2 русский. Но тогда мы места не нашли. Сын месяц учил латынь(я при оформлении в гимназию сказала,что он знает латынь) Пошла ва-банкк,так как ситуация была критическая: снова в 9-й-потерянное время. Здесь он занимался с репетиторами-нем.,мат,химия и др.Сдал МСА(это не трудно).Сейчас делает 1 год Абитур. Да, сейчас русский_ляйстунгкурс.. Не бойтесь. Поддерживайте мальчика . главное,чтобы он был активным. Да,он раз познакомился с девченкой,которая приехала,как ваш(с оконченным 10). Ей признали нем.среднее и она пошла учиться в гимназию в 11кл. Правда ,в гимназии,где 5 дисциплин преподают на русском. Но это Берлин. Кстати: По латыни он один из лучших.
NEW 01.07.15 19:48
in Antwort Ай-болит 01.07.15 16:21
Ну давайте я Вам нашу историю расскажу)) Хотя уже где-то здесь писала....
Год назад стояли перед таким же выбором. Сыну было 16 с половиной.
В итоге переехали всей семьей, потому что иначе воссоединение могло не состояться)
Перед приездом сына я побывала у специального консультанта по интеграции школьников и выяснила, что в гимназию никто 16-тилетнего ребенка не возьмет и ему рекомендовано посещать спец. беруфшулецентр , где есть интеграционные классы для этого возраста. Помимо того, что этот центр находился в другом городе (недалеко, но тем не менее два часа на дорогу ежедневно), он еще был похож на аналог нашего ПТУ, поэтому отправлять туда сына совершенно не хотелось.
Я пошла сама к директору гимназии, взяв с собой аттестат за 9 класс, характеристику и ведомость за 10-й. Сына приняли в гимназию, снова в 10й класс. К началу обучения немецкий был А1, т.е. ни о чем.
Одновременно с этим удалось организовать обучение в форме экстерната в российской школе, где он до этого успешно учился 10 классов.
После первой четверти учительница решила с нами серьезно поговорить, тк она думала, что мы хотим после 10 класса автоматически перейти в 11й и делать абитур.
И нам и ей было ясно, что это становилось невозможным.
Особенно напрягали экзамены, которые необходимо сдать после 10 класса, чтобы быть принятым в абитур.
Я рассказала учительнице о том, что сын учится экстерном в российской школе, и у нас имеется запасной план. И от немецкой гимназии нам требуется только язык и среда)
Она очень обрадовалась и успокоилась, сказала, что передаст информацию другим учителям. Сын получил статус гостевого ученика. Это означало, что мы снимаем ответственность с гимназии за его подготовку к абитуру.
Год назад стояли перед таким же выбором. Сыну было 16 с половиной.
В итоге переехали всей семьей, потому что иначе воссоединение могло не состояться)
Перед приездом сына я побывала у специального консультанта по интеграции школьников и выяснила, что в гимназию никто 16-тилетнего ребенка не возьмет и ему рекомендовано посещать спец. беруфшулецентр , где есть интеграционные классы для этого возраста. Помимо того, что этот центр находился в другом городе (недалеко, но тем не менее два часа на дорогу ежедневно), он еще был похож на аналог нашего ПТУ, поэтому отправлять туда сына совершенно не хотелось.
Я пошла сама к директору гимназии, взяв с собой аттестат за 9 класс, характеристику и ведомость за 10-й. Сына приняли в гимназию, снова в 10й класс. К началу обучения немецкий был А1, т.е. ни о чем.
Одновременно с этим удалось организовать обучение в форме экстерната в российской школе, где он до этого успешно учился 10 классов.
После первой четверти учительница решила с нами серьезно поговорить, тк она думала, что мы хотим после 10 класса автоматически перейти в 11й и делать абитур.
И нам и ей было ясно, что это становилось невозможным.
Особенно напрягали экзамены, которые необходимо сдать после 10 класса, чтобы быть принятым в абитур.
Я рассказала учительнице о том, что сын учится экстерном в российской школе, и у нас имеется запасной план. И от немецкой гимназии нам требуется только язык и среда)
Она очень обрадовалась и успокоилась, сказала, что передаст информацию другим учителям. Сын получил статус гостевого ученика. Это означало, что мы снимаем ответственность с гимназии за его подготовку к абитуру.
