Вход на сайт
Гимназия! Латынь или Французский?
17.04.08 20:05
Помогите советом!!!!!!!! Дочь(5 Класс) стоит пепед выборм:Латынь или Французский?Нам с женой ни один из етих языков незнакаом.Говорят латынь легче а франц.,практичнее.
Очень хотелось бы узнать мнение других людей?????????????
зараннее всем благодарны!!!!!!!!!!
Очень хотелось бы узнать мнение других людей?????????????
зараннее всем благодарны!!!!!!!!!!
NEW 17.04.08 20:15
в ответ лакс 17.04.08 20:05
у нас доча тоже в 5, и тоже поставили перед выбором.. вам самим латынь как сильно в жизни нужна была?
я точно знаю что доча моя с медициной свою жизнь не связывет абсолютно, там вроде бы латынь нужна на хорошем уровне, а учить по сути "мёртвый" язык ....как то дитятко жалко.. если вдруг всё таки понадобиться, выучит позже..в сознательном возрасте.
поэтому берём французский
Хотя мне латынь и знакома:) и это было бы легче для меня..
я точно знаю что доча моя с медициной свою жизнь не связывет абсолютно, там вроде бы латынь нужна на хорошем уровне, а учить по сути "мёртвый" язык ....как то дитятко жалко.. если вдруг всё таки понадобиться, выучит позже..в сознательном возрасте.
поэтому берём французский

NEW 17.04.08 21:19
в ответ лакс 17.04.08 20:05
В 8 классе будет следующий выбор - какое направление обучения буднт происходить дальше. То ли языковое, то ли естественно-научное. Если сейчас выбираете латынь - то в 8 классе ребенок вынужден будет выбирать языковое и т.д. Если сейчас выбираете французский - то в дальнейшем, соответственно, естественно-нацчное. Чаще всего так, если гимназия не специализированная.
NEW 18.04.08 00:10
поддерживаю, французский
так сложилось, что мне нужно было учить латынь полгода в уни, живому языку научиться невозможно, т.к. его уже просто нет, а учить мертвый язык если он дальше в профессии (медицины и т.д.) не нужен не вижу смысла

так сложилось, что мне нужно было учить латынь полгода в уни, живому языку научиться невозможно, т.к. его уже просто нет, а учить мертвый язык если он дальше в профессии (медицины и т.д.) не нужен не вижу смысла
NEW 18.04.08 01:16
Мы тоже в подобной ситуации выбрали французский, потому что я рассуждала следующим образом: конечно хорошо образованный человек должен владеть классикой - латынью, так сказать для общего развития, НО в наше время количество перерабатываемой информации растет ужасающе быстро с каждым днем, причем обратно пропорционально времени, которое отводится на освоение этой информации. Поэтому считаю, что сейчас учить мертвые языки - это просто роскошь. Единственное исключение, это если ваша дочь уже сейчас твердо знает, что хочет быть врачом, ветеринаром или биологом. Юристы, мне кажется, если очень сильно захотят, вызубрят.
Нет братоубийственной войне!
NEW 18.04.08 10:06
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Мой сын тоже выбрал французский, сказал зачем мне нужен м╦ртвый язык, и пробный урок латыни ему не понравился
Когда были в гимназии, то учитель латыни прив╦л аргумент, что дети смогут читать древние надписии на стенах ,ну и ещ╦, если юра и медицина --- будующая профессия. Потом ещ╦ говорилось, если плохо будет даваться латынь, то получишь типа прослушал курс, а в институт нужно, что-то типа латинума минимум (кто лучше знает , пусть поправит)
У меня были ещ╦ такие мысли, чтобы поменьше нагрузки на бедного дитяти, можно выбрать латынь, прослушать, и если реб╦нок посещает русский, то вс╦ равно будет по второму языку оценка, но мой сам выбрал франц., так что пусть занимается, время покажет

Когда были в гимназии, то учитель латыни прив╦л аргумент, что дети смогут читать древние надписии на стенах ,ну и ещ╦, если юра и медицина --- будующая профессия. Потом ещ╦ говорилось, если плохо будет даваться латынь, то получишь типа прослушал курс, а в институт нужно, что-то типа латинума минимум (кто лучше знает , пусть поправит)
У меня были ещ╦ такие мысли, чтобы поменьше нагрузки на бедного дитяти, можно выбрать латынь, прослушать, и если реб╦нок посещает русский, то вс╦ равно будет по второму языку оценка, но мой сам выбрал франц., так что пусть занимается, время покажет
Стиль, что нос: двух одинаковых не бывает. Б. Шоу
NEW 18.04.08 11:15
Добавлю свои 5 копеек
В германии вообще на удивление популярна латынь)) Нам в Уни сказали- если планируете идти в аспирантуру- то без Латыни или ..кхе кхе..
древне-гре4еского- никуда..
Я, коне4но, как и большиство форум4ан, отдаю предпо4тение французскому..но, если бы я эту нес4астную латынь в школе изу4ала- вообше бы не было никакой головной боли..подумайте, мало ли как судьба у ребенка повернется..например для всех гуманитариев Латынь здесь нужна..по4ти все термины -или на латыни. или на древне-гре4еском..
в ответ лакс 17.04.08 20:05

