Опрос: Учёба там и тут?! Ваши субьективные мнения
Какое образование Вы считаете лучше в целом | ||
Немецкое: | ![]() |
21 |
"Советское": | ![]() |
22 |
Voting eingerichtet 09.12.04 16:58, geschlossen 09.12.05 00:00, gevotet 43 |

В связи с вводом новой "фичи" на germany.ru - опросов, решила устроить оный и вот что меня бы интересовало (надеюсь не только меня)!
Почти все из нас успели отучиться хотя бы 2 года в одном из ВУЗов бывшего СССР! Некоторые даже получили диплом на Родине! Теперь все мы студенты немецких УНИ, ФХ!
У меня вопросы:
1. кажеться ли Вам обучение в Германие более сложным/легким, чем на Родине? (т.е. требования, экзамены и т.д)
2. кажеться ли Вам обучение в Германие более сильным/слабым, чем на Родине? (т.е. уровень даваемых знаний)
3. кажеться ли Вам, что студенты -немцы, получившие тут абитур, обладают более лучшими знаниями, чем Вы после школы?
И последнее - сам опрос: какое образование: немецкое или советское Вы считаете лучше в целом!
Born to be wild

Школьное образование, однозначно лучше в России (по крайней мере раньше было). А вот с высшим... наверное, смотря какое именно. Я, например, судя со своей колокольни и отучившись в России в двух ВУЗах (до победного диплома, один аж красного цвета

Ну это, конечно, всё индивидуально... Смотря у кого какой эрфарунг.