NEW 01.07.15 19:58
in Antwort *Aquarelle* 01.07.15 19:48
пока писала свои много букв, Вам уже многие ответили))) и Вы сами о дистанционном обучении написали)
Вот этот вариант считаю оптимальным. Мой сын во время каникул в немецкой школе летал в российскую школу и сдавал там, все что требовали. По дороге к ЕГЭ подготовился))) и его тоже сдал)
Мы считаем, что он нам нужен, тк вариант поступления в российский вуз не исключается. Сегодня получила оригинал аттестата (сын отправил из России). Завтра делаю заверенные копии и отправляю в уни-ассист для штудиен-коллега. Надеюсь, что поступит)
По поводу немецкого...... сын учил его в гимназии, параллельно ходил на курсы в Фольксхохшуле. В мае сдал ТЕЛК В2 ( баллов маловато, но тем не менее сертификат на руках).
Вот этот вариант считаю оптимальным. Мой сын во время каникул в немецкой школе летал в российскую школу и сдавал там, все что требовали. По дороге к ЕГЭ подготовился))) и его тоже сдал)
Мы считаем, что он нам нужен, тк вариант поступления в российский вуз не исключается. Сегодня получила оригинал аттестата (сын отправил из России). Завтра делаю заверенные копии и отправляю в уни-ассист для штудиен-коллега. Надеюсь, что поступит)
По поводу немецкого...... сын учил его в гимназии, параллельно ходил на курсы в Фольксхохшуле. В мае сдал ТЕЛК В2 ( баллов маловато, но тем не менее сертификат на руках).
NEW 01.07.15 20:00
in Antwort *Aquarelle* 01.07.15 19:48
Экзамены совсем не сложные в 10. Только шум делают с этого. У сына все сдали. Сложное было с матем.- так как не полностью понимал смысл задания. Но репетитор для этого был. Нас тоже все пугали этим МСА,но там ничего сложного! Презентация,анг,мат и нем. Отчислили только прогульщиков.
NEW 01.07.15 23:39
in Antwort марго4 01.07.15 20:00
Спасибо за такой подробный ответ. Я все больше склоняюсь к варианту обучения в двух гимназиях одновременно. Нам и до дома-то не так далеко. Плтора часа самолетом и 180 км на машине. Я к мужу на выходные летаю 130 евро туда-обратно, думаю не страшно, не Владивосток
Удачи Вашему сыну в поступлении!!!

Удачи Вашему сыну в поступлении!!!
NEW 01.07.15 23:46
У нас немного ситуация другая. Язык у сына В1. Мы не обращались к консультантом, а муж переписывался с гимназией рядом с домом (контакты нам тут на форуме подсказали). У него попросили выслать копии документов и на пятницу (послезавтра) назначен термин. Предварительно решение положительное. А о чем конкретно договорятся в пятницу будет понятно.
in Antwort *Aquarelle* 01.07.15 19:48
В ответ на:
Перед приездом сына я побывала у специального консультанта по интеграции школьников и выяснила, что в гимназию никто 16-тилетнего ребенка не возьмет и ему рекомендовано посещать спец. беруфшулецентр , где есть интеграционные классы для этого возраста.
Перед приездом сына я побывала у специального консультанта по интеграции школьников и выяснила, что в гимназию никто 16-тилетнего ребенка не возьмет и ему рекомендовано посещать спец. беруфшулецентр , где есть интеграционные классы для этого возраста.
У нас немного ситуация другая. Язык у сына В1. Мы не обращались к консультантом, а муж переписывался с гимназией рядом с домом (контакты нам тут на форуме подсказали). У него попросили выслать копии документов и на пятницу (послезавтра) назначен термин. Предварительно решение положительное. А о чем конкретно договорятся в пятницу будет понятно.
NEW 02.07.15 06:19
в пятницу с сыном побеседует директор и если он покажет свои знания немецкого и мотивацию, то его зачислят в гимназию. Если его зачислят, то отсутствовать в Германии он сможет только во время каникул. Следовательно в России сдавать предметы он сможет только в эти дни.
А не боитесь перегрузить ребенка? Ведь учиться тут на немецком, а еще параллельно самому заниматься по российской программе очень сложно... Тем более, что программы существенно отличаются
in Antwort Ай-болит 01.07.15 23:46
В ответ на:
Предварительно решение положительное. А о чем конкретно договорятся в пятницу будет понятно.