В германии вообще на удивление популярна латынь)) Нам в Уни сказали- если планируете идти в аспирантуру- то без Латыни или ..кхе кхе..

Я, коне4но, как и большиство форум4ан, отдаю предпо4тение французскому..но, если бы я эту нес4астную латынь в школе изу4ала- вообше бы не было никакой головной боли..подумайте, мало ли как судьба у ребенка повернется..например для всех гуманитариев Латынь здесь нужна..по4ти все термины -или на латыни. или на древне-гре4еском..
******
NEW 18.04.08 11:54
Извиняюсь за офф-топ. Почему единственное??? Медицина, ветеринария, биология... - это, строго говоря, как-раз те предметы, на которых, несмотря на весьма распространённые мнения (их почему-то часто сами преподаватели латыни распространяют), латынь как язык и знать-то не надо. Лишь терминология и пару окончаний падежей.
Есть много других факультетов, где без латыни либо не обойтись во время учебы вообще, либо придется выбирать те немногочисленные темы, где нет латыни, либо во время учебы (ради формальности) нужно предъявить справку об определенном уровне латыни (Großes или Kleines Latinum).
Начиная с классических филологий ("латинистики" , т. е. латыни как отдельного направления в ВУЗе; "грецистики"...), медиевистики, античной истории, философии, теологии, археологии, вспомогательных исторических наук, кончая романистикой и др. науками........
P. S. Как я уже недавно писал, в некоторых университетах знания латыни на уровне Großes Latinum ради формальности требуются от студентов всех направлений пед.факультета (начиная с математики и кончая физкультурой), знания латыни на уровне Kleines Latinum от всех студентов Philosophische Fakultät, т. е. от всех "гуманитариев", начиная с психологов и кончая американистами.
Но это скорее ради формальности, бумажку о Kleines Latinum при желании можно получить после весьма интенсивного курса латыни за несколько недель, а потом при желании все забыть.
Хотя латынь облагораживает прилично немецкий язык, поэтому, если уж выучил, то забывать необязательно.
В ответ на:
Единственное исключение, это если ваша дочь уже сейчас твердо знает, что хочет быть врачом, ветеринаром или биологом. Юристы, мне кажется, если очень сильно захотят, вызубрят.
Единственное исключение, это если ваша дочь уже сейчас твердо знает, что хочет быть врачом, ветеринаром или биологом. Юристы, мне кажется, если очень сильно захотят, вызубрят.
Извиняюсь за офф-топ. Почему единственное??? Медицина, ветеринария, биология... - это, строго говоря, как-раз те предметы, на которых, несмотря на весьма распространённые мнения (их почему-то часто сами преподаватели латыни распространяют), латынь как язык и знать-то не надо. Лишь терминология и пару окончаний падежей.
Есть много других факультетов, где без латыни либо не обойтись во время учебы вообще, либо придется выбирать те немногочисленные темы, где нет латыни, либо во время учебы (ради формальности) нужно предъявить справку об определенном уровне латыни (Großes или Kleines Latinum).
Начиная с классических филологий ("латинистики" , т. е. латыни как отдельного направления в ВУЗе; "грецистики"...), медиевистики, античной истории, философии, теологии, археологии, вспомогательных исторических наук, кончая романистикой и др. науками........
P. S. Как я уже недавно писал, в некоторых университетах знания латыни на уровне Großes Latinum ради формальности требуются от студентов всех направлений пед.факультета (начиная с математики и кончая физкультурой), знания латыни на уровне Kleines Latinum от всех студентов Philosophische Fakultät, т. е. от всех "гуманитариев", начиная с психологов и кончая американистами.
Но это скорее ради формальности, бумажку о Kleines Latinum при желании можно получить после весьма интенсивного курса латыни за несколько недель, а потом при желании все забыть.
Хотя латынь облагораживает прилично немецкий язык, поэтому, если уж выучил, то забывать необязательно.