...... Everybody is looking for something ......
Например, физику лучше у нас закончить в престижных уни - цены не будет (именно здесь).
Юриспруденцию, экономику, медиен .... здесь.
Смотря кто к чему стремится.
А насчет взяток и прочих вещей в наших Вузах девушка с характером права - вспоминать тошно ....
Рубероид, включай машину споров !
Вот если взять "классическое" техническое, специальное или фундаментальное образование (как то физика, химия, математика, музыка, живопись, спорт и пр.), то наше ИМХО гораздо лучше.
Есть, однако, и направления, где мы сильно отстаем. Та же психология, например.
Но на самом деле российское образование, ИМХО, сильно сдало. И дело не только в том, что оно пережило кризис недофинансирования, дело в потере контроля за качеством, ложных приоритетах, повальной корумпированности на всех уровнях. Особенно горько за приоритеты. Сейчас вроде понимают ошибочность избранного направления, а раньше, в 90-х, ужас ведь что творилось. Мой профессор как раз был в числе тех, кто эту доктрину разрабатывал, так что я немножко знаю, как это делалось. Речь о так называемых гуманитаризации и гуманизации высшего образования, когда студентам технических вузов в ущерб специальной подготовки стали вводить такие предметы, как история религиоведения, МХК и пр. лабуду. Меня это, если честно, очень раздражало. Может, поэтому свой взгляд положил на немецкую высшую школу. Про коррупцию же слышал и достоверно знаю, хотя меня это не касалось -- я учился сам и взяток никому не давал. Потом получал именную президентскую стипендию, так что в финансовом плане тоже проблем не было. Да и интересно было -- в науку был вовлечен уже с третьего курса и постоянно "отслеживался", мотивировался и поощрялся.
Но вот в немецком образовании тоже разочаровался. Здесь тоже теория очень часто сильно оторвана от практики, сама система комплектования учебных рупп на мой взгляд ну просто идиотская, слабый контроль за успеваимостью, нет никакого стимулирования студентов, желающих заниматься наукой, уровень самих студентов очень низкий. Очень много нерационального и нечеловечного: от тонн макулатуры, сопровождающей учебу, до практически невозможности поговорить с доцентом или профессором без предварительной записи в оговоренные часы. Ну и конечно никаких КВНов, походов всей группой на природу или еще куда, отсутсвие чувства гордости за свой факультет и за свой курс, т.к. здесь это понятия неопределенные.
Потом помню свой первый семинар в Германии: всем раздали темы рефератов, после чего просто нужно было слушать выступающих и по просьбе в конце высказывать свои мнения. Но это, извините, уровень 9 класса школы. У нас такое ну никак не прокатило бы. Сам успел поработать преподавателем в вузе и знаю по себе. Просто бы стыдно было перед студентами за такую бутафорию.
Вот что мне у немцев нравится -- так это процедура экзаменов. Действительно, здесь все равны. Хотя есть и такие, кто заваливает иностранцев. Но и заскоки бывают. У одного профессора было правило: если на 3 вопроса не ответил, то не сдал. У нас бы тогда гоняли по всем темам, чтобы удостоверится, может студент только эти 3 вопроса и не знает, а все остальное на отлично. Но в целом, с тем безобразием, что творится на экзаменах в России, это цветочки.
Короче, учу последний семестр, потом бросаю. Надоело, знаете-ли. Фигня все это на постном масле, особенно что касается моего направления. Хочу заняться чем-то практическим.
В ответ на:Здесь тоже теория очень часто сильно оторвана от практики, сама система комплектования учебных рупп на мой взгляд ну просто идиотская, слабый контроль за успеваимостью, уровень самих студентов очень низкий. Очень много нерационального и нечеловечного: от тонн макулатуры, сопровождающей учебу, до практически невозможности поговорить с доцентом или профессором без предварительной записи в оговоренные часы.
отчасти прав ты,я потому и выбрал тут ФХ, у нас никаких "левых" предметов нет, а нужный материал очень близок к практики...да и профа можно в любой момент прервать и задать вопрос,неговоря уже о переменах
В ответ на:нет возможности учиться "на халяву", ....
мда, даже пример у меня на этот счёт очень грустный имеется, я училась в Политехе на специалиста "Базы Данных", мои сейчас как раз на дипломе!!! Так вот была у нас девушка Ольга, которая благополучно отучилась все 5 с половиной лет и думаю даже диплом без троик получит! ну честное слова, если у нее спросить на какую кнопку нажать, чтобы комп включить - она не угадает! так вот Ольга устроилась сейчас на работу секретаршей и в связи с этим пошла на курсы пользовотелей ПК
, когда мы теоретически профессиональными программистами должны были стать! По-моему это грустно... и очень!
В ответ на:на госниках нам секретарша вообще позволяла втихушку самим билеты выбирать
таже история:
мои как раз 14.11 написали госы и так мне искрене жаловались, что как нечестно: им каждому по два возмодных билета дали (т.е. каждому надо только 2 конкретных билета выучить), а не по одному !!!
Born to be wild
В ответ на:Но на самом деле российское образование, ИМХО, сильно сдало.
прикладываю своё ИМХО к твоему
В ответ на:студентам технических вузов в ущерб специальной подготовки стали вводить такие предметы, как история религиоведения, МХК и пр. лабуду.
на этот счёт у меня был: деловой украинский - 3 семестра, история украины 2 семестра! (в политехе!!) религоведение - 1 семестр!
Апропо взятки: согласна, что хоть у нас и были такие взяточные студенты, которые ни в чём ни бумбум, никто не запрешал мне всё выучить и получить заслуженную пять! и взяток за это с меня никто не взымал!
Born to be wild
В ответ на:а вопрос и вправду слишком обший...спросилаб лучше кто из студентов иностранцев хочет остатса в германии :-)
оки оки... не бейте меня тоКа , хотелось мне фичу эту с опросом использовать, но ничего более умного в голову не пришло! и потом никто не мешает тебе написать твое мнение поподробнее, как это сделали другие!!!
Born to be wild
В ответ на:до практически невозможности поговорить с доцентом или профессором без предварительной записи в оговоренные часы. Ну и конечно никаких КВНов, походов всей группой на природу или еще куда, отсутсвие чувства гордости за свой факультет и за свой курс, т.к. здесь это понятия неопределенные.
негативно так же то, то практические занятия проводит не проф, а вообще студенты, и получаеться, что не у профа ни у его ассистента нет ни малейшего представления о знаниях студнтов, о том что им не понятно, об их уровне т.д.
отсутствие группы - тоже ! все как острава в океане!!! в больщенстве случаев люди сбиваются в группки по 3 чел, на том и всё общение!
Born to be
wild
В общем, я вижу много плюсов. ну а то что нет "контроля" за успеваемостью... Так это просто наша привычка к тому, что учителя бегают за студентами и напоминают, что скоро экзамены и нужно готовиться... и все эти вопросы и оценки на семинарах в советских вузах меня всегда просто бесили. Здесь все на САМОконтроль и САМОдисциплину расчитанно. Никто не бегает ни за кем. И вот этой-то САМОдисциплины "нашим" студентам зачастую оччччень не хватает (по себе знаю

