русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Studium, Ausbildung, Schule

Опрос: Учёба там и тут?! Ваши субьективные мнения


Какое образование Вы считаете лучше в целом
Немецкое: 48.8%
21
"Советское": 51.2%
22
Voting eingerichtet 09.12.04 16:58, geschlossen 09.12.05 00:00, gevotet 43

Sie müssen Gruppenmitglied sein, um Voten zu können.
535  1 2 alle
Anutik@ Girl from Heaven09.12.04 16:55
Anutik@
NEW 09.12.04 16:55 
Zuletzt geändert 09.12.04 16:56 (Anutik@)
Привет студнты!
В связи с вводом новой "фичи" на germany.ru - опросов, решила устроить оный и вот что меня бы интересовало (надеюсь не только меня)!
Почти все из нас успели отучиться хотя бы 2 года в одном из ВУЗов бывшего СССР! Некоторые даже получили диплом на Родине! Теперь все мы студенты немецких УНИ, ФХ!
У меня вопросы:
1. кажеться ли Вам обучение в Германие более сложным/легким, чем на Родине? (т.е. требования, экзамены и т.д)
2. кажеться ли Вам обучение в Германие более сильным/слабым, чем на Родине? (т.е. уровень даваемых знаний)
3. кажеться ли Вам, что студенты -немцы, получившие тут абитур, обладают более лучшими знаниями, чем Вы после школы?

И последнее - сам опрос: какое образование: немецкое или советское Вы считаете лучше в целом!

Born to be wild
#1 
Airiss девушка с характером09.12.04 17:11
Airiss
NEW 09.12.04 17:11 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 16:55
Считаю последний вопрос СЛИШКОМ общим. Что значит В ЦЕЛОМ... и что значит ОБРАЗОВАНИЕ? Это нужно дифференцировать... школьное? высшее? техническое? гумманитарное?... слишком "общо"
Школьное образование, однозначно лучше в России (по крайней мере раньше было). А вот с высшим... наверное, смотря какое именно. Я, например, судя со своей колокольни и отучившись в России в двух ВУЗах (до победного диплома, один аж красного цвета ) считаю, что по моему профилю здесь образование лучше. Меньше "воды" и предметов не пойми о чем. Более предметно, больше упора на практику. Подход профессоров более демократичен. да и нет возможности учиться "на халяву", т.е. при такой интенсивности, даже если учить еле-еле - в голове всё равно что-то да остаётся! В России я, в первом, например ВУЗе, все почти экзамены со шпорами сдавала или еще каким-то образом... на госниках нам секретарша вообще позволяла втихушку самим билеты выбирать. За это мы ей, как щас помню, преподнесли от группы в подарок какой-то супер-электрический импортный (по тем временам жуть дорогой и ваще ценный) утюг. Здесь же, профа утюгом не купишь... да и вообще, деньги здесь не играют роли (имею в виду взятки, любимчиков-учеников... оценки за то, что папа бизнесмен или мафиози и поможет в след. семестре отремонтировать спортзал и т.п.). Вот это мне здесь однозначно нравится больше!
Ну это, конечно, всё индивидуально... Смотря у кого какой эрфарунг.
...... Everybody is looking for something ......
Träume nicht dein Leben, lebe deine Träume!
#2 
wolfskind постоялец09.12.04 17:16
wolfskind
NEW 09.12.04 17:16 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 16:55
отстой оба
#3 
Игорь Ветров знакомое лицо09.12.04 17:19
Игорь Ветров
NEW 09.12.04 17:19 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 16:55, Zuletzt geändert 09.12.04 17:23 (Игорь Ветров)
Да кому как ..... думаю, что и то и другое попробовать не помешает.
Например, физику лучше у нас закончить в престижных уни - цены не будет (именно здесь).
Юриспруденцию, экономику, медиен .... здесь.