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 18.04.08 12:18
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Это будет первый или второй иностранный?
Латынь ни в коем случае не легче, а труднее, чем франзузский. С другой стороны, большинство учеников ненавидят франзузский. Я была единственной в моем классе, которая продолжила изучение франзузского в Oberstufe, остальные бросили при первой же возможности. Знания у них были соответствующие - так как их язык совершенно не интересовал, они его и не учили. У латыни выжили пкм 75% учеников... Однако латынь выбрали только те, кого это действительно интересовало.
Важно еще знать, какие возможности выбора 3. языка. Если например латынь можно выбрать третим, а франзузский нет, то вторым однозначно франзузский!
Латынь ни в коем случае не легче, а труднее, чем франзузский. С другой стороны, большинство учеников ненавидят франзузский. Я была единственной в моем классе, которая продолжила изучение франзузского в Oberstufe, остальные бросили при первой же возможности. Знания у них были соответствующие - так как их язык совершенно не интересовал, они его и не учили. У латыни выжили пкм 75% учеников... Однако латынь выбрали только те, кого это действительно интересовало.
Важно еще знать, какие возможности выбора 3. языка. Если например латынь можно выбрать третим, а франзузский нет, то вторым однозначно франзузский!
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
NEW 18.04.08 15:20
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Вот тут эта тема про изучение латинского в школе как-то обсуждалась..
http://foren.germany.ru/arch/education/f/10028137.html?Cat=&page=7&view=collapse...
http://foren.germany.ru/arch/education/f/10028137.html?Cat=&page=7&view=collapse...
NEW 19.04.08 01:03
Нуу, полезность изучения таких наук в течение нескольких лет в университете, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует вот это сообщение:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=24029&Number=10705117&Searchus...
Девочки особенно часто склонны идти изучать эту "эзотерику", как я ее называю. Исключительно, просто безумно интересно, не буду спорить, на жизнь только не заработаешь.
в ответ xenophil 18.04.08 11:54
В ответ на:
Начиная с классических филологий ("латинистики" , т. е. латыни как отдельного направления в ВУЗе; "грецистики"...), медиевистики, античной истории, философии, теологии, археологии, вспомогательных исторических наук, кончая романистикой и др. науками........
Начиная с классических филологий ("латинистики" , т. е. латыни как отдельного направления в ВУЗе; "грецистики"...), медиевистики, античной истории, философии, теологии, археологии, вспомогательных исторических наук, кончая романистикой и др. науками........
Нуу, полезность изучения таких наук в течение нескольких лет в университете, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует вот это сообщение:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=24029&Number=10705117&Searchus...
Девочки особенно часто склонны идти изучать эту "эзотерику", как я ее называю. Исключительно, просто безумно интересно, не буду спорить, на жизнь только не заработаешь.
Нет братоубийственной войне!
NEW 19.04.08 08:36
Ну, во-первых, это, как мне кажется, совершенно другой вопрос. Off-topic, так сказать.
Во-вторых, в конце концов человек сам должен решить, какая профессия по каким причинам
для него более привлекательна и перспективна.
В-третьих, не все так бесперспективно, фатально и однозначно в датском королевстве. Несмотря
на все настораживающие суггестии, "средне"статистические усреднения, корреляции, анализы регресса
и суггестивные квинтэссенции
. Если честно, то в данной ссылке я лично не нашел новых аргументов
и информации к размышлению. Может потому, что знаю прекрасно, что Вы имеете в виду. Но у меня в данном
случае намного менее пессимистическое и категорическое мнение.
Но раз уж Вы дали ссылку, то позволю вырвать из контекста одну цитату.

