PISA lässt grüssen...
Здесь зарыта хорошая собака. Представить это можно двояко.
1. Скорость движения полотна равна горизонтальной векторной составляющей скорости вращения колеса в верхней его точке. В этом случае ось колеса будет неподвижна относительно земли. Самол╦т конечно не взлетит, а мощность двигателя будет тратиться на преодоление сопротивления вращения колеса. (Физику сопротивления рассматривать не будем)
2. Обычно люди рассматривают скорость движения колеса как скорость перемещения колеса относительно земли. Но в таком случае вс╦ меняется. Колесо перемещается в одну сторону, поверхность транспорт╦ра с той же линейной скоростью - в другую. (Механизм отслеживает скорость перемещения оси колеса относительно земли.) Если пренебречь всеми сопротивлениями, то на взл╦тной скорости колесо будет просто иметь угловую скорость вращения в 2 раза больше, чем если бы в случае взл╦та по обычной взл╦тной полосе. Если сопротивление качения присутствует и увеличивается по линейной зависимости от скорости, то разгон будет осуществляться с постоянным уменьшением ускорения. Самол╦т не взлетит, если равновесное состояние между тягой двигателя и сопротивлением шасси наступит до достижения взл╦тной скорости. В этом случае он будет сначала разгоняться, а потом удаляться с постоянной скоростью, меньше взл╦тной.
Признаюсь, что первое условие вс╦-таки ближе к постановке вопроса в задаче, хотя и менее привычно, поэтому можно считать, что в данной задаче нахождение этого долбаного самол╦та (да простят меня конструкторы) в одной точке заранее предрешено.
В ответ на:Доброе утро! Я выспался. И ещё раз прочитал условие задачи. Частично цитирую: "...скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. "
Здесь зарыта хорошая собака. Представить это можно двояко.
Тут нечего представляь а только додумывать, заменя угловую скорость линейной
и исходя из этого дальнейшие выводы делать. Но до сих пор когда говорят скорость врашения подразумевают уголовую скорость вращения а говоря о скорости полотна - линейную. Потому равенство этих скоростей невозможно. Замена же вращательной скорости линейной - подгонка задачи
ПС и вы неявно заменили задачу вместо скорости вращения применяя слово скорость перемещения
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
------------------------------------------------------------------------
Дивным √ давно в журнале ╚И и Ра╩ была статья как защитить самолёт от воздействия радиации от взорванной рядом ядерной бомбы.
Учённые (по приказу КПСС) решили создать краску защищающую людей и оборудование от воздействия радиации. Создали. Потребовалось создать несколько КБ, НИИ, заводы и Т.П. , но краску создали, правда перед каждым вылетом самолёта приходилось его красить по новой, краска быстро теряла свои свойства, но защитные свойства от радиации оказывала неплохо.
Как √ то на учённом совете, посвящённом улучшению защитных свой краски, выступил ╚зелёный╩ научный ╚студент╩ и сказал:
Самолёт на высоте ***** метров, на расстоянии ** от него взрывается ядерное устройство мощностью ******** килотонн , в результате получается ***** радиация, от действия которой спасает наша краска, НО!!! сила воздушного удара ядерного взрыва будет ********* (короче, до хрена) что самолёт в итоге рассыпиться в воздухе и никакая краска его спасти от этого не сможет.
В итоге все эти КБ и Т.Д. срочно перепрофилировали.
Вот так и скорпи, решает то что никогда не понадобится и не сможет сыграть какойто роли в решении проблемы.
Надо ему КБ и НИИ открыть и финансирования!!!! у государства выпросить.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Самолет не полетит!
Его просто унесет.
--------------------------------------------
Это и называется полетом!!!!!!!!
И планер летает совсем не потому что ветер дует,
--------------------------------------------------------------
Правильно, планер совсем не поэтому летает, он ПО ВОЗДУХУлетает!!!!!
это змеи летает потому что ветер дует и то его на привйзи держать нужно.
----------------------------------------------------------------------
Не надо его держать, когда вы его держите, то он просто висит в воздухе и не летит, а вот есле змея отпустить, то он полетит┘┘┘. но┘. очень скоро ёб┘ся.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Его просто унесет.
--------------------------------------------
Это и называется полетом!!!!!!!!
Почему земля вращается - потому что круглая!
А почему она ктуглая - потому что вращается.
Твои ответ очень похож на этот каламбур.
------------------------------------------------------------------------------
Гдето даже соревнования проходят, там Боинги зубами за верёвку тянут, кто дальше и быстрее утянет, того в книгу рекордов Гиннеса и заносят!!!
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
А почему она ктуглая - потому что вращается.
-----------------------------------------------------------
Круглое катить, квадратное тащить!!!
Беру вас на работу.
Твои ответ очень похож на этот каламбур.
----------------------------------------------------------------
Каламбур это когда полёт и самолёта и спутники можно назвать падением.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
И эти Боинги на Ленте стоят и лента движется против направления движения Боинга и в нем /Боинге 300 псажиров с чумаданами.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ на:Мощность транспорт╦ра при этом будет расходоваться на увеличение кинетической энергии вращения колеса, а не на торможение самол╦та потому, что при минимальном (а тем более при нулевом трении в подшипнике) эта сила не будет передаваться на ось и самол╦т просто разгонится и взлетит с бешено вращающимися кол╦сами.
Согласен! Одно дополнение-мощность привода дорожки пойдет на увеличение кинетической энергии колес
и прежде всего на работу силы трения качения о которой мы
так давно и бесполезно спорим.