Смотря кто к чему стремится.
А насчет взяток и прочих вещей в наших Вузах девушка с характером права - вспоминать тошно ....
Рубероид, включай машину споров !
#4 
Рубероид свой человек09.12.04 18:25
Рубероид
NEW 09.12.04 18:25 
in Antwort Игорь Ветров 09.12.04 17:19
А я вот тоже считаю, что по большей части все отстой. Но действительно, нельзя говорить в общем и целом, нужно разграничивать по предметам или хотя бы направлениям.
Вот если взять "классическое" техническое, специальное или фундаментальное образование (как то физика, химия, математика, музыка, живопись, спорт и пр.), то наше ИМХО гораздо лучше.
Есть, однако, и направления, где мы сильно отстаем. Та же психология, например.
Но на самом деле российское образование, ИМХО, сильно сдало. И дело не только в том, что оно пережило кризис недофинансирования, дело в потере контроля за качеством, ложных приоритетах, повальной корумпированности на всех уровнях. Особенно горько за приоритеты. Сейчас вроде понимают ошибочность избранного направления, а раньше, в 90-х, ужас ведь что творилось. Мой профессор как раз был в числе тех, кто эту доктрину разрабатывал, так что я немножко знаю, как это делалось. Речь о так называемых гуманитаризации и гуманизации высшего образования, когда студентам технических вузов в ущерб специальной подготовки стали вводить такие предметы, как история религиоведения, МХК и пр. лабуду. Меня это, если честно, очень раздражало. Может, поэтому свой взгляд положил на немецкую высшую школу. Про коррупцию же слышал и достоверно знаю, хотя меня это не касалось -- я учился сам и взяток никому не давал. Потом получал именную президентскую стипендию, так что в финансовом плане тоже проблем не было. Да и интересно было -- в науку был вовлечен уже с третьего курса и постоянно "отслеживался", мотивировался и поощрялся.
Но вот в немецком образовании тоже разочаровался. Здесь тоже теория очень часто сильно оторвана от практики, сама система комплектования учебных рупп на мой взгляд ну просто идиотская, слабый контроль за успеваимостью, нет никакого стимулирования студентов, желающих заниматься наукой, уровень самих студентов очень низкий. Очень много нерационального и нечеловечного: от тонн макулатуры, сопровождающей учебу, до практически невозможности поговорить с доцентом или профессором без предварительной записи в оговоренные часы. Ну и конечно никаких КВНов, походов всей группой на природу или еще куда, отсутсвие чувства гордости за свой факультет и за свой курс, т.к. здесь это понятия неопределенные.
Потом помню свой первый семинар в Германии: всем раздали темы рефератов, после чего просто нужно было слушать выступающих и по просьбе в конце высказывать свои мнения. Но это, извините, уровень 9 класса школы. У нас такое ну никак не прокатило бы. Сам успел поработать преподавателем в вузе и знаю по себе. Просто бы стыдно было перед студентами за такую бутафорию.
Вот что мне у немцев нравится -- так это процедура экзаменов. Действительно, здесь все равны. Хотя есть и такие, кто заваливает иностранцев. Но и заскоки бывают. У одного профессора было правило: если на 3 вопроса не ответил, то не сдал. У нас бы тогда гоняли по всем темам, чтобы удостоверится, может студент только эти 3 вопроса и не знает, а все остальное на отлично. Но в целом, с тем безобразием, что творится на экзаменах в России, это цветочки.
Короче, учу последний семестр, потом бросаю. Надоело, знаете-ли. Фигня все это на постном масле, особенно что касается моего направления. Хочу заняться чем-то практическим.
#5 
Kraus Olga завсегдатай09.12.04 20:16
Kraus Olga
NEW 09.12.04 20:16 
in Antwort Airiss 09.12.04 17:11
В моем институте такого не было, но из группы 30 человек до диплома дошли 10.Было тяжело учиться, но преподаватели были интересные : теплотехнику преподавал профессор много лет, работавший в штатах, иногда забывался и на английском читал лекции , физик был весь в физике и предумывал задачи на ходу, решишь задачу - уже 3, еще одну потрудней - 4 и т.д., а задачи не в формулу подставить. Так и училась через тернии к звездам. Хорошее время было, золотое..
#6 
Mannheimer местный житель09.12.04 22:31
Mannheimer
NEW 09.12.04 22:31 
in Antwort Рубероид 09.12.04 18:25
В ответ на:

Здесь тоже теория очень часто сильно оторвана от практики, сама система комплектования учебных рупп на мой взгляд ну просто идиотская, слабый контроль за успеваимостью, уровень самих студентов очень низкий. Очень много нерационального и нечеловечного: от тонн макулатуры, сопровождающей учебу, до практически невозможности поговорить с доцентом или профессором без предварительной записи в оговоренные часы.


отчасти прав ты,я потому и выбрал тут ФХ, у нас никаких "левых" предметов нет, а нужный материал очень близок к практики...да и профа можно в любой момент прервать и задать вопрос,неговоря уже о переменах

#7 
Anutik@ Girl from Heaven09.12.04 22:33
Anutik@
NEW 09.12.04 22:33 
in Antwort Airiss 09.12.04 17:11
В ответ на:

нет возможности учиться "на халяву", ....


мда, даже пример у меня на этот счёт очень грустный имеется, я училась в Политехе на специалиста "Базы Данных", мои сейчас как раз на дипломе!!! Так вот была у нас девушка Ольга, которая благополучно отучилась все 5 с половиной лет и думаю даже диплом без троик получит! ну честное слова, если у нее спросить на какую кнопку нажать, чтобы комп включить - она не угадает! так вот Ольга устроилась сейчас на работу секретаршей и в связи с этим пошла на курсы пользовотелей ПК lam , когда мы теоретически профессиональными программистами должны были стать! По-моему это грустно... и очень! wht

В ответ на:

на госниках нам секретарша вообще позволяла втихушку самим билеты выбирать


таже история:
мои как раз 14.11 написали госы и так мне искрене жаловались, что как нечестно: им каждому по два возмодных билета дали (т.е. каждому надо только 2 конкретных билета выучить), а не по одному !!!
Born to be wild

#8 
Mannheimer местный житель09.12.04 22:34
Mannheimer
NEW 09.12.04 22:34 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 16:55
а вопрос и вправду слишком обший...спросилаб лучше кто из студентов иностранцев хочет остатса в германии :-)
#9 
Anutik@ Girl from Heaven09.12.04 22:43
Anutik@
NEW 09.12.04 22:43 
in Antwort Рубероид 09.12.04 18:25
В ответ на:

Но на самом деле российское образование, ИМХО, сильно сдало.



прикладываю своё ИМХО к твоему

В ответ на:

студентам технических вузов в ущерб специальной подготовки стали вводить такие предметы, как история религиоведения, МХК и пр. лабуду.



на этот счёт у меня был: деловой украинский - 3 семестра, история украины 2 семестра! (в политехе!!) религоведение - 1 семестр!
Апропо взятки: согласна, что хоть у нас и были такие взяточные студенты, которые ни в чём ни бумбум, никто не запрешал мне всё выучить и получить заслуженную пять! и взяток за это с меня никто не взымал!
Born to be wild

#10 
Anutik@ Girl from Heaven09.12.04 22:46
Anutik@
NEW 09.12.04 22:46 
in Antwort Mannheimer 09.12.04 22:34
В ответ на:

а вопрос и вправду слишком обший...спросилаб лучше кто из студентов иностранцев хочет остатса в германии :-)



оки оки... не бейте меня тоКа susel , хотелось мне фичу эту с опросом использовать, но ничего более умного в голову не пришло! и потом никто не мешает тебе написать твое мнение поподробнее, как это сделали другие!!! wink
Born to be wild

#11 
Anutik@ Girl from Heaven09.12.04 22:53
Anutik@
NEW 09.12.04 22:53 
in Antwort Рубероид 09.12.04 18:25
В ответ на:

до практически невозможности поговорить с доцентом или профессором без предварительной записи в оговоренные часы. Ну и конечно никаких КВНов, походов всей группой на природу или еще куда, отсутсвие чувства гордости за свой факультет и за свой курс, т.к. здесь это понятия неопределенные.