...... Everybody is looking for something ......
Школу успела захватить и здесь и там. В школьной системе, что-то было там хорошо, что-то здесь получше. Но тут скорей вс╦ от конкретной школы и учителей зависит.
Тут меньше предметов было, совершенно не было Спорта. Но, хотя бы главные предметы, как немецкий, английский и <Mathe> давались лучше.
Сама система поступления после школы в высшие учебные заведения здесь, мне в Германии нравится больше, чем в России. (могу сравнивать с российской, лишь по рассказам, так как никуда там не поступала). Считаю, здешнее поступление через <ZVS> более приемлемым, чем вступительные экзамены в России, когда неизвестно сколько человек, на одно место.
В самой уч╦бе здесь меня привлекает самостоятельность, что никто никого не заставляет, не хочешь, не учись. То есть каждый учится только, и лишь потому, что это ему самому надо.
В мо╦м университете приходилось сталкиваться пока только с доброжельными доцентами и профессорами, готовыми помочь.
Согласна, что многое преподают сами студенты, особенно <Übungen>, но это больше лишь им <Grundstudium>, на <Hauptstudium>, чаще это выполняют профессора или доценты.
На недостаток общественности пожаловаться не могу. Много всего предлагаЕТСЯ; ЛИШь бы время было поучаствовать. Кто насколько в подобном участвует, зависит лишь от собственной <Offenheit>. (ИМХО). Никто естественно из местных никого никуда за руку не потянет, им самим нужен часто кто-то, кто бы к ним первым подош╦л.

Сегодня удалось поговорить с одной швейцаркой, у не╦ 2 дочки в Швейцарии в возрасте перехода из школы в высшее учебное заведение, что-то, говорит поменялось, дети в школе год потеряли, а дальше, пока не удалось поступить куда хотели,так как со школой какая-то накладка вышла. Так что не так уж вс╦ в Германии и плохо, бывает хуже.

Я сегодня со стороны с Вами из Зальцбурга, поэтому привет Вам всем и удачи.

Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите. http://solnyshko.ru
Увхус` в ФХ (там был институт), на всех предметах нужно решат` практические задания, даже не могла себе ран`шепредставит`, что на <VWL>. У нас в России ето все было теоретизировано.
Как сейчас помню одну девочку, которая зазубривала наизуст` теорию, как стих.

На екзаменах практически все списывали. А заочное платное обучение на економистов в России вообще полная лажа, помогала одной такой заочнице делат` контрол`ные-тихий ужас-не знала 2*2=4, а диплом получила практически на отлично. Ден`ги в России решают все- к сожалению.
Сейчас здес` в Германии наблюдаю такие кадры, проучившиееся там нескол`ко семестров и решивши, чо тут как там. К екзамену готовятся в посл. 2 дня, пишут шпаргалки. А какой от них толк когда на екзамене одни практические задания.
3: как ни странно абитуриенты тут по-моему слабее наших в математике и точных науках. В ин. языках ест` некоторые звезды, но бол`шинство со среднен`кими данными. Что меня просто раздражает; если препод что-то спрашивает, все сидят и молчат, пока его конкретно не спросят. У нас обычно был лес рук.
Им 70 лет не вдалбливали, что за них все решают. Контроль у них на другом уровне, который действительно исполняет свою функцию и стимулирует жить правильно (штрафы, налоги.....и т.п.)
Извините за отклонение темы.....но вы все сами прекрасно понимаете, когда приезжаете в Россию.....что вы видите сразу? .... Правильно - сплошная показуха и надо обязательно выделиться. Ездит на мерседесе, а в квартире разруха образно говоря. Злость и агрессия на улицах. "Обобрать попути и обойти всячески ......". Что может быть от этого в образовании, даже с теми, кто учится очень прилежно, и с теми, кто преподает.
Конечно, не всё так плохо...но все же факт!
Да, про профов-самодуров вы правы... но не забывайте про бедность российского образования. Никто в очередь не стоит, чтоб преподавать за гроши в каком-нибудь зачуханном институте какого-нибудь провинциального городка. От гос-ва ВУЗы ни дотаций, ни денег на зарплаты не получают. В каком состоянии находятся здания? А на самих профов порой просто жалко смотреть. И самодурствуют они зачастую и по этим причинам. Кто от бессилия. Кто от злости и зависти. Они не могут позволить себе то, что могут позволить себе многие студенты. Здесь же, в Германии, профессора - солидные, довольные собой и жизнью дядечки и тётечки. С чего им беситься-то? Хотя, самодуров и здесь хватает... Вот у нас есть, например, один такой профессор. Лекции его славятся непонятностью и неадекватностью. Примеры приводит, раздавая распечатки за 1995 год!

Так что... всё относительно.
...... Everybody is looking for something ......
В ответ на:Рубер да ты привык, что за тобой бегают, следят за твоей успеваемостью, восхищаются.....контролируют......
давайте без переходов на личности.
...... Everybody is looking for something ......