В ответ на:Сегодня я понял, какую ошибку допускают апологеты свободно вращаюшегося колеса. Они неверно считают, что сила трения качения способствует лишь раскручиванию колеса, что в корне неверно, так как осью вращения в любой момент времени является отнюдь не ось колеса, а та самая неподвижная точка соприкосновения колеса и дороги (смотрите рисунок, деформации колеса и покрытия ради ясности утрированы). Рассмотрев черт╦ж, всем сразу должно стать ясным, что сила трения качения вообще не созда╦т крутящего момента, а лишь работает против поступательного движения колеса!
Я считаю(еше раз подумав) это утверждение неверным.
Больше того я провел эксперимент. Собрав из велосипеда
моего сына ту самую вращающуюся дорожку. Поставил на ленту его же машинку и привязал ее к раме резинкой. Так вот увеличение скорости приводило к
У М Е Н Ь Ш Е Н И Ю натяга резинки хотя и очень немного. Что ты скажешь?
Это другое трение - трение покоя (или трение скольжения, если у тебя рука проскальзывает)
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В физике и механике существует понятие импульса и мощности, они в этом случае и применяются!!!
Вы на машине попробуйте с пятой передачи тронуться????
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
-------------------------------------------------------------
На нейтралке !!!! мой самый любимый способ езды!!!!
Проезжал и по 25-30 км (машинка классная!!!), а вот если я на машину поставлю пропеллер или реактивный двигатель не связанный с колёсами, то поеду также хорошо как и приводом на колёса и даже мотора для кручения колёс не понадобиться (а может и колёса тоже)!!!
Такие ср-ва передвижения тоже существуют.
На воздушной подушке, гидропланы на Каспии даже ╚Драконы╩ над водой плавали .
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
1.На ескалаторе кто то потерял ботинок и телега одним колесом уперлась в ботинок, ну как бутто в дервянный клин между колесом и лентои. И как по Вашему поведет себя это колесо? А другие три?"
------------------------------------------------------------
Если я Вас правильно понял, в образе ботинка или клина Вы хотите представить колесо с заблокированным подшипником, не способным вращаться и не способное проскальзывать по условию задачи. Дак это равносильно замурованному в бетон шасси.
В задаче же не говорилось, что подшипники должны быть неработоспособны.
Если Вы хотите рассмотреть принцип на каком нибудь наглядном примере, могу предложить следующий:
Стоит не самол╦т, а велосипед на подобной ленте.
Рассмотрим два случая:
1. Кто-то пытается поехать, усиленно крутя педали. Результат - он никуда не уедет, поскольку лента транспорт╦ра победит в этой неравной борьбе. Это как раз такой случай, который рассматривают противники взл╦та.
2. Вы, стоя сбоку от конвейера, просто повели его за руль вдоль конвейерной ленты. Как бы лента ни мчалась Вам навстречу, Вы спокойно повед╦те его впер╦д и Вам будет неважно, что кол╦са с большой скоростью вращаются в подшипниках и что они не проскальзывают по ленте. Никаких разрушений при этом не произойд╦т.
Теперь задумайтесь о том, какова принципиальная разница между этими двумя случаями. Разница в принципе привода:
В первом случае велосипед пытается двигаться за сч╦т крутящего момента, приложенного к колесу. Конечно же ленту не победить.
Во втором случае Ваша рука, тянущая велосипед за руль, иммитирует силу тяги, приложенную к самол╦ту. При этом Ваша рука тянущая или удерживающая велосипед, благодаря наличию подшипников, не борется с силой конвейера. Хотя, конечно, если введ╦те дополнительное условие, что подшипники заблокированы - то останется тащить велосипед волоком. А если Вы будете настаивать при этом на условии задачи об отсутствии проскальзывания по ленте, то она вырвет у Вас велосипед из рук (ведь это вс╦ равно, что замуровать колесо в ленту!).
Вот только условия, что самол╦т должен быть без подшипников - в задаче не было!
А фраза "...скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна." верна с точки зрения русской грамматики, но абсолютна безграмотна с точки зрения физики.
Поэтому, чтобы хоть как-то решить эту задачу, надо что-то придумать / додумать / вообразить / сообразить...
Благодарю всех за весело провед╦нное время.
Не собиралася я представлять заблокированныи подшибник.
Да это теперь не имеет уже и ни какого значения.
На примере этои задачи не глупые луди сделали соответствуущие выводу и о бывших конструкторах из Московских и Ленинградских КБ и не удивительно, что у Аерофлота были и есть самые дешевуе билеты и самые лучшие перьевые ручки.
Но вы непервопроходец, были професора которые предлагали для економии горучего у самолетов выклучать, вклучать двигатели по очереди для економии.
"Химик" которыи явно не технарь, со второго захода уловил смысл задачи, а называущии себя "конструктором" все еще упирается в кинематику, отделено ли колесо от самолета или нет и за счет чего крутятся колеса.
Мне понятно теперь Ваше желание сделать хорошуу мину при плохои игре, но Вы профуфукались
Я знау что вы теперь не захотите даже мои сообщения читать, но истина дороже и всеже - какое отношение вы имеете к шахматам, какое у Вас Разряд, звание и я согластна с Вами сыграть партиу в открытуу на этом форуме.
Можете со мной сыграть - я тоже КМС, рейтинг у меня правда чуть пониже, чем у Шахматиста, но у меня и времени шахматами заниматься совсем нет.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003