негативно так же то, то практические занятия проводит не проф, а вообще студенты, и получаеться, что не у профа ни у его ассистента нет ни малейшего представления о знаниях студнтов, о том что им не понятно, об их уровне т.д.
отсутствие группы - тоже ! все как острава в океане!!! в больщенстве случаев люди сбиваются в группки по 3 чел, на том и всё общение!
Born to be wild

#12 
Airiss девушка с характером10.12.04 12:03
Airiss
10.12.04 12:03 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 22:53
Ну. это видимо зависит тоже от Уни и от факультета. У нас, например, очень сильнО студ. движение. Куча всяческих проектов, все время какие-то мероприятия, и Kinderfest, и по спорту, свои сборные... И коммитеты какие-то и студ. правление. Да и профы совершенно доступны, да, у них тоже приёмные часы существуют, но и так просто всегда можно подойти. И что мне больше всего нравится: демократия. И во время лекций, и вне. на лекции всегда можно прервать, задать вопрос, поспорить даже. Были случаи, что студенты просто начинали говорить, что проф читает не совсем то, что они ожидали и не согласны с тем, что это относится к делу... После каждого курса-блока (предмета. у нас предметы блоками идут. закончил блок - сдал экзамен, приступаешь к след. блоку. очень удобная система), так вот, после каждого блока раздают бумажки с вопросами для Bewertung и ты анонимно или же подписавшись, можешь свободно написать всё, что ты о данном профе, его предмете, технике подачи материала и проч. думаешь. Все бумажки собираются в секретариате и потом анализируются представителями студ. и преподавательского советов.
В общем, я вижу много плюсов. ну а то что нет "контроля" за успеваемостью... Так это просто наша привычка к тому, что учителя бегают за студентами и напоминают, что скоро экзамены и нужно готовиться... и все эти вопросы и оценки на семинарах в советских вузах меня всегда просто бесили. Здесь все на САМОконтроль и САМОдисциплину расчитанно. Никто не бегает ни за кем. И вот этой-то САМОдисциплины "нашим" студентам зачастую оччччень не хватает (по себе знаю )
...... Everybody is looking for something ......
Träume nicht dein Leben, lebe deine Träume!
#13 
  Sch@tz местный житель10.12.04 12:51
NEW 10.12.04 12:51 
in Antwort Airiss 09.12.04 17:11
абсолютно с тобой согласна
Sexus! Plexus! Nexus!
#14 
Solnyshko Miss Campus Augsburg 200410.12.04 13:17
Solnyshko
NEW 10.12.04 13:17 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 16:55
К сожалению не могу, так вот конкретно оценить и то и другое, в целом, так как нечего сравнить.
Школу успела захватить и здесь и там. В школьной системе, что-то было там хорошо, что-то здесь получше. Но тут скорей вс╦ от конкретной школы и учителей зависит.
Тут меньше предметов было, совершенно не было Спорта. Но, хотя бы главные предметы, как немецкий, английский и <Mathe> давались лучше.
Сама система поступления после школы в высшие учебные заведения здесь, мне в Германии нравится больше, чем в России. (могу сравнивать с российской, лишь по рассказам, так как никуда там не поступала). Считаю, здешнее поступление через <ZVS> более приемлемым, чем вступительные экзамены в России, когда неизвестно сколько человек, на одно место.
В самой уч╦бе здесь меня привлекает самостоятельность, что никто никого не заставляет, не хочешь, не учись. То есть каждый учится только, и лишь потому, что это ему самому надо.
В мо╦м университете приходилось сталкиваться пока только с доброжельными доцентами и профессорами, готовыми помочь.
Согласна, что многое преподают сами студенты, особенно <Übungen>, но это больше лишь им <Grundstudium>, на <Hauptstudium>, чаще это выполняют профессора или доценты.
