PISA lässt grüssen...
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
-----------------------------------------------------------
Нет конечно, для того, чтобы осуждать этот учебник, у меня нет достаточных оснований. Я и видел-то из него всего пару Ваших файлов.
Просто возникли ассоциации:
1. Вспомнил, что то, что во ВТУЗах по три семестра изучают по отдельности, кое-где засовывают вс╦ в один курс под названием "Техническая механика". Быстренько проходят, сдают, забывают...
2. По Аппелю я сам не занимался, да и Вы тоже - вот и предположил, что это один из подобных учебников "с уклоном". Мол если вы физики и математики - то вот вам побольше формул, а смысл понимать вам вовсе не обязательно.
3. То явление, что для физиков именно физический смысл явления в случае с самол╦том оста╦тся непостижимым меня удивил чрезвычайно. Каждый готов пересчитать по формулам линейную скорость в угловую и наоборот, а вот разобраться в системе действующих сил...
Я конечно понимаю, что у всех есть своя специализация.
Как я уже говорил раньше, меня абсолютно не устраивала система преподавания во ВТУЗе высшей математики. В результате я хотя и решал всевозможные интегралы не хуже других (включая и тройные и криволинейные) - остался в этой области с пробелами (но думаю, что по-прежнему не хуже других
4. Если уж в ч╦м-то была не специализация, а облегч╦нный курс, то уж надо бы повнимательнее к высказываниям оппонентов относиться, а не оскорблениям переходить (как Вы понимаете - это я опять не о Вас).
Что сказать в заключение на Ваш вопрос:
"Чем вам Аппель не угодил то?"
- "Наверное музыка навеяла"
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
А Вы "очень давно" изучали физику где?
Видимо не на физмате университета (?) и не по Аппелю (?)"
Да нет, куда мне. Я в Казахстане родился, в колхозе (немецком). Учителя мои (физики и математики) в свое время закончили университеты в Энгельсе на Волге. Потом индустриальный институт в том же Казахстане. Самым толковым учителем по термеху был, к стати, казах. Авторов учебников давно позабыл, так как я не машиностроитель, а инженер-электрик.
Но для решения задачки не требуются дифференциальные уравнение, а всего лишь "сермяжно-портяжная" смекалка.
PS: Если кому-либо дали очень хорошее образование, то это еще не значит, что он его получил.
И наоборот. Дело ведь не в хорошей школе, а в индивидууме.
В ответ на:
Оказывается, если пренебречь силой трения качения, то самолёт либо на ленте назад едет, либо вперёд катится, условие равновесия невыполнимо.
А ведь об этом я уже говорил многоуважаемым спорщикам (страница 11 сообщение 12/8/03 13:01)
Мало того, сила трения качения должна быть монотонной возрастающей функцией скорости. Если она постоянна, например, то равновесие выполнимо только при одном значении силы тяги двигателя самолёта и при любой отличной от нуля скорости транспортёра.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
------------------------------------------------------------
Без сображения и здравого смысла все ваши математические манипуляции подобны действиям мартышки с арифмометром.
К теоретической механике они отношения не имеют.
Не понимая принципа работы подшипников и точек приложения сил можно заниматься лишь математическим абстракционизмом.
В ответ на:Мало того, сила трения качения должна быть монотонной возрастающей функцией скорости.
Это кто вам сказал? Ни монотонной ни возрастающей она не
будет. Она будет скорее убывать.
будет. Она будет скорее убывать."
-----------------------------------------------------------
Сила трения будет убывать только по мере разгона самол╦та в воздухе, когда подъ╦мная сила будет вс╦ в большей степени компенсировать вес самол╦та. Некоторые же слепо ВЕРЯТ, что самол╦т будет стоять на месте. Но даже в этом случае сила трения возрастать не будет, а будет неизменной.
Дополнительное кратковременное динамическое усилие может появиться лишь в случае ускоренного раскручивания колеса, подобно тому как это происходит при посадке самол╦та, когда в момент касания посадочной полосы, кол╦са мгновенно раскручиваются от нулевой угловой скорости до такой, которая соответствует линейной скорости обода относительно самол╦та равной скорости посадочной полосы относительно того же самол╦та. В момент посадки эта динамическая сила действительно ощущается и именно из-за не╦ происходит износ покрышек, но вообразить, что от этого самол╦т изменит сво╦ движение может только человек без малейших физических понятий.
В ответ на:Сила трения будет убывать только по мере разгона самол╦та в воздухе, когда подъ╦мная сила будет вс╦ в большей степени компенсировать вес самол╦та.
Я полагаю что она будет убывать с ростом угловой скорости
даже без учета компенсации веса самолета подъемной силой
крыльев. Например если самолет без крыльев вовсе. Вспомните чем вызвана эта сила (вернее момент)-деформацией колеса и покрытия. Чем больше деформации тем больше крутящий момент напрвленный навстречу качению. Деформация
связанна с перемещением некоей массы которая обладает инерцией.Т.е. на большой скорости они будут меньше.
Очень много зависит от свойств материалов колеса и
полотна транспортера. Тем фактом ,что шина пневматическая
неизбежным возникновением колебаний. Поэтому я только
осторожно предположил .
В ответ на:Дополнительное кратковременное динамическое усилие может появиться лишь в случае ускоренного раскручивания колеса, подобно тому как это происходит при посадке самол╦та, когда в момент касания посадочной полосы, кол╦са мгновенно раскручиваются от нулевой угловой скорости до такой, которая соответствует линейной скорости обода относительно самол╦та равной скорости посадочной полосы относительно того же самол╦та.
Конечно колеса которые обладают изрядным моментом инерции
в доли секунды набирают огромную угловую скорость. И запас
кинетической энергии. Поскольу мгновенное изменение скорости вообще не возможно то колеса неизбежно проскальзывают оставляя резину на бетоне. Таким образом
при этом работа силы трения расходуется на изменеие кинетической энергии колес. Более того в этот момент
происходит заметное падение скорости самолета в ветрикальной плоскости. Т.е переходный процесс во всей
прелести.
Но я опасаюсь ,что это может
быть
неправильно истолкованно "не летунами".