Stichwort McKinsey. Свободные ассоциации на тему McKinsey.
"Хохма" из жизни. O "бесперспективности" таких профессий. "Хохма" по-немецки, т. к. она красуется
на немецком сайте McKinsey:
http://www.mckinsey.de/html/karriere/ihr_einstieg/ihr_einstieg.asp
Знаю лично людей с похожими "бесперспективными" профессиями, которые всеже на хлеб насущный, ну и, скажем, салями
по воскресеньям на том же McKinsey зарабатывают.
И латынь им не помешала.
И "исключительно, просто безумно интересно"
учиться было в университете / в аспирантуре.
Хлеб насущный именно на McKinsey, конечно, не всем удается заработать, так как не все туда попадают, но есть и
другие места под солнцем, где тоже можно неплохо, относительно комфортабельно устроиться. Причем зачастую не
"несмотря на" "малоперспективную" профессию, а благодаря ей, а именно благодаря определенной методике, которой можно овладеть,
проучившись "исключительно, просто безумно интересно"
(при условии, что учился целеустремленно и не для галочки / корочки).
Знаю лично людей с похожими биографиями, которые с протянутой рукой явно не стоят.
Такая вот "хохма".
Мораль? Пусть статистики, корреляции и анализы регресса остаются тем, чем они являются... и не являются. Иногда
можно достичь цели (при условии, что есть желание и целеустремленность) плывя именно "против течения" и мысля / действуя
"антициклически". И параллельно еще и что-нибудь "исключительно, просто безумно интересное" изучать.
(Тем более, что
обычно можно скомбинировать несколько более или менее "перспективных" наук в университете и мало кто учит исключительно
медиевистику или латинистику.)
IMHO.
P. S. Да и не все так бесперспективно даже для "среднестатистического" выпускника таких факультетов. Есть статистики, которые
показывают, что не все так безнадежно и беспросветно. И еще ведь не исключено, что девочка хочет в будущем стать учителем
философии / теологии и еще какого-нибудь предмета в "среднестатистической" германской школе. На прожиточный минимум девочке
вполне хватить может.
Сейчас, кстати, например, нехватка учителей в том числе и по религии и некоторым др. гуманитарным
наукам и перспективы на данный момент в этой области с этой комбинацией предметов не такие уж и плохие.
http://www.arbeitsagentur.de/zentraler-Content/Veroeffentlichungen/AM-Kompakt-In...
Стр. 7 (Некоторые предметы, которые особенно сейчас востребованы в школах.) Не могу найти / лень искать ссылку на статью, которую
как-то случайно где-то читал. Нехватка учителей религии...
Такие вот свободные IMHO-ассоциации. Без претензий на истину в последней инстанции.
В ответ на:
Нуу, полезность изучения таких наук в течение нескольких лет в университете, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует вот это сообщение:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=24029&Number=10705117&Searchus...
Девочки особенно часто склонны идти изучать эту "эзотерику", как я ее называю. Исключительно, просто безумно интересно, не буду спорить, на жизнь только не заработаешь.
Нуу, полезность изучения таких наук в течение нескольких лет в университете, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует вот это сообщение:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=24029&Number=10705117&Searchus...
Девочки особенно часто склонны идти изучать эту "эзотерику", как я ее называю. Исключительно, просто безумно интересно, не буду спорить, на жизнь только не заработаешь.
Ну, во-первых, это, как мне кажется, совершенно другой вопрос. Off-topic, так сказать.

Во-вторых, в конце концов человек сам должен решить, какая профессия по каким причинам
для него более привлекательна и перспективна.
В-третьих, не все так бесперспективно, фатально и однозначно в датском королевстве. Несмотря
на все настораживающие суггестии, "средне"статистические усреднения, корреляции, анализы регресса
и суггестивные квинтэссенции

и информации к размышлению. Может потому, что знаю прекрасно, что Вы имеете в виду. Но у меня в данном
случае намного менее пессимистическое и категорическое мнение.

Но раз уж Вы дали ссылку, то позволю вырвать из контекста одну цитату.


В ответ на:
(коренной житель)
17/4/08 12:03
Lyavka Re: Что вы думаете об МВА? Подписка по e-mail Послать постинг другу Распечатать
В ответ Airiss 17/4/08 11:23
И кто там учился? Мне просто интересно, как человек может забросить свою карьеру чисто для того, чтобы закончить образование, дающее, как мы только что здесь выяснили, не очень ясные шансы.
--------
Большинство моих кандидатов-карьеристов получали МВА от работодателя и соответственно работали параллельно к курсу. Речь идет о топ-10 МВА-институтах.
Позволить себе на 2 года полностью оторваться от работы, чтобы делаать очный фольцайт-МВА без потери карьерных шансов могут себе позволить разве что сотрудники McKinsey.
(коренной житель)
17/4/08 12:03
Lyavka Re: Что вы думаете об МВА? Подписка по e-mail Послать постинг другу Распечатать
В ответ Airiss 17/4/08 11:23
И кто там учился? Мне просто интересно, как человек может забросить свою карьеру чисто для того, чтобы закончить образование, дающее, как мы только что здесь выяснили, не очень ясные шансы.
--------
Большинство моих кандидатов-карьеристов получали МВА от работодателя и соответственно работали параллельно к курсу. Речь идет о топ-10 МВА-институтах.
Позволить себе на 2 года полностью оторваться от работы, чтобы делаать очный фольцайт-МВА без потери карьерных шансов могут себе позволить разве что сотрудники McKinsey.
Stichwort McKinsey. Свободные ассоциации на тему McKinsey.