На недостаток общественности пожаловаться не могу. Много всего предлагаЕТСЯ; ЛИШь бы время было поучаствовать. Кто насколько в подобном участвует, зависит лишь от собственной <Offenheit>. (ИМХО). Никто естественно из местных никого никуда за руку не потянет, им самим нужен часто кто-то, кто бы к ним первым подош╦л.
Сегодня удалось поговорить с одной швейцаркой, у не╦ 2 дочки в Швейцарии в возрасте перехода из школы в высшее учебное заведение, что-то, говорит поменялось, дети в школе год потеряли, а дальше, пока не удалось поступить куда хотели,так как со школой какая-то накладка вышла. Так что не так уж вс╦ в Германии и плохо, бывает хуже.
Я сегодня со стороны с Вами из Зальцбурга, поэтому привет Вам всем и удачи.
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите. http://solnyshko.ru
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите.
#15 
  tobgal постоялец10.12.04 13:47
NEW 10.12.04 13:47 
in Antwort Anutik@ 09.12.04 16:55
1-2 вопросы:у меня был економический профил` обучемния- и тут и там. Однозначно считаю, что тут качество обученоя економистов лучше (технические специал`ности- возможно, что там).
Увхус` в ФХ (там был институт), на всех предметах нужно решат` практические задания, даже не могла себе ран`шепредставит`, что на <VWL>. У нас в России ето все было теоретизировано.
Как сейчас помню одну девочку, которая зазубривала наизуст` теорию, как стих.
На екзаменах практически все списывали. А заочное платное обучение на економистов в России вообще полная лажа, помогала одной такой заочнице делат` контрол`ные-тихий ужас-не знала 2*2=4, а диплом получила практически на отлично. Ден`ги в России решают все- к сожалению.
Сейчас здес` в Германии наблюдаю такие кадры, проучившиееся там нескол`ко семестров и решивши, чо тут как там. К екзамену готовятся в посл. 2 дня, пишут шпаргалки. А какой от них толк когда на екзамене одни практические задания.
3: как ни странно абитуриенты тут по-моему слабее наших в математике и точных науках. В ин. языках ест` некоторые звезды, но бол`шинство со среднен`кими данными. Что меня просто раздражает; если препод что-то спрашивает, все сидят и молчат, пока его конкретно не спросят. У нас обычно был лес рук.
#16 
Рубероид свой человек10.12.04 14:11
Рубероид
NEW 10.12.04 14:11 
in Antwort Airiss 10.12.04 12:03
Вот здесь я полностью соглашусь. В немецких вузах очень сильные студсоюзы, во многом демократическая обстановка и отстутствие пороков -- их заслуга. В этом российским вузам есть чему поучиться. У нас студсоюзы в основном ответственны за "разлекаловку". Здесь, как правило, этим особо не занимаются. Ну разве что какие-нибудь партИ для первокурсников и списки кнайп, где можно посидеть. Основная задача -- помощь студенту и отслеживание случаев произвола. А с девяностых годов работа фахшафтов вообще стала почти идеальной благодаря интернету и разработки нового инвентаря для опросов. Так называемый "HILFE" (Heidelberger Inventar zur Lehr-Veranstaltungs-Evalution), простая система Vorlesungs-Evalution и Prüfungprotokoll. Я по ним даже статью писал. Вообще, вот говорят, что-де реформировать российскую высшую школу сложно и нужно много денег. Нет, нужны лишь хорошие идеи. Вот если скопировать немецкие фахшафты в российские вузы, эффект будет ИМХО просто потрясающий. У нас, к сожалению, полно преподов-самодуров, которые занимаются ерундой двадцатилетней давности, учат как попало, студентов считают щенками, а себя пупами земли и мировыми светилами. И коллектив только поддакивает им, боясь впасть в немилость. Вот если бы такой самодур посмотрел бы на свой рейтинг, что о нем думают со стороны а так же почитал про все свои отрицательные стороны, он бы стал изменяться. Немецкая система в этом плане мне очень и очень импонирует. Штука просто гениальная, и к ней они шли очень долго, еще со времен Гумбольдта. У нас же пока не перенимают опыт, а фактически неосознанно повторяют все эволюционные шаги, проделанные немцами. Да, стали появляться независимые неофициальные сайты факультетов, но до уровня фахшафтов они еще не дотягивают, да и особого влияния они не имеют.