Предварительно решение положительное. А о чем конкретно договорятся в пятницу будет понятно.
в пятницу с сыном побеседует директор и если он покажет свои знания немецкого и мотивацию, то его зачислят в гимназию. Если его зачислят, то отсутствовать в Германии он сможет только во время каникул. Следовательно в России сдавать предметы он сможет только в эти дни.
А не боитесь перегрузить ребенка? Ведь учиться тут на немецком, а еще параллельно самому заниматься по российской программе очень сложно... Тем более, что программы существенно отличаются
NEW 02.07.15 07:26
in Antwort oxalana 02.07.15 06:19
Вполне может дистанционно ХОРОШО учиться в 11 классе российской школы ребёнок, который учился предыдущие годы на "5/4".
Дистанционака хороша именно режимом - осилил конкретный кусок учебникаи сдал - фактически как студенческая сессия получается.
Дистанционака хороша именно режимом - осилил конкретный кусок учебникаи сдал - фактически как студенческая сессия получается.
NEW 02.07.15 12:16
а у него есть уже опыт самостоятельного изучения материала, так чтобы никто ничего не объяснял, а он сам все по учебникам учил?
Просто год назад мой сын был на таком обучении в Беларуси. Так вот разбирать материал самому раз в 5 сложнее, чем прослушать его в школе, а дома только разобрать не понятные моменты. Мой сын так проучился 3 четверти, потом сам сказал, что лучше будет посещать школу...
Учителя в школе сказали, что домашнее обучение идеально, если ребенок начинает так учиться в классе 5-6, когда в случае затруднений родители еще могут ему с учебой помочь. А вот если начинать в 9-11 классах, то материал уже сложный. Ребенку надо весь материал самому выучить, родители тут уже не помощники... Я кстати сыну с задачами по физике уже не могла помочь в случае если он что-то недопонял, хотя в школе это был мой любимый предмет и по специальности я математик. Но за прошедшие годы все забылось
in Antwort Лиз 02.07.15 07:26
В ответ на:
Вполне может дистанционно ХОРОШО учиться в 11 классе российской школы ребёнок, который учился предыдущие годы на "5/4".
Дистанционака хороша именно режимом - осилил конкретный кусок учебникаи сдал - фактически как студенческая сессия получается.
Вполне может дистанционно ХОРОШО учиться в 11 классе российской школы ребёнок, который учился предыдущие годы на "5/4".
Дистанционака хороша именно режимом - осилил конкретный кусок учебникаи сдал - фактически как студенческая сессия получается.
а у него есть уже опыт самостоятельного изучения материала, так чтобы никто ничего не объяснял, а он сам все по учебникам учил?
Просто год назад мой сын был на таком обучении в Беларуси. Так вот разбирать материал самому раз в 5 сложнее, чем прослушать его в школе, а дома только разобрать не понятные моменты. Мой сын так проучился 3 четверти, потом сам сказал, что лучше будет посещать школу...
Учителя в школе сказали, что домашнее обучение идеально, если ребенок начинает так учиться в классе 5-6, когда в случае затруднений родители еще могут ему с учебой помочь. А вот если начинать в 9-11 классах, то материал уже сложный. Ребенку надо весь материал самому выучить, родители тут уже не помощники... Я кстати сыну с задачами по физике уже не могла помочь в случае если он что-то недопонял, хотя в школе это был мой любимый предмет и по специальности я математик. Но за прошедшие годы все забылось
NEW 03.07.15 16:00
in Antwort oxalana 02.07.15 06:19
В российской школе 11 класс это в основном повторение пройденного и подготовка к ЕГ. Ну а по поводу дистанционного обучения, получается, что студенты-заочники вообще фиктивное образование получают. Там 10 семестров непонятных тем....
Думаю, что дистанционно дома он аттестат получит лучше, чем абитур сходу. А в немецкой гимназии нельзя будет объяснить причину периодического отсутствия получением российского аттестата? На мой взгляд, причина вполне уважительная?
Думаю, что дистанционно дома он аттестат получит лучше, чем абитур сходу. А в немецкой гимназии нельзя будет объяснить причину периодического отсутствия получением российского аттестата? На мой взгляд, причина вполне уважительная?