"Хохма" из жизни. O "бесперспективности" таких профессий. "Хохма" по-немецки, т. к. она красуется
на немецком сайте McKinsey:
В ответ на:
"Treffen sich ein Betriebswirt, ein Theologe und eine Medizinerin bei McKinsey. Kein Witz."
"Treffen sich ein Betriebswirt, ein Theologe und eine Medizinerin bei McKinsey. Kein Witz."
http://www.mckinsey.de/html/karriere/ihr_einstieg/ihr_einstieg.asp
Знаю лично людей с похожими "бесперспективными" профессиями, которые всеже на хлеб насущный, ну и, скажем, салями
по воскресеньям на том же McKinsey зарабатывают.


учиться было в университете / в аспирантуре.

Хлеб насущный именно на McKinsey, конечно, не всем удается заработать, так как не все туда попадают, но есть и
другие места под солнцем, где тоже можно неплохо, относительно комфортабельно устроиться. Причем зачастую не
"несмотря на" "малоперспективную" профессию, а благодаря ей, а именно благодаря определенной методике, которой можно овладеть,
проучившись "исключительно, просто безумно интересно"

Знаю лично людей с похожими биографиями, которые с протянутой рукой явно не стоят.


Мораль? Пусть статистики, корреляции и анализы регресса остаются тем, чем они являются... и не являются. Иногда
можно достичь цели (при условии, что есть желание и целеустремленность) плывя именно "против течения" и мысля / действуя
"антициклически". И параллельно еще и что-нибудь "исключительно, просто безумно интересное" изучать.

обычно можно скомбинировать несколько более или менее "перспективных" наук в университете и мало кто учит исключительно
медиевистику или латинистику.)
IMHO.
P. S. Да и не все так бесперспективно даже для "среднестатистического" выпускника таких факультетов. Есть статистики, которые
показывают, что не все так безнадежно и беспросветно. И еще ведь не исключено, что девочка хочет в будущем стать учителем
философии / теологии и еще какого-нибудь предмета в "среднестатистической" германской школе. На прожиточный минимум девочке
вполне хватить может.

наукам и перспективы на данный момент в этой области с этой комбинацией предметов не такие уж и плохие.
http://www.arbeitsagentur.de/zentraler-Content/Veroeffentlichungen/AM-Kompakt-In...
Стр. 7 (Некоторые предметы, которые особенно сейчас востребованы в школах.) Не могу найти / лень искать ссылку на статью, которую
как-то случайно где-то читал. Нехватка учителей религии...
Такие вот свободные IMHO-ассоциации. Без претензий на истину в последней инстанции.

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 19.04.08 10:55
Es gibt keine toten Sprachen, nur abgestumpfte Geister..
что касается латыни, то о "владеть" речь не ид╦т. А в школе даже очень не помешает заняться подобным!
Тем более, что потом (позже) языки романской группы легче дадутся.
Ну а коли чел. позже в универе, к примеру, итальянский будет учить, то там во многих гумманитарных направлениях Latinum вообще одно из условий!
в ответ карелка 18.04.08 01:16
В ответ на:
мертвые языки
мертвые языки
Es gibt keine toten Sprachen, nur abgestumpfte Geister..
что касается латыни, то о "владеть" речь не ид╦т. А в школе даже очень не помешает заняться подобным!
Тем более, что потом (позже) языки романской группы легче дадутся.
Ну а коли чел. позже в универе, к примеру, итальянский будет учить, то там во многих гумманитарных направлениях Latinum вообще одно из условий!
NEW 19.04.08 11:08
Мне кажется, лучше французский
Причина: в прошлом семестре надо было выбрать из 3ёх предметов - Политика, Коммуникации, Экономический французский --> учила бы до этого язык, однозначно выбрала бы третий предмет ;)
Вообщем, расширяет круг выбора
Латынь... Да, Begriffen в экономике, юриспруденции на латыни много, НО: легче выучить просто сотню слов, а не забивать себе голову грамматикой, пунктуацией и прочими особенностями языка :)
P.S.: У вас с 5ого класса второй язык?) В нашей гимназии с 7ого второй учили, кажется
Впрочем, в 11ом туда пришла, может что не так поняла 

Вообщем, расширяет круг выбора

Латынь... Да, Begriffen в экономике, юриспруденции на латыни много, НО: легче выучить просто сотню слов, а не забивать себе голову грамматикой, пунктуацией и прочими особенностями языка :)
P.S.: У вас с 5ого класса второй язык?) В нашей гимназии с 7ого второй учили, кажется