#17 
Игорь Ветров знакомое лицо10.12.04 14:20
Игорь Ветров
NEW 10.12.04 14:20 
in Antwort Рубероид 09.12.04 18:25
Рубер да ты привык, что за тобой бегают, следят за твоей успеваемостью, восхищаются.....контролируют......это ведь совдеповская привычка, от которой нам постсоветским людям надо отходить. Это скорее человека стимулирует к лени, к безоответственности и незнанию что делать далее, если вдруг оказался в "свободном океане". Ты должен сам отвечать за свои действия, а не заниматься показухой, которая наверняка тебя стимулирует и самоутверждает. Здесь другая страна и они так привыкли - а ты со своими привычками здесь......
Им 70 лет не вдалбливали, что за них все решают. Контроль у них на другом уровне, который действительно исполняет свою функцию и стимулирует жить правильно (штрафы, налоги.....и т.п.)
Извините за отклонение темы.....но вы все сами прекрасно понимаете, когда приезжаете в Россию.....что вы видите сразу? .... Правильно - сплошная показуха и надо обязательно выделиться. Ездит на мерседесе, а в квартире разруха образно говоря. Злость и агрессия на улицах. "Обобрать попути и обойти всячески ......". Что может быть от этого в образовании, даже с теми, кто учится очень прилежно, и с теми, кто преподает.
Конечно, не всё так плохо...но все же факт!
#18 
Airiss девушка с характером10.12.04 16:05
Airiss
NEW 10.12.04 16:05 
in Antwort Рубероид 10.12.04 14:11
Я не совсем с вами согласна!
Да, про профов-самодуров вы правы... но не забывайте про бедность российского образования. Никто в очередь не стоит, чтоб преподавать за гроши в каком-нибудь зачуханном институте какого-нибудь провинциального городка. От гос-ва ВУЗы ни дотаций, ни денег на зарплаты не получают. В каком состоянии находятся здания? А на самих профов порой просто жалко смотреть. И самодурствуют они зачастую и по этим причинам. Кто от бессилия. Кто от злости и зависти. Они не могут позволить себе то, что могут позволить себе многие студенты. Здесь же, в Германии, профессора - солидные, довольные собой и жизнью дядечки и тётечки. С чего им беситься-то? Хотя, самодуров и здесь хватает... Вот у нас есть, например, один такой профессор. Лекции его славятся непонятностью и неадекватностью. Примеры приводит, раздавая распечатки за 1995 год! Бевертунги хуже некуда, никогда не знаешь, что ему в голову взбрендит на экзамене спросить... короче, типичный самодур. А уволить его не могут, потому что он тянет какое-то там направление "Marketing Asien-Pacifik" да еще, наверняка и каким-нить пакетом акций частных проектов, проводимых FH запасся. Ну вот не могут они от него избавиться!
Так что... всё относительно.
...... Everybody is looking for something ......
Träume nicht dein Leben, lebe deine Träume!
#19 
Airiss девушка с характером10.12.04 16:06
Airiss
NEW 10.12.04 16:06 
in Antwort Игорь Ветров 10.12.04 14:20
В ответ на:

Рубер да ты привык, что за тобой бегают, следят за твоей успеваемостью, восхищаются.....контролируют......


давайте без переходов на личности.
...... Everybody is looking for something ......

Träume nicht dein Leben, lebe deine Träume!
#20 
1 2 alle