PISA lässt grüssen...
Если скажем левое колесо проскалзывает, а правое твердо стоит на асфалте - по вашему его будет заносит???:-))))
Колеса врашаются толко как следствие того, что самолт пришел в движение (следствие наличия трения между колесом и землеи).. Если бы они были связаны, то врашая колесо летяесего самолета мы бы его затормозили и он бы упал.. Вы так тоже думаете?
Im Westen nichts Neues....
как я перевел
[Das Flugzeug (mit Propeller oder Jet) steht auf einem Laufband. Dieses Laufband kann seine Geschwindigkeit entsprechend der Rotationsgeschwindigkeit des Flugzeugrades ändern.. Die Frage: Kann das Flugzeug sich auf so einer Fläche beschleunigen und sich dann in die Luft heben?]
Им Вестен ничц Неуес....
Колесо начало катицй из-за наличия трения между колесом и землеи... Если бы трение было мало, то колесо прокрутилос бы на месте и упало) Так как сила трения качения все-таки ест, но очен очен мала, то даже неболшои енергии, которую вы сообшили колесу хватит на продолжение его движения. Колесо имеет массу, поетому сохраняет ему сообшенную енергию (которую вы затратили на то, чтобы привести его в это движение). Эта енергия болшеи частю тратится на преодоление сопротивления воздуха. Мала част уходит на преодоление трения качения...
Падает - потому что енергия закончилас.. На идеално ровнои поверхности и при колесе близком к идеално круглому при отсутствии воздуха будет такое колесо катится почти вечно...
Вы знаете как измеряют силу качения? Ставят колесо на ровную поверхности и начинают ее наклонят. Измеряют угол при котором колесо начинает катися... Колесо до определенного момента удержывается на месте толко силои трения качения. При определенном угле сила тянушая колеосо заставляет его катится - это означает, что сила трения качения преодолена...
А тепер - если вы ездите на машыне, вспомните при каком наклоне дороги машына покатится, если вы ее на ручник не поставите???.. При этом там играет бо&ацуте;лшую рол давление в шынах, релеф покрышек и т.д...
Im Westen nichts Neues....
Задача: самолёт стоит на хитросделаном транспортёре, у него ревут моторы, крутятся колёса, но он стоит на месте. Взлетит ли он? Нет! Потому что он стоит на месте! А если транспортёр не справится со своей задачей? Тогда это уже другая задача...
Инженерное решение "другой задачи": выключите моторы, привяжите динамометр к носу самолёта и запускайте проклятый транспотрер всё быстрее и быстрее. Получите зависимость силы необходимой для удержания самолёта на месте от скорости транспортёра. Теперь отвяжите динамометр и запускайте реактивный двигатель. Пока вы в пределах той кривой, которую намеряли, вы знаете с какой скоростью крутить транспортер, чтобы самолет оставался на месте. Как только тяга двигателея выйдет из диапазона сил, который вы смогли пронаблюдать перед этим, самолёт тронется с места. Если трением между колёсами самолёта и лентой конвеера принебречь или оно не зависит от скорости, то конвеер вообще не сможет
удержать самолёт на месте.
Короче не смог...
В ответ на:Колесо начало катицй из-за наличия трения между колесом и землеи.
"Катиться" колесо может только если есть вращающий момент, т.е. на него дйствуют как минимум две силы,приложенные к разным точкам...
------------------------------------------------------------
Я уже писал, что угловая скорость колеса функционально зависит от двух линейных скоростей относительно земли: От скорости движения оси шасси и от скорости движения ленты конвейера.
Именно потому невыполнимо условие отслеживания скорости вращения колеса датчиками конвейера, что на каждую корректировку в сторону повышения скорости конвейера одновременно происходит увеличение угловой скорости колеса.
А что скорость самол╦та влияет прямо пропорционально на угловую скорость колеса, Вы можете видеть рассматривая это при неподвижной взл╦тной полосе. Если же рассмотреть неподвижный самол╦т и движущийся конвейер - то влияет лишь скорость конвейера, а при совместном движении - на угловую скорость колеса влияют оба фактора, не влияя при этом друг на друга. (Как аналог рассмотрите принцип действия дифференциала в автомобиле).
Если я давлю на ос под углом(возмем за пример переднюю вилку велосипеда) то переднее колесо врашается именно из-за наличия трения.. Поетому не советую везжат в пятно с маслом, а то передний тормоз будет не еффективным
[Ein Rad, das am Boden abrollt, wird durch die Haftreibung zum drehen gebracht!!!. ]
Почитаите инфо по ссылкам, которые я дал - там хорошо все описано
Im Westen nichts Neues....
Im Westen nichts Neues....
а ещё есть сила тежести...
Отличаите пожалуисто причину от следствия..
А то получается мол я еду на машыне, антена гнется. Антена гнется, так как воздух на нее давит. Воздух давит - так как я еду на машыне. Т.е. если выпрямит антену - машына остановится... А как же иначе - мы вед противодеиствуем движению машыны, толкая ее выгибанием антены назад
А при чем здес сила тяжести? Ее при нормалном взлете нет? Или она меняется при этом?
Им Вестен ничц Неуес....
В ответ на:Взаимодеиствует, но не так как вы думаете... ТОлко в пространстве. Но врашается ли колесо или нет, самолету пофиг. Он на них толко опирается.. Лиш бы он вперед двигался...
Откуды вы знаете, что я думаю?
Что значит "ТОлко в пространстве"? А где не взаимодействует? Во времени, что ли?
И если самолёт такой пофигист, может его на водных лыжах на транспортёр поставить?
Мы берем подвешываем самолет, приделываем моторчик к колесикам и передаем на них врашние. Колесо врашается - самолет висит и не шелохнется... Сила трения в подшыпнике очен мала, чтобы что то сделат против инерционности самого самолета...
Im Westen nichts Neues....
В ответ на:Задача: самолёт стоит на хитросделаном транспортёре, у него ревут моторы, крутятся колёса, но он стоит на месте. Взлетит ли он? Нет! Потому что он стоит на месте! А если транспортёр не справится со своей задачей? Тогда это уже другая задача...
Он не стоит - он перемещается тк колеса на подшипниках - и поворачиваются при дейсвии на них ленты траспотрера И силы тяги самолета
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
В ответ на:Откуды вы знаете, что я думаю?
шоб шо то думать надо еше че то знать а не на 2й неделе начинать рассказывать какие есть силы и понтоватся, тыкая аот на эти значки "
"
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Поставте - толко не забудте маслом полит транспортер, чтобы лыжы сколзили. тогда это будет равносилно колесу..
У вас возникает сомнение, чот самолет на лыжат взлетит с транспортера, если лыжы по поверхности ленты беспроблемно сколзят???
Im Westen nichts Neues....
Вполне нормальное для практика предложение.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
На простом асфалте играют очен болшую рол всякие неровности как колеса так и самого асфалте.Они играют там болшую рол.. Да еше то,что резина немного "приклеивается" к асфалту или тому, по чем она катится. Сила трения качения в физике при решении простых задач вообше берется нул... Т.е. мы берем коробочку на колесиках, обладаюшую массои, ставим ее на наклонную поверхност (задавая угол наклона) и проффесор просит посчитат скорост этои коробочки например через х-секунд.. Ни у кого и в голову не прийдер силу трения качения там исползоват.. А так же часто не стоит и сила сопротивления воздуха....
Именно поетому форма колеса - круг, а не шестиуголник или треуголник:-) Потому что сила трения-качения минимална и сводится практически на нулл..
Im Westen nichts Neues....
